Структура внутреннего потребления первичных ТЭР, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Структура внутреннего потребления первичных ТЭР,

2017-09-29 200
Структура внутреннего потребления первичных ТЭР, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(% в общем объеме ТЭР)

  Вариант Первичные ТЭР
уголь нефть газ электроэнергия ГЭС, АЭС прочие
2015 г.   14,9 20,5 52,8 10,8 1,0
  14,9 20,5 52,8 10,8 1,0
  14,9 20,5 52,9 10,7 1,0
2020 г.   15,4 19,4 53,6 10,6 1,0
  15,3 19,4 53,8 10,5 1,0
  15,4 19,6 54,5 9,5 1,0
2030 г.   14,5 19,3 52,1 12,9 1,2
  14,2 18,9 53,2 12,8 0,9
  13,9 18,7 53,3 13,1 1,0

Внутреннее потребление топливно-энергетических ресурсов в 2030 году к уровню 2012 года составит от 117,7 до 122,9% в зависимости от варианта. В структуре потребления ТЭР в этот период природный газ сохранит доминирующие позиции, при этом его доля к 2030 году будет варьироваться соответственно по вариантам в пределах 52,1-53,3% против 52,3% в 2012 году. Доля потребления электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС и АЭС, возрастет с 10,5% в 2012 году до 12,8- 13,1% в 2030 году, а нефти и нефтепродуктов снизится с 20,3% в 2012 году до 18,7 - 19,3% в 2030 году в зависимости от варианта.

Промышленность разных скоростей»

В целом в долгосрочный период среднегодовые (2030 г. к 2012 г.) темпы роста промышленного производства составят от 2,1% в консервативном до 3,5% в форсированном сценариях, что уступает темпам роста ВВП. При этом возможности достижения более высоких темпов будут определяться в первую очередь способностью бизнеса адаптироваться к растущим вызовам международной конкуренции, а также результативностью государственной промышленной политики (государственных промышленных программ, технологических платформ, а также программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий). Другим важным фактором, определяющим динамику развития секторов инвестиционного спроса, будет являться реализация инвестиционных программ естественных монополий и стимулирование роста строительства.

В долгосрочной перспективе предполагается развитие обрабатывающих производств средними темпами на уровне 2,6-3,2% в консервативном и умеренно-оптимистичном сценариях (4,4% в год в форсированном сценарии).

Среди обрабатывающих производств наибольшие темпы роста будут иметь производство резиновых и пластмассовых изделий, химическое, а также обработка древесины и производство изделий из дерева, производство продукции машиностроения.

Добыча полезных ископаемых будет расти темпами ниже 1% в год, тогда как производство и распределение электроэнергии, газа и воды – от 1,1% в консервативном до 1,8% в форсированном сценариях.

 

Динамика промышленного производства

Виды экономической деятельности Варианты Среднегодовые темпы роста, %
2011-2015 2016-2020 2021-2025 2026-2030
Промышленное производство   102,5 102,3 102,1 101,9
  102,5 102,8 102,8 102,5
  103,2 104,3 103,4 103,1
ТЭК   101,2 101,0 101,0 101,0
  101,2 101,1 101,1 101,1
  101,2 101,6 101,4 101,3
Потребительский комплекс   102,5 103,1 102,5 101,3
  102,5 103,4 102,8 101,5
  103,4 104,3 103,1 101,7
Отрасли инвестиционного спроса   105,4 104,1 103,6 103,1
  105,4 105,2 105,1 104,5
  107,6 108,2 105,5 105,2
Отрасли промежуточного спроса   103,0 102,9 102,5 102,5
  103,0 103,4 103,3 103,2
  103,9 105,4 104,3 103,7

В долгосрочной перспективе ожидаются относительно невысокие темпы роста производства кокса, нефтепродуктов (1,8-2%), прочих неметаллических минеральных продуктов (1,6-1,9% в первом и втором вариантах), металлургического производства (1,6-2% в первом и втором вариантах).

Транспортный комплекс

В долгосрочной перспективе предполагается, что транспортная инфраструктура, мобильность населения и грузов будут расти опережающими темпами по сравнению с темпами роста ВВП. В то же время объемные параметры грузоперевозок будут расти медленнее ВВП и промышленности.

Ожидается, что в долгосрочной перспективе пассажирооборот транспорта общего пользования, исторически распределенный практически равномерно между автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом (примерно 30% каждый), поменяет свою структуру. Так уже к 2020 году 54% будет приходиться на воздушный транспорт, железнодорожный магистральный транспорт составит 21%, а автобусный упадет до 15%, при этом к 2030 году ситуация существенно не изменится относительно 2020 года. Наряду с авиационным транспортом значительный потенциал увеличения пассажирских перевозок есть у железнодорожного транспорта в сценарии реализации проектов высокоскоростных магистралей и организации раздельного движения пассажирских и грузовых поездов.

 

Виды транспорта 2012 г. 2020 г. 2030 г. 2020/2012 г., % 2030/2012 г., %
прогноз
               
Объем коммерческих перевозок грузов – всего, млн. тонн 3841,9 4307,3 4597,3 4836,7 5894,9 112,1 119,7 125,9 153,4
в том числе:  
железнодорожный общего пользования 1271,9 1396,8 1456,7 1637,4 1825,2 109,8 114,5 128,7 143,5
железнодорожный необщего пользования 705,3 776,2 812,6 914,2 1032,8 110,1 115,2 129,6 146,4
автомобильный 1704,9 1952,2 2138,1 2073,2 2799,5 114,5 125,4 121,6 164,2
внутренний водный 140,5 161,0 167,9 188,8 210,5 114,6 119,5 134,4 149,8
морской 18,4 19,7 20,6 21,2 24,9 107,4 112,4 115,6 135,5
воздушный 1,0   1,3   1,4   1,8   2,1   136,3 142,7 180,5 211,6
Коммерческий грузооборот – всего, млрд. т-км 2490,1 2873,0 2996,8 3503,4 3920,9 115,4 125,6 140,7 164,3
в том числе:  
железнодорожный общего пользования 2222,4 2550,4 2659,7 3098,0 3453,3 114,8 119,7 139,4 155,4
железнодорожный необщего пользования 8,9 10,1 10,5 12,8 14,3 113,2 118,0 144,2 160,7
автомобильный 127,6 162,4 169,7 217,8 254,9 127,3 133,0 170,7 199,8
внутренний водный 80,8 94,1 98,1 111,7 124,5 116,4 121,4 138,2 154,
морской 45,3 49,2 51,6 53,8 63,1 108,7 113,8 118,8 139,3
воздушный 5,1   6,8   7,2   9,2   10,8   134,5 140,8 181,8 213,1
Пассажирооборот транспорта общего пользования – всего, млрд. пасс-км 523,4 720,8 749,4 839,6 943,3 137,7 143,2 160,4 180,2
в том числе:  
железнодорожного 144,6 149,5 157,4 173,1 189,0 103,4 108,8 119,7 130,7
автобусного 124,4 113,0 115,1 125,3 139,8 90,8 92,5 100,7 112,4
городского электрического 58,0 67,8 69,8 83,4 98,9 116,9 120,3 143,8 170,6
внутреннего водного 0,63 0,64 0,65 0,70 0,74 101,1 103,6 111,0 117,1
воздушного 195,8   389,8   406,5   457,1   514,9   199,1 207,6 233,5 263,0

 

В рамках консервативного сценария прогноза предполагается преодоление основных «узких мест», однако развитие новых транспортных технологий и направлений в полной мере осуществить не удастся. Прогнозируется, что к 2020 году объем инвестиций составит 2,5 трлн. рублей, к 2030 году – 4,3 трлн. рублей. Из них в 2020 году на долю федерального бюджета будет приходиться порядка 862,5 млрд. рублей, 1091 млрд. рублей – на долю внебюджетных источников финансирования. В 2030 году из федерального бюджета будет выделено 1,3 трлн. рублей, внебюджетные источники составят 2,2 трлн. рублей. В 2014-2018 годах на реализацию инфраструктурных проектов планируется выделить из Фонда национального благосостояния 450 млрд. рублей. К 2022 году достигается задача по удвоению автомобильных дорог федерального значения.

Умеренно-оптимистичный сценарий (вариант 2) – помимо крупных инфраструктурных проектов, описанных в рамках консервативного сценария, характеризуется интенсивным развитием транспортной системы и преодолением основных «узких мест» до 2018 года в сочетании с запуском новых высокотехнологичных транспортных проектов. Увеличение протяженности и повышение технических характеристик транспортной сети, обновление парков транспортных средств и совершенствование технологий станут мощным стимулом дальнейшего экономического и социального развития страны.

Реализацию инфраструктурных проектов планируется завершить в 2018 году, затем планируется запустить строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва-Екатеринбург, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва – Санкт-Петербург. К 2022 году достигается задача по удвоению ввода автомобильных дорог федерального и регионального значения.

Общий объем средств ФНБ на реализацию инфраструктурных проектов составит 522 млрд. рублей. В частности, на строительство ВСМ-2 планируется направить 222 млрд. рублей и на строительство ЦКАД и железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне – по 150 млрд. рублей соответственно.

Ожидается, что в 2020 году объем инвестиций составит 3,3 трлн. рублей, тогда как к 2030 году в случае реализации всех ключевых транспортных проектов их уровень может достичь 6,3 трлн. рублей.

Форсированный сценарий (вариант 3) характеризуется опережающим развитием транспортной инфраструктуры уже до 2020 года.

Ожидается, что в 2020 году объем инвестиций составит 5,5 трлн. рублей с достижением в 2030 году уровня 13,2 трлн. рублей. В данном варианте включены проекты развития высокоскоростных железнодорожных линий, в том числе планируется осуществить строительство высокоскоростной железнодорожной линии на направлениях Москва-Екатеринбург и Москва-Ростов-Адлер, интенсивного строительства автомобильных дорог и метрополитенов, объектов внутреннего водного транспорта.

Общий объем средств Фонда национального благосостояния на реализацию инфраструктурных проектов составит 765 млрд. рублей, из них 230 млрд. рублей планируется направить на строительство ВСМ по направлению Москва-Ростов-Адлер и 234 млрд. рублей – на строительство ВСМ-2, на строительство ЦКАД и железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне – по 150 млрд. рублей соответственно.

Агропромышленный комплекс

Развитие агропромышленного комплекса в долгосрочный период будет происходить в условиях значительных структурных преобразований в зависимости от качества реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года «Био-2020», уровня обеспеченности аграрного бюджета, углубления экономических интеграционных процессов в рамках ВТО и ЕЭП.

Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в 2013-2030 годах ожидается на уровне 2,0-2,5 процентов.

Рост численности населения и платежеспособного спроса на продовольствие, повышение качественного уровня жизни в развивающихся странах при реализации уникального природно-экономического потенциала страны, интенсификации сельскохозяйственного производства формирует возможности для закрепления позиций на мировом рынке (зерно, мука) и выхода отечественной продукции на новые рынки сбыта (мясо, сахар), особенно в условиях вступления России в ВТО. Одним из ключевых направлений реализации экспортного потенциала должно стать развитие Дальневосточного зернового коридора.

В животноводстве наиболее существенные сдвиги сопряжены с ростом продуктивности скота и усилением тенденций перераспределения ресурсов, концентрации производства, которая обусловлена ростом доли корпоративного сектора (около 65% в 2020 г. против 53% в 2011 году).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.