Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-29 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах.
Краткие теоретические сведения
Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Причины возникновения пожаров:
– неосторожное обращение с огнем;
– несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
– самовозгорание веществ и материалов;
– разряды статического электричества;
– грозовые разряды;
– поджоги;
– неправильное пользование газовой плитой;
– солнечный луч, действующий через различные оптические системы.
Виды пожаров по месту возникновения:
– пожары на транспортных средствах;
– степные и полевые пожары;
– подземные пожары в шахтах и рудниках;
– торфяные и лесные пожары;
– пожары в зданиях и сооружениях:
– наружные (открытые), в них хорошо просматриваются пламя и дым;
– внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени.
Зоны пространства, охваченного пожаром:
– зона активного горения (очаг пожара);
– зона теплового воздействия;
– зона задымления.
Внешними признаками зоны активного горения является наличие пламени, а также тлеющих или раскаленных материалов. Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Для жилых домов и общественных зданий температуры внутри помещения достигают 800–900 °C. Как правило, наиболее высокие температуры возникают при наружных пожарах и в среднем составляют для горючих газов 1200–1350 °C, для жидкостей 1100–1300 °C, для твердых веществ 1000–1250 °C. При горении термита, электрона, магния максимальная температура достигает 2000–3000 °C.
|
Пространство вокруг зоны горения, в котором температура в результате теплообмена достигает значений, вызывающих разрушающее воздействие на окружающие предметы и опасных для человека, называют зоной теплового воздействия. Принято считать, что в зону теплового воздействия, окружающую зону горения, входит территория, на которой температура смеси воздуха и газообразных продуктов сгорания не меньше 60–80 °C. Во время пожара происходят значительные перемещения воздуха и продуктов сгорания. Нагретые газообразные продукты сгорания устремляются вверх, вызывая приток более плотного холодного воздуха к зоне горения. При пожарах внутри зданий интенсивность газового обмена зависит от размеров и расположения проемов в стенах и перекрытиях, высоты помещений, а также от количества и свойств горящих материалов. Направление движения нагретых продуктов обычно определяет и вероятные пути распространения пожара, т. к. мощные восходящие тепловые потоки могут переносить искры, горящие угли и головни на значительное расстояние, создавая новые очаги горения. Выделяющиеся при пожаре продукты сгорания (дым) образуют зону задымления. В состав дыма обычно входят азот, кислород, оксид углерода, углекислый газ, пары воды, а также пепел и др. вещества. Многие продукты полного и неполного сгорания, входящие в состав дыма, обладают повышенной токсичностью, особенно токсичны продукты, образующиеся при горении полимеров. В некоторых случаях продукты неполного сгорания, например, оксид углерода могут образовывать с кислородом горючие и взрывоопасные смеси.
Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов
Пожар класса «А» – горение твердых веществ.
А1 – горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль).
А2 — горение твердых веществ, не сопровождаемых тлением (пластмасса).
Пожар класса «B» – горение жидких веществ.
B1 – горение жидких веществ, нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты). Также горение сжижаемых твердых веществ (парафин, стеарин).
|
B2 – Горение жидких веществ, растворимых в воде (спирт, глицерин).
Пожар класса «C» –горение газообразных веществ.
Горение бытового газа, пропана и др.
Пожар класса «D» – горение металлов.
D1 – горение легких металлов, за исключением щелочных (алюминий, магний и их сплавы).
D2 – горение щелочных металлов (натрий, калий).
D3 – горение металлосодержащих соединений (например, гидридов металлов, металлоорганических соединений).
Пожар класса «E» – горение электроустановок.
Пожар класса «F» – горение радиоактивных материалов и отходов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!