Раздел 6. Методические указания преподавателю — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 6. Методические указания преподавателю

2017-09-29 151
Раздел 6. Методические указания преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина «Теория государства и права» является основополагающей для дисциплин общепрофессионального цикла.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает ответ каждого выступавшего студента.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

Преподаватель должен обратить внимание на необходимость закрепления усвоенных студентами общетеоретических понятий посредством решения задач, анализа нормативных правовых актов, ознакомления с примерами юридических документов и др. По некоторым вопросам курса преподаватель может рекомендовать студенту наглядный вариант изложения изученного материала в форме схем и таблиц.

 

 

Раздел 7. Методические указания студенту

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Теория государства и права» являются лекции и семинары. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

Лекция представляет собой системное изложение преподавателем основных понятий определенной темы курса, связанных с ней теоретических и практических проблем, рекомендаций для самостоятельной работы студентов. Подготовка студента к лекции состоит в предварительном ознакомлении с соответствующими главами (разделами) учебника. Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения (вести конспект). Конспектирование и работа с конспектами – важный элемент в усвоении курса, в подготовке к семинарским занятиям и экзамену.

Семинарские занятия проводятся по основным темам курса и представляют собой практические занятия, проводимые под руководством преподавателя, в ходе которых подробно рассматриваются вопросы, вынесенные на обсуждение и указанные в плане соответствующего семинарского занятия. Цель семинарских занятий – углубление теоретических знаний и практических навыков студентов, изучающих данную учебную дисциплину, выработка у них умения применять свои теоретические знания при рассмотрении и решении конкретных задач правоприменительной практики. На семинарских занятиях могут обсуждаться небольшие доклады (сообщения) студентов по дискуссионным вопросам темы семинара. Студенты должны научиться на основе анализа теоретических положений и законодательства, судебной практики, изучения рекомендуемой литературы вырабатывать свою собственную позицию по изучаемому вопросу и уметь аргументировано отстаивать ее в процессе обсуждения данного вопроса.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, которая охватывает освоение лекционного материала, изучение материала, изложенного в учебниках и учебных пособиях, ознакомление с рекомендованной литературой, составление в письменной форме ответов или кратких планов по каждому вопросу семинарского занятия, обращение за консультацией к преподавателю в случае необходимости.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Теория государства и права» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, низок, знания не закрепляются в памяти.

Самостоятельная работа студентов по освоению определенной темы курса предполагает изучение студентами дополнительной литературы по предмету, подготовку докладов, сообщений по политико-правовой проблематике, а также включает исследовательскую работу студентов, связанную с написанием под руководством преподавателя реферата. Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу, в которой анализируются и обобщаются научные публикации по определенной теме, и предполагает формулирование и обоснование студентом собственной авторской позиции в отношении рассматриваемых вопросов.

Подготовка реферата – один из видов исследовательской деятельности студента. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем. Реферат может рассматриваться в качестве одного из элементов подготовки к семинарским занятиям или в качестве самостоятельного исследования по определенным разделам (темам) учебной дисциплины. Оформление и содержание реферата должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к самостоятельным студенческим работам данного вида.

 

 

Раздел 8. Методическое обеспечение дисциплины

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации (с учетом поправок) // Рос.газ. — 1993. — 25 дек.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст.3301.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — №1 (ч. 1). — Ст. 1.

4. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2003. — № 40. — Ст. 3822.

9. Устав города Москвы: Закон г. Москвы от 28.06.1995 (с изм. и доп.) // Ведомости Московской Думы. — 1995. — № 4.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Теория государства и права: учебник / С. С. Горохова [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. 284, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / А. В. Малько. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 352 с.

2. Радько Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2016. – 176 с.

3. Шершеневич, Г. Ф. Общая теория права: учеб.пособие. В 2 т. / Г. Ф. Шершеневич. — М.:Юрид. колледж МГУ, 1995. — Т. 1-2.

Электронные издания

(ЭБС Академии и электронные учебные издания, зарегистрированные в ФГУП НТЦ «Информрегистр).

 

1. Захарова Ю.Б. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Захарова Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 135 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30533.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Власова Т.В. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2013.— 226 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21251.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Электронные ресурсы

Образовательные ресурсы:

• Федеральное агентство по образованию:http://www.ed.gov.ru/

• Национальный проект «Образование»: http://www.rost.ru/

• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/

Информационные ресурсы:

• СПС КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/

• СПС Гарант http://www.garant.ru/

• Право России:http://www.allpravo.ru/

• Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: http://www.law.edu.ru/

• Кодексы и законодательство Российской Федерации: http://www.codex.rus-pravo.ru/

• Юридический портал «Правопорядок»: http://www.oprave.ru/

• Юридический портал студенту-юристу: http://www.interlaw.dax.ru/student/Index.htm

Библиотеки:

• Библиотека РАН: http://www.benran.ru/

• Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/

• Cервер правовой информации http://www.pravopoliten.ru/

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Методические материалы:

Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Используемое оборудование:

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Компьютерный класс

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины.. 3

Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины.. 9

Раздел 4. Дисциплинарные модули. 11

Раздел 5. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 31

Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю.. 35

Раздел 7. Методические указания студенту. 36

Раздел 8. Методическое обеспечение дисциплины.. 38

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 41


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.