Модуль 3. Модульная единица 6 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Модуль 3. Модульная единица 6

2017-09-29 261
Модуль 3. Модульная единица 6 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Указать, каковы содержание и состав белков в различных овощах. Показать это на конкретных примерах.

Указать, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка овощей. Сравнить эти показатели с аналогичными показателями зерна и картофеля.

Показать, какие другие азотистые вещества и в каких количествах содержатся в овощах.

Указать, сколько сахаров накапливается в различных овощах и каков их состав.

Объяснить, чем определяются вкусовые свойства овощей и какие показатели используются при оценке этих свойств.

Объяснить, какие применяются приёмы для увеличения накопления в овощах сахаров, азотистых веществ и витаминов.

Показать, как влияют на качество овощей другие углеводы, кроме сахаров.

Объяснить, как изменяется состав углеводов в овощах в зависимости от условий выращивания растений.

Указать, в чём состоят биохимические особенности синтеза азотистых веществ в овощах.

Показать, какие другие химические вещества, кроме азотистых веществ и углеводов, определяют питательную ценность овощей и в каких количествах они накапливаются в овощах.

Объяснить, как изменяется содержание витаминов при созревании овощей и в какой степени они влияют на качество овощной продукции.

Объяснить, каковы особенности формирования липидного комплекса в созревающих овощах.

Показать, как распределяются химические вещества в различных частях овощей.

Указать. как влияет режим питания растений на формирование химического состава и технологических свойств овощей.

Указать, какие специфические вещества и в каком количестве содержатся в различных овощах.

Объяснить, какие биохимические изменения происходят в овощах при хранении и как при этом изменяется качество плодоовощной продукции.

Показать, каково содержание в овощах органических кислот и как различается их состав у различных овощей.

Объяснить, источником каких минеральных веществ служат овощи для питания человека и каков состав минеральных веществ овощей.

Объяснить, как изменяется химический состав овощей под влиянием природно-климатических условий и орошения.

Указать, какие требования по химическому составу предъявляются к овощам, предназначенным для переработки.

Овощные растения выращивали в условиях дефицита серы. На основе знаний о витаминах дать оценку питательных свойств полученных овощей.

На основе знаний о витаминах дать оценку питательных свойств овощей, выращенных в южных и северных регионах нашей страны.

На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если из питания людей исключить овощи и пищевые продукты, полученные из овощей.

Модульная единица 7

Объяснить, каковы содержание и состав белков в плодах и ягодах. Показать это на конкретных примерах.

Указать, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка плодово-ягодной продукции. Сравнить эти показатели с аналогичными показателями зерна, овощей, картофеля.

Указать, какие другие азотистые вещества и в каком количестве содержатся в плодах и ягодах.

Показать, сколько сахаров накапливается в различных фруктах и каков их состав.

Объяснить, чем определяются вкусовые свойства плодов и ягод и какие используются показатели для характеристики этих свойств.

Объяснить, какие применяются приёмы для увеличения накопления в плодах и ягодах сахаров, азотистых веществ и витаминов.

Указать, как влияют на качество плодов и ягод другие углеводы, кроме сахаров.

Объяснить, как изменяется состав углеводов в плодово-ягодной продукции в зависимости от условий выращивания растений.

Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза азотистых веществ в плодах и ягодах.

Показать, какие другие химические вещества, кроме азотистых веществ и углеводов, определяют питательную ценность фруктов.

Указать, как изменяется содержание витаминов при созревании плодов и ягод и в какой степени это влияет на качество плодово-ягодной продукции.

Объяснить, каковы особенности формирования липидного комплекса в созревающих плодах и ягодах.

Показать, какие превращения органических кислот происходят в процессе созревания плодов и ягод.

Объяснить, как влияет режим питания растений на формирование химического состава и технологических свойств плодово-ягодной продукции.

Указать, какие специфические вещества и в каком количестве содержатся в плодах и ягодах и как они влияют на качество плодово-ягодной продукции.

Указать, каково содержание в плодах и ягодах органических кислот и в чём выражается специфика их состава.

Показать, источником каких минеральных веществ служат плоды и ягоды для питания человека и каков состав минеральных веществ в плодово-ягодной продукции.

Объяснить, как изменяется химический состав плодово-ягодной продукции под влиянием природно-климатических условий.

Указать, какие требования по химическому составу предъявляются к плодам и ягодам, предназначенным для переработки.

Объяснить, какие биохимические превращения происходят в плодах и ягодах при их созревании.

Объяснить, какую роль играют сахара, органические кислоты, азотистые вещества, витамины при оценке питательных и вкусовых свойств плодово-ягодной продукции.

Показать, как изменяется содержание в плодах и ягодах сахаров и органических кислот в зависимости от условий выращивания.

Ягодную продукцию выращивали в условиях дефицита фосфора. На основе знаний о витаминах дать оценку качества полученных ягод.

На основе знаний о витаминах дать оценку питательных свойств плодово-ягодной продукции, выращенной в южных и северных регионах нашей страны.

На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если из питания людей исключить плоды и ягоды и пищевые продукты, полученные из плодов и ягод.

Контрольные работы проводятся на практических занятиях.При подготовке к контрольным работам студентам рекомендуется изучить теоретический материал соответствующих разделов учебной дисциплины по конспектам лекций и по рекомендованному учебному пособию. Для самоконтроля своих знаний необходимо ответить на вопросы, содержащиеся в методических материалах по каждой изучаемой теме, выполнить задания семинарского практикума и тестовые задания с ответами. При подготовке курсового проекта, кроме основной литературы, требуется изучить по рекомендации преподавателя дополнительную литературу в соответствии с темой курсового проекта. Студенты имеют возможность получить консультации у преподавателя по графику его текущих консультаций.

Курсовой проект

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов, связанных с оценкой качества и безопасности растительной продукции; развитие у них творческих способностей по применению биохимических знаний при обосновании технологий выращивания сельскохозяйственных культур и формирования качества растительной продукции; приобретение навыков теоретического и практического использования сведений научной, справочной и нормативной литературы.

При написании курсового проекта студентам предлагается квалифицированно изложить биохимические основы формирования качества урожая сельскохозяйственных культур в конкретных природно-климатических условиях, дать характеристику основных показателей качества растительной продукции и методов их определения, раскрыть особенности химического состава различных групп сельскохозяйственных растений и влияние на эти показатели природно-климатических факторов, орошения, режима питания растений; обосновать возможность формирования качества растительной продукции с учётом влияния природно-климатических факторов, орошения, оптимизации питания растений с применением методов растительной диагностики; указать перечень используемой научной, методической, справочной литературы.

Примерный перечень тем курсового проекта:

Оптимизация питания злаковой культуры в условиях конкретного региона (области) с целью получения высококачественного зерна.

Оптимизация питания зернобобовой культуры в условиях конкретного региона (области) с целью получения высококачественного зерна.

Оптимизация питания масличной культуры в условиях конкретного региона (области) с целью получения высококачественного масличного сырья.

Оптимизация питания картофеля в условиях конкретного региона (области) с целью улучшения качества клубней.

Оптимизация питания корнеплодной культуры в условиях конкретного региона (области) с целью получения высококачественной продовольственной или кормовой продукции.

Оптимизация питания сахарной свёклы в условиях конкретного региона (области) с целью получения корнеплодов с повышенным содержанием сахаров.

Оптимизация питания овощной культуры в условиях конкретного региона (области) с целью получения высококачественной овощной продукции.

В задании к курсовому проекту указывается конкретная сельскохозяйственная культура, конкретный регион (область), разновидность почвы и её агрохимическая характеристика, планируемый уровень урожайности предлагаемой студенту сельскохозяйственной культуры, допустимые параметры баланса питательных веществ в почве, заданные нормативы качества растительной продукции.

Курсовой проект включает вводную часть, характеристику природно-климатических условий и почв региона (области), биологические особенности культуры и её требования к питанию макро- и микроэлементами, обоснование известкования или гипсования почвы; характеристику химического состава товарной продукции и нормативные требования к её качеству и безопасности, сведения о влиянии природно-климатических факторов, орошения, режима питания растений на формирование качества рассматриваемой в курсовом проекте растительной продукции; изложение возможных причин накопления в растительной продукции нитратов, тяжёлых металлов и вредных веществ; обоснование форм и расчёт доз применяемых удобрений, обоснование сроков и способов внесения удобрений и средств защиты растений; изложение основных элементов технологии выращивания культуры, обоснование срока и способа уборки урожая, обеспечивающих наибольший выход высококачественной продукции.

При изложении материала курсового проекта рекомендуется раскрыть значение конкретных групп органических веществ в питании человека и кормлении животных и параметры изменения содержания этих веществ при созревании растительной продукции, а также под влиянием природно-климатичес-ких условий, орошения, режима питания растений; обосновать возможность формирования высококачественной растительной продукции при оптимизации питания растений с использованием методов растительной диагностики; указать возможные пути снижения содержания нитратов в растительной продукции.

Защита курсового проекта проводится по установленному графику за 1 неделю до начала экзаменационной сессии. Рейтинговые баллы по курсовому проекту включаются в общую сумму рейтинговых баллов по данной модульной дисциплине.

Образовательные технологии

Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п Тема и форма занятия Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во Часов
1. Биохимические основы формирования качества зерна злаковых, зер-нобобовых культур и семян масличных растений Л-1 Авторская лекция на основе результатов исследований и современных научных достижений  
2. Биохимические основы формирования качества клубней картофеля, корнеплодов и плодоовощной продукции Л-2 Авторская лекция на основе современных научных достижений  
3. Формирование качества зерна злаковых культур С-1 Групповая дискуссия  
4.   Формирование качества зерна зернобобовых культур С-2 Семинар в диалоговом режиме  
5. Формирование качества семян масличных растений С-2 Семинар в диалоговом режиме  
6. Формирование качества клубней картофеля С-3 Разбор конкретных ситуаций  
7. Формирование качества корнеплодов С-3 Разбор конкретных си- туаций  
8. Формирование качества овощной продукции С-4 Групповая дискуссия  
9. Формирование качества плодово-ягодной продукции С-5 Групповая дискуссия  
    Всего:  

 

Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий, составляет 14 часов (58,3 % от общего объёма аудиторных занятий).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации по итогам освоения дисциплины


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.