Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-29 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Период обучения: Семестр 10 (2)
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
Введение в предмет. Введение в предмет. Источники и историография курса. Основные подходы к исследованию межкультурных коммуникаций Краткая характеристика основных разделов курса. | Лекции | ||
семинарские занятия | |||
по методическим материалам | |||
Теоретические аспекты межкультурной коммуникации. Понятие межкультурной коммуникации. | Лекции | ||
семинарские занятия | |||
по методическим материалам | |||
Социально-психологический, лингвистический аспекты межкультурных коммуникаций. Межкультурные коммуникации в международных отношениях. | Лекции | ||
семинарские занятия | |||
по методическим материалам | |||
Проблема образов, имиджей, стереотипов в межкультурных коммуникациях | Лекции | ||
семинарские занятия | |||
по методическим материалам | |||
Основные направления и формы межкультурного взаимодействия в международных отношениях | Лекции | ||
семинарские занятия | |||
по методическим материалам | |||
Коммуникативные риски и неудачи. Практический аспект межкультурных коммуникаций | Лекции | ||
семинарские занятия | |||
по методическим материалам |
Темы и краткое содержание курса
Тема 1. Вводное занятие. Цель, задачи и содержание курса. Место курса в системе профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью в международных отношениях. Ведущие отечественные зарубежные школы изучения межкультурных коммуникаций
Тема 2. Теоретические аспекты межкультурных коммуникаций. Понятие межкультурных коммуникаций. Исторический аспект межкультурной коммуникации. Межкультурные коммуникации в эпоху Античности, Средневековья, Новое и Новейшее время. Проблема межкультурных коммуникаций в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Современный взгляд на особенности межкультурных коммуникаций ведущих историков, политологов, философов.
|
Тема 3. Социально-психологический, лингвистический аспекты межкультурных коммуникаций. Межкультурные коммуникации в международных отношениях. Социально психологический аспект межкультурных коммуникаций. История и современное состояние проблемы в социально-психологическом дискурсе. Лингвистический аспект межкультурных коммуникаций. Роль языка в процессе межкультурного общения. Проблема сохранения языкового многообразия на государственном и межгосударственном уровне. Особенности языкового аспекта межкультурных коммуникаций и основные подходы к анализу проблемы межкультурного общения. Межкультурные коммуникации в международных отношениях. Многосторонний и двусторонний аспект межкультурных коммуникаций в международных отношениях. Проблемы диалога культур в деятельности авторитетных международных организаций и внешней культурной политики современных государств. Межкультурные коммуникации как основа профессиональной деятельности специалиста-международника.
Тема 4. Образы, имиджи, стереотипы в межкультурных коммуникациях. Образы, имиджи, стереотипы как важнейший аспект межкультурных коммуникаций. Теоретические вопросы проблемы образов, имиджей, стереотипов. Историография исследований образов, имиджей, стереотипов. Этнические стереотипы. Внешнеполитические имиджи. Понятие брэндинга в международных отношениях и межкультурных коммуникациях. Пути построения нового образа России.
Тема 5. Основные направления и формы межкультурного взаимодействия в международных отношениях. Музыкальные, театральные, кинематографические связи как важнейшее направление межкультурных коммуникаций и их основные формы. Коммуникативные функции туризма. Коммуникации в научной и образовательной сфере.
|
Тема 6. Коммуникативные риски и неудачи. Практический аспект межкультурных коммуникаций. Лингвистические, этнические, религиозные идеологические проблемы межкультурных коммуникаций. Роль этнических, культурных, религиозных традиций в развитии современного межкультурного диалога.
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение
3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины:
- Компетентностно-ориентированный учебный план ООП ВПО магистратуры Магистерская программа «Международные гуманитарные связи»;
- Характеристика ООП ВПО магистратура;
- настоящая Рабочая программа;
- учебные пособия и хрестоматии:
Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., 2009.
Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Культурный обмен в документах и материалах. (Хрестоматия). СПб., 2004.
Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
- план семинарских занятий;
- план семинарских занятий;
- список рекомендованной литературы по курсу;
- учебные пособия и хрестоматии:
Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., изд. СПБКО. 2009.
Межкультурные коммуникации: основные направления и формы (опыт зарубежных стран, России и Казахстана). Коллектив авторов: Пшенко К.А., Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Нукетаева Д.Ж., Бисенов К.А., Кульдеева Г.И. Алматы, изд. Казак энциклопедиясы», 2011.
3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы):
- список вопросов к экзамену;
- конспекты для самоподготовки к семинарским занятиям;
- презентации в формате PPT, подготовленные студентами для проведения семинарских занятий;
- списки источников и литературы, использованных студентами при подготовке к семинарским занятиям;
|
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие межкультурной коммуникации.
2. Исторический аспект межкультурной коммуникации.
3. Межкультурные коммуникации в эпоху Античности, Средневековья, Новое и Новейшее время.
4. Проблема межкультурных коммуникаций в исследованиях зарубежных и отечественных ученых.
5. Социально психологический аспект межкультурных коммуникаций.
6. Лингвистический аспект межкультурных коммуникаций.
7. Роль языка в процессе межкультурного общения
8. Проблема сохранения языкового многообразия на государственном и межгосударственном уровне.
9. Особенности языкового аспекта межкультурных коммуникаций и основные подходы к анализу проблемы межкультурного общения.
10. Межкультурные коммуникации в международных отношениях.
11. Международные отношения как важный фактор межкультурного диалога.
12. Особенности межкультурных коммуникаций в международных отношениях в эпоху Античности, Средневековья, Новое и Новейшее время.
13. Многосторонний и двусторонний аспект межкультурных коммуникаций в международных отношениях.
14. Проблемы диалога культур в деятельности авторитетных международных организаций и внешней культурной политики современных государств.
15. Межкультурные коммуникации как основа профессиональной деятельности специалиста-международника
16. Понятие образов, имиджей, стереотипов.
17. Образы, имиджи, стереотипы как форма межкультурных коммуникаций.
18. Этнические стереотипы.
19. Внешнеполитические имиджи.
20. Понятие брэндинга в международных отношениях.
21. Пути построения нового образа России.
3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Для оценки содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утверждённым в установленном порядке.
Кадровое обеспечение
Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:
- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);
- наличие публикаций по теме курса.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!