Урок 7 Тема: больше, меньше. Выше, ниже — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Урок 7 Тема: больше, меньше. Выше, ниже

2017-09-29 410
Урок 7 Тема: больше, меньше. Выше, ниже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ввести понятия «больше», «меньше», «выше», «ни­же»; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их роста; про­должить формирование умения находить отличия в рисунках, продолжать узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

- Что изменилось?

 

- Назовите геометрические фигуры.

 

- Каких фигур больше: треугольников или кругов?

- Рассмотрите рисунок. Какие деревья здесь нарисованы?

 

- Каких деревьев больше? Каких меньше?

- Какие деревья выше? А какие ниже?

- Тема урока «Больше, меньше. Выше, ниже».

П. Работа по учебнику (задания 1-6).

- Сколько матрёшек на рисунке? (6.)

- Какая матрёшка самая большая? (Первая.)

- Какая самая маленькая? (Четвёртая.)

- Назовите цвета матрёшек от самой большой до самой ма­ленькой. А твой товарищ пусть назовёт цвета матрёшек в дру­гом порядке: от самой маленькой до самой большой.

- Какая стрелка показывает увеличение роста матрёшек? (Красная.)

- Что показывает зелёная стрелка? (Уменьшение роста мат­рёшек.)

- Какая матрёшка ниже: синяя или красная? (Синяя.)

- Какие матрёшки выше синей? (Зелёная, красная.)

- Сколько их? (2.)

- Какие матрёшки выше жёлтой и ниже зелёной? (Голубая, синяя.)

- Сколько их? (2.)

- Назовите цвета мячей в порядке увеличения (уменьшения) их размера.

- Какие фигуры изображены в первом ряду? (Геометриче­ские фигуры.)

- Чем отличаются стоящие рядом фигуры? (Цветом, фор­мой, размером.)

 

- Рассмотрите предметы во втором ряду.

- Чем отличаются грибы, стоящие рядом? (Цветом, формой, размером.)

Учащиеся сравнивают картинки и находят пять отличий.

 

 

Дата:_________________

Урок 8 Тема: ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ. ШИРЕ, УЖЕ

Цели: уточнить понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже»; учить сравнивать предметы по длине и количеству, располагать предметы в порядке увеличения их длины; продолжить формирование умения использовать в вопросах и ответах слова «шире», «уже»; ввести порядковый счет предметов; учить нахо­дить лишний предмет на рисунке.

Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

(Шесть.)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

(Три.)

Два кубика у Миши, четыре - у Наташи.

Вы кубики все эти скорей считайте, дети!

(Шесть.)

- Какая ленточка длиннее?

 

Учитель читает стихотворение:

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет - я ищу.

Я ищу, а он мне:

«Ближе! Вправо! влево! выше! ниже!»

Брата разбирает смех:

- Ты не знаешь, где здесь верх!

Я кричу:

- Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

- Если знаешь, объясни...

- Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «длиннее», «короче», «шире», «уже».

П. Работа по учебнику (задания 1-7).

- Сколько животных на рисунке? (5.)

- Каких животных вы знаете?

- Верно ли, что флажок короче, чем гирлянда? (Верно.)

- Сравните лиану и гирлянду. Что длиннее? (Гирлянда.)

- Можно ли определить, кто или что длиннее - удав ил лиана? (Нельзя, так как удав свернулся в кольцо.)

- Что показывает синяя стрелочка на первой карточке? (Увеличение длины полосок.)

- Что показывает красная стрелка? (Уменьшение длины полосок.)

- Назовите цвета полосок на второй карточке в порядке уве­личения длины. (Синяя, красная, фиолетовая, жёлтая.)

- А теперь в порядке уменьшения длины. (Жёлтая, фиоле­товая, красная, синяя.)

- Чем отличаются рисунки в верхней строке таблицы? (По ширине.)

- Чем отличаются рисунки в нижней строке таблицы? (По длине.)

- Найдите ошибку. (В нижней строке зелёную и фиолето­вую ленты надо поменять местами.)

- Сколько лент в нижней строке таблицы? (5.)

- Кто ошибся при счете лент: попугай или слонёнок? (Попу­гай.)

- В чём его ошибка? (Нужно начинать считать со слова «один».)

Выберите подходящий рисунок для первой карточки. (Жёлтая лента.)

- Выберите рисунок для второй карточки. (Красная лента.)

- Выберите для третьей карточки. (Жёлтая лента.)

- Какой предмет «лишний» в каждом рисунке?

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

 

 

Дата:_________________

Урок 9 Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3

Цели: учить писать цифру 1,соотносить количество пред­метов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры; продолжить формирование умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), учить находить опреде­ленный рисунок на странице учебника.

Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

 

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.) Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)

 

- Разложите фигуры по группам:

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

 

- Покажите карточку с числом, соответствующим количест­ву предметов на каждой картинке.

 

(3 яблока.) (5 цветов.) (4 гриба.) (1 солнце.)

 

- Рассмотрите рисунки на доске.

 

- Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. (Учащиеся исправляют ошибки.)

- Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

- На карточках записаны числа «один», «два», «три». Собе­рите каждую гирлянду.

- Какой рисунок «лишний»?

- Рассмотрите рисунки. О ком можно сказать «один»? (Один мушкетёр.)

- О ком можно сказать «два»? (Две птицы.)

- О ком можно сказать «три»? (Три девицы.)

Для каждого рисунка выберите подходящую карточку с числом 1, 2 или 3.

Задание «Письмо цифры 1».

- Пишем цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

- Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка - расписная рубашка! Петь и плясать - мастак, а стоять - никак. (Волчок.) Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. Иголка.)

- Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одноног, одна ножка, одноухая.)

- Как правильно писать цифру 1?Объясните.

Объяснение: Цифра 1состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку не­много ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клет­ки чуть правее ее середины. (Далее учащиеся работают по об­разцу.)

Работа в парах.

- Какие буквы написаны два раза? (У.)

- Какие три раза? (М.)

- Какая буква встречается только 1 раз? (Л)

- Есть ли буква, которая встречается больше трёх раз? (Бук­ва А. Она записана 4 раза.)

- Сколько фигур на клетчатой бумаге? (7.)

- Найдите одинаковые по форме фигуры. Чем они отлича­ются? (Отличаются цветом, расположением.)

- Закрасьте квадратики по правилам игры.

 

III. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

 

Дата:_________________

Урок 10 Тема: ЧИСЛА 4, 5

Цели: учить писать цифру 4, соотносить количество пред­метов с числами 4, 5, придумывать по рисунку вопросы со сло­вом «сколько»; продолжить формирование умения раскраши­вать столбики клеток по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I.Устный счет.

Четверо ребят в одной шубе сидят. А пятый в шубёнке стоит в сторонке.

- Сколько всего ребят? (Пять.)

- Разложите листья на группы:

а) по форме;

б) по размеру;

в) по цвету.

 

 

- Вставьте пропущенные цифры.

 

- Назовите соседей чисел 2, 4, 3.

Учитель читает стихотворение.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан»,

И на нём все ноты-точки

- Разместились по рядам.

- Сколько линеек в нотной строке? (Пять.)

- Сколько нот нарисовано? (Восемь нот.)

- Сегодня мы будем считать предметы, обозначать числа с помощью цифр.

П. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Сколько предметов на каждом рисунке? Сосчитайте.

- Какое число записано на жёлтой карточке? (4.) На зеленой? (2.) На голубой? (5.)

- Запомните цифры, с помощью которых записывают числа.

- Выполните в тетради узор:

 

Работа в парах: один называет число, написанное на кар­точке, другой показывает, сколько это карандашей.

- Сколько детей на рисунке? (Четверо.)

- А сколько будет, если они поменяются местами? (Четверо.)

- Что нужно изменить, чтобы детей стало пятеро? (Добавить одного.)

- А шестеро? (Добавить двоих.)

Задание «Письмо цифры 4».

Письмо цифры 4: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

- Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка.)  
На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (Стул.) Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)  

- Какое число используется в этих загадках? (4.)

- Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4. На что похожа цифра 41

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

С мешком заплечным единица –

Такою мне четверка снится.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число четыре, и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную па­лочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершин, угла правой стороны клетки, чуть правее ее середины. (Далее учащиеся работают по образцу.)

- Сколько зайчиков на полянке? (5.)

- Сколько зайчиков держат морковки? (2.)

- Сколько зайчиков в шапочках? (4.)

- На каких карточках записаны ответы на эти вопросы?

- Придумайте другие вопросы со словом «сколько» по этом рисунку. Задайте их товарищу.

- Сколько зайчиков без шапочек? Сколько зайчиков в жилетках? Сколько зайчиков смотрят на нас?

- Рассмотрите таблицу. Каких фигур в таблице больше всего? (Синих звёздочек; они нарисованы 5 раз.)

- Какая фигура встречается в таблице один раз? (Фиолетовый овал.)

- Каких фигур столько же, сколько сердечек? (3 сердечка, 3 рожицы.)

- Какая фигура встречается четыре раза? (4 красных звезды.)

III. Фронтальная работа.

Игра «Построим гараж».

Дидактическая цель: закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Средства обучения: иллюстрации (легковая машина, грузовая машина и автобус).

Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. Остальные дети строят гаражи на своих столах. Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую - грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

 

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.