Павловский инструментальный завод (1820–2011) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Павловский инструментальный завод (1820–2011)

2017-09-29 785
Павловский инструментальный завод (1820–2011) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструментальный завод в городе Павлово (Нижегородская область) был основан в 1820 году промышленником Теребиным. Благодаря расположению в центре обширного района металлообработки, благоприятным условиям сбыта завод стремительно расширялся. Ножи, которые выпускал в то время завод, отправляли в Польшу, Турцию, Персию, Бухару.

К концу советской эпохи Павловский инструментальный завод был одним из крупнейших в СССР производителей слесарно-монтажного инструмента, которым комплектуются автомобили большинства автозаводов страны. Кроме того, завод выпускал инструмент для слесарных работ при обслуживании разнообразных видов техники, при работе под напряжением, инструмент для работы в быту, необходимый каждой семье.В феврале 2011 года ПИЗ был безжалостно обанкрочен (строго говоря, история с банкротством завода тянулась с 2004 года).

P. S. В целом производство станкостроительной отрасли в России составляет около 2-3 процентов от уровня 1990 года.

МТЗ «РУБИН» (1932–2003)

Завод «Рубин» основан в 1932 году как 2-й Государственный авторемонтный завод. В декабре 1951 года на базе 2-го МАРЗа образован завод № 597 Министерства радиотехнической промышленности, позднее переименованный в Московский телевизионный завод (МТЗ) Министерства радиопромышленности СССР. В 1952 году начат серийный выпуск промышленной радиоаппаратуры, и в октябре 1953 года освоено производство первого телевизора «Север». В 1956 году начато производство телевизоров марки «Рубин», которые вплоть до конца 80-х годов прошлого века считались лучшими в СССР.

В 1999 году на территориях завода «Рубин» в Москве телевизионное производство, как, впрочем, и остальное, было прекращено, территории завода были окончательно сданы под торговые цели. Производство телевизоров на ОАО «МТЗ «Рубин» было полностью прекращено.

P.S. Всё вышеизложенное дает нам право заявить о том, что «Рубин» как предприятие, производящее телевизоры (несмотря на продолжение существования фирмы с аналогичным названием), полностью уничтожено.

«РЕКОРД» (1957–1996)

Перед войной Александровский завод (Владимирская область) выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA. Назывался он АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Название телевизора произошло от первых букв фамилий его разработчиков: Кенигсона В.К., Варшавского Н.М., Николаевского И.А., а «49» – год разработки. Александровский радиозавод («Рекорд») начал производить телевизоры с 1957 года. В лучшие годы выпускалось до 500 тысяч «Рекордов» в год.

В 1996 году Владимирский арбитражный суд принял решение о признании АОЗТ «Рекорд» банкротом. Предприятие выпустило в 1995 году всего 16,7 тыс. штук (что составляет 14% от уровня 1994 года)

Р.S. Производство собственно «Рекордов» в России восстановлено не было. Поэтому говорить о какой-то модернизации в этой области просто смешно. Объективный и честный политик должен признать, что в этом сегменте общественного производства в результате деятельности последних трех президентов России и ныне правящей партии «Единая Россия» страна утратила технологическую независимость и не способна выстроить цепочку полного технологического цикла производства. На месте полноценной отечественной отрасли появились сборочные придатки транснациональных корпораций.

ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

«Липецкий трактор» (быв. Липецкий тракторный завод) – одно из основных предприятий города Липецка? был создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. За прошедшее время с главного конвейера сошло более 1,5 млн тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40.

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. Таким образом, на сегодняшний день на территории ЛТЗ функционирует несколько мелких частных производств. К примеру, кузнечное.

АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

Алтайский тракторный завод до 1991 года был одним из крупнейших машиностроительных предприятий на востоке страны. Он рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов.

24 августа 1942 г. – дата рождения завода, когда был собран первый Алтайский керосиновый трактор марки АСХТЗ-НАТИ. Так в короткий срок, в тяжелейших условиях военного времени, был построен Алтайский тракторный завод. Он был единственным в стране заводом, выпускавшим тракторы для нужд фронта и тыла.

В 1956 году принято решение об организации на Алтайском тракторном заводе производства трелевочных тракторов для лесной промышленности. В сентябре 1957 г. собран первый трактор ТДТ-60 для лесозаготовительных работ без остановки производства сельскохозяйственного трактора. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году машина удостоена высшей награды – диплома 1-й степени и золотого приза Гран-при. При Советской власти АТЗ выпускал до 30 тыс. тракторов в год.

В 2006–2009 годах завод прошел процедуру банкротства. С 2009 года по настоящее время производство тракторов на Алтайском заводе восстановлено не было.

P.S. Производство тракторов в России, если и не уничтожено полностью, то упало в десятки раз. В 2009–2010 гг. в среднем выпускалось около 3–4 тысяч тракторов в год. В советское время выпуск тракторов всех видов в России приближался к 230 тысячам единиц в год

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)

«Сегодня уже можно констатировать факт, что знаменитого завода, известного не только в Карелии, но и за ее пределами, входящего в список стратегических предприятий России, практически не существует. Осталось только название и 17 сотрудников, пятеро из которых – рабочие, выполняющие последние обязательства оборонного характера перед заказчиком – Министерством обороны страны. В лучшие времена на «Авангарде», выпускавшем минные тральщики, работало более двух тысяч профессионалов, завод был известен своими надежными трудовыми династиями.

С В 2010 году завод признан банкротом, здания распроданы за долги.

 

ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)

ОАО «ХК Дальзавод» – крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, располагает тремя сухими доками площадью более 7 тыс. кв. метров каждый. 20% акций Дальзавода внесены в уставный капитал ОАО «Дальневосточныйцентр судостроения и судоремонта», которое является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Дальзавод – крупнейшая ремонтная база Тихоокеанского флота России, один из двух российских судостроительных заводов, стоящих у незамерзающих гаваней.

«В самом конце 2009 года крупнейшее судоремонтное предприятие Приморья – Дальзавод ОАО «ХК Дальзавод» полностью прекратило свою деятельность.

P.S. Не удивительно ли? В медведевско-путинской России, оказывается, лихо банкротят и те предприятия, которые признаны стратегическими (оба описанных выше судостроительных предприятия входили в список стратегических). И всё это происходит не в лихие 90-е годы, а на рубеже смены «тучных» нулевых, когда страна захлебывалась от нефтяных и газовых денег, на предстоящие 10-е под бравурные и пафосные речи и не менее обильные тосты и здравицы в честь модернизации.

Цинизм тандемократов попросту устрашает. Ведь, к примеру, для спасения Дальзавода нужна была в общем смешная по меркам российской нефтянки сумма – около 0,5 миллиарда рублей (для сравнения: в 2010 году валютная выручка российской нефтяной отрасли составила не менее 200 миллиардов долларов, то есть около 6 трлн. рублей). В целом же судостроительная отрасль России, в особенности ее гражданская часть, находится в крайне упадочном состоянии. Общий объем производства судов вряд ли дотягивает до 10–15 процентов от уровня 1990 года.

ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999)

В труднейших условиях послевоенного времени, 14 октября 1946 года, был создан бердский радиозавод. В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников «Рекорд-46». За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру (более 20 наименований) новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР. В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышлен-ности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. Продукция БРЗ побеждала на многих выставках за границей, продавалась в Европе, Африке, Турции, Англии, Иране, Вьетнаме. Производство кооперировалось с сотнями предприятий СССР и стран СЭВ.

C 1979 по 1985 год на БРЗ производились музыкальные центры ''Вега-115'' и комбинированное устройство ''Вега-117''. В них использовались электропитающие установки (ЭПУ) польского производства, лентопротяжный механизм (ЛПМ) – венгерского, усилитель, блок УКВ, акустические системы собственного производства.

Количество выпускаемой продукции исчислялось миллионами. К примеру, только изделий марки ''Рекорд'' к сентябрю 1979 года было выпущено 15 миллионов экземпляров

Советские магнитофоны, конечно, несколько уступали японским в надежности лентопротяжного механизма, но в период с 1985 по 1990 год в СССР был сделан настоящий прорыв в бытовой радиоэлектронике. Появившиеся образы марок «Олимп», «Маяк», «Электроника», «Илеть», «Весна», «Сатурн», «Юпитер», «Союз», «Орбита» («Юпитеры», «Маяки» и «Олимпы» производились в Киеве, «Весна» – в Запорожье, «Сатурн» – в Омске, «Электроника» – в Зеленограде на предприятиях двойного назначения; сейчас те из данных предприятий, кому удалось выжить, не производят устройств записи и прослушивания или просмотра. – Ред.) могли бы и на сегодняшний день по качеству воспроизводимого звука дать фору существующим системам лазерного считывания.

В 1999-м предприятие прекратило существование – его исключили из реестра. На месте БРЗ остались территория и корпуса, но ничего от наукоемкого, высокотехнологичного производства.

P.S. Как легко можно видеть, высокотехнологичное, передовое по всем параметрам, рвущееся в будущее, готовое к освоению новых типов продукции предприятие было буквально раздавлено ошибочными, точнее, преступными макроэкономическими решениями. Естественно, что ни Ельцин, ни его премьеры ответственности за это не понесли. Вина была возложена на само предприятие, которое, как водится, было объявлено неудачником, оказавшимся не в состоянии выдержать рыночную конкуренцию.

В результате для российской радиоэлектронной промышленности, которая к середине 80-х годов прошлого века вышла на сопоставимый с западными конкурентами технологический уровень и которая при минимальной поддержке вполне могла начать выпуск собственных dvd, mp3 и мобильников практически одновременно (возможно, на 1–2 года позже) с зарубежными конкурентами, пореформенное пятнадцатилетие (1992–2007 гг.) с принимавшимися в тот период макроэкономическими решениями оказалось роковым.

Cменявшие друг друга безграмотные в области экономики президенты и не менее безграмотные премьеры и вице-премьеры в рыночном угаре даже не попытались поддержать отечественную радиоэлектронику. В результате данная отрасль в России в сегменте производства устройств записи и прослушивания или просмотра (это наиболее значимый с точки зрения массовости потребления сегмент отрасли) практически погибла.

В настоящее время в России не производится в сколь-нибудь значимых количествах ни одной полностью отечественной марки магнитофонов, лазерных проигрывателей, d vd или mp 3-плееров и иных устройств записи и прослушивания (просмотра), не производятся мобильные и стационарные телефоны, а радиоэлектронная промышленность массового потребления представлена опять-таки сборочными подразделениями транснациональных корпораций.

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)

Саратовский авиационный завод (САЗ) – авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева – легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ.

В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год.

В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолета Як поднялись в воздух.

С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроители трудились в напряженном режиме, поставляя на фронт истребители. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3.

28 мая 1952 года вертолет Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолета. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью.

С 1967 года предприятие начало выпускать пассажирский самолет Як-40, а с 1978 года – Як-42/ За период 1967–1981 было выпущено 1011 самолетов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолетов Як-40, в начале 1980-х – более 15 Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолета Як-42 и Як-42Д.

В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП – самолет вертикального взлета и посадки).

С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолет Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов.

В 2009–2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолетов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолет Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП.

В 2010 году завод практически прекратил свое существование, возобновлена процедура банкротства. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество.

Комментарий: Не намного лучше обстоят дела на других российских крупнейших производителях самолетов: Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (в советские времена выпускавшем ИЛы) и на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова и Самарском «Авиакоре» (специализировавшихся на выпуске самолетов под маркой «Ту»), собравших в прошлом году по два-три гражданских самолета. Например, на «Авиакоре» (ранее Куйбышевский номерной завод № 18), собравшем за 20 последних советских лет более 1000 «Ту-154», составлявших основу советской гражданской авиации, в 1999–2006 годах было выпущено всего 5 самолетов. В конце 80-х годов прошлого века в РСФСР производилось более 100 гражданских самолетов ежегодно.

ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)

Государственное унитарное предприятие "Омский завод транспортного машиностроения" являлось специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства.Было образовано в 1896 г. в качестве железнодорожных мастерских. В 2000 г. преобразовано в ГУП "Омсктрансмаш". Предприятие расположено на территории Западной Сибири, что имеет свои преимущества, так как находится на пересечении главных магистралей и железнодорожных путей (Дальний Восток, Уральский регион, Центральный регион и др.) Основное направление деятельности: производство и ремонт танков типа Т-80.

Кроме этого предприятие осуществляло производство гражданской продукции и ТНП: колесных тракторов мощностью 60 и 80 л.с. с задним приводом и полноприводные и более 30 видов инженерной техники на базе колесных тракторов (экскаваторы с ковшом 0,28 куб. м, погрузчики-экскаваторы ПЭФ-1Б, погрузчики фронтальные ПФ-1, снегоуборочные машины, траншеекопатели, бурильные установки и др.). Созданные мощности могут обеспечить годовой выпуск до 3000 ед. указанной техники; малогабаритные стиральные машины Омь-1,5 и Омь-2,0 с возможным годовым выпуском до 200 000 ед. в год;

«Омсктрансмаш» был одним из главных производителей танков в СССР и России и одним из крупнейших машиностроительных предприятий Сибири. В лучшие годы на нем работало до 25 000 человек

Теоретически де-юре ФГУП «Омсктрансмаш» существует и по сей день. Однако оно теперь является частями двух других предприятий, что позволяет нам говорить об уничтожении гиганта оборонной индустрии как единого целого. Де-факто – производство на «Омсктрансмаше» сократилось в разы и настоящее время еле-еле теплится, поддерживаемое усилиями заводских энтузиастов.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)

Челябинский часовой завод производил часы широко известной в СССР марки «Молния», а также некоторые специзделия для армии (часы для самолетов и вертолетов).

В начале 2000-х годов завод долгое время находился в ситуации банкротства. В 2010 году производство практически всех видов часов в Челябинске прекращено. Оставшееся от завода юридическое лицо «ЧЧЗ» собирается наладить выпуск джинсовой ткани и одежды.

УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)

Подготовка к строительству завода точных технических камней началась в 1937 году. Строительство развернулось в 1938 году. Монтаж завода закончен в 1942 году. Первоначально завод выпускал часовые камни из корунда и рубина. В 1950 году был смонтирован конвейер для сборки часов «Звезда» из деталей Пензенского часового завода. С 1954 года завод называется Угличским часовым. Он специализировался на выпуске наручных часов, камней для часовой промышленности и корундовых игл для проигрывателей. До 1959 года выпускались часы «Звезда», а с 1959 женские часы «Волга».

Позднее мужские и женские часы выпускались под маркой «Чайка». С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку.

ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД (ООО «ЗАРЯ») (1935–1999)

Пензенский часовой завод (ООО «Заря») был образован в 1935 году по постановлению Правительства СССР о производстве в городе Пенза женских часов на базе Завода имени Фрунзе. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-е годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. В 1999 году завод был объявлен банкротом и «подняться» уже не смог.

ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)

Производство часов «Слава» началось в 1924 году Московским Вторым Часовым Заводом. Часы «Слава» – марка часов классического дизайна, изначально ориентированная на доступность большинству. Во второй половине 1950-х появилась линейка женских наручных часов. Позже под этим названием выпускаются механические и кварцевые наручные часы, будильники, карманные и настенные часы.

В 2005 году завод и торговая марка «Слава» были приобретены частной компанией. В 2006 году большая часть помещений завода «Слава» (Москва, Ленинградское шоссе, собственником были отданы под строительство офисного центра.

ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010

Чистопольский часовой завод «Восток» находится в городе Чистополь, Республика Татарстан. Свою историю ведет с осени 1941 года. В ноябре туда прибыли первые баржи с оборудованием и 500 работников 2-го Московского часового завода, эвакуированного в Чистополь. Весной 1942 года ЧЧЗ начал серийный выпуск часовых приборов военного назначения, а к 1 июля заработал на полную мощность. Предприятие было создано как номерной завод, работающий на нужды фронта. Но уже с февраля 1943 года, выполняя приказ Наркомата минометного вооружения, на заводе начали выпускать мирную продукцию. Это были первые в стране мужские наручные часы «Кировские».

С 1965 года ЧЧЗ стал официальным поставщиком часов для Министерства обороны СССР. В это время были созданы знаменитые «Командирские» часы, отличающиеся повышенной прочностью, имеющие водонепроницаемый корпус. Опыт разработки этих часов позволил в 1967 году выпустить часы «Амфибия», имеющие повышенную водонепроницаемость – 200 метров/ В сентябре 2010 года признан банкротом/

«НЕ КАЖДОЕ государство может позволить себе собственную часовую индустрию. Например, из стран "Большой восьмерки" ее нет у США, Канады, Италии, Испании и Великобритании. 15 лет назад наша страна входила в тройку лидеров мирового часового рынка, контролируя десятую его часть. В СССР выпускалось 50 млн. часов в год, треть продукции шла на экспорт.

У советских хронометров было лучшее в мире соотношение «цена – качество». В 1965 г. наручные часы "Восток 2809" завоевали большую золотую медаль на престижной Лейпцигской международной выставке. Иностранцев до глубины души поразил тот факт, что "элитный" по западным меркам прибор выпускался в СССР массовыми тиражами и стоил несколько долларов.

Низкая стоимость приборов сочеталась с надежностью. Готовясь к операции "Буря в пустыне" Пентагон, выбиравший из десятков поставщиков, закупил для американских солдат 50 тыс. часов "Командирские" барнаульского завода "Восток". Испытания показали, что в отличие от "нежных" швейцарских и японских механизмов они отлично переносят экстремальные условия пустыни.

«Когда-то в СССР выпускалось 50 млн часов в год, треть шла на экспорт.

Комментарий «ЭФГ»: Не будет преувеличением утверждать, что при президентах Ельцине, Путине и Медведеве часовая отрасль России (к слову сказать, всегда относившаяся к числу наиболее высокотехнологичных отраслей) была уничтожена полностью. При этом ни пафосный Медведев, ни проникновенный и брутальный Путин в 1999–2011 годах не сочли необходимым предпринять хотя бы минимальные шаги для того, что бы поддержать многотысячные предприятия важнейшей отрасли на плаву. Зато много говорили и продолжают с вкусом, с толком, с придыханием говорить о модернизации и разнообразных агентствах стратегических инициатив.
В 1990 году в России, по данным Госкомстата РСФСР, было произведено около 60 млн. часов. В настоящее время производство часов в России сократилось в 100 раз; некоторые типы специальных и представительских (очень дорогих часов преимущественно из драгоценных металлов и камней) производятся мелкими сериями до 3–5 тысяч штук, на некоторых уже де-факто не существующих предприятиях усилиями энтузиастов поддерживается также штучное и мелкосерийное производство некогда прославленных брендов, внушительный рынок часов в России на 98 процентов занят импортом из Китая и Швейцарии.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.