Инструкция по охране труда и технике безопасности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Инструкция по охране труда и технике безопасности

2017-09-29 173
Инструкция по охране труда и технике безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При перевозке учащихся автомобильным транспортом

 

Федеральные документы

Региональные документы

Окружные документы

документы образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозкам учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 и 2 класса.

1.2. Опасные факторы:

· травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;

· травмы при резком торможении автобуса.

1.3. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой.

1.5. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу директора гимназии.

Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.2. Убедиться в технологической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.

2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также наличие огнетушителя и аптечки.

2.4. Посадку учащихся в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в переходах между сиденьями не разрешается.

Требования безопасности во время перевозки

3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.

4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. Проверить по списку наличие учащихся.

Раздел 5. Приложения

Приложение № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«ДОМ-ШКОЛА»

Общая часть

1.1. Маршрут движения школьника «дом-школа» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

1.2. Маршрут «дом- школу» разрабатывается школьником с помощью его родителей. Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

1.3. Цель маршрута «дом- школу»:

· повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

· обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

· обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

 

2. Порядок разработки маршрута «дом- школа »

2.1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2.2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

2.3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания. Это, как правило, на пути «дом- школа»:

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт и выход из него;

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

2.4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

2.5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

2.6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

2.7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

2.8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

2.9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

2.10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

2.11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом!

2.12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

2.13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.