Россия и Европа в конце XVIIвека. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Россия и Европа в конце XVIIвека.

2017-09-30 479
Россия и Европа в конце XVIIвека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение задания №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр.13

Усиление османской угрозы Европе.

Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством. Россия и Священная лига.

Борьба Франции за господство в Европе.

Балтийский вопрос

П.1; начать заполнение таблицы «Современники»

 

Предпосылки Петровских реформ.

Работа с историческим документом на стр.18; выполнение заданий к документу

Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

П.2; продолжить заполнение таблицы «Современники»

 

Начало правления Петра I.

Комбинированный урок.

Проверка знания изученных дат, понятий, терминов. Исторический диктант.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

 

§ 3.Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.

 

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Комбинированный урок

Работа в группах: выполнение заданий на стр.33 из рубрики «Работаем с картой».

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

§ 4

Реформы управления Петра I.

Урок самостоятельной работы.

 

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

Работа с рубрикой «Запоминаем новые слова» на стр. 40 учебника; индивидуальные задания.Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

§ 5

Экономическая политика Петра I.

Комбинированный урок.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право.

Дискуссия на основе отрывка из исторического документа «Экономическая политика Петра I» на стр. 47 учебника.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

§ 6

 

Российское общество в Петровскую эпоху.

Урок применения ИКТ.

Выполнение задания №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия») 1718-1724 гг.

§ 7

 

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок-беседа.

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

. Систематизировать информацию в виде схемы

Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

§ 8

 

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Комбинированный урок.

Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.».

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея. § 9

 

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Урок самостоятельной работы.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)

Выполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 69 учебника§ 10; задание №4 на стр. 69 учебника.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.