С определением основных видов учебной деятельности в 6 классе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

С определением основных видов учебной деятельности в 6 классе

2017-09-29 306
С определением основных видов учебной деятельности в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание в соответствии с ФГОС (ООП) Характеристика основных видов учебной деятельности (с авторской) Планируемые результаты по разделу (ООП)
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Музыка как вид искусства Интонация как носитель образного смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо ), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Народное музыкальное творчество Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Творчество композиторов-романтиков Ф.Шуберт). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Орф,). Джаз: спиричуэл, блюз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Электронная музыка. Характеризовать музыкальные произведения. Понимать художественно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические образы. Анализировать различные трактовки одного и того же произведении, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусств. Обнаруживать общность истоков и выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Характеризовать музыкальные произведения. Понимать художественно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические образы. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений, анализировать различные трактовки одного и того же произведении, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусств. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений соответствующему жанру и стилю: музыка классическая, народная, духовная, современная. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска произведений музыки и литературы. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Заниматься самообразованием. Формировать личную фонотеку, библиотеку Научатся: · понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; · определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); · понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; · производить интонационно-образный анализ музыкального произведения; · анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов; · понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов; · понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества; · анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности; · анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах; · анализировать творчество исполнителей авторской песни; · понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; · называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса; · определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические; · владеть навыками вокально-хорового музицирования; · применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella); · творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении; · участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования; · размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; · проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности; Выпускник получит возможность научиться: · понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира; · понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, реквиема; · различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; · исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
Музыка как вид искусства Многообразие интонационно-образных построений. Разнообразие камерной, симфонической и театральной музыки. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Народное музыкальное творчество Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (П.И. Чайковский). Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (Г.В. Свиридов ). Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Мюзикл. Электронная музыка. Характеризовать музыкальные произведения. Понимать художественно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические образы. Анализировать различные трактовки одного и того же произведении, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусств. Обнаруживать общность истоков и выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Характеризовать музыкальные произведения. Понимать художественно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические образы. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений, анализировать различные трактовки одного и того же произведении, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусств. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений соответствующему жанру и стилю: музыка классическая, народная, духовная, современная. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска произведений музыки и литературы. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность. Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Заниматься самообразованием. Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку. Научатся: · определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); · различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений; · различать многообразие музыкальных образов и способов их развития; · производить интонационно-образный анализ музыкального произведения; · размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; · анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности; · анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах; · определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические; · владеть навыками вокально-хорового музицирования; · применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella); · творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении; · участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования; · размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; · передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; · проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности; Выпускник получит возможность научиться: · понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира; · понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, реквиема; · различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; · исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Поурочное планирование уроков в 6 классе

Тема урока Основное содержание Характеристика видов деятельности обучающихся Дата Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)
  Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие. Знаменитые музыканты Ярославской земли Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Музыкальный образ – это живое обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка. Интонационное сходство и различие музыки и литературы. Литературная основа музыкальных произведений. Выявление особенностей воплощения литературного текста в музыке. Выявление музыкальной характеристики каждого героя через интонационно-образный анализ тем. 1. Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия». 2. М.И.Глинка «Жаворонок». 3. Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля». 4. Отрывок из рассказа В.Белова «Родина, Россия, Русь!» 5. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля» Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений. – Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов. Старинный русский романс. Определение романса, дуэта. Пластическое интонирование на текст стихотворения М.Ю.Лермонтова «Из Гете». Сравнение композиторских трактовок музыкальных произведений на один литературный текст на основе метода «Сочинение сочиненного» Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор – исполнитель – слушатель». 1.А.Варламов, сл. Н Цыганова «Красный сарафан». 2.М.Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок». 3.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия». Анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения. Понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. Уметь воспринимать музыкальный материал, на основе выделения главного, анализа и синтеза.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Основные жанры светской музыки 19 века. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок. Знакомство с шедеврами вокальной музыки – романсом М.Глинки «Я помню чудное мгновенье», инструментальной музыки – «Вальс-фантазия» М.Глинки. 1.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия». 2.М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». 3.М. Глинка. «Вальс-фантазия». 4. «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка». Понимать социальные функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; личностное освоение содержания образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства; Уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора; определять приёмы развития, форму музыкальных произведений.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок. Влияние формы и приёмов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. 1.Романс «Я помню чудное мгновенье» 2.«Вальс-фантазия» М.И.Глинки. Самостоятельно выбирать цели и способы решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; Объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрывать образы сочинений. Выявлять своеобразие почерка М.И.Глинки.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова.   Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова, мелодические особенности музыкального языка, выразительность и изобразительность в музыке. 1.С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень». 2.С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо». 3.С.В.Рахманинов «Островок». 4.Ю.Визбор «Лесное солнышко». Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Уметь самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Наследие выдающихся отечественых исполнителей (Ф.И.Шаляпин). Исполнение музыки как искусство интерпретации.   Жизнь и творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И.Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства. 1.М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина. 2.М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин». 3.Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко». 4.Ю.Визбор «Лесное солнышко». Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы. Осваивать навыки вокально-хоровой работы   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Роль фольклора в становлении профессионального искусства. Фольклорные традиции Ярославля Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов. 1.РНП «Матушка, что во поле пыльно». 2. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». 3.М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». 4.М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин». 5.М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин». 6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице». Понимать социальные функции музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда; Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая или народная на примере опер русских композитов. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Интонация как носитель смысла в музыке. Творчество композиторов-романтиков. Ф.Шуберт. Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров – баркаролы (песни на воде). Музыкальные образы песен М.И. Глинки, Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. 1.М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак. 2. Ф.Шуберт «Форель». 3. Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете». 4. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц.Лебединая песня), исп. И.Козловский. 5. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц. Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы; Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто. Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности музыкальных произведений; Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Творчество композиторов – романтиков. Песни Франца Шуберта. Баллада «Лесной царь». Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной музыки. Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. 1.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке. 2.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря. 3.В. Шаинский «Багульник». Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями; Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; -понятие баллада. Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке; Определять приёмы развития музыкального произведения; Выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений; Сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений. Определятьжизненно-образное содежание музыкальных произведений разных жанров; Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. Наблюдать за развитием музыкальных образов. Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры .   Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Жанры и формы народной музыки. 1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. 2. «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши». Мини-сообщения на темы по выбору: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Былинные образы в русском фольклоре», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен». Уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификаций; Уметь устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; расширение умений поиска информации, необходимой для изучения темы, в электронных образовательных ресурсах и Интернете. Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи; Уметь называть народные музыкальные инструменты. Разыгрывать народные песни. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
- Русская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Духовная музыка Ростова Великого. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. Знакомство с жизнью и творчеством М.С.Березовского. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. 1.Знаменный распев «Шестопсалмие». 2.Киевский распев «Свете тихий». 3.П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп.И.Архиповой. 4. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть. 5. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант». 6.Б.Окуджава «Молитва» Знать: основные этапы развития духовной музыки; - понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт,фреска, орнамент. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения; Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Традиции ярославских и ростовских колокольных звонов   Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. 1. В.Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года». 2. Фрагменты из симфонии-действа В. Гаврилин Перезвоны: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; «№4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри». 4. Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…» 5. Б.Окуджава «Молитва». Расширять представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. Уметьэмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса).   Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Жанр вокальной музыки – кантата. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Полифония. Фуга. Хорал. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. 1.И.С.Бах «Токката» ре минор. 2.И.С.Бах «Токката» ре минор в исполнении рок-группы. 3.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает». 4.И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал. 5.И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал. 6.А.Городницкий «Атланты» Знать/понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Уметь сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений; проявлять творческую инициативу.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал, реквием.   Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантаты, реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. 1.Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза»; «№13. Амен». 2.В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам» 3.А.Городницкий «Атланты» Уметь определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы. Знать понятия: кантата, реквием, полифония; Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; Приводить примеры преобразующего влияния музыки; Наблюдать за развитием музыкальных образов.   компьютер МР3 диски (фонохрестоматия 6 класс) Мультимедийная презентация по теме урока
  Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал, реквием. Образы скорби и печали в религиозной музыке. Закрепление вокально-инструментального жанра кантаты. Знакомство со сценической кантатой К.Орфа «Кармина Бурана» 1. Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: «№1. О, Фортуна!»; «№2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»; «№5. Тая, исчезает снег»; «№8. Купец, продай мне краску»; «№20. Приходите, приходи»; «№21. На неверных весах моей души». 4.А.Городницкий «Атланты» Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в про

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.