Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива растений. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива растений.

2017-09-29 529
Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива растений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.
Труд

Задачи: Рассказать детям о пользе талой воды для ком­натных растений, учить собирать воду, соблюдая правила личной гигиены. Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями, приносить пользу, воспитывать ответственность.


  Вечер. Прогулка
2. Познание Экспериментальная деятельность: опыт «Легкий - тя­желый». Задачи: Учить детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подби­рать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характери­зующие вес предмета.
Физическая культура Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге со скакалкой. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигатель­ных локомоций.
3. Физическая культура Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге с хлопком над головой. Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, уп­ражнять в точном выполнении игровых действий. Разви­вать внимание, быстроту реакции, прыгучесть.
Вечер. Работа в группе
1. Чтение Чтение стихотворения Э. Успенского «Память». Задачи: Учить детей характеризовать язык и звучание произведения, закреплять знания о жанровых особенно­стях стихотворения. Помочь выявить идею стихотворе­ния, развивать чувство юмора.
2. Физическая культура Подвижная игра «Игра со скакалкой» (музыка Ю. Чич- кова, слова 3. Петровой). Конкурс «Кто больше?» Задачи: Учить детей ритмично выполнять движения со скакалкой под музыку, легко перепрыгивать через ска­калку на месте. Побеждает тот, кто дольше всех будет прыгать и соблюдать ритм.
3. Музыка Слушание фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Апрель. Подснежник». Задачи: Учить детей чувствовать настроение, выражен­ное в музыке, поэтическом слове, различать оттенки на­строений в музыке, выразительные интонации, сходные с речевыми.
4. Социализа­ция. Безопас­ность Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: Учить передавать в игре условия труда работни­ков ГИБДД, взаимоотношения «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», применять знания о правилах до­рожного движения. Формировать умение избегать кон­фликтных ситуаций, урегулировать конфликты.
ДЕНЬ 19
Утро. Работа в группе
1. Познание. Наблюдение из окна: погода в марте.

Коммуни­кация
Труд

Задачи: Учить детей по результатам наблюдения и изм рений характеризовать состояние погоды данного дн рассказывать о погоде месяца в целом на основе анализ «записей» в дневнике наблюдений. Развивать наблюд " тельность, связную речь, умение анализировать, сопос тавлять.

Дежурство по столовой. Задачи: Предложить дежурным рассказать, в какой по следовательности они будут работать, как распредел обязанности. Учить детей оценивать ход и результаты ра боты, исправлять ошибки.


 

 


Познание. Коммуни­кация
3.
Социализа­ция
4.

Работа в уголке природы: рассматривание альбом «Перелетные птицы». * Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах! название, внешний вид. Развивать познавательный интб^ рес, учить составлять мини-рассказы по картинкам^ обобщать в них все, что известно ребятам о птицах. I Сюжетно-ролевая игра «Школа». Анализ ситуаций. Задачи: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать умение по­нимать суть ситуации и действовать в соответствии с ней,: познакомить ребят со школьными правилами. Способстч вовать освоению детьми роли учащегося._______________________________________________________ j


 

 


Познание. Коммуни­кация
5.

Беседа «Телефон звонит!» Задачи: Познакомить детей с правилами общения с не­знакомыми людьми, помочь освоить речевые конструк-1 ции и стандартные обращения, используемые при звон­ках в общественные учреждения (офис, поликлинику), предложить обыграть различные ситуации.

Утро. Прогулка


 

 


Наблюдение: одежда прохожих.

Познание. Коммуни­кация. Здоровье
1.

Задачи: Предложить детям сравнить зимнюю одежду с| той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, не­смотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться! надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия,! связанные с названиями предметов и деталей одежды.


 

 


Оздоровительная пробежка по территории детского] сада «Найди свой домик».

Физическая культура. Здоровье
2.

Задачи: Совершенствовать технику выполнения основ­ных движений при беге, упражнять в ориентировке на| территории детского сада. Формировать осознанное от- ношение к своему здоровью.____________________


 

 


Физическая культура
3.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных| видов движений. Развивать внимание, тактильные воз­можности. Формировать умение анализировать инфор-| мацию, узнавать друг друга по голосу. J


Труд Трудовые поручения: уборка группового участка. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, рас­пределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке.
Вечер. Прогулка
Познание Демонстрационный эксперимент «Водяная мельница». Задачи: Предложить детям укрепить поперек ручья иг­рушечную водяную мельницу, понаблюдать за движением воды и колес. Помочь сделать вывод о том, как работает данное устройство, о силе текущей воды.
Физическая культура Упражнение «Объявлен старт космического корабля». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета. Развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двига­тельный опыт.
Коммуни­кация Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Задачи: Учить детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание.
Музыка Физическая культура Подвижная игра «Подними платок». Задачи:Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить красиво и грациозно двигаться под му­зыку. Развивать творческие способности, фантазию, по­ощрять инициативность.
Вечер. Работа в группе
Чтение. Коммуни­кация Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обра­ботке Г. Науменко. Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, предложить вспомнить названия весенних месяцев, природные явления, кото­рые происходят с их приходом. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения, сравнения, эпитеты.
Художест­венное творчество Коммуни­кация Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к сказкам А.С. Пушкина. Задачи: Обратить внимание детей на особую манеру письма художника, яркость красок, ограниченное исполь­зование цветов (всего 3-4 цвета, но множество их оттен­ков). Учить передавать в речи впечатления от просмотра иллюстраций.
Познание Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в преде-

лах 10 на наглядной основе, учить записывать соответ вующие выражения, пояснять свои действия.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: про

Социализа­ция. Музыка. Чтение
4.

слушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»; чтГ ние рассказа Н. Калинина «У доктора»; рисование нат му «Мой доктор». Задачи: Расширять представления и обогащать опыт дГ тей по теме игры, формировать умение переносить оса. енные действия в игровую практику

ДЕНЬ 20

Утро. Работа в группе


 

 


Здоровье
1.

Практическая работа «Уход за кожей рук». Задачи: Учить детей ухаживать за обветренной кож" рук, аккуратно при помощи взрослых обрезать заусенц смазывать руки кремом. Помочь детям вспомнить, каки виды деятельности стоит исключить, если у них обветр на кожа рук. Формировать осознанное отношение к св~ ему здоровью._________________________


 

 


2.
Труд Познание. Труд

Дежурство на занятии. Задачи: Учить дежурных заранее готовить инвентарь, пл* нировать свою работу, выбирать наиболее рациональны способы ее выполнения. Воспитывать самостоятельное" ответственность, поощрять желание трудиться.

Работа в уголке природы: размножение растений д лением куста. Задачи: Познакомить детей с данным способом размнв жения растений. Формировать умение применять пол ченные знания на практике, пользоваться специальны инвентарем. Воспитывать аккуратность при выполнени работы, формировать умение четко выполнять инстру' ции педагога.______________


 

 


Социализа­ция. Коммуни­кация
4.
Художест­венное творчество. Познание

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Помочь детям обустроить уголок для обыгрыв ния сюжета «Читальный зал», создать условия для прима нения ребятами знаний о правилах поведения в читала ном зале, других общественных местах. Учить воспроиз водить в игре профессиональные действия работнико читального зала, моделировать ролевые диалоги.

Рассматривание репродукций картин В.Н. Бакшеев «Голубая весна» и К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Задачи: Показать детям, как художники по-разному п~ редают весну. Учить находить общее и различное в с держании и выразительных средствах произведений ж вописи, понимать чувства, переданные художником картине. Формировать умение грамматически правильн строить предложения, использовать эпитеты, сравнени приводить цитаты из знакомых произведений. Развива способность понимать, чувствовать прекрасное.


6. Безопас­ность Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различ­ных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различ­ных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию.
    Утро. Прогулка
1. Познание Коммуни­кация Познавательно-исследовательская деятельность: по­явление проталин. Задачи: Предложить детям найти проталины, отметить место их появления и размер флажками, предположить, как с их помощью можно выявить появление новых и уве­личение уже возникших проталин. Помочь сформулиро­вать выводы о том, в каких местах больше всего проталин.
2. Физическая культура Упражнение «Кенгуру». Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, совершенствовать выполнение основных движений. Раз­вивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
3. Физическая культура. Коммуни­кация. Социализа­ция Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игры, рас­сказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
4. Труд Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей понимать суть практической задачи, самостоятельно определять пути ее решения, договари­ваться о взаимодействии. Поощрять желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.
Вечер. Прогулка
I. Познание. Коммуни­кация Праздник в честь Дня птиц. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о ро­ли птиц в природе, в жизни человека; предложить соста­вить мини-рассказы о своих любимых птицах, прочитать стихотворения. Организовать угощение для птиц, выска­зать им слова благодарности за ту пользу и радость, ко­торые они приносят людям.
2. Физическая культура. Социализа­ция Упражнение «Охотники». Соревнование «Меткий стре­лок». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер, координацию и точность движений. Учить организовывать соревнование, выступать в качестве судей.
3. Коммуни­кация Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Учить придумывать

    задания, самостоятельно проводить игру, выявлят! ошибки, корректно исправлять товарищей.
4. Физическая культура Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Формировать умение сопоставлять свои дейст вия с правилами игры, совершенствовать двигательньк умение и навыки. Поощрять стремление детей как можнс лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры.
Вечер. Работа в группе
1. Чтение Рассказывание дагестанской народной сказки «Храб­рый мальчик» в переводе и обработке М. Булатова. Задачи: Познакомить детей со сказкой, предложить рас сказать, о чем она, как связаны ее название и содержа­ние. Обсудить с детьми, почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил.
2. Познание. Художест­венное творчество Работа в уголке сенсорного воспитания; цвета и от­тенки. Задачи: Провести опыты по смешиванию цветов, учить детей целенаправленно получать определенные цвета и оттенки, использовать свои знания и умения. Активизи­ровать в речи и уточнить соответствующие понятия, сти­мулировать познавательную активность, обогащать чув­ственный опыт.
3. Коммуни­кация Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по за­данному началу с опорой на серию картинок. Развивать связную речь, вербальное воображение.
4. Социализа­ция. Здоровье. Коммуни­кация Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Закреплять умение детей передавать в игре трудо­вые действия врачей, медсестер, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Учить модели­ровать ролевые диалоги, использовать в речи соответст­вующие понятия, подбирать необходимые атрибуты.
ДЕНЬ 21
Утро. Работа в группе
1. Здоровье Практическая работа «Люблю быть аккуратным». Задачи: Создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. Учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в поря­док одежду, прическу. Воспитывать самостоятельность.
2. Труд. Коммуни­кация Дежурство в уголке природы: пересадка растения. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым в пересадке растений, способствовать совер­шенствованию навыков выполнения соответствующих трудовых действий. Учить комментировать свои дейст­вия, правильно называть их, пояснять назначение.

 

8. Познание. Коммуни­кация Викторина «Маленькое море». Задачи: Предложить вниманию детей вопросы и зада­ния об обитателях аквариума, учить их грамотно конст­руировать ответы на вопросы, разгадывать загадки раз­личного типа. Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к об­щему решению.
4. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Задачи: Закреплять знания детей об исследованиях в об­ласти космоса, учить обыгрывать различные ситуации с учетом специфики работы на орбите. Развивать вообра­жение, связную речь.
  Утро. Прогулка
1. г. 3. Познание. Коммуни­кация Экскурсия в парк. Задачи: Предложить детям рассказывать о том, какие изменения произошли в парке ранней весной, о состоя­нии снега, льда, почвы. Предложить найти и назвать зна­комых обитателей парка, рассказать об их жизнедеятель­ности весной.
Физическая культура Игровое упражнение «Охотники». Задачи: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, учить организовывать различные соревнования: кто больше раз (из 10) попадет в цель, кто дальше метнет мешочек и др. Развивать глазомер, координацию и точность движений, обогащать двига­тельный опыт.
Физическая культура Подвижная игра «Утро зайчика». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, правильно выполнять основные движения при беге, изменять темп и направления движения. Обращать внимание на сохранение правильной осанки.
  Вечер. Прогулка
1. Познание Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях и кустарниках поя­вились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о растениях.
2. Физическая культура Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать мет­кость, ловкость и быстроту реакции.
3. Познание Дидактическая игра «Угадай, какая игрушка». Задачи: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Учить

Физическая культура
4.

анализировать и сопоставлять информацию, делать в вод о соответствии заданных признаков.

Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении и ровых действий (строевые упражнения, перестроение движении, смыкание и размыкание строя). Развива творчество в двигательной деятельности, воспитывав уверенность в себе, вызывать у детей положительны: эмоции.________________________________

Вечер. Работа в группе


 

 


1.
Музыка

Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем и раю?», «Сыграй, как я». Задачи: Развивать тембровый слух детей. Учить их ра личать звучание шумовых музыкальных инструмент (маракасы, кастаньеты, бубен, тамбурин, погремушк трещотка, румба и т.д.) и правильно их называть. Упр: нять в воспроизведении заданного педагогом ритмич, ского рисунка.___


 

 


Работа в уголке физического воспитания: элемен баскетбола.

Физическая культура
2.

Задачи: Учить детей применять умение передавать м друг другу двумя руками, познакомить с новым способе) передачи мяча - бросок одной рукой от плеча. Сове шенствовать двигательные умения и навыки, подцерЖ' вать интерес к физической культуре и спорту.


 

 


Коммуни­кация
3.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, в бирать действия для ее решения. Развивать внимани память, активизировать в речи понятия, характеризуй щие пространственное расположение предметов.


 

 


Познание. Художест­венное творчество
4.
Коммуни­кация

Работа в уголке книги: рассматривание репродукц' картин о весне. Задачи: Формировать эмоциональное восприятие пр" изведений живописи, учить передавать свои впечатл ния, использовать определения, образные выраженц, эпитеты. Формировать интерес к эстетической сторо окружающей действительности.

Дидактическая игра «Только грустные слова». Задачи: Обогащать словарный запас детей, развива вербальное воображение. Формировать умение выст пать в качестве ведущих игры, комментировать отве' товарищей, корректно исправлять их.


 

 


Ч


АПРЕЛЬ

Образова­тельная область Формы работы
ДЕНЬ 1
Утро. Работа в группе
1. Познание. Социализа­ция Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» Задачи: Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными ка­чествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, форми­ровать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
2. Труд. Коммуника­ция Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуника­тивными функциями речи (выполнение действий на осно­ве самостоятельного речевого планирования, организа­ция действий другого человека с помощью речи, совме­стное планирование действий в речевом общении).
3. Познание Игры со строительным материалом: строим дворцы. Задачи: Упражнять детей в строительстве по рисункам, развивать умение на основе зрительного анализа соот­носить предметы по ширине, длине, толщине. Учить рас­суждать, развивать творческие способности.
4. Познание. Труд Работа в уголке природы: наблюдение и уход за тюль­панами. Задачи: Актуализировать знания детей о луковичных рас­тениях, их росте, развитии, размножении. Развивать по­знавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
5. Социализа­ция. Художест­венное творчество. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: бесе­да о правилах поведения в общественных местах; дидак­тическая игра «Дом игрушки»; рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях; просмотр мульт­фильмов; аппликация по теме «Моя любимая игрушка».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.