Четвертая четверка (группа мудрости) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Четвертая четверка (группа мудрости)

2017-09-26 179
Четвертая четверка (группа мудрости) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13. Он наставляет себя: «Сосредоточиваясь на непостоян­стве, я вдыхаю. Сосредоточиваясь на непостоянстве, я выдыхаю».

14. Он наставляет себя: «Сосредоточиваясь на угасании, я вдыхаю. Сосредоточиваясь на угасании, я выдыхаю».

15. Он наставляет себя: «Сосредоточиваясь на прекращении, я вдыхаю. Сосредоточиваясь на прекращении, я выды­хаю».

16. Он наставляет себя: «Сосредоточиваясь на отречении, я вдыхаю. Сосредоточиваясь на отречении, я выдыхаю».

 

Четыре основы осознанности [22]

 

1. Далее при каждой возможности, делая долгий вдох, меди­тирующий замечает, что делает долгий вдох; делая долгий выдох, замечает,что делает долгий выдох; делая короткий вдох, замечает, что делает короткий вдох; делая короткий выдох, замечает, что делает короткий выдох; наставляет себя вдыхать и выдыхать, ощущая все тело; наставляет себя вдыхать и выдыхать, успокаивая все тело, — при этом медитирующий сосредоточен на теле, каково оно есть само по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — гася в себе жадность и недовольство по отношению к миру. Я говорю вам, монахи, что это — вдох и выдох — по рангу своему есть тело среди тел, вот почему медитирующий в этом случае сосредоточен на теле, каково оно есть само по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — отвер­гая жадность и недовольство по отношению к миру.

2. При каждой возможности медитирующий наставляет себя вдыхать и выдыхать, ощущая экстаз; вдыхать и выдыхать, ощущая наслаждение; вдыхать и выдыхать, ощущая душевные процессы; вдыхать и выдыхать, успокаивая душевные процессы. При этом медитирующий сосредоточен на чувствах, каковы они есть сами по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — гася в себе жадность и недовольство по отношению к миру. Я говорю вам, монахи, что это — вдох и выдох — по рангу своему есть чувство среди чувств, вот почему медитиру­ющий в этом случае сосредоточен на чувствах, каковы они есть сами по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — отвергая жадность и недовольство по отношению к миру.

3. При каждой возможности медитирующий наставляет себя вдыхать и выдыхать, ощущая ум; вдыхать и выды­хать, радуя ум; вдыхать и выдыхать, успокаивая ум; вдыхать и выдыхать, освобождая ум. При этом меди­тирующий сосредоточен на уме, каков он есть сам по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — гася в себе жадность и недовольство по отношению к миру. Я не говорю, что осознанность вдоха и выдоха есть в том, у кого осознанность рассеяна и нет бдительности, вот почему медитирующий в этом случае сосредоточен на уме, каков он есть сам по себе, — ревностный, бдитель­ный и осознанный, — отвергая жадность и недовольство по отношению к миру.

4. При каждой возможности медитирующий наставляет себя вдыхать и выдыхать, сосредоточившись на непо­стоянстве; вдыхать и выдыхать, сосредоточившись на угасании; вдыхать и выдыхать, сосредоточившись на прекращении; вдыхать и выдыхать, сосредоточившись на отречении. При этом медитирующий сосредоточен на душевных качествах, каковы они есть сами по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — гася в себе жадность и недовольство по отношению к миру. И еще он видит ясно и отчетливо, что отвергающий жадность и недовольство, становится невозмутим; вот почему медитирующий в этом случае сосредоточен на душевных качествах, каковы они есть сами по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — отвергая жадность и недо­вольство по отношению к миру.

— Вот каким образом можно развить и практиковать осознание вдоха и выдоха, чтобы оно довело до совер­шенства четыре основы осознанности.

 

Семь условий пробуждения [23]

 

— Как четыре основы осознанности, если развивать и практиковать их, доводят до совершенства семь факторов пробуждения?

1. При каждой возможности медитирующий сосредоточен на теле, каково оно есть само по себе, — ревностный, бдительный и осознанный, — отвергая жадность и недо­вольство по отношению к миру, и при этом его осознание устойчиво и неослабно. Когда его осознание устойчиво и неослабно, осознание становится условием пробуж­дения[24]. Медитирующий развивает его, и оно достигает наивысшей ступени своего развития.

2. Сохраняя такую осознанность, он исследует, анали­зирует и приходит к отчетливому пониманию. Когда он исследует, анализирует и приходит к отчетливому пониманию, исследование[25]становится условием пробуждения. Медитирующий развивает его, и оно достигает наивысшей ступени своего развития.

3. В том, кто исследует, анализирует и приходит к отчет­ливому пониманию, возникает непоколебимое усилие[26]. Когда непоколебимое усилие возникает в том, кто иссле­дует, анализирует и приходит к отчетливому пониманию, оно становится условием пробуждения. Медитирующий развивает его, и оно достигает наивысшей ступени своего развития.

4. В ком развилось непоколебимое усилие, тот испытывает внетелесный экстаз. Когда тот, в ком развилось непо­колебимое усилие, пребывает в экстазе[27], тогда экстаз становится условием пробуждения. Медитирующий развивает его, и он достигает наивысшей ступени своего развития.

5. У пребывающего в экстазе тело успокаивается и ум успо­каивается. Когда тело и ум пребывающего в экстазе меди­тирующего успокаиваются, безмятежность[28]становится условием пробуждения. Медитирующий развивает ее, и она достигает наивысшей ступени своего развития.

6. У безмятежного, — чье тело спокойно, — ум обретает сосредоточенность. Когда ум безмятежного, — чье тело спокойно, — обретает сосредоточенность[29], она стано­вится условием пробуждения. Медитирующий развивает ее, и она достигает наивысшей ступени своего развития.

7. Он видит, что его ум сосредоточен и невозмутим. Когда он видит, что его ум сосредоточен и невозмутим, невозмутимость[30]становится условием пробуждения. Медитирующий развивает ее, и она достигает наивысшей ступени своего развития.

[Это же касается остальных трех сфер — чувств, ума и душевных качеств.]

— Так четыре основы осознанности, если развить и практиковать их, доводят до совершенства семь условий пробуждения.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.