Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-29 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При перевозке учащихся автомобильным транспортом
Федеральные документы
Региональные документы
Окружные документы
документы образовательного учреждения
Правила внутреннего трудового распорядка
1. Общие требования безопасности
1.1. К перевозкам учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 и 2 класса.
1.2. Опасные факторы:
· травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;
· травмы при резком торможении автобуса.
1.3. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.
1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой.
1.5. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу директора гимназии.
Требования безопасности перед началом перевозки
2.1. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.
2.2. Убедиться в технологической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.
2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также наличие огнетушителя и аптечки.
2.4. Посадку учащихся в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в переходах между сиденьями не разрешается.
Требования безопасности во время перевозки
3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.
3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.
|
3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.
3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.
4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.
Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.2. Проверить по списку наличие учащихся.
Раздел 5. Приложения
Приложение № 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
«ДОМ-ШКОЛА»
Общая часть
1.1. Маршрут движения школьника «дом-школа» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
1.2. Маршрут «дом- школу» разрабатывается школьником с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
1.3. Цель маршрута «дом- школу»:
· повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
· обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
· обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
|
2. Порядок разработки маршрута «дом- школа »
2.1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
2.2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
2.3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «дом- школа»:
- выход из дома и первый переход через улицу;
- переход через улицу и перекрестки;
- посадка в общественный транспорт и выход из него;
- последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.
2.4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.
2.5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
|
2.6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
2.7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
2.8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!
2.9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!
2.10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!
2.11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом!
2.12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
2.13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2».
Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!