МБОУ «навлинская СОШ №2» за 2015-2016 учебный год — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

МБОУ «навлинская СОШ №2» за 2015-2016 учебный год

2017-09-29 223
МБОУ «навлинская СОШ №2» за 2015-2016 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Код предмета Наименование предмета и ФИО учителя Количество участников Верных ответов (первичный балл) Доля правильных ответов Средняя отметка Качество знаний Количество выпускников, получивших максимальный балл
  Русский язык (Серёжкина Е.П.)     84,6%   78,3%  
  Математика (Офицерова Т.В.)     53%   73,9%  
  История (Логутова Г.Ф.)     75%   85,7%  
  Обществознание (Логутова Г.Ф.)   27,5 70,5%   70,6%  
  Химия (Комлева Е.А.)     88,2%   100%  
  Биология (Лисунова Т.А.)     87%   100%  
  География (Васильева М.В.-Блинова М.В.)     62%   31,25%  
  Литература (Серёжкина Е.П.)   20,5 89% 4,6 100%  
  Физика (Сагайдак Г.А.)     85%   100%  
  Английский язык (Агабекова А.М.- Ледень Н.В.)     71,4%   100%  
Итого:   30.5 76,6% 4.36 84%  

 

2.1.4. Участие в олимпиадах

Школьный этап

Согласно положению о проведении всероссийской предметной олимпиады мы проводим школьный этап олимпиады ежегодно в единые дни проведения в октябре-ноябре месяцах. В этом учебном году все школьные олимпиады были проведены в сентябре-октябре месяцах в единые дни. Директором был издан приказ о проведении школьного этапа в установленные сроки, назначено жюри для проверки олимпиадных работ, протоколы жюри и списки участников представлены оргкомитету олимпиады.

К участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады привлекались уч-ся 3-11х классов.

В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. Проводились олимпиады по 17/15 предметам, что больше прошлогоднего участия на 2 предмета. Не проводились олимпиады по астрономии и экономике.

В школьных олимпиадах принимали участие уч-ся 3-11х классов, всего 627/604 человеко – участий, что больше показателей прошлых лет 604/476/383, из них 169 стали победителями и призерами, что больше прошлогоднего количества 155 уч-ся на 14чел. Победителями школьного этапа стали 35 учащихся (в прошлом году 44/48/45 обучающихся), им вручены школьные грамоты. Причем 17 учащихся стали победителями по двум и более предметам (в прошлом году 15/16/11чел.). Это:

- Сидорова Ксения 8а класс – по 5 предметам;

- Евсеев Алексей 11а, Лутова Ольга 7а, Камозина Екатерина 5а- по 4 предметам;

-– Лагуткина Д.-10а, Киселев А. 9б - по 3 предметам;

-Варичев А., Хроменков В., Шлыкова М.- 11а кл., Игнашкова Д., Мурзюкова А., Сороченко В.- 10а кл., Тумакова Е., Огурцова Е.-7а, Комлев А., Тищенко П., Юрковская Д. 6а, и Кузнецов Сергей 4а -по 2 предметам;

- 17 учащихся по одному предмету.

Из приведенных результатов видно, что количество участия уч-ся школы в школьных олимпиадах выше по сравнению с прошлым годом на 23 чел., наблюдается рост уч-ся, желающих участвовать в школьных олимпиадах и уч-ся, претендующих на участие в районных олимпиадах.

Необходимо отметить работу учителей математики, русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, биологии географии по наибольшему количеству участников школьного этапа.

Муниципальный этап

Для участия в муниципальном этапе были приглашены 102 учащихся школы. Организаторами на предметных олимпиадах выступали учителя начальной школы в целях повышения объективности и независимости результатов проведения олимпиад, в том числе 11 наших учителей. Экспертные группы по проверке работали после окончания олимпиады. Для участия в проверке в составе экспертных групп принимали участие 17 учителей школы.

В этом году учащиеся школы в районных олимпиадах показали хорошие результаты.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады от школы приняло участие 102/97/96\112\107\56\44\23 уч-ся. Результаты для сравнения с предыдущими учебными годами сведены в таблицу:

год Кол – во участников Всего призеров мест мест 2 мест мест Кол учит.
2009-10              
2010-11              
2011-12              
2012-13         Призеры-13  
2013-14         Призеры-10  
17спец.д.     спец. Дипломы-17  
2014-15         Призеры-9  
2015-2016         Призеры-11  
2016-2017         Призеры-17  

Исходя из приведенной таблицы видно, что, несмотря на почти равное количество участников 102\97/96\112, качество участия уч-ся в районных предметных олимпиадах повысилось по сравнению с прошлым годом на 10 человек (в прошлом году понизилось на 8 человек), эффективность участия составила 27,5%\19%\27%\17%\22%, с учетом количества школьников, выполнивших задания на 50% и выше, эффективность составила всего 36%\23%\48%\32%. Наша школа по количеству победителей и призеров на 2 месте – 28\18\27\19 призовых мест, и по эффективности участия мы на также на 2\6\3\7 месте в районе 36%\23%\48%\ 32%. Данные показатели свидетельствуют о повышении качества участия школы по сравнению с прошлым годом, на что необходимо ориентироваться как минимум в следующем учебном году.

Анализируя результаты участия среднего и старшего звена в районных олимпиадах, необходимо отметить, что:

1) наиболее успешно в районных предметных олимпиадах выступили учащиеся 10а (8чел.) и 7а (7чел.), по 3 призера в 11а, 9а, 2 призера в 8а и 7б классах, 1 призер в 9б классе.

2) наиболее качественно выступили учащиеся по литературе – 10 призеров, обществознанию – 5 призеров, истории и физкультуре– 3 призера, биологии – 2 призера.

Необходимо отметить работу учителей, подготовивших победителей и призеров районных олимпиад:

Логутовой Г.Ф. (3 победителя),

Сережкиной Е.П.(1победитель, 2 призера),

Малахова А.В. (2 победителя, 2призера),

Кретининой Е.Ю. (1 победитель, 4 призера),

Парахиной И.В. (3 призера),

Гаврилюк С.С. (3призера)

Васильевой М.В. (1 победитель, 1 призер).

По 1 победителю у учителя Кузнецова В.Т., Чесноковой Т.П., Сагайдак Г.А. и 1 призер у Курилко Н.И.

3) учитывая то, что в текущем году на муниципальном этапе олимпиады не были завоеваны призовые места по физике, химии, экологии, английскому и немецкому языкам, а по информатике и МХК и экономике мы не принимали участие, необходимо повысить эффективность работы со способными учащимися при подготовке к районным олимпиадам по данным предметам.

В этом учебном году на областную олимпиаду не были приглашены наши учащиеся, и на это следует обратить внимание в следующем году.

Уже 2 года наряду с 5-11 классами также проводились и районные олимпиады в начальной школе в 3-4 классах по математике и русскому языку. По результатам участия наша школа по эффективности опять заняла 1 место в районе 41,7%/53%/66%, и по количеству призовых мест мы на 1месте – 5 призовых мест из 12 участников (1победитель и 4 призера). Приятно отметить, что два призовых места у нашего учащегося 3б класса Изотова Никиты: по русскому языку и математике (учитель Захаренкова И.А.), а Гальцев Максим из 3а класса стал победителем по математике (учитель Чернышева Е.В.) Также два призера по двум предметам у учителя Страусовой Т.Е.

Такие высокие результаты уже второй год подряд свидетельствуют о высоком потенциале учащихся начальной школы и будущем резерве призеров муниципальных этапов в средней ступени обучения.

 

2.1.5. Предпрофильная подготовка

Предпрофильное обучение

Работа по предпрофильному обучению строилась в соответствии с концепцией профильного обучения и положением об организации предпрофильной подготовки в школе, Программы развития школы.

Перед нами стояли следующие задачи:

- распределить элективные курсы равномерно в течение года;

-расширить перечень элективных курсов для наиболее полного удовлетворения запросов учащихся;

- ориентировать учащихся классными руководителями 9 класса и учителями-предметниками по выбору профиля в течение учебного года;

- ввести портфолио в виде зачетных книжек в начале учебного года и фиксировать в них все достижения учащихся;

- разработать новые рабочие программы или использовать ранее утверждённые или заимствованные.

В 2016-2017учебном году мы продолжали работать по совершенствованию предпрофильного обучения. В 9 классах были введены 7 элективных курсов по пяти предметам: русский язык- 2 курса, математика – 2 курса, химия- 1 курс, биология- 1 курс, профессиональная подготовка - 1 курс. Курсы носили углубляющий и ориентирующий характер.

Название курса Кол-во часов Кол-во обуч-ся
1. Профессиональная подготовка    
2. Решение задач по химии повышенного уровня сложности    
3. Практикум по общей биологии    
4. Русское правописание: орфография    
  Квадратный трехчлен и его приложение    

Авторских курсов не разрабатывалось, использовались заимствованные.

Для проведения элективных курсов выделено время в расписании восьми- и девятиклассников. Сами курсы расписаны по срокам проведения в течение года. Данная информация была доведена до уч-ся, что позволило им более качественно отнестись к выбору необходимых для них курсов и оказало положительное влияние на их посещаемость.

Для решения проблемы, связанной с ориентировкой учащихся по выбору профиля, проводились классные часы и родительские собрания с привлечением администрации школы. Профилактическая работа проводилась по диагностике предпочтений уч-ся психологом школы. В настоящее время проведены анкетирования по удовлетворенности образовательными услугами школы и по проблемам предпрофильного обучения (8-е и 9-е классы). Выявлены предпочтения учащихся ориентировочно по профилям социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический.

В соответствии с положением о профильном обучении в школе учащимся 9-х классов были предложены для ознакомления учебные планы разных профилей. На основании своего выбора учащиеся сдавали соответствующие экзамены по профильным предметам, в этом году 3 экзамена по выбору в форме ОГЭ. Радует то, что учащиеся выбирают для сдачи экзамена предметы, относящиеся к выбранному профилю.

По результатам учебного года необходимо отметить работу по формированию предпрофильного обучения следующих учителей: Сережкиной Е.П., Офицеровой Т.В., Сагайдак Г.А., Комлевой Е. А., Логутовой Г.Ф., Чесноковой Т.П.

Таким образом, система работы по предпрофильному обучению уч-ся в школе сформировалась и дает положительные результаты.

2.1.6. Работа со способными обучающимися

В 2016-2017 учебном году мы продолжали работу со способными и отстающими учащимися в соответствии с Программой развития школы и планом работы со способными обучающимися. Согласно данному плану целью ставилось повышение эффективности работы со способными учащимися. Для достижения данной цели были определены следующие задачи: 1. Совершенствование методов и форм работы со способными и отстающими учащимися.

2. Оказание помощи учителям в работе с отстающими детьми.

3. Повышение эффективности научно-исследовательской работы с способными обучающимися.

Основными направлениями по реализации поставленных задач были:

1. Выявление способных учащихся через мониторинг психологической службы школы.

2. Работа со способными и отстающими на уроке и на дополнительных занятиях.

3. Индивидуальное консультирование способных и дифференцированный подход к отстающим детям.

4. Совершенствование системы мотивации деятельности учителей и учащихся по работе над данной проблемой.

Согласно плану работа велась по следующим направлениям:

1) участие в школьных, районных, областных предметных олимпиадах;

2) участие в районной научно-практической конференции и школьном Фестивале наук;

3) участие в апробации модульных программ по собственной траектории работы;

4) участие в творческих конкурсах по предметам;

5) защита творческих проектов по предметам;

6) участие в дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, играх и др.

Работа по всем направлениям реализации велась эффективно, о чем говорят успехи учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, выставках, соревнованиях, конкурсах.

Качество работы со способными уч-ся можно оценить, основываясь на результатах их участия в районных и областных олимпиадах, НПК и дистанционных конкурсах.

Одним из новых форм работы по выявлению способных учащихся стало проведение в честь Дня российской науки и районной научно-практической конференции «Старт в науку» школьного Фестиваля наук.

В этом учебном году 17 февраля 2017г. в четвертый раз был проведен школьный Фестиваль наук.

Целью проведения данного мероприятия была активизация научно-исследовательской и методической работы учащихся и учителей, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Был создан оргкомитет фестиваля, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и зам. директора по научно-методической работе, составлена программа фестиваля, распределены заседания секций, разработаны критерии определения победителей, призеров и участников фестиваля. В фестивале приняли участие учащиеся 1-11 классов, из 25 участников 12 стали победителями, призерами 13 учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы победителей и призеров были рекомендованы к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку».

Фестиваль наук показал высокий уровень подготовки участников, привлек интерес учащихся школы к научно-исследовательской и творческой работе, повысил количество учащихся, принимавших участие во внеурочной деятельности учителей по предметам.

Необходимо отметить высокую эффективность такого вида методической работы. Благодаря школьному фестивалю учащиеся имеют возможность более качественной подготовки к районному НПК с учетом всех недочетов и доработок своих исследований.

Результатом такой подготовки является первое место школы в районной НПК «Старт в науку» (17 призовых мест: 11 победителей и 6 призеров, что выше прошлогоднего результата, где школа также была первой).

Результаты участия


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.