Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

2017-09-29 833
Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно при­бежал на этот запах.

1)... запах, и зверь очевидно...

2)... запах, и зверь очевидно,...

3)... запах и зверь, очевидно...

4)... запах, и зверь, очевидно,...

16. В каком варианте ответа указаны сложные предложе­ния, имеющие ОБЩИЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ член? (Знаки препинания не расставлены.)

A. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

B. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В

17. В каком варианте ответа указаны предложения, струк­тура которых соответствует схеме [ДВУСОСТАВНОЕ], СОЮЗ [БЕЗЛИЧНОЕ]? (Знаки препинания не расставлены.)

A. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.

Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.

B. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.

Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь из­редка покачивало на колдобинах.

1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г

18. В каком варианте ответа указаны предложения, в ко­торых на месте пропуска перед союзом И должна сто­ять ЗАПЯТАЯ?

А. В такой момент лицо его расслаблялось (...) и он походил на обычного доброго дедушку-пенсионера.

Б. Из-за неровной гряды скал выкатилось крас­ное солнце (...) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.

В. Кругом сверкала сталь (...) и мелькали сол­датские куртки.

Г. Было совсем темно (...) и лишь слабые отблес­ки уличных фонарей ложились на стены комнаты.

1) А,В 2) Б,В 3) А,Г 4) Б,Г

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Вдруг(1) небо поголубело(2) и вслед за этим косые солнечные лучи(3) почти не грея(4) наполнили пожухлую траву(5) и осеннюю листву(6) каким-то особенно насыщенным светом.

1) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4

20. Укажите ОШИБКУ в синтаксическом разборе предло­жения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложе­ния – висели яблоки, второго – листвы не было

4) между предложениями отношения противо­поставления

 

 


Тема № 49:

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С ОДНОЙ ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ

 

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

· СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Акцентологический минимум

хв ó я, хв ó и

хл ó пок (растение)

хлоп ó к (ладонями)

ход á тайство, ход á тайствовать

христиан ú н

цем é нт, цем é нта, о цем é нте

цем é нтный

эксп é рт

Орфографический минимум

фрустрация

хакер

харизма

харизматичный

хедхантер

холдинг

целлулоид

цивилизация

цинга

циничный

эмиссия

Толковый словарь

РЕКОГНОСЦИРОВКА, -и, ж. (спец.). 1. Разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями. 2. перен. Предварительное обследование местности для ка-ких-н. специальных работ.

РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен,-льна (книжн.). Почтенный, вызывающий уважение, солидный (во 2 знач.). Р. вид. Респектабельная фирма. || сущ. респектабельность, -и, ж.

СУВЕРЕНИТЕТ, -а, м. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике. Соблюдать с. Государственный с.

Фразеологический словарь

Тянуть/вытягивать клещами – проблематичность получения необходимых сведений

Тяп-ляп и готово/сделано – неаккуратно

У всех на слуху – обсуждаемый, известный

У разбитого корыта – (остаться) ни с чем

У чёрта на куличках – далеко, куда трудно добраться

Увенчать лаврами – наградить как победителя

Удар ниже пояса – подлый удар

Ударить в грязь лицом – опозориться

Уйти с носом. Оставаться с носом – потерпеть неудачу в просьбе

Уйти по-английски – уйти не прощаясь

Указать на дверь – прогнать из дома

Укромный уголок – укрытое от посторонних взглядов, уединенное, тихое место

Уложиться в срок – успеть сделать что-либо за отведенное для этого время

Ум за разум заходит – о чем-нибудь сложном для понимания

Ума палата (а ключ потерян) (иронич.) – о человеке, который кажется себе очень умным, на самом деле это не так

Умывать руки – отказываться от продолжения участия в каком-то деле

Упасть духом – расстроиться, поверить в безнадёжность

Устроить сцену – устроить крупный разговор, излишне эмоциональное объяснение, ссору

Усыплять бдительность – ослаблять внимание к чему-либо

Утереть нос – доказать свое превосходство над кем-то, одержать победу над кем-то

Утечка мозгов – эмиграция научно-технических и творческих работников (калька с английского brain drain)

Хоть трава не расти – безразличие к последствиям

Словарь паронимов

ПРИНИЗИТЬ – УНИЗИТЬ

Принизить – 1) поставить у унизительное положение, унизить, 2) умалить значение, недооценить. Примеры употребления: принизить в собственных глазах, принизить значение, принизить роль.

Унизить – задеть, оскорбить. Примеры употребления: унизить перед всеми; унизить отношением, словами, пощёчиной, криком.

ПРОБЛЕМАТИЧНЫЙ – ПРОБЛЕМНЫЙ

Проблематический – предположительный, недосказанный, маловероятный, сомнительный. Примеры употребления: проблематичное решение, утверждение, заключение, предположение; проблематичный вывод, итог; проблематичная возможность.

Проблемный – содержащий проблему или предназначенный для ее разрешения. Примеры употребления: проблемная ситуация, проблемная статья, проблемная группа, проблемный подход, проблемный урок, проблемная лекция.

РЫБОЛОВНЫЙ – РЫБОЛОВЕЦКИЙ

Рыболовный – относящийся к рыбной ловли или предназначенный для рыбной ловли. Примеры употребления: рыболовный сезон, рыболовная снасть, рыболовный тральщик, рыболовный флот.

Рыболовецкий – занимающийся рыбной ловлей как промыслом. Примеры употребления: рыболовецкая артель, рыболовецкий траулер.

 

План:

1. Сложноподчиненное предложение, определение, смысловые отношения между частями СПП

2. Типы придаточных частей СПП

3. Средства связи частей СПП

4. Союзы и союзные слова, их отличительные признаки

5. Местоименно-указательные слова в СПП

В О П Р О С Ы:

· Какими компетенциями мы должны обладать, усвоив тему «Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью»?_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

1. Какое предложение называется сложноподчиненным предложением?

2. Каковы смысловые отношения между частями СПП?

3. Какие типы придаточных частей различаются в СПП?

4. Какие используются средства связи частей СПП?

5. Каковы отличительные признаки союзов и союзных слов?

6. Какие местоименно-указательные слова используются в СПП?

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ предложение – это такое сложное предложение, в котором одно из простых предложений по структуре и смыслу зависит от другого (подчиняется ему), например: Нам такое не встречалось и во сне, чтобы солнце загоралось на сосне (М. Исаковский). Второе предложение Чтобы солнце загоралось на сосне зависит от сказуемого не встречалось (что имени о?) и поясняет его.

Сложноподчинённое предложение может состоять из двух и более простых предложений. Например, сложноподчинённое предложение Каждый раз, когда приближалась осень, начи­нались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось (К. Паустовский) состоит из четырёх простых предложений.

 

· СТРОЕНИЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

СОСТОЯЩЕГО ИЗ ДВУХ ПРОСТЫХ

1. В сложноподчинённом предложении одно простое являет­ся ГЛАВНЫМ, а другое – ПРИДАТОЧНЫМ),

Придаточная часть СПП служит для пояснения какого-либо члена в главном предложении, например сказуемого: Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду (К. Паустовский); подлежащего: Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания (К. Паустовский); обстоятельства: Сани были пустые, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык (А. Чехов).

Примечание. Придаточное, поясняющее сказуемое, относит­ся ко всему предложению. Придаточное, поясняющее остальные члены предложения, относится к одному члену предложения.

2. Придаточная часть СПП присоединяется к главной части с помощью подчинительных союзов или союз­ных слов.

Используются все группы подчинительных союзов, напри­мер целевые: Алексей решил безоружным втесаться в кутерьму боя с тем, чтобы хоть численно улучшить соотношение сил (Б, Полевой); изъяснительные: Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рас­светом (К. Паустовский); временные: Когда поднимался ветер, на поверхности озера вздувались и бежали мелкие короткие волны (А. Куприн); условные: Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуются сильнее (А. Чехов); причинные: Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, показались очень высокими и пухлыми (А. Чехов).

· Задания, упражнения, тесты

1. Рассмотрите схему. Составьте фантастический рассказ о трех типах придаточных в СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: опишите их главные приметы и те черты, по которым их отличают друг от друга.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.