Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-29 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
О чем нужно помнить и какие действия выполнять при определении стилистической окраски
О ЧЕМ ПОМНИТЬ
П. 1. Происхождение и смысл стилистической окраски
Стилистическая окраска (СО) это часть значения языковой единицы, дополнительное по отношению к ее предметно-логическому значению.
СО – компонент семантики (значения) языковой единицы, который формируется за счет ее устойчивого употребления в типических социокультурных и эмоционально-оценочных контекстах и для воплощения говорящим соответствующих типических речевых ролей, характерных для коммуникативной культуры народа – носителя литературного языка.
СО, таким образом, своеобразный«привкус» среды, в которой данное слово (или другая языковая единица) обыкновенно вращается, а также«привкус» некоторой типичной речевой роли, которую оно помогает воплотить. Т.е. за стилистической окраской стоят легко узнаваемые нами среды и соответствующие речевые роли. Например, среда науки и роль ученого, среда профессиональной деятельности и роль профессионала, ситуации, вызывающие отторжение, и роль недовольного …
Источник любой стилистической окраски — традиция избирательного употребления языковых единиц в различных сферах общения для выражения различного отношения говорящего к слушающему и предмету речи.
П. 2.Виды и подвиды СО
Виды типических контекстов и их состав определяют виды и состав конкретных СО (конкретных компонентов СО). Число этих контекстов и, соответственно, число этих окрасок, ограничено. Все виды и разновидности (подвиды) СО отражены в схеме семантической структуры речевых единиц (в области стилистической окраски)см. схему
|
П. 3. Стилистическая окраска - отражение тенденции употребления
Стилистическая окрашенность языковой единицы далеко не всегда однозначна и однородна. Жизнь слова изменчива – оно исторически меняет среду своего обитания, а значит, изменяется и его стилистическая окраска. Поэтому часто мы имеем дело с переходными случаями, промежуточным положением между разными средами.
П. 4.СО присуща единицам всех уровней языка
СО присуща не только словам, но и устойчивым оборотам, словообразовательным моделям, отдельным морфемам, грамматическим формам, синтаксическим конструкциям, моделям организации текста, а также фонетическим средствам языка.
Т.е. разными по стилистической окраски могут быть – звуковые формы: вообще / ваще; сейчас / щас (ща); словообразовательные морфемы: приставка«пре»в значении очень (премудрый (кн.) / очень мудрый (нейтр.)/ сильно/шибко мудрый– (разг.)); словоизменительные морфемы: окончания – ой (судьбой (нейтр.) – судьбою (разг.)); словообразовательные модели: словосложение, или сложение основ УТОЧНИТЬ (радостно-игривый (кн., худож.), аббревиация (ВДНХ (кн., офиц.-деловое, научн.)); синтаксические конструкции: конструкции с определительным значением (Человек, которого я знаю (нейтр.) // Человек, знаемый мной (кн.);
П. 7. Все единицы языка являются стилистически окрашенными (положительными или нейтрально окрашенными)
Положительной (более-менее явная положительная) окрашенность/маркированность противопоставляется стилистический ноль. Когда мы говорим, единица не имеет стилистической окраски, это не совсем верно – она имеет нулевую окраску, она нейтральна – и этот стилистический нейтралитет мы можем ощущать так же остро, как и стилистическую окрашенность. Если происходят радостные события, а человек рассказывает о них равнодушно – мы замечаем это по отсутствию стилистических окрасок. Как бы никакой – «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». И это значимая безликость может быть стилистически оправданной. Мы можем сознательно подбирать нейтральные средства, создавая стерильно-равнодушную речь.
|
О чем нужно помнить и какие действия выполнять при определении стилистической окраски
О ЧЕМ ПОМНИТЬ
П. 1. Происхождение и смысл стилистической окраски
Стилистическая окраска (СО) это часть значения языковой единицы, дополнительное по отношению к ее предметно-логическому значению.
СО – компонент семантики (значения) языковой единицы, который формируется за счет ее устойчивого употребления в типических социокультурных и эмоционально-оценочных контекстах и для воплощения говорящим соответствующих типических речевых ролей, характерных для коммуникативной культуры народа – носителя литературного языка.
СО, таким образом, своеобразный«привкус» среды, в которой данное слово (или другая языковая единица) обыкновенно вращается, а также«привкус» некоторой типичной речевой роли, которую оно помогает воплотить. Т.е. за стилистической окраской стоят легко узнаваемые нами среды и соответствующие речевые роли. Например, среда науки и роль ученого, среда профессиональной деятельности и роль профессионала, ситуации, вызывающие отторжение, и роль недовольного …
Источник любой стилистической окраски — традиция избирательного употребления языковых единиц в различных сферах общения для выражения различного отношения говорящего к слушающему и предмету речи.
П. 2.Виды и подвиды СО
Виды типических контекстов и их состав определяют виды и состав конкретных СО (конкретных компонентов СО). Число этих контекстов и, соответственно, число этих окрасок, ограничено. Все виды и разновидности (подвиды) СО отражены в схеме семантической структуры речевых единиц (в области стилистической окраски)см. схему
П. 3. Стилистическая окраска - отражение тенденции употребления
Стилистическая окрашенность языковой единицы далеко не всегда однозначна и однородна. Жизнь слова изменчива – оно исторически меняет среду своего обитания, а значит, изменяется и его стилистическая окраска. Поэтому часто мы имеем дело с переходными случаями, промежуточным положением между разными средами.
П. 4.СО присуща единицам всех уровней языка
СО присуща не только словам, но и устойчивым оборотам, словообразовательным моделям, отдельным морфемам, грамматическим формам, синтаксическим конструкциям, моделям организации текста, а также фонетическим средствам языка.
|
Т.е. разными по стилистической окраски могут быть – звуковые формы: вообще / ваще; сейчас / щас (ща); словообразовательные морфемы: приставка«пре»в значении очень (премудрый (кн.) / очень мудрый (нейтр.)/ сильно/шибко мудрый– (разг.)); словоизменительные морфемы: окончания – ой (судьбой (нейтр.) – судьбою (разг.)); словообразовательные модели: словосложение, или сложение основ УТОЧНИТЬ (радостно-игривый (кн., худож.), аббревиация (ВДНХ (кн., офиц.-деловое, научн.)); синтаксические конструкции: конструкции с определительным значением (Человек, которого я знаю (нейтр.) // Человек, знаемый мной (кн.);
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!