Мощность, потребная для преодоления внешних сопротивлений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мощность, потребная для преодоления внешних сопротивлений

2017-09-29 582
Мощность, потребная для преодоления внешних сопротивлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мощность, потребная для преодоления внешних сопротивлений, определяется, как произведение потребной для движения силы тяги на скорость движения:

л.с., (15)

где Р — потребная сила тяги, кг;

V — скорость движения танка, км/ч.

Из формулы (15) следует, что при одной и ток же мощности можно получить разные силы тяги и скорости движения, причем при увеличении силы тяги скорость должна уменьшаться и наоборот.

Пример 1. Определить мощность двигателя, необходимую для движения танка весом G = 36 т по шоссейной дороге (f= 0,04, α = 0°) со скоростью V = 50 км/ч. Известны к. п. д.: моторной установки ηм = 0,88, трансмиссии ηт = 0,9 и ходовой части ηх = 0,65.

1. Определяем сопротивление прямолинейному движению:

R = FG = 0,04 • 36000 = 1440 кг.

2. Определяем потребную силу тяги. При равномерном движении

P = R= 1440 кг.

3. Определяем мощность, потребную для преодоления внешних сопротивлений:

л.с.

4. Определяем к. п. д. танка:

η = ηм ηт ηх = 0,88 • 0,9 • 0,65 = 0,52.

5. Определяем потребную эффективную мощность двигателя по формуле (9):

л.с.

Пример 2. Для того же танка с двигателем мощностью Ne = 520 л. с. определить скорость равномерного движения на подъеме с утлом α = 32° по грунтовой дороге(f=0,06). К. п. д. моторной установки и трансмиссии те же, что и в предыдущем примере, а к. п. д. ходовой части ηх = 0,9.

1. Определяем к. п. д. танка:

η = ηм ηт ηх = 0,88 • 0,9 • 0,9 = 0,715.

2. Определяем мощность, подводимую к гусеницам:

N = Neη = 520 • 0,715 = 370 л.с.

3. Определяем суммарное сопротивление движению (формула (11)):

R0 = G(f cos α + sin α) = 36000 (0,06 • cos 32° + sin 32°) 21000 кг.

4. Определяем потребную силу тяги. Так как движение равномерное, то

P = R0 = 21000 кг.

5. Определяем скорость равномерного движения по формуле (15):

.

Таким образом, при одной и той же мощности двигателя Ne = 520 л. с. можно получить скорость 50 км/ч при силе тяги 1440 кг или скорость 4,75 км/ч при силе тяги 21000 кг.

 

Необходимость трансмиссии

Внешние сопротивления движению танка изменяются примерно в десять раз, следовательно, и потребные для движения силы тяги (или соответствующие им крутящие моменты на ведущих колесах) должны изменяться во столько же раз.

Действительно, из формулы (13) следует, что

α Prв.к

Так как при равномерном движении P = R0, то Мв.к = R0rв.к, то есть момент на ведущих колесах должен изменяться во столько же раз, во сколько раз изменяется сопротивление дви­жению.

Например, при радиусе ведущего колеса rв.к = 0,3 м для рас­смотренных ранее случаев движения танка весом G = 36 т по сухой грунтовой дороге на горизонтальном участке и на подъеме с углом α = 32°

Мв.к = 2160 • 0,3 = 648 кг м;

Мв.к = 2100 • 0,3 = 6300 кг м.

Скорости движения танка должны также изменяться в десять и более раз. Для этого необходимо, чтобы и числа оборотов веду­щих колес изменялись в этих же пределах, то есть в десять и более раз.

Применяемые на танках двигатели, как уже отмечалось, не мо­гут обеспечить потребные на ведущих колесах крутящие моменты и числа оборотов как по величине, так и по пределам их изменения.

Например, двигатель среднего танка имеет максимальный мо­мент 230 кгм при 1200 об/мин. Этот момент почти в три раза мень­ше момента, потребного для движения на горизонтальном участке грунтовой дороги. Коэффициент приспособляемости этого двигателя К = 1,2. Это означает, что момент двигателя изменяется по внеш­ней характеристике (см. рис. 44) в пределах от 190 до 230 кгм при изменении оборотов от 2000 до 1200 в минуту. Между тем по усло­виям движения необходимо изменять момент на ведущих колесах и скорость танка примерно в десять раз.

Из всего изложенного вытекает, что для осуществления движе­ния танка в различных дорожных условиях между двигателем и ведущими колесами должны быть установлены агрегаты, обеспе­чивающие постоянное увеличение крутящего момента, уменьшение числа оборотов двигателя и изменение их в пределах до десяти раз.

Постоянное увеличение крутящего момента обеспечивается бор­товыми передачами, а изменение моментов и оборотов в необходи­мом диапазоне — коробкой передач. Кроме того, для поворота танка необходим агрегат, обеспечивающий изменение скорости пе­рематывания одной гусеницы по сравнению с другой. Таким агрега­том является механизм поворота.

Совокупность всех агрегатов, установленных между двигателем и ведущими колесами, и составляет трансмиссию танка.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.