III Западный период: Хавайо Таката — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III Западный период: Хавайо Таката

2017-09-29 194
III Западный период: Хавайо Таката 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1937 году Рейки начали практиковать в США. Американка японского происхождения Хавайо Таката, получив полную настройку Рейки от Тюдзиро Хаяси, практиковавшего оздоровительные техники, начала практику Рейки и обучение мастеров Рейки. Тюдзиро Хаяси был учеником Усуи, после его смерти порвал с Гаккай и создал свое направление в практике Рейки, в большей мере ориентированное на целительные сеансы (Хаяси Шики Рейки Гаккай).

 

Таката получала лечение в группе Рейки, возглавляемой Хаяси и за четыре месяца исцелилась от своих довольно серьезных заболеваний. По просьбе Таката учитель Хаяси провел её обучение до уровня Синпидэн («мастер» в западном направлении).

В 1970 году Таката начала обучать желающих уровню Мастера. Ею была установлена плата за обучение Мастера – 10 000 долларов США (именно такую сумму, по её словам, она заплатила Хаяси за свой высший уровень в Рейки).

До своей смерти в 1980 году Хавайо Таката проделала огромную работу по популяризации Рейки и преобразовании методики под западное мышление. Только благодаря ей сейчас методами Рейки владеют миллионы людей по всему земному шару.

Однако для популяризации Рейки в США Таката создала ряд мифов и сделала немало искажений изначальной истории, да и самой системы. Именно она создала «христианский миф» о Усуи, заявляла, что все японские мастера погибли во время войны, а она единственный живой Мастер Рейки в мире. И это не смотря на то, что Таката поддерживала и после войны связь с японскими учителями, в частности, с женой Хаяси. Эти и другие выдумки Такаты позже вошли в «официальную» историю Рейки на Западе, что сыграло далеко не лучшую роль в популяризации Рейки.

 

IV Период «Альянса Рейки». После смерти Такаты в 1980 году, Барбара Уэбер Рэй и Филлис Фурумото, внучка Хавайо Такаты, выступили с независимыми заявлениями о создании организаций Рейки единственно правильного направления. Причем каждая заявляла, что Таката передала ей титул Грандмастера (Гроссмейстера) и передала ответственность за Рейки (собственно, такого «титула» в японском варианте нет) Более того, Фурумото попыталась присвоить эксклюзивное право на слово Рейки, превратив его в личный «Брэнд». В итоге вокруг Филлис Фурумото сплотилось 20 мастеров, прошедших настройку у Хавайо Таката. было объявлено о создании общественной организации «Альянс Рейки», причем Альянс создавался как духовно-мистический орден. Было декларировано, что Альянс ведет свою работу по прямой линии от Микао Усуи и дает «традиционное» рейки. Процесс, начатый Такатой, обрёл достойных продолжателей - искажения принимали форму догм.

«Традиционное» подразумевает преемственность от некоего сакрального истока, передачу метода без искажений и упрощений. Но о «традиции» в Альянсе и речи идти не могло - методики Рейки, даваемые Такатой, отнюдь не отражали полноту школы доктора Хаяши, а тот в свою очередь, очень жестко порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай, значительно изменив методики, даваемые Усуи. Вообще, в Японии считается, что чистое Рейки Усуи передается только в его школе и ни в одной из других. Причем японцы на это обращают весьма мало внимания и занимаются практикой Рейки вне его «традиционности» либо «не традиционности» - важен эффект, а не значимость.

«Традиционное Рейки» претендовало (и претендует до сих пор) на единственно верную настройку на Рейки, единственно правильные методы и, что главное, на исключительное право нести Рейки в западный мир.

В процессе формирования Альянса было обнаружено, что Хавайо Таката очень по-разному учила Рейки и зачастую - противоречиво. И тогда Альянс договорился об унификации преподавания Рейки. Была создана абсолютно нереальная легенда об обретении Рейки Микао Усуи (её можно найти в любой книге, написанной «традиционным» мастером). Были чётко определены 3 ступени настройки: 1-я ступень - исцеление тела наложением рук, 2-я ступень - ментально-дистанционная работа по исцелению сознания. 3-я ступень - мастер Рейки (позже разбитая на два этапа - мастер-целитель и мастер-учитель). Были определены правила преподавания, в частности требования не вести каких-либо записей и содержать в тайне символы Рейки (основа которых – распространенные японские иероглифы). Была определена четкая плата за обучение по ступеням: 150, 600 и 10 000 долларов США. Причём плата меньше установленной суммы автоматически лишала настройку силы и отменяла право практиковать Рейки. По окончании обучения на каждой ступени выдавался диплом о получении настройки, подтверждающий право практиковать Рейки (сам по себе не имеющий никакой юридической либо иной силы).

Все эти нововведения и, зачастую, искажения, по-видимому, были необходимы для восприятия Западом японского учения, основанного на традиционном мировоззрении и культуре Востока. Но в дальнейшем эти искажения дали весьма неоднозначные результаты. Приводимый ниже анализ дан не для того, чтобы умалить роль Хавайо Такаты и Филлис Фурумото.

Отнюдь, всегда нужно помнить, что сознание и осознание госпожи Такаты были пронизаны Рейки и сделанное ей было в большей мере продиктовано синергезированностью (не исключая, конечно, и влияния личных качеств мастера). А роль Филлис Фурумото в популяризации рейки во всем мире поистине неоценима.

 

1. Название метода. В Японии любая школа имеет в своем названии два обязательных элемента: имя мастера, вернее главы школы, и указание на использование «метода Рейки». Тем самым сразу определяется суть: есть «Рейки», как обязательная составляющая Вселенной, есть «технология» использования Рейки для получения желательныхчеловеком эффектов, есть «человек» - глава школы, который предлагает свои методы для достижения этих эффектов.

И, тем самым, определяется личная ответственность практикующего - автоматических благ не будет, Рейки даёт возможности, но вот их использование - проблема самого человека. И нужно проходить самосовершенствование, трансформацию осознания и мышления, учитывать возможность ошибки или заблуждения при личном использовании метода. В западном варианте чаще всего используется просто слово «Рейки», и практикующие также называют себя «Рейки», тем самым как бы автоматически присваивая себе качества Силы, данной Творцом, становясь этой Силой и исполняя её функции. Для подсознания снимается проблема личного участия, познания, самосовершенствования. Ведь ты уже Рейки, ты уже обладаешь божественной сутью!

Потенциально - да. Организм человека действительно обладает этой сутью и без настройки! Однако организм, как инструмент реализации кармических задач Души и осознание, как средство самоотождествления, вообще-то разные вещи. Можно родиться и унаследовать миллионы долларов, но абсолютно не уметь ими распоряжаться (и потерять в одночасье). Так и Рейки. Обретя настройку, вы максимально активируете своё «наследство» - организм. Но вот «осознание» — это вы сами, и трансформировать его так, чтобы максимально использовать обретённое, это уже ваша и только ваша задача. Об автоматически обретенной святости речь идти не может. Нельзя говорить, что, занявшись электротехникой, вы становитесь «электричеством». Вы используете электричество, но не следует совать палец в розетку, чтобы почувствовать ваше родство.

К сожалению, снятие аспекта личной ответственности и работы в методике, через самоотождествление с Рейки, повлекло неоправданную интенсификацию проведения настроек. В Японии чтобы перейти от аналога западной 1-й ступени (уровень исцеления физического тела и целительства непосредственным контактом) к аналогу 2-й (исцеление сознания и дистанционное целительство) требуется не менее года ежедневной работы и еженедельных занятий с мастером. А к аналогу 3-й ступени (возможность проводить настройку) вообще подпускается единицы, иногда лишь преемники главы школы. В западных вариантах 2-ю ступень можно получить уже через 21 день после настройки на первую, а у некоторых «мастеров» нетрадиционного Рейки - все три ступени за один раз. Результат напоминает применение допинга - сознание либо вообще не воспринимает такой революционный скачек в развитии, либо пытается ему соответствовать, перенапрягая и психику, и тело. Итоги обычно плачевны.

Получив настройку Рейки - вы «Рейки» не становитесь. Рейки в этом мире было, есть и будет и занимает абсолютно точно определенное место в миропорядке. Вы обретаете возможность использовать эффекты работы Рейки на осознанном уровне и это уже ваша личная задача. Именно этому учит мастер, внося свой личный вклад в развитие метода.

 

2 Наследование. Западный человек всегда хочет получить нечто древнее, истинное, во всей полноте и желательно сразу (а у нас еще и подешевле). Причем личность передающего обычно принижается - ведь западное Эго всегда считает себя самым истинным, а людей вокруг - вторичными факторами. И всегда эго хочет прикоснуться к чему-то далеко отстоящему, желательно очень правильному и обеспечивающему глобализацию своей избранности.

Скорее всего, именно из этих соображений были внесены ряд искажений и, прежде всего, утверждение госпожи Такаты, о том, что она является прямой наследницей Микао Усуи и единственным живым мастером Рейки. На самом деле, Тюдзиро Хайаши создал свою школу, отойдя от линии Микао Усуи и практиковал целительное направление, создав собственные методы работы с Рейки. Это, опять же, не умаляет методы Рейки, ведь настройка всё равно шла от Микао Усуи, и для западного человека именно оздоровительный эффект важен в первую очередь (наработка школы Хайаши).

Как уже отмечалось, школы Рейки в Японии отнюдь не прекратили своего существования и отнюдь не были уничтожены физически, как об этом говорит «история Рейки» Альянса.

Упомянутые искажения предавали получившему настройку некую сакральную, миссионерскую ответственность за продолжение дела Микао Усуи, снимая в значительной степени личную ответственность за единственную миссию каждого человека - кармическую реализацию себя.

К тому же, личность Микао Усуи стала приобретать некие идеальные, зачастую канонические черты экзотического просветленного Учителя, вызывая нездоровое поклонение и преклонение, превращая свойственное японской культуре уважение к реализованному человеку в ритуальное служение и молитвы, как святому.

Этому немало способствовал и следующий «легендарный» аспект.

 

3 Христианизация. Уже упоминалось о том, что Микао Усуи исповедовал буддизм - учение о вселенской гармонии и пути человека к слиянию с ней в состоянии глубокого блаженства. В своей основе буддизм не является религией в нашем понимании, хотя и обладает некими религиозными чертами - пантеоном различных божеств, молитвами, ритуалами. Однако божества в буддизме скорее воплощения неких аспектов глобальной идеи Гармонии. А молитвы и ритуалы используются скорее для обретения просветленного состояния, позволяющего проявить в себе самом природу этих идей, чем заручиться поддержкой неких высших сил. А для людей развитых, совершенствующихся, буддизм это, прежде всего духовный путь самопознания. Именно на такой основе и строится мировоззрение Рейки в Японии.

Однако задачей Альянса не было в корне менять религиозную направленность Запада или проповедовать буддизм. Необходимо было опираться на уже существующую традиционную мировоззренческую ориентацию в США - на христианство, причем протестантского толка.

И была создана легенда о Микао Усуи - христианине (что для того времени в Японии почти невозможно) и его христианском поиске. Микао стал понятен Западу, да и Рейки тоже - ведь и Христос исцелял наложением рук и силой Отца Небесного (остальные части тела налагать зачастую неудобно и естественным образом за помощью лучше обращаться к тому, кто создал этот мир).

К сожалению, в последствии, зачастую практика Рейки начала нести ритуально религиозный, зачастую фанатический, аспект и заменять собою Церковь. Человек начал требовать от Рейки эффекта святости, присутствия Духа Святого, чуть ли не прямого канала с Создателем. Условно говоря, человек приобретал персональный компьютер, а думал, что является владельцем глобальной интернет-сети. И требовал от персоналки исполнять функции глобально сервера, провайдера и ручного Билла Гейтса. Да, компьютер позволяет войти в сеть, но сам сетью не является.

Так и настройка на Рейки, да и само Рейки, - они не являются ни религией, ни голосом Отца небесного, ни явленным чудом. Это абсолютно естественная часть вселенной, сознания, тела которые при синергезированности дают возможность духовного и религиозного роста, но сами по себе не обеспечивают автоматический эффект. Рейки - возможность выхода на контакт с Высшими Уровнями, но вот захотят ли они на этот контакт выходить, зависит только от направленности человека.

 

4. Установление иерархичности. В Японии общество иерархично по своей сути и в этом заключается его стабильность и залог выживаемости. Все общества также строятся в стиле сложившейся социумной культуры, и почтение к главе школы является естественной потребностью учеников, а главой воспринимается как естественное отношение.

На Западе даже при внешней иерархичности всегда присутствует культ свободной личности, независимой от социума и обладающей правом (желательно данным «свыше») управлять таковыми.

Альянс вводит титул (именно титул, а не социумное определение качеств) «Мастер», который можно получить на определенной ступени. а также «Грандмастер», который получить, по видимому, нельзя (единственная обладатель титула, Филлис Фурумото, жива и передавать его не собирается). Большую роль тут сыграла задача популяризации Рейки - ведь западный человек с большими удовольствием пройдет обучение у «Мастера», т.е. человека (согласно подсознательно определяемым качествам) посвященного, обладающего тайными знаниями, высшей миссией, занимающего высокое иерархическое положение в системе, чем у мастера - такого же человека, как и ты сам, но умеющего очень хорошо делать свое дело. Западный мистический стереотип эзотерического толка слова «Мастер», построенный на ещё средневековых представлениях о мастерах - главах магических орденов, тайных обществ, ремесленнических Гильдий (обладающих тайной мастерства) сыграл злую шутку со многими мастерами Рейки, неоправданно раздувая их гордыню и гипертрофируя неразвитое эго.

На самом деле, получение настройки уровня мастера ставит перед человеком глубинные задачи самотрансформации и активирует максимальную ответственность за собственный Путь, собственное развитие. И за личную ответственность перед Богом. Такой подход, кстати, весьма схож с православным ощущением духовного пути, где, чем ближе ты к Отцу, тем ничтожней и неактуальней становятся социумные, «человеческие», сиюминутные проблемы. Но и больше становится как ответственность за передаваемое «малым мира сего», а также контроль гордыни. Опять же, показная «доброта», «духовность» и «самоуничижение» чаще всего выдают крайне гордынистого и эгоистического человека, играющего роль Мастера.

Я недаром определил Путь православия словом «ощущение». В католическом и протестантском варианте христианство в большей мере понимается как разумение, умное понимание Бога и самоотверженное служение ему в этом мире. И подобное служение превозносит аспект человеческий куда выше божественного. И возникает понятие заслуг перед богом и понятие соответственной власти. Как естественное развитие идеи «человеческого» - протестантские течения, где во главе духовного показателя становятся социумный статус и материальные блага, даваемые Богом в награду за веру.

Именно на базе протестантского христианства, превалирующего в США, и была создана легенда и о христианизации Рейки, и о Мастере, как духовно избранном и материально награждаемом. С этим же связано и последнее из основных искажений.

 

5. Коммерциализация. В Японии традиционно плата за настройку и обучение не бралась, да и сейчас в школах японской традиции плата либо не берется, либо весьма умеренна. Правда, Рейки там становится образом жизни и человек постоянно посещает занятия и семинары, находясь под руководством главы школы либо назначенных им наставников, становясь зависимым эгрегориально и социально от школы и наставника.

По словам Хавайо Такаты за мастерскую настройку она заплатила Тюдзиро Хаяси, по его приезде на Гавайи, 10 000 долларов США. И именно такую сумму она брала как плату за мастерскую настройку, проводимую за уик-энд без какого-либо обучения. Причем, не внесший эту сумму, по словам Такаты, не мог практиковать Рейки.

Это положение вообще абсурдно, так как работа Рейки в человеке вообще не связана с какими-либо социумными установками. А коль настройка Рейки происходит на неосознаваемом уровне и является следствием осознанного выбора, то вполне хватает искреннего и безупречного желания человека, чтобы настройка пошла через сознание мастера к ученику. Как я уже упоминал, задача мастера - обучить, что делать с настройкой. И за 10 000 долларов обучение должно быть очень соответствующим...

Однако идея «заплатил доллары – включилось рейки» в варианте Альянса является важным и базовым.

 

Создание Альянса Рейки и популяризация «Традиционного Рейки» в такой форме дало двоякий результат. Во-первых, благодаря чёткой организованности и унифицированности распространение Рейки весьма активировалось и расширилось. Без этого этап расширения обойтись не мог. Унификация преподавания не давала возможность вносить в методику изменения, искажающие её и сводящие на «нет» эффект синергезации. Более-менее продолжительные перерывы между ступенями позволяли человеку стабильней освоиться с обретёнными способностями.

В противовес «традиционному рейки» последователи Барбары Рэй, чаще всего классифицируемые как работающие в «нетрадиционном Рейки», могли делать все эти настройки (ступени) за один раз, и вносили различные домыслы, смешивали Рейки с учениями, которые сами по себе уже были самодостаточными и вполне эффективными.

Во-вторых, вышеупомянутые новшества очень сильно сводили человека, обретшего настройку, в зону искушения эго. Почувствовать себя избранным, заработать на этом деньги, создать корпоративные отношения в мире Рейки и т.д. Следует заметить, что в более-менее благополучных странах Запада, особо в США, эти влияния не играли слишком большой роли, и не приводили к слишком большим проблемам. Все сильно изменилось, когда Рейки-метод (а к тому времени зачастую воспринимаемый как Рейки-учение) попал в постсоветский социум - к нам.

 

V. Постсоветский период. Потрясение, которое испытали люди, составлявшие социум Советского Союза, после его распада трудно представить западному человеку.

Я уже упоминал о роли социума в жизни человека. Советский социум в абсолютном плане брал на себя функции синергетики жизни людей—вплоть до самых глубин интимной жизни. Обеспечивалась максимальная защита от врагов внутренних и врагов внешних, полная зависимость обеспеченности продуктами питания и деньгами, гарантированная стабильность основных идей, принципов, жизненных процессов - всего будущего.

Подчинение человека социуму начиналось буквально с рождения, а то и во время беременности матери - ведь ей приходилось работать «до последнего», т.е. вкладывать в бессознательное ребёнка свои социальные реакции и стереотипы поведения. Личная самостоятельность и инициатива декларативно одобрялась, но, по сути, не поощрялась и активно подавлялась, вводилась в русло «стадного инстинкта» - участие в обществах, собраниях, демонстрациях, субботниках... Возможность мыслить вне общепринятых категорий и норм, конечно, давалась, но реализовывать на практике результат осмысления абсолютно не хотелось. Можно было обсуждать на кухне общечеловеческие ценности и бесчеловечность советского строя всю ночь (только тихо, а лучше шепотом), но утром человек шел на работу и работал как всегда. Или можно было громко протестовать против зверств военной хунты или рассуждать о неправильной политике США - никак не влияя на обсуждаемые события. Люди играли в детские игры под присмотром очень взрослого Государства и Партии. И вырастать «детям» было нельзя, т.е. брать ответственность за судьбу и синергезацию своей жизни на себя - эту ответственность у них отобрало Государство.

И вот всё, в одночасье, рухнуло. Взрослый покровитель исчез и дети остались на пепелище.

Инстинктивно люди начали искать Силу, по большому счету, эгрегор, которому отдаться и снова получать всё. Ведь в советские времена люди в основном получали деньги не за труд, а за работу - работу поддерживать значимость эгрегора, веру в его непогрешимость и истинность. Инстинкт требовал иметь такой эгрегор и желательно готовый. Народ рванул в церковь, которая как бы декларировала всё тоже, что и государство - и защиту от Врага рода человеческого, и Блага от Отца Небесного, и Царство Божье в будущем, и мир в семье в настоящем и т.д.

Но оказалось, что вера в Бога и вера в государство абсолютно разные вещи. Требуется не работа, а труд, труд духовный, тяжелый, ежедневный, ежечасный. Требуется очищающее страдание и духовное сопричастие, искренность и детская вера без страха. И, главное, никто не даёт «здесь и сейчас» благ, таких привычных - зарплату каждый месяц, бесплатного образования и медицины, четкого и уверенного курса движения...

Другие бросились в «пирамиды» - более явные эгрегоры, надеясь ничего не делать и получать миллионы. И ничего не получили. Третьи рванули в сетевые организации либо за границу - искать Силу Организации.

Были люди, которые старались построить свой эгрегор - создавали бизнес, организовывали мафию и тому подобное.

И очень много людей, которые в полной мере разуверились в социумных эгрегорах, но Силу Эгрегора - чужого или личного, жаждали. И потянулись к бессознательно ощущаемой силе паро-нормального - ради обретения Власти, Благ, Защиты. И начали попадать в такие же чужие эгрегоры «магов», «целителей», «космобиоэнергетиков». Ведь и тут хотелось все получить сразу. А магии по книжке не научишься, магом, прослушав курсы, не станешь. Тут огромный труд, жертвы и обязательно устная, сакральная, передача учения и традиции от традиционного мага, которые особо себя не рекламируют. И здесь люди оставались на развалинах.

Глубокая духовная пустота и инстинкт постижения высших уровней сознания сначала повел людей в церковь, а затем, после неудовлетворенности, отсутствием моментального результата, в различные духовные (а чаще псевдодуховные) общества и учения. Причем чаще всего либо заграничные, либо экзотически-древние, либо глубоко-эзотерические - лишь бы подальше от надоевшей и внушающей страх безнадеги и неопределенности реальности, привычного образа мыслей и действий. Подальше от реальной ответственности за свою личную жизнь, жизнь семьи и близких, за свою психику и сознание. Ведь куда величественней спасать мир, воздействуя на него силой мысли, узнавать об истоках Атлантиды, либо о далёкой Шамбале - без никакой надежды попасть либо туда, либо туда. Сказывается советский синдром «кухонных мудрецов» с одной стороны, и «собраний по обсуждению политики США», с другой, а также увлеченностью передачами «Клуб кинопутешественников». Супер-компенсация неурядиц в реальности через иллюзорный порядок в «духовном» пространстве, в принципе, помогала выжить и себе, и семье, и так или иначе двигаться по жизни дальше (если не становился пациентом психоневрологического диспансера). Хоть какое-то чувство значимости и определенности помогало жить.

Я не зря так подробно и красочно описал атмосферу исканий людей постсоветского социума. Лишенные надежды и защита, инстинктивно жаждущие синергезации себя и своей жизни, но не способные это сделать, люди ждали и искали. Именно в такую почву и были посеяны семена рейки по канонам Альянса Рейки через немецких врачей, лечащих пострадавших в Чернобыльской катастрофе белорусских детей. Именно это направление распространения Рейки было наиболее активным. Учитывая местные условия, врачи открыто заявили о снижении расценок за настройки и некоторых других изменениях, что автоматически вело к исключению из Альянса. Но, тем не менее, они преподавали традиционное Рейки и процесс распространения начался.

 

И люди получили то, что ждали: возможность быть здоровыми без лекарств, возможность гармонизировать свою жизнь, возможность обрести уверенность в будущем. Причем очень простым и естественным путем - ведь в этой простоте и заключалась суть открытия Микао Усуи. И тысячи людей включились в практику Рейки. Однако наш человек не верит, что всё может быть так просто и легко - с одной стороны. С другой стороны смысловые пустоты варианта традиционного Рейки, наконец, обрели достойных наполнителей. Наш человек, отрезанный от духовного наследия других народов, от настоящих духовных практик и знаний, тем не менее, испытывал желание Знать. Знать о сути этого мира, о его устройстве, об эзотерической истории и о своем месте в ней. И порождал идеи зачастую поражающие своей гениальностью, а иногда - детской наивностью. Но обычно все они были результатом стремления к Свету, Духу, Творцу. И именно этими идеями стала наполняться естественная и простая (по своей сути) методика Рейки, главное, реально действенная. К тому же, неудовлетворение официальной церковью повлекло глобальную христианизацию Рейки, превращая методику в учение, учение в догму, догму - в средство контроля. К сожалению зачастую не делалась разница между христианизацией и христианским подходом - что начало превращать Рейки в замену церкви и средством взращивания гордыни.

К тому же огромную роль сыграл следующий фактор—богатство земель Белоруссии, Украины, России на людей с Даром. Даром, передававшемся на протяжении столетий, даром целительства, ведьмачества, предсказаний. А так как Рейки, синергезируя сознание в максимальной форме раскрывает все скрытые способности человека, то и Дар распускался во всей красе. А в соединении Дара и Рейки кроется огромная сила и возможности. К сожалению лишь единицы в советское время знали о наследном Даре и получали от своих предков хотя бы начальное обучение. У сотен людей Дар передавался на бессознательном уровне, проявляясь спонтанно и с разными последствиями. И когда Дар просыпался, на порядки увеличивая паранормальные способности человека, это приписывалось Рейки.

И еще один фактор повлиял на развитие Рейки в наших условиях - фактор коммерциализации, возможность брать деньги по ценам Альянса (150, 600, 10 000 долларов), апеллируя к неким общим правилам, и требованиям и не признаваясь в собственных нуждах и желаниях. Как результат - наши «традиционщики» становились фанатиками Альянса, куда более «традиционными», чем западные члены Альянса Рейки.

Заполнение пустот привело к тому, что методика Рейки наполнилась знаниями и техниками, к ней мало относящимися, а то ядро, которое довольно тщательно и стойко хранили мастера Альянса Рейки, ядро изначального Рейки, вообще стало уходить в тень, становится чем-то незначительным. Преподавание наполнилось нетрадиционными символами, к Рейки не относящимися и не проявляющими в Рейки. Символы либо вырывались из различных культурных традиций, либо получались во время сеансов ченнелинга (который крайне редко даёт истинную информацию). Технику Рейки начали выводить чуть ли не от Атлантиды и гиперборейцев, а в число мастеров Рейки вводить и святых и вознесенных учителей, и Будду, и Христа. Более того, под Рейки начали маскировать множество учений и техник, к Рейки никакого отношения не имеющих, а некоторые «мастера» стали заявлять о том, что получили настройку во время медитации то от доктора Усуи, то от Такаты, то от самого Христа.

И вот среди такого смешения настоящие мастера Рейки (которых немало у нас) стали как-то незаметны. Они тщательно делали и делают свое дело, не стремясь к признанию и популярности, распространяя волны гармонии, синергезации вокруг себя.

VI Период возрождения. Период гипертрофации (описанный на предыдущем этапе), к счастью, уже подходит к концу. С одной стороны в последние несколько лет всё более расширяющимся потоком пошла информация о настоящей истории Рейки, информация непредвзятая, реальная. Ставящая Рейки на своё заслуженное и важное место в жизни как отдельного человека, так и человечества в целом. Рейки - это не вся жизнь, но жизнь становится ярче и полнее благодаря Рейки. С другой стороны, практикующие Рейки, пройдя период бурного эмоционального взрыва, успокаиваются и видят настоящие возможности метода Рейки Усуи и потрясающие эффекты его применения - не в отрыве от реальной жизни. Большинство мастеров чётко разделяют в преподавании то истинное ядро Метода, идущее от Микао Усуи и собственные наработки, методики, помогающие активней использовать метод Рейки Усуи, но напрямую к нему не относящийся.

 

 

* * *

Всегда нужно помнить - Рейки автоматически работает на синергезацию. И коль пошел процесс распространения Рейки-методик в большей части мира, входя в разные социумные слои, в некоторых странах становясь частью медицинского образования, то Рейки-программа действует, синергезируя человечество. И находит пути синергезации через определенных людей. И приведённый выше очерк-анализ истории Рейки только подтверждает естественность метода. Рейки не зомбирует на «святость», Рейки не делает из реальных людей идеализированных кукол-пиннокио. Нет, Рейки позволяет человеку, максимально раскрывшись, понять и проявить себя с одной стороны, согласно своей природе, а с другой - синергезировав его природу с Вселенскими Духовными процессами. И непростые жизненные истории многих мастеров подтверждают - история Рейки позволяет человеку осознать себя в максимальной степени. И проявить себя в реальной, конкретной жизни - руководствуясь принципами синергезации: выбирать не конфликт, а взаимодействие, заботится о взаимовыгоде, видеть не одномоментные ситуации, а развивающийся процесс. Процесс, исход и ход которого в полной мере зависят от принятой вами ответственности за собственную жизнь.

 

Принципы жизненного успеха-

Принципы Рейки

 

Изложенные в пособии Принципы являются воплощением эффективного восприятия мира и поведения в нем. Причем воплощением очень целостным, простым, доступным и очень реальным. Толкования Принципов объединяют какпсихологический, так и эзотерико-духовный подход, что позволяет весьма широкому кругу людей понять и принять Принципы, как способ достижения духовного развития и материального успеха.

Помните, Рейки, как естественная вселенская программа синергезации (установления гармоничного взаимодействия и эффективного развития), присуща каждому из нас. Обучение и настройка помогают активизировать синергезацию и сделать ее осознаваемой, работающей в ключе ваших намерений.

Соблюдение Принципов, даже без обучения и настройки на Рейки, даст максимально положительный эффект в любых ваших действиях - бизнесе, духовности, семье, обучении. Главное чтобы это было действительно нужно вам и вело вас к самореализации.

 

ПРИНЦИПЫ

которые позволяют нашему осознанию постоянно

пребывать в резонансе с

РЕЙКИ

 

Принципы Рейки нужны не Рейки, а человеку. Строя восприятие мира, отношение к себе и людям, согласно Принципам, вы будете, с одной стороны, выполнять синергетичность, а с другой освобождать сами себя от внутренних конфликтов.

Принципы не являются неким «ноу-хау» системы Рейки. Принципы просты, эффективны, естественны и немногочисленны. Их назначение - найти гармоничное сочетание духовного и социумного, дать человеку реализовывать себя на уровне Взрослого, самодостаточного, ответственного за свою жизнь человека.

Они не были даны Микао Усуи во время прозрения технологии настройки Рейки и не принадлежат его творчеству. Приняты они были в школу Микао Усуи по необходимости. Император Японии Мэйдзи (правящий страной во время жизни Усуи), дабы вернуть государственной власти прежний высокий статус, усилил государственную религию – синтоизм и запретил все духовно-мистические общества, синтоизм не признающие. В синтоизме император Японии является живым божеством, а государственная власть наделяется статусом божественности. Понятно, что ни буддизм, в котором государство и император лишь майя, иллюзия, не имеющая реальной силы, ни христианство, в котором с государственной властью смиряются, как с необходимым, но не слишком приятным фактором грешного мира, престижу императора не служили.

Различные духовные и религиозные общества были подвержены жестокому контролю и проверке. Микао Усуи был верноподданным гражданином, занимал в свое время высокий государственный пост и в его группе практикующей Рейки были люди высокопоставленные и «Рейки Усуи Риохо Гаккай» была нетронута репрессиями. Тем более что Микао Усуи сделал крайне мудрый шаг.

Император Японии, по определению, должен соответствовать идеалу японца. Он должен быть хорошим государственным деятелем, обладать добродетелями и быть духовно развитым и образованным. И заботиться о своем народе, давая ему духовный Путь. И каждый император обязательно провозглашал принципы правления, следовать которым должен был каждый японец и именно эти принципы, следование им, должно было привести страну к расцвету и счастью.

Мэйдзи был действительно духовно развитым человеком и принципы его правления были очень хороши. Именно их Микао Усуи и принял в систему практики в «Рейки Усуи Риохо Гаккай». Тем самым Микао Усуи сделал работу в Рейки направленной на единство человека и общества, группы и государства, духовного развития и общественно-государственного служения. Отсюда, кстати, следует крайне важный вывод - практиковать Рейки и не принимать государство, в котором вы живете, не эффективно как с позиций синергезации (получать что-то от жизни все равно придется в пределах государственно влияния, синергезировать себя и государство придется), так и с позиций духовной ответственности перед основателем учения (если такие категории для вас важны).

Итак, рассмотрим сами Принципы. В связи с некими искажениями изначальных техник и необходимости этих принципов соответствовать реальным общественно-политическим условиям их формулировка изменялась, но несущественно. Суть всегда оставалась одной.

 

«Именно сегодня, здесь и сейчас» - так начинается формулировка принципов, сразу же обращая наше внимание на единственно реально существующее время и пространство реальной самореализации.

Мы, человеки, воплощены в этом мире в определенной форме и качествах. И одно из них - возможность воспринимать из вечно длящегося потока Времени лишь один, конкретный момент, «здесь и сейчас». Бессознательно мы помним о времени, когда наше «Я» было частью Души и воспринимало истинную реальность, в которой понятие «время» вообще не имеет место, а то, что для нас «будущее», настоящее» и «прошлое» - всего лишь единый событийный процесс. Очутившись в теле человека, связанном только с мгновением «настоящего», «Я» старается иллюзорно восстановить утраченное восприятие Всего, буквально достраивая прошлое и будущее к настоящему. И, к сожалению, делая эти «достройки», существующие только в иллюзорно-ментальных планах, более актуальными, значимыми и реальными, чем существующее настоящее.

Для нас «реально» существует то, что существует в нашем восприятии. Но мы не можем реально воспринимать то, что обычно называется «прошлое» или «будущее». Наш мозг просто не справится с огромным объемом информации и ее анализом, с последующими выводами и действиями. И тогда «Я» заменяет реальное время на иллюзорное. Мы помним отнюдь не реальные события прошлого, а лишь те мысли, которые были вызваны восприятием лишь части всех реальных событий. И восприятие обусловле


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.