Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-29 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во всех предлагаемых вариантах долгосрочного прогноза используется бюджетное правило при определении предельного объема расходов федерального бюджета. Однако степень жесткости бюджетного правила отличается по вариантам.
Основные параметры бюджетной системы (в % к ВВП)
Варианты | 2012 г. | 2018 г. | 2020 г. | 2025 г. | 2030 г. | |
Доходы | 36,9 | 35,3 | 35,3 | 35,0 | 34,4 | |
37,5 | 37,2 | 36,4 | 35,7 | |||
34,3 | 33,7 | 32,3 | 31,6 | |||
нефтегазовые | 10,3 | 7,9 | 7,5 | 6,9 | 6,3 | |
7,7 | 7,2 | 6,0 | 5,0 | |||
5,8 | 5,2 | 3,9 | 3,4 | |||
ненефтегазовые | 26,6 | 27,5 | 27,9 | 28,1 | 28,1 | |
29,8 | 30,0 | 30,5 | 30,7 | |||
28,5 | 28,6 | 28,4 | 28,2 | |||
Расходы | 37,0 | 35,3 | 35,1 | 34,3 | 34,1 | |
37,9 | 37,5 | 36,1 | 35,6 | |||
36,3 | 36,2 | 35,4 | 34,4 | |||
Профицит (+)/ Дефицит (-) | -0,1 | 0,0 | 0,3 | 0,6 | 0,3 | |
-0,3 | -0,2 | 0,3 | 0,1 | |||
-1,9 | -2,5 | -3,0 | -2,9 | |||
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета | 1 | -10,4 | -7,9 | -7,2 | -6,3 | -6,1 |
2 | -8,1 | -7,5 | -5,7 | -4,9 | ||
3 | -7,8 | -7,6 | -7,0 | -6,2 | ||
Объем Резервного фонда на конец периода | 1 | 3,0 | 5,1 | 6,2 | 7,0 | 7,0 |
2 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3 | 4,1 | 4,4 | 5,0 | 5,0 | ||
Объем Фонда национального благосостояния на конец периода | 1 | 4,3 | 3,0 | 2,7 | 3,4 | 4,5 |
2 | 2,9 | 2,4 | 1,7 | 1,1 | ||
3 | 2,2 | 1,7 | 1,1 | 0,8 | ||
Объем государственного долга на конец периода | 1 | 8,8 | 16,2 | 16,3 | 16,9 | 18,0 |
2 | 15,7 | 16,5 | 18,3 | 19,8 | ||
3 | 13,9 | 14,7 | 16,7 | 19,2 |
Предельный объем расходов федерального бюджета по консервативному варианту рассчитан, используя текущее бюджетное правило без изменений, которое было введено при расчете федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Во втором (умеренно-оптимистичном) и третьем (форсированном) вариантах в целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учитываются модифицированное (смягченное) бюджетное правило, обеспечивающее более высокий, чем в консервативном варианте уровень расходов федерального бюджета.
|
Во втором и третьем вариантах используется смягченный вариант бюджетного правила, связанного с использованием источников финансирования дефицита федерального бюджета при формировании предельного объема расходов федерального бюджета в размере 1,5% ВВП во втором варианте (вместо 1% по действующему правилу) и 1,5-2% ВВП в третьем варианте. Кроме того, во втором и третьем вариантах предполагается фиксация нормативной величины Резервного фонда на уровне 5% к ВВП, тогда как в первом варианте учитывается действующее ограничение в 7% ВВП.
Согласно заложенным гипотезам доходы бюджетной системы на период 2013-2030 гг. по всем вариантам долгосрочного прогноза снизятся с 36,9% ВВП в 2012 году до 31,6-35,7% ВВП в 2030 году. Это сокращение будет связано со снижением нефтегазовых доходов, которые сократятся с 10,3% ВВП в 2012 году до 3,4-6,3% ВВП в 2030 году в зависимости от варианта прогноза. Основной причиной падения прогнозируемых объемов поступления нефтегазовых доходов бюджетной системы в структуре ВВП является опережающий рост прогноза объемов ВВП относительно роста основных макроэкономических показателей, влияющих на прогноз объемов поступления нефтегазовых доходов: объемов добычи и экспорта основных энергоресурсов, курса доллара и цены на нефть.
Основной причиной столь существенного расхождения в прогнозе объемов поступления нефтегазовых доходов бюджетной системы в структуре ВВП по варианту 3 относительно двух других вариантов макроэкономического прогноза является значительная разница в прогнозах курса рубля к доллару США и объемов ВВП между вариантами долгосрочного прогноза. По варианту 3 прогнозируется более крепкий курс рубля к доллару США, чем по инновационному и консервативному сценариям, что полностью нивелируется положительным эффектом от роста налогооблагаемых объемов экспорта и добычи нефти и газа.
С учетом прогнозируемой макроэкономической динамики и бюджетного правила, расходы бюджетной системы на период 2013-2030 гг. по всем вариантам долгосрочного прогноза снизятся с 37% ВВП в 2012 году до 34,1-35,6% ВВП 2030 году.
|
Во всех вариантах прогноза заложен структурный маневр в пользу увеличения расходов на человеческий капитал (образование, здравоохранение, культура), с учетом прогнозируемой стоимости выполнения Указов Президента. В то же время в вариантах 2 и 3 по разделам образование и здравоохранение учтена дополнительная потребность в расходах на оплату труда и расходы инвестиционного характера в рамках реализации соответствующих государственных программ.
Основные параметры расходов бюджетной системы (в % к ВВП)
Варианты | 2012 г. | 2018 г. | 2020 г. | 2025 г. | 2030 г. | |
Расходы | 37,0 | 35,3 | 35,1 | 34,3 | 34,1 | |
37,9 | 37,5 | 36,1 | 35,6 | |||
36,3 | 36,2 | 35,4 | ||||
Процентные расходы | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | |
0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | |||
0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||
Человеческий капитал* | 8,5 | 9,4 | 9,2 | 9,6 | 9,9 | |
10,0 | 10,0 | 10,2 | 9,9 | |||
9,4 | 9,3 | 9,3 | 9,0 | |||
Оборона и безопасность | 6,0 | 6,0 | 5,8 | 4,7 | 4,7 | |
6,3 | 6,0 | 4,9 | 5,7 | |||
6,0 | 5,7 | 3,7 | 3,7 | |||
Развитие экономики и инфраструктуры | 5,2 | 4,4 | 4,5 | 4,5 | 4,4 | |
5,6 | 5,7 | 5,7 | 5,4 | |||
5,5 | 6,0 | 6,0 | 5,3 | |||
Социальная политика | 12,3 | 11,0 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | |
11,3 | 11,1 | 10,2 | 9,5 | |||
11,4 | 11,3 | 12,3 | 12,4 | |||
Прочие | 3,4 | 3,8 | 3,9 | 4,4 | 4,6 | |
3,9 | 4,0 | 4,4 | 4,5 | |||
3,3 | 3,2 | 3,3 | 3,3 |
* Показатель включает расходы по разделам «Образование», «Здравоохранение» и «Культура, кинематография».
Расходы на развитие экономики и инфраструктуры в варианте 1 стабильны на протяжении всего периода прогноза и составляют 4,4%. В вариантах 2 и 3 показатель увеличивается к 2020 году и затем понижается до 5,3-5,4% ВВП к 2030 году, по мере решения капиталоемких задач развития инфраструктуры. Предполагается так же, что после пика, достигнутого в 2018 году, относительный уровень расходов на оборону и безопасность начнет снижаться, освобождая пространство для структурного маневра в пользу расходов на человеческий капитал и инфраструктуру.
Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность определялись исходя из необходимости переноса части расходов на Государственную программу вооружений с 2015-2016 гг. на 2017-2025 гг. для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе. Вместе с тем по варианту 1 предполагается индексация денежного довольствия военнослужащих на показатель инфляции, в варианте 2 - на средний показатель между инфляцией и темпом роста заработной платы, а в варианте 3 – на темп роста заработной платы в экономике.
|
В данных условиях бюджетная система по вариантам 1 и 2 с 2018 года становится профицитной, достигает соответственно уровня в 0,3% и 0,1% ВВП к 2030 году. В третьем варианте из-за высоких расходов, прежде всего на пенсионную систему, формируется дефицит в 2,5-3% ВВП на протяжении всего рассматриваемого периода, что подчеркивает финансовые риски форсированного варианта развития.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!