Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-29 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
Для этой компетенции логика формирует основные элементы логической культуры мышления, развивает способности применения в ее рамках формально-логических подходов для повышения эффективности своей профессиональной деятельности, а также при решении различных вопросов повседневной жизни.
Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
Для этой компетенции логика позволяет формировать человека в качестве сознательного носителя логических особенностей своей деятельности, сознательному направленному повышению логических возможностей своей квалификации и мастерства.
Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Знание логики, логических особенностей различных наук способно существенно повысить возможности сознательного применения основных положений и методов указанных наук.
Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Изучение логики развивает способности эффективного контроля за процессами анализа различных социально значимых проблем и процессов со стороны их формы и ее соотношения с конкретным предметным содержанием.
В результате освоения дисциплины «Теория метапознания» обучающийся должен:
· Знать:
предмет логики, ее основные принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;
формально-логические и логико-методологические основы профессионального мышления, взятого в его познавательном аспекте;
|
роль логики в формировании познавательных ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
· Уметь:
ориентироваться в системе знаний о логических особенностях мышления, познания, науки, любой рациональной деятельности;
понимать характерные логические особенности современной науки;
применять принципы и законы, формы и методы логики в конкретных видах деятельности.
· Владеть:
навыками логического анализа различных видов познавательной активности человека, использования различных методов логики для анализа тенденций развития современной общественной практики и науки, особенно ее теоретического уровня;
навыками оценки своих поступков и поступков других людей с точки зрения логических требований (норм) современной научной рациональности, этики и морали.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
ОДО: Семестр 2. Форма оценки — зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
ОЗО: Семестр 3. Форма оценки — зачет. Общая трудоемкость дисциплины - 72 часа. Лекций – 8, практических – 4, самостоятельная работа – 60 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план (ОДО)
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество часов/бал-лов | |||
Лекции* | Семинарские (практические) занятия* | Лабораторные занятия* | Самостоятель-ная работа* | ||||||
Модуль 1 | |||||||||
1. | Тема 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. | 1-2 | - | 0-8 | |||||
2. | Тема 2. Основные законы (принципы) правильного мышления. | 3-4 | 0-8 | ||||||
3. | Тема 3. Понятие как форма мышления. | 5-7 | 0-13 | ||||||
4. | Тема 4. Суждение как форма мышления. | 8-9 | 0-11 | ||||||
Всего (часов/баллов) | 1-9 | 0-40 | |||||||
Модуль 2 | |||||||||
5. | Тема 5. Логическая структура вопроса. | 0-8 | |||||||
6. | Тема 9. Необходимые умозаключения, осно-ванные на отношениях между понятиями. Категорический силлогизм. | 11-13 | 0-16 | ||||||
7. | Тема 7. Необходимые умозаключения, осно-ванные на отношениях между суждениями. | 14-15 | - | 0-12 | |||||
8. | Тема 8. Правдоподобные умозаключения. Индукция и аналогия.. | 0-10 | |||||||
9. | Тема 9. Логические основы теории аргумен-тации. Доказательство и опровержение. | 17-18 | 0-14 | ||||||
Всего (часов/баллов) | 10-18 | 0-60 | |||||||
Итого (часов/баллов): | 0–100 | ||||||||
из них часов в интерактивной форме |
Тематический план (ОЗО)
|
№ | Наименование тем | Лекции | Семинары | Из них в интерак-тивной форме | Самост. работа |
1. | Предмет и значение логики. Логика и язык. | 0.5 | - | - | |
2. | Основные законы (принципы) правильного мышления. | - | |||
3. | Понятие как форма мышления. | 1.5 | - | ||
4. | Суждение как форма мышления. | 1.5 | - | ||
5. | Логическая структура вопроса. | 0.5 | - | - | |
6. | Умозаключение как форма мышления. | ||||
7. | Логические основы теории аргументации. Доказательство и опровержение. | ||||
Итого: |
Таблица 2.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!