Отчетность по итогам практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Отчетность по итогам практики

2017-09-29 154
Отчетность по итогам практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формой промежуточной аттестации по каждому модулю учебной ознакомительной практики служит дифференцированный зачет, который выставляется на основании успешного выполнения программы практики, своевременности сдачи отчетных документов, а также успешности защиты отчета и ответов при необходимости на дополнительные вопросы.

По практике студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы практики и полученного индивидуального задания. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с ее программой.

Общие требования к отчету:

- четкость и логическая последовательность изложение материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Объем отчета (основной текст) – 4-5 страниц.

Структура отчета:

- титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

- оглавление (содержание)

- индивидуальное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

- введение

- основная часть

- список использованных источников

Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Введение должно включать цель и задачи прохождения учебной ознакомительной практики.

Оглавление (Содержание). Оглавление – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются целями практики и индивидуальным заданием, которое выдается обучающемуся руководителем по практике до ее начала.

В основную часть включаем:

название структурного подразделения академии, в котором студент проходил практику;

содержание работ, выполняемых ежедневно в течение практики;

сведения о выполнении индивидуального задания;

выводы, сделанные студентом о прохождении практики.

Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент отчета, который приводится в конце текста отчета, представляющий список литературы и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки отчета. Оформление производится согласно ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ Р 7.0.5-2008. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например [7], [18, с.5]. Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

левое –30 мм,

правое –10 мм,

верхнее –20 мм,

нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру без точки в конце.

Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Отчет должен составляться по окончании практики и представлять собой систематическое изложение выполненных работ. Основу содержания отчета должны составлять личные наблюдения, критический анализ и оценка действующих технических средств, процессов и методов организации работ, а также, выводы и заключения.

При прохождении модуля 2 учебной ознакомительной практики дополнительно к отчету студенты представляют выполненные индивидуальные задания в виде оформленных коллекций насекомых и альбомов основных видов сельскохозяйственных животных и птицы в соответствии с методическими указаниями, подготовленными кафедрами.

Самостоятельная работа студентов при прохождении учебной ознакомительной практики заключается в подготовке, написанию и защите отчета. Отчет о прохождении учебной ознакомительной практики оформляется и сдается на проверку куратору (руководителю практики от факультета) в течение двух недель после начала занятий.

Отчет должен быть проверен ответственным за проведение практики преподавателем. Далее, на титульном листе отчета о практике ставится подпись преподавателя с указанием того, что отчет допускается к защите.

Защита отчетов проводится в специально отведенное время и включает:

-краткое сообщение автора (5-7 минут) о результатах практики, выполнении индивидуального задания;

-вопросы к автору отчета и ответы на них;

-отзыв руководителя.

Итоговая аттестация по практике проводится в форме дифференцированного зачета.

Качественные характеристики при оценке отчета студента

1. Оценка отчёта по формальным критериям

1.1. Соблюдение сроков сдачи отчёта по этапам выполнения

1.2. Оформление текста отчёта (шрифт, режим выравнивания, размеры полей, междустрочный интервал, абзацный отступ, заголовки глав, параграфов, перечисления, страницы, таблицы, рисунки, формулы, приложения)

1.3. Оформление библиографического списка

1.4. Оформление иллюстративного материала

2. Оценка отчёта по содержанию

2.1. Соответствие содержания заданий их названию

2.2. Качество выполнения индивидуальных заданий

2.3. Степень самостоятельности в изложении

2.4. Умение анализировать и делать выводы

2.5. Наличие ошибок принципиального характера (несоответствие содержания отчёта заявленному варианту, несоответствие содержащихся в отчете материалов индивидуальному заданию)

3. Защита отчёта по практике

3.1. Качество представленного к защите материала

3.2. Качество ответов на вопросы во время защиты отчёта по практике

3.3. Качество владения всеми продемонстрированными требованиями к результатам практики, сформированности компетенций

3.4. Владение высоким уровнем подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы в коллективе, самоорганизации

3.5. Владение умением излагать материал в логической последовательности, систематично, аргументировано, грамотно.

По итогам защиты выставляется положительная оценка (отлично, хорошо или удовлетворительно), если необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики индивидуальные задания выполнены, вышеназванные критерии отражены в полном объеме. «Незачёт» ставится, если необходимые первичные практические умения и навыки не сформированы, большинство предусмотренных программой практики индивидуальных заданий не выполнено, либо качество их выполнения близко к минимальному; выполненные задания практики содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения заданий практики.

Общий итог выставляется на титульном листе работы, в зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.

3. Типовые контрольные задания для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности

А) Контрольные вопросы (ситуации) для оценки практических умений

1. По какой основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) Вы учитесь?

2. Проводилось ли с Вами специальное разъяснение того, что такое зачетная единица?

3. Назовите основные формы организации обучения в вузе

4. Имеете ли Вы доступ к электронной библиотеке Вашего структурного подразделения (факультета/института) или вуза?

5. Чем занимаются студенческие научные кружки?

6. Перечислите основные составляющие образовательного процесса

7. Знаете ли Вы, что цель освоения Вами основной образовательной программы – формирование у Вас общекультурных общепрофессиональных и профессиональных компетенций?

8. Используется ли в Вашем обучении балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов?

9. Назовите формы контроля и самоконтроля

10. Как часто Вы пользуетесь электронной библиотекой Вашего структурного подразделения (факультета/института) или вуза?

11. Умеете ли Вы слушать преподавателя и записывать основной материал?

12. С какими основными научными направлениями на факультете Вы успели познакомиться?

13. В каких единицах деканатом (учебной частью) измеряется объем выполненной Вами учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)?

14. Какие источники учебной информации вы чаще всего используете в обучении? (возможно несколько вариантов ответа)?

15. Назовите основные виды самостоятельной работы студентов

16. В какой творческой самостоятельной работе (кроме выпол­нения реферата и доклада) Вы хотели бы участвовать?

17. Вы хотели бы принимать участие в студенческой научно-практической конференции?

18. Что включает в себя студенческое самоуправление?

Номера контрольных вопросов (ситуаций) из общего перечня
Пороговый уровень   Достаточный уровень   Повышенный уровень  
№,№ 1-6 №,№ 7-12 №,№ 13-18

Б). Перечень контрольных (практических) заданий

Пороговый уровень

Вопросы (задания):

1. Индивидуальное задание по формированию коллекции насекомых:

- Сравнительная морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям среды

- Отличительные признаки отрядов и основные представители, имеющие значение для сельского и лесного хозяйства:

1. Подтип Трахейнодышащие

2. Надкласс Многоножки

3. Надкласс Шестиногие

 

2. Индивидуальное задание по изучению основных сельскохозяйственных животных и птицы, разводимых в Тверской области:

- Описание породы: продуктивность, масть, живая масса тела самца и самки; где и когда впервые выведена.

Достаточный уровень

Вопросы (задания):

1. Индивидуальное задание по формированию коллекции насекомых:

- Сравнительная морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям среды

- Отличительные признаки отрядов и основные представители, имеющие значение для сельского и лесного хозяйства:

1. Класс насекомые Скрыточелюстные

2. Класс насекомые Открыточелюстные

3. Подкласс Первичнобескрылые насекомые

4. Подкласс Крылатые насекомые

 

2. Индивидуальное задание по изучению основных сельскохозяйственных животных и птицы, разводимых в Тверской области:

- Описание породы: продуктивность, масть, живая масса тела самца и самки; где и когда впервые выведена.

- Методы разведения, используемые при разведении данной породы.

 

Повышенный уровень

Вопросы (задания):

1. Индивидуальное задание по формированию коллекции насекомых:

- Сравнительная морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям среды

- Отличительные признаки отрядов и основные представители, имеющие значение для сельского и лесного хозяйства:

1. Подтип Трахейнодышащие

2. Надкласс Многоножки

3. Надкласс Шестиногие

4. Класс насекомые Скрыточелюстные

5. Класс насекомые Открыточелюстные

6. Подкласс Первичнобескрылые насекомые

7. Подкласс Крылатые насекомые

- Значение насекомых в деятельности человека, в опылении растений и почвообразовательных процессах

 

2. Индивидуальное задание по изучению основных сельскохозяйственных животных и птицы, разводимых в Тверской области:

- Описание породы: продуктивность, масть, живая масса тела самца и самки; где и когда впервые выведена.

- Методы разведения, используемые при разведении данной породы.

- Распространение породы в области, продуктивность, получаемая в хозяйствах

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной ознакомительной практики

№ п/п Учебная литература, ресурсы сети «Интернет» Количество экземпляров в библиотеке или название ЭБС
  Основная литература  
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)  
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_21_»_марта_2016__ г. №_250__  
3. Устав ФГБОУ ВО Тверская ГСХА  
  Дополнительная литература  
4. Зоология с основами экологии: Учебное пособие/ Л.Н. Ердаков. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 223 с. ЭБС «Znanium.com»
5. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с. ЭБС «Znanium.com»
  Ресурсы сети «Интернет»  
6. http://www.mcx.ru (сайт Министерства сельского хозяйства РФ)  
7. http://window.edu.ru/window/library (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)  
8. http://www.agronomiy.ru (агрономический портал – сайт о сельском хозяйстве)  
9. http://www.agroatlas.ru (агроэкологический атлас по вредителям, болезням и сорным растениям)  

 

 


 

Приложение А

Образец титульного листа

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

 

Кафедра ____________________________

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной ознакомительной практики

 

 

Студента 1 курса группы________

направления _____________________

 

(ФИО)

 

Руководитель практики

(должность, ФИО)

 

Оценка:

 

 

Тверь, 2016

 

 

Приложение Б

Образец индивидуального задания

    «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой __________________________________ (название кафедры) ____________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________ (подпись) «_____» _________________ 20…….г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.