Иерархические уровни политической системы общества. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Иерархические уровни политической системы общества.

2017-09-29 490
Иерархические уровни политической системы общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
 

 



«Политическая система может быть определена

как совокупность тех взаимодействий, посредством

которых ценности авторитарным способом

приносятся в общество.»

Д. Истон - современный американский политолог

 

ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

Структура политической системы общества обычно рассматривается в единстве ее подсистем: институциональной, идеологической, нормативной, коммуникативной и культурной. Под институциональной подсистемой понимается совокупность учреждений и организаций, связанных с функционированием политической власти (государство, политическая инфраструктура, СМИ и церковь). Под идеологической подсистемой понимается совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений, чувств участников политической жизни общества (на уровне теоретическом - это политическая идеология, на эмпирическом - политическая психология). Нормативная подсистема - нормы и традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь общества (правовые нормы, обычаи, традиции и этико-моральные нормы). Коммуникативная подсистема, как правило, представляет собой совокупность отношении и форм взаимодействий, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в политической власти. И, наконец, культурная подсистема - интегрирующий фактор всей политической системы, комплекс типичных для данного общества укоренившихся образцов политических представлений, ценностных ориентации и политического поведения.

 

 

 
 

 


«У каждого общества свой режим, и общество не осознает себя, не осозновая при этом разнообразия режимов, а также проблем, которые порождаются таким разнообразием.»

Р. Арон (1905-1983) - французский политолог

ИНДИКАТОРы ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Сущность политического режима (от лат. regimen - управление) определяется как совокупность методов, приемов и средств, с помощью которых властные органы осуществляют управление обществом и обеспечивают стабильность его политической организации.

Своеобразными индикаторами политического режима выступают:

-положение личности в обществе, состояние ее прав и свобод;

-степень, характер и результаты вовлеченности граждан в политику;

-соотношение управления и самоуправления в обществе;

-роль граждан и их конкретное участие в формировании органов власти;

-реальная открытость органов власти для контроля со стороны общества.

Характер политического режима оценивается:

-степенью разделения законодательной, исполнительной судебной властей;

-особенностями их взаимоотношений в рамках правового поля;

-уровнем политической культуры и преемственностью политических традиций;

-характером связей граждан с государством.

 

 

 


«Демократия есть свободный выбор правителей управляемыми, что подразумевает свободные выборы, возможность существования партий.»

А. Турен (1925 г.р.) - современный французский политолог

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Наиболее характерные черты демократических политических режимов: признание народа в качестве источника власти; выборность органов власти на основе всеобщих выборов; подотчетность органов власти и конкретных ее представителей избирателям; разделение основных ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной; общепризнанная легитимность органов власти; убеждение и разумное принуждение как одна из основных форм правления; равенство всех граждан перед законом; фактическое равноправие граждан во всех сферах общественной жизни; легальное выражение плюрализма интересов и мнений в обществе.

 

 

 

 


При президентском политическом режиме:

-дополнительная власть концентрируется в руках одного человека;

-правительство не избирается, а формируется президентом;

-президент, как и парламент, избирается народом;.

-президентское правление по ряду вопросов ограничено властью парламента;

-президент постоянно нуждается в поддержке парламента, особенно при выборах и приятии ключевых решений (например, бюджет).

При парламентском режиме в условиях разделения властей:

- ведущая роль в политической жизни общества принадлежит парламенту;

- правительство формируется парламентом, подотчетно ему;

- при неудовлетворительной работе правительства парламент может внести ему вотум недоверия и отправить в отставку;

- президент избирается либо парламентом, либо расширенной коллегией;

- в парламенте правит одна партия либо блок близких по целям партий.

 

 
 

 


«Социализм требует отличать демократию капиталистов от демократии пролетариев, революцию буржуазии и революцию протестантов, восстание богачей против царя и восстание трудящихся… против богачей.»

В.И. Ленин (1870-1924) - лидер российских большевиков

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Наиболее характерные черты антидемократических политических режимов: фактическое отчуждение народа от власти; фиктивность процедуры выборов органов власти; монополизация власти в руках узкой касты, клана, отдельной личности; насилие и жесткое принуждение как основные формы правления; чрезмерная централизация в управлении всеми сферами жизнедеятельности общества; преследования и террористические методы расправы с оппозицией; игнорирование и нарушение прав и свобод личности; лишение граждан гарантий безопасности; идеологический диктат со стороны правящей элиты.

 
 

 


Авторитарный режим основан на:

-самовластии, диктатуре единоличного и правящей группировки;

-грубом попрании норм, правил и принципов общественной жизни;

-непримиримости к политической оппозиции, ее преследовании;

-прямом насилии, перерастающем в военную диктатуру;

-милитаризации экономики и других сфер жизни.

Тоталитаризм характеризуется:

-прямым насилием по отношению к гражданам;

-ограниченностью политических прав для всего населения;

-хорошо развитой административно-командной системой управления;

-культом личности, в который перерос авторитет лидера;

-господство государственной идеологии.


«Искусство аналитика должно состоять в том, чтобы постепенно лишить субъекта всякой уверенности, пока не рассеются последние призраки ее.»

Ж. Лакан (190и1-1981) - французский психиатр и философ

 

Признаки скрытой манипуляции (со стороны сми)

 

«Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами.»

Г. Честертон (1874-1936) - английский писатель

ПРОДОЛЖЕНИЕ КАДРА 11


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.