О проведении областного конкурса исследовательских — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О проведении областного конкурса исследовательских

2017-09-29 153
О проведении областного конкурса исследовательских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О проведении областного конкурса исследовательских

и проектных работ "Юный исследователь"

 

Общие положения

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся природоохранной деятельностью и экологией, изучением экологических проблем Нижегородского края.

Конкурс проводится с 2004 года. С 2013 года конкурс проводится совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия".

 

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие исследовательской, проектной деятельности у обучающихся в эколого-биологическом направлении.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- привлечение обучающихся к практическому участию в решении экологических проблем Нижегородской области;

- выявление обучающихся профессионально-ориентированных в эколого-биологическом направлении.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в возрастных группах:

I возрастная группа: 13-15 лет (включительно);

II возрастная группа: 16-18 лет (включительно).

 

Номинации Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

4.1. Номинация "Учебно-исследовательские работы".

4.1.1. Участниками I возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследование позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);

- "Экспериментальная агрономия (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, выведение новых сортов);

4.1.2. Участниками II возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды).

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);

− "Экология микроорганизмов" (качественный и количественный состав микроорганизмов в почве, воздухе, воде, на растениях, пищевых продуктах, в организме человека и животных, выяснение экологии микроорганизмов);

− "Экспериментальная агрономия" (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, акклиматизация и внедрение новых культур, выведение сортов).

4.2. Номинация "Проектные работы".

4.2.1. Участниками I возрастной группы работы выполняются в секциях:

-"Природоохранный проект" (сохранение и восстановление водных и наземных экосистем, энергосбережение и рациональное использование природных ресурсов);

-"Проектирование территорий" (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды).

4.2.2. Участниками II возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Агробизнес" (расчет продуктивности и урожайности сельскохозяйственных пород и культур, бизнес-проекты по введению в культуру новых видов: страусов, перепелов, цесарок, съедобных лягушек, виноградных улиток, арбузов, ананасов, окультуривание и районирование);

- "Проектирование территорий" (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды).

Требования к работам Конкурса.

4.3.1. "Учебно-исследовательские работы" должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

2. Оглавление с указанием страниц.

3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

4. Список использованной литературы и интернет ресурсов.

5. Приложение, если оно имеется.

6. Рецензия.

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

4.3.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

Проект должен содержать четыре основных компонента:

- определение потребности и краткая формулировка задачи;

- выработка различных идей;

- выборка одной идеи и ее детальная проработка;

- технология изготовления, испытание и оценка проекта.

Проект может быть дополнен различными исследованиями.

Объем представляемого проекта не более30 страниц формата А4 Word for Windows, шрифт - Times New Roman, 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора и руководителя (полностью), место работы (учебы), должность руководителя. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, сотовый), факс, e-mail.

4.4. Защита проекта (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты – 5-7 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники участника. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

 

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

I этап (учрежденческий): 1-15 февраля 2018 года проводится в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Количество работ, представленных на муниципальный этап Конкурса в обеих номинациях и возрастных группах от одной образовательной организации, не ограничено.

II этап (муниципальный): 19 февраля - 2 марта 2018 года

На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку очной защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

В III этап Конкурса проходят работы, занявшие на очной защите муниципального этапа с 1 по 5 места.

В срок до 9 марта 2018 года для участия в третьем этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009, оргкомитет районного/городского отборочного Конкурса направляет:

- заявку (Приложение 1 к Положению);

- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего, заполненное законным представителем несовершеннолетнего (Приложение 2 к Положению);

- согласие на коммерческое использование конкурсных работ, заполненное законным представителем несовершеннолетнего (Приложение 3 к Положению);

- исследовательскую или проектную работу (в печатном варианте, электронном варианте на диске);

- рецензию.

Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.

III этап (областной): с 12 марта по 14 апреля 2018 года. Проходит в два тура: заочной и очный.

С 12 марта по 30 мата 2018 года жюри Конкурса, созданное ГБУДО ЦРТДиЮ НО,проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.

14 апреля 2018 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - ГБОУ ВПО НГСХА) проводится защита в очной форме индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

Регламент работы жюри

6.1. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода.

6.2. В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

Заявка

на участие в областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

__________________________________________________________

(орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района, городского округа)

1. Победители и призеры районного этапа – участники областного этапа:

№ п/п Номинация. Секция. Название работы. Образовательная организация (школа, класс, УДОД). Адрес учреждения, телефон, e-mail Ф.И.О. автора (полностью), полная дата рождения (число, месяц, год), контакт. тел. автора, e-mail Ф.И.О., должность научного руководителя (полностью), контактный телефон, e-mail  
         

 

2. Информация о районном этапе проведения областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь":

срок проведения _________; количество образовательных организаций________; из них учреждений дополнительного образования детей _____________; количество участников ___________; количество работ_____________.

 

Лицо, ответственное за организацию и проведение областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" в муниципальном районе, городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон)

_________________________________________________________________

Подпись

Дата

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к положениюобластном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

 

Положение

о проведении областного конкурса исследовательских

и проектных работ "Юный исследователь"

 

Общие положения

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся природоохранной деятельностью и экологией, изучением экологических проблем Нижегородского края.

Конкурс проводится с 2004 года. С 2013 года конкурс проводится совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия".

 

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие исследовательской, проектной деятельности у обучающихся в эколого-биологическом направлении.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- привлечение обучающихся к практическому участию в решении экологических проблем Нижегородской области;

- выявление обучающихся профессионально-ориентированных в эколого-биологическом направлении.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в возрастных группах:

I возрастная группа: 13-15 лет (включительно);

II возрастная группа: 16-18 лет (включительно).

 

Номинации Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

4.1. Номинация "Учебно-исследовательские работы".

4.1.1. Участниками I возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследование позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);

- "Экспериментальная агрономия (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, выведение новых сортов);

4.1.2. Участниками II возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды).

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);

− "Экология микроорганизмов" (качественный и количественный состав микроорганизмов в почве, воздухе, воде, на растениях, пищевых продуктах, в организме человека и животных, выяснение экологии микроорганизмов);

− "Экспериментальная агрономия" (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, акклиматизация и внедрение новых культур, выведение сортов).

4.2. Номинация "Проектные работы".

4.2.1. Участниками I возрастной группы работы выполняются в секциях:

-"Природоохранный проект" (сохранение и восстановление водных и наземных экосистем, энергосбережение и рациональное использование природных ресурсов);

-"Проектирование территорий" (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды).

4.2.2. Участниками II возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Агробизнес" (расчет продуктивности и урожайности сельскохозяйственных пород и культур, бизнес-проекты по введению в культуру новых видов: страусов, перепелов, цесарок, съедобных лягушек, виноградных улиток, арбузов, ананасов, окультуривание и районирование);

- "Проектирование территорий" (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды).

Требования к работам Конкурса.

4.3.1. "Учебно-исследовательские работы" должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

2. Оглавление с указанием страниц.

3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

4. Список использованной литературы и интернет ресурсов.

5. Приложение, если оно имеется.

6. Рецензия.

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

4.3.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

Проект должен содержать четыре основных компонента:

- определение потребности и краткая формулировка задачи;

- выработка различных идей;

- выборка одной идеи и ее детальная проработка;

- технология изготовления, испытание и оценка проекта.

Проект может быть дополнен различными исследованиями.

Объем представляемого проекта не более30 страниц формата А4 Word for Windows, шрифт - Times New Roman, 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора и руководителя (полностью), место работы (учебы), должность руководителя. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, сотовый), факс, e-mail.

4.4. Защита проекта (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты – 5-7 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники участника. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

 

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

I этап (учрежденческий): 1-15 февраля 2018 года проводится в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Количество работ, представленных на муниципальный этап Конкурса в обеих номинациях и возрастных группах от одной образовательной организации, не ограничено.

II этап (муниципальный): 19 февраля - 2 марта 2018 года

На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку очной защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

В III этап Конкурса проходят работы, занявшие на очной защите муниципального этапа с 1 по 5 места.

В срок до 9 марта 2018 года для участия в третьем этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009, оргкомитет районного/городского отборочного Конкурса направляет:

- заявку (Приложение 1 к Положению);

- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего, заполненное законным представителем несовершеннолетнего (Приложение 2 к Положению);

- согласие на коммерческое использование конкурсных работ, заполненное законным представителем несовершеннолетнего (Приложение 3 к Положению);

- исследовательскую или проектную работу (в печатном варианте, электронном варианте на диске);

- рецензию.

Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.

III этап (областной): с 12 марта по 14 апреля 2018 года. Проходит в два тура: заочной и очный.

С 12 марта по 30 мата 2018 года жюри Конкурса, созданное ГБУДО ЦРТДиЮ НО,проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.

14 апреля 2018 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - ГБОУ ВПО НГСХА) проводится защита в очной форме индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

Регламент работы жюри

6.1. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода.

6.2. В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.