Сутра 45: Господство над бхутами — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сутра 45: Господство над бхутами

2017-09-29 199
Сутра 45: Господство над бхутами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Sthu̱lasvaru̱pasu̱ksma̱nvaya̱rthavattvasamyama̱d bhu̱tajayah

Sthu̱la ― грубый;

svaru̱pa ― реальная форма;

su̱ksma ― тонкий;

anvaya ― взаимопроникновение;

arthavattva ― служащий цели;

samyama̱t ― самьямой;

bhu̱tajayah ― господство над элементами.

Самьямой на грубых, основополагающих, тонких и взаимопроникающих состояниях, а также на цели бхут достигается господство над ними.

Существует пять состояний пяти элементов, а именно: их грубая форма, реальная форма, тонкая форма, универсальная форма и их цель. Самьяма на этих состояниях элементов дает господство над ними. [Слово] таттва здесь не означает качество; оно означает «таковость». Это компоненты некоего принципа. Они имеют отношение к состоянию существования объекта, его функциям и его природе. В санкхье и йоге существует множество таттв. Хотя они существенно различаются, они происходят от одного высшего принципа. Под пятью таттвами имеются в виду [грубые] элементы, которые называются земля, вода, огонь, воздух и эфир. Они созданы, чтобы служить объектами для самьямы. Но самьяма должна выполняться не только на грубой форме [элементов], но также на их тонкой [форме], основополагающей [природе] и универсальной форме. Основополагающей природой земли является твердость*, воды ― текучесть, огня ― жар [или светимость], воздуха ― подвижность и акаши (эфира) ― протяженность**.

Самьяма практикуется на этих основополагающих качествах. Под их тонкими состояниями имеются в виду их танматры, которые называются запах, вкус***, форма.

[или цвет], касание [или тактильное ощущение] и звук.

В оригинале допущена некоторая путаница между основополагающей природой элементов и их тонкими состояниями ― танматрами. Так в тексте приведены:

* ― запах вместо твердости,

** ― звук вместо протяженности,

*** ― вкус вместо текучести. (Прим. пер.)

Самьяма практикуется также на них. Подобным образом выполняется самьяма на их универсальной форме, которая общая для всех. Цель или функция бхут состоит в том, чтобы затем [в процессе инволюции] медитировать на них. Под функциями бхут имеются в виду двадцать пять таттв санкхьи, а именно: пуруша, пракрити, три внутренних органа, пять органов познания, пять двигательных органов, пять танматр и пять [грубых] элементов. Эти двадцать пять таттв и являются функциями бхут.

 

 

Сутра 46: Достижение анимы и т.д.

Tatoanima̱dipra̱durbha̱vah asampattaddharma̱nabhigha̱tashcha

Tatah ― после чего;

anima̱di ― анима и т. д.;

pra̱durbha̱vah ― появление;

ka̱yasampat ― телесно хорошо;

tat ― тот;

dharma ― функция;

anabhigha̱tah ― отсутствие препятствий;

cha ― и.

От этого (следует) появление анимы (и др. сил), совершенство тела отсутствие препятствий со стороны функций тела.

Обладая господством над пятью элементами, как заявлено в предыдущей сутре, йог развивает психические силы, такие, как анима, лагхима и т.д. Его тело становится ершенным, и он преодолевает все препятствия из-за ограниченности тела и бхут. Таким образом, имеют место три фактора: появление анимы и др. сил, совершенство тела и преодоление всех препятствий.

Существует восемь видов психических сил, которые следуют вместе и называются ашта сиддхами:

1. Анима ―йог может делать свое тело маленьким, как атом.

2. Лагхима ― тело может быть сделано легким.

3. Махима ― тело может быть сделано большим.

4. Гарима ― тело может быть сделано тяжелым.

5. Прапти ― способность достигать любого места.

6. Пракамья ― беспрепятственное исполнение желания.

7. Вашитва ― контроль над объектами, органическими и неорганическими.

8. Ишитва ― способность создавать и разрушать по своей воле.

Эти восемь сиддх появляются как результат полного господства над пятью махабхутами. В дополнение к ним имеет место достижение совершенства тела. Третьим достижением является то, что на йога не влияют препятствия пракрити или [её] элементов.

 

 

Сутра 47: Совершенство тела

Ru̱pala̱vanyabalavajrasamhananatva̱ni ka̱yasampat

Ru̱pa ― форма, красота;

la̱vanya ― грация;

bala ― сила, энергия;

vajrasamhananatva̱ni ― крепость;

ka̱ya ― физический;

sampat ― изобилие.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.