Практическое занятие. Тема 1. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Практическое занятие. Тема 1.

2017-09-29 245
Практическое занятие. Тема 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие. Тема 1.

Россия первой четверти XVIII в. Рождение империи

План практического занятия

1. Социально-экономическая характеристика страны.

2. Европеизация России.

3. Реформа органов власти и управления.

4. Реформы Петра I в социально-экономической сфере.

5. Дело царевича Алексея

6. Преобразования в сфере культуры и быта.

7. Значение петровских преобразований.

 

Источники и литература

1. Беспятых Ю.Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. Л., 1991.

2. Петр Великий. Воспоминания. Дневниковые записи. Анекдоты. СПб., 1993. (Государственные деятели России глазами современников).

3. Российское законодательство Х-ХХ вв.: В 9 т. М., 1986. Т. 4.

4. Россию поднял на дыбы: В 2 т. М., 1987.

5. Россия XVIII века глазами иностранцев. Л., 1989.

6. Россия при царевне Софье и Петре I: Записки русских людей. М., 1990.

7. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1861 г. М ., 1987.

8. Хрестоматия по истории России: Учеб. пособие / Авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2004.

9. Абсолютизм в России: Сб. статей. М., 1964.

10. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII века. СПб., 1997.

11. Анисимов Е.В. Петр I: рождение империи // Вопр. истории. 1989. № 7.

С. 3-20.

12. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

13. Водарский Я.Е. Петр I // Вопр. истории. 1993. № 6. С. 59-78.

14. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX - начала XX в. М., 1991.

15. Лютых А.А., Скобелкин О.В., Тонких В.А. История России (курс лекций). Воронеж, 1993.

16. Маньков А.Г., Чистяков О.И. Введение // Российское законодательство Х-ХХ вв.: В 9 т. М., 1986. Т. 4. С. 5-25.

17. Павленко Н.И. У истоков российской бюрократии // Вопр. истории. 1989. № 12. С. 3-17.

18. Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1990.

19. Павленко Н.И. Петр I. М., 2000. (ЖЗЛ).

20. Петр Великий: PRO ET CONTRA. Личность и деяния Петра в оценке русских мыслителей. М., 2001.

21. Писарькова Л.Ф. От Петра I до Николая I: политика правительства в области формирования бюрократии // Отеч. история. 1996. № 4. С. 29-43.

22. Реформы и реформаторы в истории России: Сб. статей. М., 1996.

23. Шмидт С.О., Гутнова Е.В., Исламов Т.М. Абсолютизм в странах Западной Европы и в России (опыт сравнительного изучения) // Новая и новейшая история. 1985. № 3. С. 42-58.

24. Эйдельман Н.Я. “Революция сверху” в России. М., 1989.

 

Модуль 2. Династический кризис II четверти ХVIII в. Россия эпохи дворцовых переворотов. (21 час)

Практическое занятие

Династический кризис II четверти ХVIII в. Дворцовые перевороты.

План практического занятия

1. Развитие российской государственности в послепетровский период.

2. Роль гвардии в политической жизни страны.

3. Фаворитизм в истории России.

3. Внешняя политика России 20 - 50-е гг.

Источники и литература

 

1. Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М., 1986.

2. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в. М., 1988.

3. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1997.

4. Курукин И.В. Дворцовый переворот 1741 года: причины, «технология», уроки // Отечественная история. 1997. N 5.

5. Лурье С.С. Из истории дворцовых переворотов в России XVIII века // Вопросы истории. 1965. N 7. С. 214–218.

6. Со шпагой и факелом. Дворцовые перевороты в России. Сб. док-тов и мат-лов. Л., 1991.

7. Троицкий С.М. Историография «дворцовых переворотов» в России в XVIII века // Вопросы истории. 1966. - N 2. С. 38–53.

8. Устрялов Н.Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997.

9. Шмидт С.О. Внутренняя политика России середины XVIII века // Вопросы истории 1987. N 3. С. 41–58.

 

Модуль 3. Россия второй половины XVIII в. «Просвещенный абсолютизм». Павел I и завершение российских реформ XVIII в.

УЭ 3.2. Россия 1762-1796 гг.: «просвещенный абсолютизм» Екатерины Великой.

Практическое занятие

Просвещенный абсолютизм второй половины XVIII в.

План практического занятия

 

1. Соотношение понятий “абсолютная монархия” и “Просвещенный абсолютизм”.

2. Елизавета Петровна и ее внутренняя политика.

3. Идейная основа внутренней политики Екатерины Второй.

4. Абсолютизм и дворянство во второй половине XVIII в. Расширение сословных привилегий.

5. Внешняя политика России второй половины XVIII в

 

Рекомендуемая литература:

1. Абсолютизм в России: Сб. статей. М., 1964.

2. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. СПб., 1997.

3. Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века: борьба за наследие Петра. М., 1986.

4. Дружинин Н.М. Просвещенный абсолютизм в России // Дружинин Н.М. Избранные труды. Социально-экономическая история России. М., 1987. 244-263.

5. Каменский А.Б. Екатерина II // Вопр. истории. 1989. № 3. С. 62-88.

6. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. М., 1997.

7. Каменский А.Б. “Под сению Екатерины...”. Вторая половина XVIII в. СПб., 1992.

8. Леонтович В.В. История либерализма в России, 1762-1914. М., 1995.

 

 

Модуль 4. Российская империя первой половины XIX столетия. Проблема модернизации и последующей консервации государственно-правовой и политической системы

Практическое занятие

Первой четверти Х1Х в.

План практического занятия

1. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

2. Идейные основы политической программы Александра

3. Отечественная война 1812 г.

4. Имперский регионализм первой четверти Х1Х в.

5. М.М.Сперанский и Сибирь.

6. Легенда о старце Федоре Кузьмиче.

 

Рекомендуемая литература:

1. Аракчеев: свидетельства современников. М., 2000. (Россия в мемуарах).

2. Александр Первый: Сб. М., 1998.

3. Вишленкова Е.А. Религиозная политика: официальный курс и “общее мнение” России александровской эпохи. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1997.

4. Давыдов М.А. Оппозиция Его Величества. М., 1994.

5. Минаева Н.В. Правительственный конституционализм и передовая общественная мысль России в начале XIX в. Саратов, 1982.

6. Мирзоев Е.Б. “Записка” Н.М. Карамзина и проекты М.М. Сперанского: два взгляда на российское самодержавие // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8, История. 2001. № 1. С. 61-75.

7. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989.

8. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая история России первой половины XIX столетия. М., 1990.

9. Мироненко С.В. Как Россия в начале XIX в. чуть не стала конституционной монархией // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX в. М., 1991. С. 254-292.

 

 

Практическое занятие

План практического занятия

 

1. 1.Особенности общественного движения и общественной мысли в России в 30-50-е гг.

2. Основные направления общественного движения.

3. С.С.Уваров и теория официальной народности, ее содержание и смысл.

4. «Философические письма» П.Я.Чаадаева.

5. «Западники» и славянофилы: варианты ответа на вопрос об исторической судьбе России.

6. Теория «общинного социализма». Кружки 30-50-х гг.

 

Рекомендуемая литература:

1. История России XIX в.: В 2 тт: Т. 1: Учебник для вузов (под ред. док.ист.наук, проф. Тюкавкина В.Г.) - 256 с. {Учебник для вузов} (Проскурякова Н.А., Ляшенко Л.М., Клименко А.В. и др.)

2. История России с начала XVIII до конца XIX вв.: Учебное пособие для вузов (под ред. чл.-корр. Сахарова А.Н.) - 544 с. (Милов Л.В., Зырянов П.Н., Боханов А.Н.)

3. Русское общество 30-х гг. XIX в. Мемуары современников. - М., 1989

4. Цимбаев Н.И. Славянофильство. - М., 1986

5. Записки Б.Н.Чичерина. - М., 1991

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Карта СРС

 

Месяц Учебная неделя Кол-во часов Учебное задание по модулю Вид контроля Форма отчетности Баллы
Модуль 1
      Подготовка доклада / реферата по предложенным темам текущий Доклад / реферат 5 – 10
      Составить схему высших и центральных органов управления к 1725 г. текущий Письменная работа 5 – 10
      Составить рейтинг и хронологию петровских реформ Рубежный Письменная работа 20 – 40
Модуль 2
      Подготовка доклада / реферата по предложенным темам текущий Доклад / реферат 5 – 10
      Составить сравнительную таблицу и выставить рейтинг политики российских монархов эпохи дворцовых переворотов Рубежный Письменная работа 20 – 40
Модуль 3
      Составить рейтинг административного законодательства Екатерины Второй текущий Доклад / реферат 5 – 10
      Составить сравнительную таблицу «просвещенного абсолютизма» Елизаветы Петровны и Екатерины Великой Текущий Письменная работа 20 – 40
      Подготовка доклада / реферата по предложенным темам текущий Доклад / реферат 5 – 10
      Контрольная работа по предложенным вопросам Рубежный Письменная работа 20 – 40
Модуль 4
      Подготовка двух докладов/ рефератов по предложенным темам текущий Письменная работа 10 – 20
      Составить сравнительную таблицу и провести анализ программ первых тайных обществ (декабристов) текущий Письменная работа 20 – 40
      Подготовка доклада / реферата по предложенным темам текущий Письменная работа 5 – 10
      Составить сравнительную таблицу законодательства по крестьянскому вопросу первой половины XIX в. рубежный Письменная работа 20 – 40

 

 

Практическое занятие. Тема 1.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.