Телемеханическая система контроля — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Телемеханическая система контроля

2017-09-26 1922
Телемеханическая система контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА

ТСКБМ

НКРМ.424313.003 РЭ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Срок действия с 05 2007 г.

 

 

Разработал …………………………. Карагодин Л.В. «___» ____________ 2007 г.

 

Проверил …………………………… Жаров А.А. «___» ____________ 2007 г.

 

Нормоконтроль ……………………. Смирнов В.П. «___» ____________ 2007 г.

 

Утвердил ……………………………. Галчёнков Л.А. «___» ____________ 2007 г.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

     
  Описание и работа системы ТСКБМ  
1.1 Назначение системы ТСКБМ  
1.2 Технические характеристики  
1.2.1 Основные технические характеристики системы  
1.3 Комплектность системы ТСКБМ  
1.3.1 Комплектность поставки  
1.4 Устройство и работа системы ТСКБМ  
1.4.1 Описание и работа составных частей системы ТСКБМ  
1.5 Маркировка и пломбирование  
1.5.1 Прибор ТСКБМ-Н  
1.5.2 Прибор ТСКБМ-П  
1.5.3 Блок ТСКБМ-К  
1.5.4 Блок ТСКБМ-И  
1.5.5 Пломбирование  
  Использование по назначению  
  Техническое обслуживание  
3.1 Предрейсовый контроль  
3.1.1 Проверка работоспособности прибора ТСКБМ-Н  
3.1.2 Комплект локомотивной аппаратуры  
3.2 Периодический контроль  
3.3 Гарантийное обслуживание  
3.4 Текущий ремонт  
  Хранение  
  Транспортирование  
     
     
Приложение А Инструкция о порядке пользования системой ТСКБМ с программным обеспечением базовой версии 11-26
Приложение Б Инструкция о порядке пользования системой ТСКБМ с программным обеспечением модификации 4 27-39
Приложение В Приемка локомотивов (МВПС), оборудованных системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ  
  Лист регистрации изменений  
     
       

 


 

Руководство по эксплуатации (в дальнейшем РЭ) предназначено для изучения работы и технических характеристик телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, в дальнейшем именуемой «система ТСКБМ», для обеспечения полного использования ее технических возможностей и правильной эксплуатации.

 

Система ТСКБМ выпускается в различных исполнениях для трех величин напряжения электропитания (см. таблицу 1).

По месту установки существует два варианта подключения системы ТСКБМ к системам безопасности движения локомотива в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1.

Напряжение электропитания, В. Подключение к системам безопасности движения локомотива (МВПС)
      Совместно с АЛСН, БКБ Совместно с КЛУБ, КЛУБ-У
         

 

Система ТСКБМ исполнения УНИКАМ (рисунок 4 НКРМ.424313.003Э5) выпускается с раздельным выполнением приемного устройства - прибора ТСКБМ-П исполнения НКРМ.464333.001-01 и устройства индикации в виде отдельного блока – блок ТСКБМ-И НКРМ.468383.001.

 

Особенности эксплуатации для систем ТСКБМ различных исполнений приведены в приложениях А и Б.

 

Пример записи системы ТСКБМ с напряжением электропитания 50 В при заказе и в документации другого изделия:

«Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста
ТСКБМ-50 НКРМ424313.003 ТУ»
.

 


 

Описание и работа системы ТСКБМ

 

Назначение системы ТСКБМ

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья руки. Если по параметрам сопротивления кожи определяется снижение работоспособности машиниста, ТСКБМ производит проверку бдительности машиниста. В случае работы с АЛСН и БКБ, ТСКБМ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку бдительности на эти устройства.

В эксплуатации находится система ТСКБМ с различными алгоритмами функционирования.

При работе с системой ТСКБМ с программным обеспечением базовой версии, обозначаемой как «Система ТСКБМ с ПО базовая версия», машинист при снижении работоспособности должен подтвердить бдительность не позже, чем через 5 секунд после начала свистка ЭПК нажатием на верхнюю рукоятку бдительности (РБС). Всего таких подтверждений бдительности машинист может сделать подряд не более 3-х раз. Если за это время работоспособность машиниста восстановится, то свистки ЭПК прекратятся, если нет – произойдет экстренное торможение поезда. Подробно порядок пользования и функционирования системы ТСКБМ приведен в Приложении А.

Система ТСКБМ с программным обеспечением модификации 4, обозначаемая как «Система ТСКБМ с ПО модификации 4», обеспечивает предварительную световую сигнализацию индикатором желтого цвета светодиодной линейки перед запросом на подтверждение бдительности, в остальное время индикатор погашен. Нажатие на верхнюю рукоятку РБС учитывается как подтверждение бдительности, количество нажатий на РБС не ограничивается. Более подробно порядок пользования и функционирования системы ТСКБМ приведен в Приложении Б.

Область применения системы ТСКБМ - все типы локомотивов и моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог России и других стран.

Система ТСКБМ размещается в кабине локомотива и предназначена для эксплуатации в условиях умеренно холодного климата (исполнение УХЛ категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69). По устойчивости к механическим и климатическим воздействиям составные части системы ТСКБМ удовлетворяют требованиям соответствующих классификационных групп, установленных в РД 32 ЦШ 03.07-90:

ТСКБМ-К к группам ММ1 и К6 РД 32 ЦШ 03.07-90.

ТСКБМ-П, ТСКБМ-И к группам ММ1 и К5 РД 32 ЦШ 03.07-90;

ТСКБМ-Н к 3 группе ГОСТ Р50444, а так же к группам ММ5 и К9 РД 32 ЦШ 03.07-90.

 


 

Технические характеристики

Комплектность системы ТСКБМ

 

В состав системы входят:

 

· Прибор ТСКБМ-Н (НКРМ.464213.002, НКРМ.464213.006) - телеметрический датчик. Располагается на запястье руки машиниста.

· Прибор ТСКБМ-П (НКРМ.464333.001) - приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива. В системе ТСКБМ исполнения УНИКАМ используется прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-01.Устройство индикации для этого исполнения выполнено в виде отдельного блока – ТСКБМ-И НКРМ.468383.001, располагаемого в пульте управления или другом месте кабины машиниста.

· Блок ТСКБМ-К (НКРМ.466539.003) - контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающем удобное включение и выключение системы.

 

Примечание: Комплектация системы ТСКБМ определяется конкретной серией локомотива (МВПС) и соответствует проекту оборудования локомотива (МВПС) системой ТСКБМ, утвержденного порядком, установленным ОАО «РЖД».

Проект оборудования локомотива разрабатывается на основе типовой схемы подключения системы ТСКБМ к устройствам безопасности движения локомотива (МВПС) конкретной серии.

Схема электрическая подключений НКРМ.424313.003 Э5 входит в комплект поставки в соответствии с ведомостью эксплуатационных документов НКРМ.424313.003 ВЭ.

 


 

Комплектность поставки

 

В зависимости от номинального напряжения питания система ТСКБМ выпускается в трех исполнениях для локомотивов и МВПС с питанием при номинальном напряжении 50 В, 75 В и 110 В и двух вариантах подключения ее к системам безопасности движения:

- совместно с АЛСН (ТУ 32 ЦШ 2696-90), БКБ.

- совместно с КЛУБ, КЛУБ-У (ТУ 32 ЦШ 3799-94, ТУ 32 ЦШ 3930-2005).

 

Комплект поставки системы ТСКБМ НКРМ.424313.003 приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

№ п.п Наименование Обозначение конструкторского документа Количество Прим.
  Блок ТСКБМ-К НКРМ.466539.003    
  Прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001 или НКРМ.464333.001-01   2)
  Прибор ТСКБМ-Н НКРМ.464213.002 или НКРМ.464213.006   1)
  Блок ТСКБМ-И НКРМ.468383.001   2)
  Комплект монтажного оборудования НКРМ.424911.000   2)
  Комплект запасного имущества НКРМ.424913.000   2)
  Руководство по эксплуатации НКРМ.424313.003 РЭ   4)
  Формуляр НКРМ.424313.003 ФО    
  Схема электрическая подключений НКРМ.424313.003 Э5   3)

 

Изделия позиций 1…4 таблицы 2 могут поставляться отдельно в соответствии с заказом.

1) Поставка может осуществляться отдельно от локомотивного оборудования системы

2) Заказывается в соответствии с проектом оборудования локомотива (МВПС).

3) Поставляется по отдельному заказу

4) Поставляется по согласованию с заказчиком, но не менее 1 экз. на 10 комплектов локомотивного оборудования системы.

В комплект поставки также входят:

· паспорта на каждое изделие (блок или прибор);

· руководства по эксплуатации на каждое изделие в количестве, согласованном с заказчиком, но не менее 1 экз. на 10 изделий одновременной поставки.

 


 

Маркировка и пломбирование

 

1 .5.1 Прибор ТСКБМ-Н

 

Наименование прибора и товарный знак предприятия-изготовителя нанесены на лицевую панель, порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя - на заднюю панель прибора.

 

Прибор ТСКБМ-П

 

Наименование прибора нанесено на лицевую панель. Табличка с товарным знаком предприятия-изготовителя, знаком Госреестра и порядковым номером по системе нумерации предприятия-изготовителя находится на правой боковой панели прибора.

 

Блок ТСКБМ-К

 

Наименование блока нанесено на лицевой панели. Табличка с товарным знаком предприятия-изготовителя, знаком Госреестра и порядковым номером по системе нумерации предприятия-изготовителя находится на лицевой панели блока.

 

Блок ТСКБМ-И

 

Наименование блока нанесено на задней панели блока. Табличка с товарным знаком предприятия-изготовителя, знаком Госреестра и порядковым номером по системе нумерации предприятия-изготовителя находится на нижней панели блока.

 

Пломбирование

 

Для ограничения доступа внутрь приборов и сохранения гарантий предприятия-изготовителя в пределах гарантийного срока и гарантий органов метрологической службы в пределах межповерочного интервала времени, предусмотрено пломбирование прибора ТСКБМ-П и блока ТСКБМ-К.

Для сохранности комплекта системы ТСКБМ при транспортировании предусмотрено пломбирование транспортной тары.


 

Использование по назначению

Техническое обслуживание

В целях поддержания постоянной готовности системы ТСКБМ к использованию необходимо соблюдать установленные порядок и правила технического обслуживания системы.

 

 

Предрейсовый контроль

Предрейсовый контроль системы ТСКБМ производится отдельно для носимой (прибор ТСКБМ-Н) и локомотивной (прибор ТСКБМ-П и блок ТСКБМ-К) частей системы.

Периодический контроль

 

Проверка работоспособности всех блоков системы ТСКБМ со снятием с локомотива должна производиться работниками локомотивного депо периодически не реже одного раза в год на плановых видах ремонта локомотивов (МВПС). Порядок проверки приведен в руководстве по эксплуатации системы СК-ТСКБМ НКРМ.466429.000 РЭ.1 книга 2 или НКРМ.466429.000 РЭ.3 книга 4. Периодический контроль системы ТСКБМ исполнения УНИКАМ (рисунок 4 НКРМ.424313.003Э5) выполняется с использованием системы СК-ТСКБМ НКРМ.466429.000 РЭ.2 книга 3, либо НКРМ.466429.000 РЭ.3.

 

 

Гарантийное обслуживание

Установление и исчисление гарантийных сроков производится изготовителем в соответствии с требованиями ГОСТ 22352.

Изготовитель гарантирует соответствие системы ТСКБМ требованиям ТУ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения, установленных настоящим РЭ.


Гарантийный срок хранения - 1 год со дня приемки изделия потребителем.

Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 36 месяцев со дня ввода системы ТСКБМ в эксплуатацию. В период гарантийного срока ремонт неисправных блоков осуществляется предприятием-изготовителем системы ТСКБМ.

 

Текущий ремонт

 

Текущий ремонт неисправных блоков осуществляется предприятием-изготовителем системы ТСКБМ или аттестованными предприятием – изготовителем системы специалистами локомотивных депо или других подразделений на аттестованных рабочих местах.

 

Хранение

Система ТСКБМдолжна храниться в штатной упаковке в отапливаемых складских помещениях, в следующих условиях:

 

· Температура воздуха от 5 ОС до 40 ОС.

· Относительная влажность не более 80% при 25 ОС.

Транспортирование

Система ТСКБМ в штатной упаковке по ТУ может транспортироваться железнодорожным, воздушным или автомобильным транспортом, в условиях, установленных для группы 0 по ГОСТ 15150, и в соответствии с «Правилами перевозок грузов», «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» и «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», в части воздействия механических факторов: степень жесткости С по ГОСТ 23216.

 


Приложение А

 

Инструкция о порядке пользования
телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)
с программным обеспечением базовой версии

Содержание

  Общие положения  
1.1 Назначение системы ТСКБМ  
  Состав системы ТСКБМ  
  Организация эксплуатации и технического обслуживания системы ТСКБМ  
  Порядок приёмки системы ТСКБМ локомотивной бригадой  
  Порядок включения системы ТСКБМ  
  Пользование системой ТСКБМ  
  Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы ТСКБМ  
  Проверка системы ТСКБМ на контрольном пункте  
  Рекомендуемые формы журналов учета эксплуатации системы ТСКБМ  

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Назначение системы ТСКБМ

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с системами АЛСН, БКБ, КЛУБ (КЛУБ-У). Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья руки. В том случае, если по параметрам сопротивления кожи определяется снижение работоспособности машиниста, ТСКБМ производит проверку бдительности машиниста. В случае работы с АЛСН или БКБ ТСКБМ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку бдительности на эти устройства. Машинист должен подтвердить бдительность не позже, чем через 5 секунд после начала свистка ЭПК нажатием на верхнюю рукоятку бдительности (РБС). Всего таких подтверждений бдительности машинист может сделать не более 3-х раз подряд. Если за это время работоспособность машиниста восстановится, то свистки ЭПК прекратятся, если нет – произойдет экстренное торможение поезда. Машинист, находящийся в работоспособном состоянии, может предотвратить экстренное торможение, выключив на несколько секунд и снова включив ТСКБМ. Этими действиями он подтверждает свое работоспособное состояние.

1.2 Требования настоящей инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, локомотивными бригадами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием ТСКБМ.

1.3 Ответственность должностных лиц за выполнение требований настоящей инструкции, исправное состояние ТСКБМ на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (МВПС), выданных под поезда, правильную эксплуатацию и сохранность ТСКБМ в пути следования поезда, определяется руководящими документами ОАО «РЖД».

1.4 Система ТСКБМ должна устанавливаться на локомотивы (МВПС) в соответствии с конструкторской документацией, утвержденной порядком, установленным ОАО «РЖД». Изменения в конструкции и электрических схемах ТСКБМ на локомотивах (МВПС), могут производиться только по согласованию с разработчиком и соответствующими департаментами (управлениями) ОАО «РЖД».


 

1.5 Не допускается выдавать из депо локомотивы (МВПС), а машинистам отправляться из основных депо, пунктов оборота локомотивов (МВПС) и ПТО с выключенными или неисправными системами ТСКБМ.

 

2 СОСТАВ СИСТЕМЫ ТСКБМ

2.1 Система ТСКБМ состоит из локомотивной аппаратуры и носимой части.

2.2 Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ состоит из контроллера ТСКБМ-К и приемника радиосигнала ТСКБМ-П, который изготавливается в 2-х вариантах:

1) Прибор ТСКБМ-П со встроенным индикатором и кабелем связи ТСКБМ-К – ТСКБМ-П.

2) Прибор ТСКБМ-П без индикатора. Совместно с этим исполнением ТСКБМ-П в составе системы ТСКБМ должен устанавливаться блок индикации ТСКБМ-И и два кабеля связи:

ТСКБМ-И – ТСКБМ-К и ТСКБМ-И – ТСКБМ-П.

Также в состав локомотивной аппаратуры ТСКБМ входит комплект монтажных частей.

2.3 Носимая часть ТСКБМ-Н может поставляться совместно с локомотивной аппаратурой ТСКБМ, а также отдельно от неё.

2.4 Комплект локомотивной аппаратуры ТСКБМ устанавливается в каждой кабине управления локомотива (МВПС). Комплектование локомотивной аппаратурой ТСКБМ, кабелями связи и монтажными частями осуществляется согласно конструкторской документации на каждый тип локомотива (МВПС).

2.5 Контрольно-проверочная аппаратура предназначена для технического обслуживания ТСКБМ и включает в себя тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н), систему контроля (СК-ТСКБМ).

2.6 Укомплектование локомотивных депо носимыми частями ТСКБМ-Н производится из расчета количества машинистов, обслуживающих локомотивы (МВПС), оборудованные ТСКБМ, плюс переходный запас в объеме не менее 10 % от общего количества.

Переходный запас локомотивной аппаратуры ТСКБМ в основных депо и на ПТОЛ должен составлять не менее 10% от количества эксплуатируемой аппаратуры на локомотивах (МВПС).

2.7 Укомплектование локомотивных депо контрольно-проверочной аппаратурой производится с учетом количества локомотивов (МВПС) приписного и не приписного парка, оборудованных ТСКБМ и проходящих техническое обслуживание в данном локомотивном депо, из расчета (не менее):

а) Тестер локомотивный ТЛ-ТСКБМ – 4 ед. в каждом основном депо (дорожном центре по техническому обслуживанию и ремонту микропроцессорных локомотивных систем безопасности движения, далее дорожный центр), 3 ед. в каждом ПТОЛ.

б) Пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н) – 2 комплекта в каждом основном депо (дорожном центре), 1 комплект в каждом оборотном депо.

в) Система контроля СК-ТСКБМ – 1 комплект в каждом основном депо (дорожном центре).


3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ТСКБМ

 

3.1 Должностные лица, ответственные за содержание и эксплуатацию ТСКБМ, порядок своевременной замены элементов питания ТСКБМ-Н, проверки ТСКБМ на локомотивах, её технического обслуживания в цехах электроники, а также организация технической учебы машинистов по пользованию ТСКБМ, определяются соответствующими руководящими документами (приказами) за подписью руководства локомотивного депо.

3.2 Техническое обслуживание системы ТСКБМ производится работниками цехов электроники локомотивных депо (дорожных центров) согласно утверждённому технологическому процессу, соответствующему Руководству по эксплуатации ТСКБМ и её составных частей, а также Правилам ремонта локомотивов (МВПС).

3.3 Носимая часть ТСКБМ-Н.

1) Носимая часть ТСКБМ-Н передается в личное пользование каждому машинисту на период нахождения его в должности.

2) Порядок хранения носимых частей ТСКБМ-Н и лица, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по депо).

3) Замена элемента питания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться ответственным лицом, назначенным соответствующим приказом, с записью об этом в Журнале контроля смены элементов питания (см. п. 9.1) с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

4) Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед каждой поездкой должна производиться на устройстве проверки носимой части ТСКБМ (ПНЧ или ТС-ТСКБМ-Н). Устройство проверки носимой части ТСКБМ, как правило, должно устанавливаться у дежурного по депо или в другом месте, удобном для осуществления предрейсового тестирования ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом по депо. Требования к устройству ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н) и порядок предрейсового тестирования ТСКБМ-Н изложены в руководстве по его эксплуатации.

3.4 Проверка работоспособности локомотивной аппаратуры должна производиться на контрольном пункте АЛС при проведении технического обслуживания ТО-2 локомотива (МВПС), после каждого технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, средних и капитальных ремонтов, а также отстоя в депо более 48 час. Проверка должна производиться независимо от установленных сроков в случае нарушения нормального действия при наличии об этом записи машиниста в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ 152 или в книге замечаний машиниста. Проверка должна производиться с помощью тестера локомотивной аппаратуры ТЛ-ТСКБМ в соответствии с п. 8 настоящей инструкции.

3.5 Периодическое техническое обслуживание.

1) Периодическое техническое обслуживание блоков и приборов, входящих в состав ТСКБМ, со снятием с локомотива (МВПС), должно осуществляться не реже одного раза в год по утвержденному графику на специально оборудованных рабочих местах цехов электроники локомотивных депо (дорожных центров) с использованием системы контроля СК-ТСКБМ специалистами, работающими в должности не ниже электромеханика, прошедшими соответствующее обучение и аттестованными предприятием-изготовителем ТСКБМ.

2) Графики проведения периодического технического обслуживания блоков и приборов, входящих в состав ТСКБМ, должны составляться с учетом прохождения локомотивами (МВПС) плановых видов ремонта.


 

3) Результаты технического обслуживания приборов и блоков ТСКБМ заносятся в соответствующие журналы учёта проведения проверок оборудования ТСКБМ. Рекомендуемые формы журналов приведены в п. 9.

4) Первичными документами для учета отказов в работе ТСКБМ являются:

· настольный журнал контрольного пункта;

· книга замечаний машиниста;

· журнал технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152;

· результаты расследования случаев отказов.

3.6 Учет работы ТСКБМ в пути следования должен проводиться ежемесячно на основании анализа информации, накапливаемой на скоростемерных лентах, кассетах регистрации КЛУБ-У и в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152.

 


4 ПОРЯДОК ПРИЁМКИ системы ТСКБМ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ

 

4.1 Перед приёмкой локомотива (МВПС) машинисту необходимо предъявить ТСКБМ-Н лицу, ответственному за предрейсовый контроль носимых частей ТСКБМ-Н, для проведения тестирования на устройстве проверки носимой части ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н). Перед началом тестирования электроды ТСКБМ-Н и вся поверхность контактного ремешка (при наличии последнего) должны быть очищены медицинским спиртом-ректификатом и высушены.

4.2 Ответственный за предрейсовый контроль ТСКБМ-Н должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на устройстве проверки носимой части ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н), поставить в маршрутном листе штамп о проверке ТСКБМ-Н (п.9.4.) и сделать запись в журнале учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н. Рекомендуемая форма журнала учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н приведена в п.9.3.

4.3 После проверки (до прибытия машиниста на локомотив) носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена.

4.4 В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист должен потребовать у дежурного по депо резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для тестирования на устройстве проверки носимой части ТСКБМ. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки или рабочей смены машиниста и должна быть возвращена дежурному по депо после их окончания с обязательной обработкой поверхности ТСКБМ-Н медицинским спиртом-ректификатом.

4.5 При приёмке локомотива или МВПС машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), проверки бдительности машиниста (ТСКБМ) с подписью работника депо, подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных выше устройств (пример заполнения штампа-справки см. п.9.5). Машинист также должен убедиться в наличии и целостности пломбы на разъёме, предназначенном для подключения ТСКБМ к АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).

4.6 В случае исправного действия ТСКБМ, АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) машинист должен расписаться в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале формы ТУ-152 ими делается соответствующая запись.

4.7 Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный ТСКБМ, должен:

1) Пользоваться системой ТСКБМ, руководствуясь п.п. 5, 6, 7 настоящей инструкции.

2) Обеспечивать сохранность аппаратуры ТСКБМ и пломб.

3) В случае возникновения неисправности ТСКБМ действовать в соответствии с п.7 настоящей инструкции и сделать об этом запись в журнале формы ТУ-152.

 

 


5 ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ТСКБМ

5.1 Для включения ТСКБМ необходимо:

1) Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами к внутренней стороне запястья).

2) Включить устройства АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У), а также дополнительные устройства безопасности движения и автоведения, если таковые имеются.

3) Включить ТСКБМ-Н кратковременным нажатием острым предметом на кнопку включения с левой стороны корпуса (кроме шариковой авторучки, т.к. засохшая паста выводит кнопку из строя!) и убедиться, что засветился светодиодный индикатор на корпусе ТСКБМ-Н.

Включение ТСКБМ-Н, не имеющих часового циферблата, происходит автоматически не более чем через 16 с после контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения.

4) Установить тумблер включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ». При этом на ТСКБМ-П должен загореться индикатор «Приём» и линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета.

5) Если индикатор «Приём» на ТСКБМ-П не светится, это означает, что ТСКБМ-Н не включена. Необходимо повторно включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по свечению индикатора «Прием» и светодиодного индикатора ТСКБМ-Н.

5.2 Совместное функционирование системы ТСКБМ с другой локомотивной аппаратурой.

1) При включенной ТСКБМ система ТСКБМ-АЛСН или ТСКБМ-КЛУБ (ТСКБМ–КЛУБ-У) работает только с однократными проверками бдительности машиниста, периодические проверки бдительности отменяются.

2) Включенное состояние ТСКБМ не отменяет дополнительных проверок бдительности, инициированных работой САУТ, КЛУБ (КЛУБ-У).

3) Включенное состояние ТСКБМ фиксируется на кассете регистрации (КР) при совместной работе ТСКБМ с КЛУБ-У и в модуле памяти КПД (КПД-3) при совместной работе ТСКБМ с АЛСН или КЛУБ и КПД-3.

 


6 ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ТСКБМ

6.1 Во время движения локомотива (поезда) и на стоянках машинист должен находиться в работоспособном состоянии. Если работоспособность машиниста снижается, то параметры электрического сопротивления кожи запястья руки изменяются и линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) начинает гаснуть (укорачивается светящаяся часть индикатора).

6.2 При уменьшении светящейся части индикатора до 2 - 4 светодиодов, для предотвращения свистка ЭПК, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

а) энергично поднять и опустить руку;

б) сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

в) энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

После указанных действий светящаяся часть индикатора должна увеличиться.

6.3 Действия машиниста в случаях, когда по параметрам сопротивления кожи система ТСКБМ фиксирует снижение работоспособности машиниста.

1) Если снижение работоспособности машиниста не прекратится, то линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета на ТСКБМ-П погаснет, зажжётся красный светодиод и раздастся свисток ЭПК.

2) Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение не более 5 секунд от начала звучания свистка ЭПК нажать РБС. Если при этом работоспособность не повысится, то через 6 – 7 секунд после нажатия РБС снова раздастся свисток ЭПК, который также можно прекратить нажатием РБС. Всего нажатий на верхнюю рукоятку бдительности для прекращения свистка ЭПК без повышения работоспособности машиниста по параметрам, измеряемым ТСКБМ, может быть сделано не более трех подряд.

3) Если машинист не пришел в работоспособное состояние, раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК с последующим экстренным торможением. (При работе ТСКБМ с АЛСН красный светодиод гаснет).

6.4 Машинист, находящийся в работоспособном состоянии, может предотвратить экстренное торможение перезапуском ТСКБМ. Для этого необходимо кратковременно перевести тумблер включения ТСКБМ в положение «Выкл.» и вновь включить систему. Этими действиями машинист подтверждает свое работоспособное состояние.

6.5 При работе ТСКБМ с АЛСН последующее включение ТСКБМ тумблером «ВКЛ» будет сопровождаться свистком ЭПК в течение 3 – 4 секунд, который прекратится без нажатия на РБС.

6.6 Обесточивания ЭПК, инициированные работой ТСКБМ, происходят на достаточно высоком уровне работоспособности машиниста, поэтому сам факт возникновения свистков ЭПК от ТСКБМ не является свидетельством его неработоспособного состояния.

6.7 Если машинист активизируется после одного из нажатий на РБС, то красный светодиод гаснет и загорается линейный светодиодный индикатор жёлтого цвета на ТСКБМ-П (либо на индикаторе ТСКБМ-И).


6.8 Регистрация действий машиниста

1) В случае использования скоростемера 3СЛ-2М при включенной ТСКБМ нажатие на РБС регистрируется на линии писца ЭЭ.

2) В случае совместной работы ТСКБМ – КЛУБ-У при включенной ТСКБМ нажатие на РБС фиксируется в кассете регистрации (КР).

6.9 На отдельных участках железных дорог с высоким уровнем радиопомех, приводящих к возникновению нештатной ситуации, разрешается кратковременное выключение ТСКБМ и движение с периодическими проверками бдительности при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора. После проследования такого участка машинист должен вновь включить ТСКБМ. Перечень участков с высоким уровнем радиопомех устанавливается приказом начальника железной дороги.

6.10 Для выключения ТСКБМ необходимо:

1) Выключить ТСКБМ-Н нажатием острым предметом на кнопку включения и проконтролировать выключение по погасанию индикатора «Приём» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н.

2) Выключение ТСКБМ-Н без часового циферблата происходит автоматически примерно через 140 с (2 мин. 20 с) после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием свечения индикатора включения.

3) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «Вкл».

 

 


 

 

7 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТСКБМ

 

7.1 Система ТСКБМ отвечает требованиям, предъявляемым к устройствам безопасности движения на железнодорожном транспорте и является самотестируемой, т.е. встроенными средствами обнаруживает нарушения нормальной работы: нештатные ситуации и сбои в своей работе.

Нештатными ситуациями являются:

1) Отсутствие приема радиосигнала от ТСКБМ-Н.

2) Прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ или влияние внешней электромагнитной помехи.

3) Пониженное напряжение элемента питания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.

Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.

7.2 В случае обнаружения нештатной ситуации отрабатывается проверка бдительности – линейный светодиодный индикатор начинает мигать (с одновременным укорочением светящейся части) и с периодом (15 ± 2) секунд снимается напряжение с ЭПК, восстанавливаемое нажатием рукоятки РБС. Если за время, предусмотренное программой ТСКБМ (90 секунд) нормальная работа восстановится, система переходит в штатный режим работы. В противном случае линейный индикатор (или красный светодиод) гаснет и раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК.

7.3 В случае обнаружения внутреннего аппаратного сбоя системы раздается не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК при немигающем линейном светодиодном индикаторе ТСКБМ-П, то есть ТСКБМ переходит в защитное состояние.

7.4 Действия машиниста при нештатной ситуации по п. 7.1, 1) – отсутствие приема радиосигнала:

1) В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала и через 15 – 20 секунд отрабатывается проверка бдительности в соответствии с п. 7.2.

2) При погасании индикатора приема радиосигнала машинист должен изменить положение руки, на запястье которой надета ТСКБМ-Н. Если индикатор приема радиосигнала зажёгся, то нормальная работа восстановлена. Если же индикатор приема не зажигается и система продолжает проверку бдительности в соответствии с п. 7.2, машинист должен после зажигания красного светодиода действовать в соответствии с п.7.8

Примечание: Если начало нештатной ситуации возникло в самом конце светящейся части линейного светодиодного индикатора или при светящемся красном светодиоде, машинист должен выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ» и действовать в соответствии
с п. 7.4.

3) Если машинист не предпринял действий по восстановлению приема радиосигнала, то ТСКБМ отрабатывает проверку бдительности до не прекращаемого свистка ЭПК и происходит экстренное торможение.

7.5 Действия машини


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.