Попытка непредвзятого прочтения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Попытка непредвзятого прочтения.

2017-09-29 396
Попытка непредвзятого прочтения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какие опасные тенденции в жизни нашей страны можно выявить, читая сцену разговора Давыдова с председателем райкома (кн.1, гл.2)?

 

2. Чем в реальности оборачивается государственный курс на 100% коллективизацию? Докажите, что М. Шолохов изображает этот процесс как всенародную трагедию.

 

3. Образы героев-коммунистов и врагов советской власти в романе: различия и общность. О чем свидетельствует наличие общего между двумя, казалось бы, непримиримыми силами?

 

4. Особенности изображения природного мира в романе. Что позволяет говорить о шолоховском чувстве «вселенскости»?

 

5. Применимы ли, на ваш взгляд, к роману «Поднятая целина» понятия «политической конъюнктуры», «правительственного заказа»?

 

Литература

1. Шолохов М. Поднятая целина

2. Жуков И. Сталинский заказ или правда жизни? // Учит. Газета. – 1989. № 47.

3. Корниенко Н. Читатели и нечитатели Михаила Шолохова. – Воронеж, 2004.

4. Литвинов В. Уроки «Поднятой целины» // Вопросы лит. – 1991, сентябрь.

5. Русская литература ХХ века: Поиск ориентиров. Часть 1. Мифы и реалии / Под ред. Удодова А. Б. – Воронеж: ВГПУ, 1995.

 

 

Идейно-эстетические особенности поэтического цикла

М. Цветаевой «Лебединый стан»

1. История создания стихотворений цикла «Лебединый стан». «Гражданский» и «поэтический» моменты в стихотворениях цикла.

2. Взгляд М. Цветаевой на переживаемые события революции и гражданской войны. Какова роль исторических и культурных реминисценций в стихотворениях цикла?

3. Фольклорные основы цветаевских образов. Ритмико-звуковая организация стиха.

4. Докажите, что «Лебединый стан» - стихотворный цикл, а не сборник.

5. Каковы «слагаемые» «белой идеи», торжествующей в «Лебедином стане»? В чем трагизм и героизм образа белогвардейцев?

6. Что питает мужество поэтессы? Почему стихи «Лебединого стана» звучат сколь обреченно, столь торжественно и светло?

 

Литература

1. Цветаева М. Лебединый стан. Искусство при свете совести. Очерки.

2. Агеносов В. «Роман с собственной душой» // Агеносов В. Литература русского зарубежья. – М., 1998.

3. Воспоминания о Марине Цветаевой. – М., 1992.

5. Павловский А. Куст рябины: О поэзии Марины Цветаевой. – Л., 1989.

5. Саакянц А. Марина Цветаева: Страницы жизни и творчества (1910 – 1922). – М., 1986.

6. Эфрон А. О Марине Цветаевой: Воспоминания дочери. – М., 1989.

 

Национально-религиозные основы поэзии С. Есенина

1. Стихия языческих верований в лирике С. Есенина. Как в есенинских текстах проявляется «пастушеское миросозерцание»? Основные художественные приемы в ранней поэзии Есенина.

2. Роль православной веры в жизни поэта. Что такое «двоеверие» русской души и как оно обнаруживается в рассмотренных вами стихотворениях?

3. В чем истоки богоборчества поэта? Стал ли С. Есенин к финалу жизни атеистом?

4. Космизм поэзии С. Есенина. Средства художественной выразительности в поздней лирике.

5* Лирика С. Есенина в контексте «крестьянской поэзии».

6* С. Есенин и имажинизм: основные идейно-эстетические принципы имажинистского искусства и история отношений поэта с этим течением и его представителями.

 

Литература

1. Есенин С. За рекой горят огни… Девичник. Матушка в Купальницу по лесу ходила… Пойду в скуфье смиренным иноком… Шел Господь пытать людей в Любови… В хате. Я пастух, мои палаты… Отговорила роща золотая… Не жалею, не зову, не плачу… Инония. Небесный барабанщик и др.

 

2. Базанов В. Сергей Есенин и крестьянская Россия. – Л., 1982.

 

3. В мире Есенина. Сб. статей. – М., 1986.

 

4. Марченко А. Поэтический мир Есенина. – М., 1989.

 

5. Прокушев Ю. Образ. Стихи. Эпоха. – М., 1986.

 

6. С. А. Есенин в воспоминаниях современников. – М., 1986.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ

А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»

1. Творческая история поэмы А. Блока «Двенадцать».

2. Изображение событий октябрьской революции в природных образах-символах. Символика цвета в поэме.

3. Композиция поэмы, ее повествовательные уровни.

4. «Частные» судьбы героев поэмы (Катька, Ванька, Петруха). Какое отношение к революции имеет любовная драма героев?

5. «Старый» и «новый» мир. В чем трагизм образа красногвардейцев в поэме?

6. Смысл названия поэмы А. Блока.

7. Трактовки образа Христа в поэме «Двенадцать»: почему явление Христа в финале не поддается бесспорной расшифровке?

8. Жанровые и ритмико-стилистические особенности поэмы.

 

Литература

Крышук Н. Открой мои книги…Разговор о Блоке. – Л., 1986.

Максимов Д. Поэзия и проза А. Блока. – Л., 1981.

Орлов В. Гамаюн: Жизнь и творчество Александра Блока. – М., 1980.

Приходько И. Мифопоэтика А. Блока: Историко-культурный и мифологический комментарий к драмам и поэмам. – Владимир, 1994.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.