Организация работы по составлению — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация работы по составлению

2017-09-30 246
Организация работы по составлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бухгалтерской отчетности.

Организация составляет и представляет в установленные адреса и сроки годовую бухгалтерскую отчетность в следующем составе:

1. Бухгалтерский баланс Ф№1.

2. Отчет о прибылях и убытках Ф№2.

3. Приложения к ним Ф№3-6.

4. Пояснительная записка.

5. Аудиторское заключение, если организация в соответствии с Федеральным Законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерский баланс в системе бухгалтерской отчетности должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны подразделяться в зависимости от срока обращения или погашения:

- Краткосрочные до 12 мес.

- Долгосрочные долее 12 мес.

Актив баланса состоит из двух разделов:

1. внеоборотные активы

2. оборотные активы

Пассив баланса включает в себя три раздела:

3. капитал и резервы

4. долгосрочные обязательства

5. краткосрочные обязательства

По каждому разделу актива и пассива баланса подсчитываются итоги. Сумма итогов разделов записывается в последней строке «Баланс» и называется валютой баланса.

Отчет о прибылях и убытках должна характеризовать доходы и расходы организации за отчетный период, которые должны быть показаны с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет содержит 4 раздела:

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

2. Прочие доходы и расходы.

3. Прибыль или убыток до налогообложения.

4. Чистая прибыль или убыток отчетного периода.

Целям дальнейшего углубления и расшифровки отдельных статей отчетности случат остальные формы отчетности, пояснительная записка и дополнительная информация сопутствующая бухгалтерской отчетности, которая при необходимости может быть представлена в аналитических таблицах или в виде графиков и диаграмм.

Организация при составлении бухгалтерской отчетности по одному численному показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета за первый отчетный период должна приводить данные минимальные за два года: отчетный и предшествующий отчетному.

Показатели, являющиеся существенными должны проводиться в бухгалтерской отчетности обособлено.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

 

Значение и функции бухгалтерского

Баланса.

Термин баланс принят в экономической литературе, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направления их использования за определенный период времени. Например, баланс производства и распределения ВВП, материальные балансы, баланс денежных доходов и расходов государства и др.

Балансовый метод, как способ представления данных в виде двух сторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете, экономическом анализе.

В бухгалтерском учете слово баланс имеет двоякое значение, во-первых – это равенство итогов, когда равны итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т.д., и, во-вторых, баланс – наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации денежной оценки на определенную дату.

Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, которые содержаться в балансе.

Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную строку деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств в организации. В основу построения баланса положено классификация хозяйственных средств. В экономике любого государства баланса выполняет важные функции:

1.Баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением с имущественным состоянием организации.

Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, который организация способна распоряжаться.

2.По балансу определяют, способна ли организация выполнять свои обязательства перед третьими лицами или е грозят другие функции.

3. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, которые судят о способности руководителей сохранить и преумножить вверенное им материальные ресурсы.

4. По показателям, приведенным в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств.

5. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.

В отечественной литературе выделяют следующие функции баланса:

1.Баланс – основная форма отчетности.

2.Баланс выполняет контрольную функцию.

3.Баланс является базой хозяйственно-финансовой деятельности организации.

 

Принципы и схема построения

Бухгалтерского баланса.

Правильно построить бухгалтерский баланс – это значит:

1.Полностью охватить хозяйственный процесс организации во всем его многообразии.

2.Дать надлежащую группировку хозяйственных средств.

3.Изучить связь между этими явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, что позволит анализировать не только финансово-хозяйственную деятельность, но и движение имущественных средств организации.

Модель баланса предусматривает два разряда: вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный разрез предполагает две части актив и пассив, в зависимости от интересов пользователей актив могут использовать, как средство, а пассив, как средство, а пассив, как источники (статический баланс), весь баланс – актив и пассив – это различные стадии кругооборота капитала (динамический баланс).

Горизонтальный разрез зависит от взаимосвязи между учётными объектами представленными в балансе.

Во всех случаях каждой статье баланса соответствует определенное сальдо счета или группа счетов. Дебетовое сальдо показывается в активе, кредитовое – в пассиве. Если сальдо отрицательное, то оно может быть показано со знаком минус, как в активе, так и в пассиве, в зависимости от принятого порядка заполнения бланка баланса.

В России принято преимущественно юридическая трактовка статического баланса. Согласно данному подходу, объектом баланса выступает имущество организации, то, что находится в собственности организации, или то, что находится под её контролем.

Структура пассива при этом производна от структуры актива, так как она отражает только задолженность, которая лежит на имуществе организации.

Существует иная трактовка статического баланса, когда считается, что в активе фиксируются права организации на причитающееся ей имущество, а в пассиве - её обязательства передать имущество собственникам и кредиторам.

В экономическом смысле решаемая задача статического баланса сводится к оптимизации структуры актива и пассива баланса.

Рассматривая актив, как основное содержание статического баланса предполагает, что его статьи должны располагаться в порядке их ликвидности (т.е. от основных средств до кассы или наоборот).

Статьи баланса должны быть сгруппированы, статьи пассива группируются по мере их возможного изъятия, при этом и в активе и в пассиве показывается одни и те же средства, но в разной группировке: в одном случае по составу, а в другом по их источникам.

Иную схему построения имеет динамический баланс. Его объектом выступает кругооборот капитала во всех своих основных фазах. Актив баланса трактуется не как набор средств, а как расходы организации, переходящие в затраты, а пассив трактуется как доходы, которые должны стать ценностями и заканчивать кругооборот капитала.

В отечественной практике в соответствии с ПБУ 4/99 актив структурируется в порядке возрастающей ликвидности с подразделением активов в зависимости от срока обращения на краткосрочные и долгосрочные.

В актив бухгалтерского баланса отечественных организаций включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного оборота, объединенные в зависимости от стадий кругооборота средств.

Так, в разделе I “Внеоборотные активы” отражаются нематериальные активы, основные средства, доходные финансовые вложения в материальные ценности, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и др.

Раздел II “Оборотные активы” объединяет запасы, НДС, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

Пассив баланса показывает, какая величина средств или капитала вложена в хозяйственную деятельность организации и кто и в какой форме участвует в создании имущественной массы организации.

В рыночной экономике пассив в большей степени определяется как обязательства за определенные ценности или требования на полученные организацией ресурсы.

Согласно МСФО обязательства – это существующая на отчетную дату реальная задолженность организации, погашение кот. Вызывает уменьшение экономической выгоды в виде оттока ресурсов, чтобы удовлетворить претензии другой стороны.

Обязательства, прежде всего, группируются по субъектам: одни из них являются обязательными перед собственниками организации, другие - перед третьими лицами. Такое деление обязательств имеет значение при определении срочности погашения. Обязательности перед собственниками составляют практически постоянную часть баланса неподлежащую погашению во время деятельности организации, обязательства перед третьими лицами имеют ту или иную срочность. Обязательства перед собственниками подразделяются на два вида: одни возникают в силу первоначального взноса собственника при открытии организации и в силу последних взносов извне. Такие источники называются уставным капиталом организации.

Другие обязательства перед собственниками это те, которые превышают взносы над уставным капиталом и являются накоплением средств по причине реинвестирования, в деятельности организации части полученной прибыли (резервный капитал и нераспределённая прибыль).Оба вида обязательств перед собственниками объединятся общим понятием – собственный капитал. Последний состоит из двух основных частей: это капитал, который организуется получениями от акционеров и капитал, который она генерирует в процессе своей деятельности. В МСФО первую часть капитала называют ещё финансовыми ресурсами организации.

Другой составляющей пассива являются внешние обязательства или долги, которые подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. В практике ещё принято этот вид обязательств называть заёмным капиталом. В международной практике особо выделяется понятие собственный капитал, который трактуется как чистое имущество, представляющее собой остаток всего имущества организации за вычетом внешних обязательств. Собственный капитал - это остаток всего капитала (итог пассива) минус заемный капитал (или внешние обязательства). Т.к. актив равен пассиву, чистое имущество и собственный капитал- это тождественные понятия.

Статьи пассива группируются по степени срочности возврата обязательств. В российской практике статьи пассива располагаются по возрастной срочности возврата. Первое место – уставный капитал и остальные статьи.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.