Второе суммативное оценивание за тему «Притчи и легенды в литературе» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Второе суммативное оценивание за тему «Притчи и легенды в литературе»

2017-09-29 4956
Второе суммативное оценивание за тему «Притчи и легенды в литературе» 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Изучаемые произведения А. С. Пушкин «Станционный смотритель»
Цель обучения 7АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Критерии оценивания Обучающийся • Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев • Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание 1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу. На основе таблицы и текста составьте характеристику главной героини.

2. Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Притча о блудном сыне «Станционный смотритель»
Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно. Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно), не предполагая, что расстается с ней навсегда.
Никто не ищет его Отец разыскивает в Петербурге дочь, чтобы вернуть её домой
Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома представляет собой развратное поведение. Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве.
Радостная встреча сына с отцом Прошли годы – смотритель умер в нищете и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места.
Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что “недостоин называться сыном” своего отца, и решил вернуться. Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо.
Примирение с отцом Невозможность встречи и примирения. Смотритель умер, так что покаяние и примирение невозможно.
 

Примечание: таблица заполнена для примера, если задание будет дано обучающимся, они сами заполняют таблицу.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев   выделяет в произведении ключевые слова и словосочетания;  
выделяет в произведении основные тематические мотивы;  
выделяет в произведении основную мысль;  
соотносит название произведения с темой или идеей; произведении основную мысль;  
определяет авторское отношение к проблеме произведения.  
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста     Выделяет границы эпизодов, важных для характеристики героев;  
определяет их роль в композиции произведения;  
определяет авторские приемы характеристики персонажа;  
раскрывает типичные и индивидуальные черты персонажа;  
определяет собственное отношение к герою.  
Всего баллов    

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Притчи и легенды в литературе» ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания   Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. Затрудняется определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. Допускает ошибки в выделении в произведении ключевых слов и словосочетаний/ основных тематических мотивов/ основной мысли/ соотношении названия произведения с темой или идеей/ определении авторского отношения к проблеме произведения. Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.
   
 
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста. Затрудняется характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. Допускает ошибки в выделении границ эпизодов, важных для характеристики героев/ определении их роли в композиции произведения/ определении авторского приема характеристики персонажа/ раскрывает типичные и индивидуальные черты персонажа/ определяет собственное отношение к герою. Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.