Занятие 36. Правовое государство, гражданское общество, право и личность — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие 36. Правовое государство, гражданское общество, право и личность

2017-09-29 175
Занятие 36. Правовое государство, гражданское общество, право и личность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. История идеи правового государства.

2. Признаки правового государства.

3. Условия формирования правового государства.

4. Особенности формирования правового государства в России.

5. Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

6. Взаимодействие государства и гражданского общества.

7. Правовой статус личности.

8. Права и свободы человека и гражданина.

9. Законные интересы личности: понятие, отличие от субъективных прав, виды.

Важное место в самостоятельной работе занимает подготовка эссе.

Эссе – это относительно небольшая самостоятельная письменная работа студента, по предложенной преподавателем теме (при самостоятельном выборе темы студентом, её необходимо согласовать с преподавателем).

Цель эссе состоит в формировании у студентов навыком самостоятельного творческого анализа и способностей связного последовательного письменного изложения своих мыслей. Эссе учит студентов чётко и кратко формулировать свои мысли с использованием основных логических приёмов, выделять причинно-следственные связи между явлениями, связывать теоретический материал с фактическими данными.

Эссе представляет собой рассуждения студента по теме. Студент должен быть способен выделить основную проблему, провести её анализ с использованием научной терминологии, научных концепций и методов. Эссе должно содержать авторские выводы по решению установленной проблемы. При этом эссе не предполагает полное раскрытие темы.

Объём эссе – 2-5 страниц стандартного текста (шрифт – 14, интервал – 1,5).

Структурно эссе состоит из титульного листа, введения, основной части и заключения. Титульный лист должен содержать чёткое определение темы и указание на автора. В введении кратко обосновывается выбор темы, автор должен кратко выразить собственное понимание проблемы. Основная часть содержит теоретические основы выбранной темы и её изложение. Ввиду особого характера и незначительного объёма эссе, его основная часть обычно не делится на параграфы, разделы, пункты. Но при необходимости автор может вводить заголовки и подзаголовки в основном тексте. Заключение должно содержать общие выводы по работе, отношение автора к проблеме (без эмоциональной окраски).

Эссе оценивается по семибальной шкале.

1. Подходы к систематизации методов теории государства и права.

2. Общие, специальные и частнонаучные методы теории государства и права.

3. Методы сбора и изучения единичных фактов.

4. Методы теоретического уровня.

5. Теоретико-правовая и политико-прикладное значение вопроса о возникновении государства и права.

6. Современная наука о происхождении государства.

7. Формационный подход о типологии государства и права.

8. Цивилизационный подход о типологии государства.

9. Типология права, её проблемы.

10. Проблемы народовластия как принципа современного государства.

11. Проблемы элементного состава нормы права.

12. Соотношение законов и подзаконных актов в России.

13. Проблемы действия нормативно-правовых актов во времени.

14. Виды правотворчества.

15. Основные проблемы использования юридической терминологии в российском правотворчестве.

16. Соотношение международного права и национального законодатедбства.

17. Общий правовой статус граждан и иностранцев в России.

18. Проблемы определения состава правоотношений.

19. Плюралистический подход к объектам правоотношений.

20. Особенности государства как субъекта правоотношений.

21. Дееспособность физических лиц, основания и порядок её ограничения.

22. Содержание правоотношений. Основные формы субъективных прав и юридических обязанностей.

23. Виды юридических фактов.

24. Стадии и элементы механизма правового регулирования.

25. Пробелы в праве и пути их преодоления.

26. Коллизии в праве, их виды и способы их разрешения.

27. Толкование права: понятие и необходимость.

28. Природа интерпретационных актов в России.

29. Понятие и основные виды доказательств по российскому редостдательству.

30. Содержание правовой квалификации в процессе применения права.

 

Тесты закрытого типа:

№ п/п Автор Название учебно-методической литературы Выходные данные Количество экземпляров в библиотека ННГУ/наличие эл. Ресурса
  Цыганов В.И. Теория государства и права. Словарь основных понятий и категорий Н.Новгород, изд. «Вектор ТиС», 2006  
  Цыганов В.И. Теория государства и права. Тезисы лекций. Н.Новгород, изд. «Вектор ТиС», 2009  

 

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Проблемы теории государства и права».

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-4: способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач

Индикаторы компитенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: общезначимые проблемы политической, социальной и экономической сфер общества; систему общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Отсутствие знаний о общезначимых проблемах политической, социальной и экономической сфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Фрагментарные знания о общезначимых проблемах политической, социальной и экономической сфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Общие, но не структурированные знания о общезначимых проблемах политической, социальной и экономической сфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о общезначимых проблемах политической, социальной и экономической сфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания о общезначимых проблемах политической, социальной и экономической сфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Сформированные систематические знания без ошибок о общезначимых проблемах политической, социальной и экономической сфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке Сформированные систематические знания без ошибок о общезначимых проблемах политической, социальной, экономической и другихсфер общества; системе общенаучных и специально-научных методов, используемых в юридической науке
Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук Отсутствие умений Частично освоенное умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук Сформированное систематическое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук Сформированное систематическое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных, экономических и социальных наук и способность принимать на данной основе решения
Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук Отсутствие навыков владения основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук Фрагментарное владение способностью анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы, явления с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук В целом успешное не систематическое владение способностью анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы, явления с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение способностью анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы, явления с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение способностью анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы, явления с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук Успешное и последовательное владение способностью анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы, явления с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук Всестороннее владение способностью анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы, явления с использованием знаний гуманитарных, экономических и социальных наук
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ОК-9: способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения.

 

Индикаторы компитенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности Отсутствие знаний Фрагментарные знания основных принципов, законов и категорий философских знаний в их логической целостности и последовательности Общие, но не структурированные знания основных принципов, законов и категорий философских знаний в их логической целостности и последовательности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных принципов, законов и категорий философских знаний в их логической целостности и последовательности Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания основных принципов, законов и категорий философских знаний в их логической целостности и последовательности Сформированные систематические знания основных принципов, законов и категорий философских знаний в их логической целостности и последовательности Сформированные систематические обширные знания основных принципов, законов и категорий философских знаний в их логической целостности и последовательности
Уметь: использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации   Отсутствие умений Частично освоенное умение использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации Сформированное систематическое умение использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации Сформированное систематическое умение использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; осуществлять поиск, систематизацию и обобщение информации и способность принимать на данной основе решения
Владеть: способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи Отсутствие навыков Фрагментарное владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи В целом успешное не систематическое владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи Успешное и последовательное владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи Всестороннее владение способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию, ставить исследовательские задачи
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ПК-1: способность разрабатывать нормативные правовые акты.

 

Индикаторы компитенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: место нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; основные приёмы и способы законодательной техники, сущность и содержание основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основные особенности правоотношений в различных отраслях права Отсутствие знаний Фрагментарные знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Общие, но не структурированные знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные систематические знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права Сформированные систематические и обширные знания о месте нормативных правовых актов в механизме правового регулирования; о основных приёмах и способах законодательной техники, сущности и содержания основных понятий, категорий российского права, общих правовых статусов субъектов права, основных особенностях правоотношений в различных отраслях права
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Отсутствие умений Частичное освоенное умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники В целом успешное, но не систематическое умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное, но содержащее отдельные погрешности умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное систематическое умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные приёмы и способы законодательной техники Сформированное систематическое умение оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно оформлять нормативные правовые акты, применять основные и дополнительные приёмы и способы законодательной техники, умение
Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники Отсутствие навыков Фрагментарное владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники В целом успешное, но не систематическое владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники Успешное и систематическое владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники Всестороннее владение терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа правовых норм и правоотношений; навыками применения основных приёмов и способов законодательной техники
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80- 90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ПК-3: способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства

 

Индикаторы компитенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: сущность и состав правоотношений, содержание и разновидности юридических фактов, систему законодательства России в целом Отсутствие знаний Фрагментарные знания о сущности и составе правоотношений, содержании и разновидностях юридических фактов, системе законодательства России в целом Общие, но не структурированные знания о сущности и составе правоотношений, содержании и разновидностях юридических фактов, системе законодательства России в целом Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о сущности и составе правоотношений, содержании и разновидностях юридических фактов, системе законодательства России в целом Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о сущности и составе правоотношений, содержании и разновидностях юридических фактов, системе законодательства России в целом Сформированные систематические знания о сущности и составе правоотношений, содержании и разновидностях юридических фактов, системе законодательства России в целом Сформированные систематические и обширные знания о сущности и составе правоотношений, содержании и разновидностях юридических фактов, их законодательном закреплении, системе законодательства России в целом
Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения     Отсутствие умений Частично освоенное умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения и устанавливать их законодательную базу
Владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности   Отсутствие навыков анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Фрагментарное владение способностью анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности В целом успешное не систематическое владение способностью анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение способностью анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение способностью анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Успешное и последовательное владение способностью анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Всестороннее владение способностью анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, способностью устанавливать существующие между ними связи
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ПК-6: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

 

Индикаторы компитенции Критерии оценивания (дескрипторы)
плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: систему права и систему законодательства в целом, основные особенности действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способы преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требования к доказательствам; признаки и виды юридических фактов   Отсутствие знаний Фрагментарные знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов   Общие, но не структурированные знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные, но содержащие отдельные погрешности знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные систематические знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов Сформированные систематические и обширные знания о системе права и системе законодательства в целом, основных особенностях действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц, способах преодоления пробелов в праве и разрешения коллизий в праве; требованиях к доказательствам; признаках и видах юридических фактов
Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Отсутствие умений Частичное освоенное умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   В целом успешное, но не систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное, но содержащее отдельные погрешности умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы   Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; толковать и правильно применять юридические нормы, умение чётко устанавливать законодательную основу анализируемых фактов и правоотношений  
Владеть: навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений Отсутствие навыков Фрагментарное владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений В целом успешное, но не систематическое владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений Успешное и систематическое владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений Всестороннее владение навыками работы с правовыми актами, навыками анализа юридических фактов и правоотношений
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного зачёта и устного экзамена на основе билетов. Билеты для зачёта включают два теоретических вопроса. Билеты для экзамена включают два теоретических вопроса и практическое задание, оцениваемые по семибальной или пятибалльной системе.

На зачёте определяются:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала.

На экзамене определяются:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

 

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Зачёт-незачёт Пятибальня система Семибальная система Критерии оценивания
Зачёт Отлично Превосходно Высокий уровень подготовки, безупречное владение теоретическим материалом, студент демонстрирует творческий поход к решению нестандартных ситуаций. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждая теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. 100 %-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий
Отлично Высокий уровень подготовки с незначительными ошибками. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждает теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий на 90% и выше
Хорошо Очень хорошо Хорошая подготовка. Студент дает ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 80 до 90%.
Хорошо В целом хорошая подготовка с заметными ошибками или недочетами. Студент дает полный ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Допускаются ошибки при ответах на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора. Студент работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 70 до 80%.
Удовлетворительно Удовлетворительно Минимально достаточный уровень подготовки. Студент показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные ошибки при характеристике нормативно-правовой базы валютного регулирования, но при ответах на наводящие вопросы, может правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Студент посещал практические занятия. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 50 до 70%.
Незачёт Неудовлетворительно Неудовлетворительно Подготовка недостаточная и требует дополнительного изучения материала. Студент дает ошибочные ответы, как на теоретические вопросы билета, так и на наводящие и дополнительные вопросы экзаменатора. Студент пропустил большую часть практических зан<

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.