Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[Пишет автор книги]: Сказал Всевышний Аллах: «...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22).
По поводу этого аята Ибн ‘Аббас сказал: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь женщине: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры” или “Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Иногда один человек говорит другому: “Так пожелали Аллах и ты!” А иногда говорят: “Если бы не Аллах и такой-то…” Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.
[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Подлинное единобожие достигается тогда, когда в сердце человека не остается никого, кроме Великого и Могучего Аллаха. Нет у Него ни сотоварищей, ни равных, и поэтому запрещается даже клясться кем-либо, помимо Аллаха, или говорить: «Так пожелали Аллах и такой-то!» Эти и другие подобные выражения запрещены, потому что мусульманину полагается связывать происходящие события с Аллахом. Существует две формы дозволенных высказываний такого рода. Будет лучше всего, если человек скажет: «Если бы не Аллах, то этого бы не произошло». Но ему также разрешается сказать: «Этого бы не произошло, если бы не Аллах, а затем такой-то». Это высказывание не противоречит единобожию, потому что в нем подчеркивается, что участие творений стоит на ступень ниже той милости, которую человеку оказывает Аллах, однако оно не является совершенным. Вот почему Ибн ‘Аббас сказал: «Не связывай происходящие события с кем-либо».
|
Что же касается запрещенных высказываний, то Ибн ‘Аббас сказал, что в каждом из них присутствуют элементы многобожия. Это относится, например, к словам: «Если бы не Аллах и такой-то…» Союз “и” связывает однородные члены предложения, но не подчеркивает разницу в степени их участия. Однако слово “затем” подчеркивает разницу в степени участия и указывает на последовательность событий во времени. Поэтому использование союза “и” в таких выражениях относится к проявлениям малого многобожия.
[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
[Пишет автор книги]: Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Этот хадис передал ат-Тирмизи (1535) и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным, Ахмад 2/69, 87 и 125. [Хадис со слов ибн Умара. Аль-Альбани назвал его достоверным, аль-Уадии назвал его слабым (да помилует их Аллах) (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)].
[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Клятва – это подтверждение правдивости собственных слов посредством упоминания того, кто почитается теми, кто участвует в разговоре. В арабском языке при произнесении клятв упоминаются частицы “уау”, “ба” или “та”. Мусульмане обязаны подтверждать правдивость своих слов только клятвами именем Аллаха, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает подлинного почитания и возвеличивания. Если же человек клянется кем-либо, помимо Аллаха, то он впадает в неверие или многобожие. Почему же? Потому что своим поступком он возвеличивает творение так, как надлежит возвеличивать одного Аллаха. Клятва не именем Аллаха относится к проявлениям малого неверия и малого многобожия, но может привести к великому многобожию, если человек станет возвеличивать творение так, как надлежит возвеличивать Аллаха, поклоняясь ему.
|
Клятва не именем Аллаха является проявлением многобожия, даже если человек всего лишь произносит ее устами, не скрепляя ее в душе. Это относится к людям, которые часто клянутся Пророком, Каабой, честью, святыми угодниками и т.п. Они повторяют эти слова, не вкладывая в них их истинного смысла, и их клятвы можно рассматривать как празднословие, однако они все равно относятся к проявлению многобожия, потому что подразумевают возвеличие творений наряду с Великим и Могучим Аллахом.
[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
[Пишет автор книги]: Ибн Мас’уд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом».
[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Это объясняется тем, что клятвы не именем Аллаха являются тяжким грехом и проявлением многобожия. Лживая клятва также является тяжким грехом, однако малое многобожие опаснее остальных тяжких грехов. Поэтому Ибн Мас’уд предпочел бы солгать, оставаясь приверженцем единобожия, нежели сказать правду, приобщив сотоварищей к Аллаху. Вознаграждение за единобожие больше, чем наказание за ложь, и наказание за приобщение сотоварищей к Аллаху ужаснее наказания за ложь. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
[Пишет автор книги]: Передают, что Хузейфа рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не говорите: “Так было угодно Аллаху и такому-то!” Вам следует говорить: “Так было угодно Аллаху, а затем такому-то!”» [Ахмад 5/384, Абу Дауд (4980). Шейх Абдуррахман Мукбиль аль-Уади'и (да помилует его Аллах Всевышний) назвал этот хадис слабым. (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)].
[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» Ат-Такуир 81:29. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
[Пишет автор книги]: Передают, что Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», – а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя». Он также разрешал говорить: «Если бы не Аллах, а затем такой-то...», – но не разрешал говорить: «Если бы не Аллах и такой-то...». [Передал его ибн Абу Дунья и хадис даиф (слабый) (Со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)].
|
[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Использование союза “и” означает, что человек одновременно прибегает к защите Аллаха и защите Его творения. Прибегание к защите имеет видимую и скрытую сторону. Последняя заключается в том, что человек со страхом и надеждой ищет защиты и покровительства того, к кому он обращается за помощью всей душой. Безусловно, таким образом подобает прибегать только к защите Аллаха.
Следует отметить, что ранние мусульмане, как правило, не разрешали или порицали деяния, которые категорически запрещены. В некоторых сообщениях эти слова не означают категорический запрет, однако это относится только к тем случаям, по поводу которых нет ясных священных текстов. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].
Рассматриваемые вопросы (от автора книги):
1. Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных.
2. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка, толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и запрещение малого ширка.
3. Клятва не Аллахом является ширком.
4. Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом.
5. Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи.
___________________________________________
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!