В каких предложениях использована анафора? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В каких предложениях использована анафора?

2017-09-29 598
В каких предложениях использована анафора? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

2) Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

3) Мне бы только видеть тебя,

Мне бы только слышать твой голос…

4) Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

4. В каком варианте ответов использована градация?

1) Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь…

2) И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

3) Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

4) Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась.

1) А,Б,В 2) Б,В,Г 3) А,В,Г 4) А,Б,Г

5. Отметьте примеры, содержащие метафору.

1) У меня в душе ни одного седого волоса.

2) Ты вел мечи на пир обильный.

3) Как чайка, парус там белеет в вышине.

4) Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

6. Отметьте примеры, содержащие олицетворение.

1) Улыбнулись сонные берёзки.

2) В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

3) И дряхл, и сед закат осенний.

4) Плачет дождь, воет вьюга.

7. Отметьте примеры, содержащие метонимию.

1) Чашка из серебра.

2) Золото и серебро на столе.

3) Это старинное серебро.

4) Цепочка из серебра.

8. Отметьте примеры, содержащие эпитет.

1) Золотое изделие.

2) Золотой характер.

3) Золотые руки.

4) Золотые годы.

9. Отметьте примеры, содержащие синекдоху.

1) Студент нынче пошёл не тот.

2) Часок! Я сейчас освобожусь.

3) И раб судьбу благословил.

4) В сумерки луга похожи на море.

10. Отметьте примеры, содержащие сравнение.

1) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2) Красною кистью рябина зажглась.

3) Как чайка, парус там белеет в вышине.

4) Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная.

11. Отметьте примеры, содержащие гиперболу.

1) Напугал до смерти!

2) В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

3) Василий принёс тысячу извинений.

4) Тысячи людей в мире голодают.

12. Отметьте примеры, содержащие литоту.

1) Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём…

2) Стоит избушка на курьих ножках.

3) От горшка два вершка.

4) Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.

13. Отметьте примеры, содержащие парцелляцию.

1) А на крутом пригорке,

Там, где спрятался жёлудь в норке,

Дуб стоял. Бородатый, бурый.

Очень жилистый. Очень хмурый.

2) Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

3) Я быстро шла. Почти бежала. Не догнать меня.

4) …где их сейчас найдёшь, этих мальчишек? Они уж небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось.

14. Отметьте примеры, содержащие оксюморон.

1) Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен…

2) Нежный яд.

3) Оптимистическая трагедия.

4) К нему и птица не летит, и тигр нейдет.

15. Отметьте примеры, содержащие градацию.

1) Ах, няня, няня! Я тоскую.

Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!..

2. Скоро стал просачиваться рассвет. Он ширился, расплывался, смывал бесцветную муть.

3. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба. Домишко весь покосился, обветшал, вот-вот развалится.

4. И вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда кристальная.

16. Определите средства выразительности (метонимия, аллитерация, литота, эпифора, оксюморон)

1) Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

2) Мужичок с ноготок.

3) Ступеням и дорогам не кончен счёт,

Камням и порогам не найден счёт.

4) Из ненавидящей любви.

5) Село было обрадовано произошедшим событием.

 

17. Определите средства выразительности (аллегория, перифраз, олицетворение, гипербола, метонимия)

1) И дряхл, и сед закат осенний.

2) Пустых небес прозрачное стекло.

3) А у милого лицо занимает всё крыльцо.

4) Приветствую тебя, пустынный уголок.

5) Нас было много на челне:

Иные парус напрягали,

Другие дружно упирали

Вглубь мощны вёслы.

18. Определите средства выразительности (градация, сравнение, эпитет, синекдоха, метафора)

1) Под ним струя светлей лазури.

2) Буйная головушка поникла на его широкую грудь.

3) И весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне.

4) Лёд в низинах и на болотах покряхтывает, потрескивает, пощёлкивает.

5) Студент нынче пошёл не тот.

19. Определите средства выразительности (инверсия, риторический вопрос, перифраз, метонимия, антитеза)

1) Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?

2) Дожить до седин.

3) Ты красив – я страшен.

4) Тучки грозовые по небу плывут.

5) Лёгкая атлетика – королева спорта.

20. Определите средства выразительности (метонимия, метафора, градация, олицетворение, риторический вопрос)

1) День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

2) Завыл, запел, взлетел под небо камень.

3) Улыбнулись сонные берёзки.

4) Зато читал Адама Смита.

5) Когда же ты перестанешь опаздывать?

21. Определите средства выразительности (ирония, эпитет, метонимия, сравнение, метафора)

1) Мой дерзкий лорнет рассердил её не на шутку.

2) Великий город гудел, как сказочный улей.

3) С ночи не унявшаяся, постоянная пурга, весь вечер перетрясшая, что-то ещё находила в сугробах, выбивала из них горсть-другую белого буса и тянула белые нитки наискось, через взлётную полосу, через лог, через дорогу, растягивала, пряла, сучила их на острое веретено зимы.

4) Отговорила роща золотая.

5) Откуда, умная, бредёшь ты, голова?

22. Определите средства выразительности (гипербола, метафора, метонимия, аллегория, параллелизм)

1) Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

2) Не то на серебре – на золоте едал.

3) В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут.

4) Ты сер, а я, приятель, сед.

5) В час по чайной ложке.


Тема № 9:

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате усвоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.