Цели и задачи изучения информатики в основной школе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Цели и задачи изучения информатики в основной школе

2017-09-26 295
Цели и задачи изучения информатики в основной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеи личностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

·приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;

· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

· получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

·умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

§ оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

§ построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

§ решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

§ юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

§ получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

§ соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

§ использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

§ знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

 

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.

2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

2.3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

3.4. Знакомство с одним из языков программирования.

4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Класс

 

№ урока Тема урока Коли-чество часов Дата проведения Примечание
План Факт
 
Человек и информация(5 часов)
  Введение. Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство с компьютерным классом. Инструктаж по технике безопасности.   5.09 5.09      
  §1,2. Информация и знания. Восприятие информации и языки.   12.09 12.09      
  §3.Информационные процессы. §4.Измерение информации(алфавитный подход). Единицы измерения информации.   19.09 19.09      
  Практическая работа «Возможности текстового редактора».   26.09 26.09      
  Тест №1 «Человек и информация».   3.10 3.10      
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(7 часов)
  §5, 6.Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память.   10.10 10.10      
  §7, 8.Как устроен персональный компьютер(ПК). Основные характеристики персонального компьютера. Выполнение практического задания №2.   17.10 17.10      
  §9,10.Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования.   24.10 24.10      
  §11.О файлах и файловых структурах. Выполнение домашнего задание №9.     7.11 7.11      
  §12.Пользовательский интерфейс. Запуск приложений. Изменение размеров окна, использование встроенной справочной системы. Выполнение практического задания №1.   14.11 14.11      
  Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». Создание, копирование, перемещение, переименование, удаление, сортировка, поиск файлов и папок. Создание ярлыков. Работа с группой файлов и папок. Выполнение практического задания №2.   21.11 21.11      
  Тест №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».   28.11 28.11      
Обработка тестовой информации(9 часов)
  §13.Представление текстов в памяти компьютера.   5.12 5.12      
  Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста   12.12 12.12      
  §14, 17.Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов.   19.12 19.12      
  §15. Практическая работа Орфографическая проверка текста. Работа с шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа. Выполнение практического задания №5   13.01 13.01      
  §15. Практическая работаИспользование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Многооконный режим работы. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.   20.01 20.01      
  §16. Практическая работа«Работа с таблицами». Вставка рисунков в текст. Выполнение практического задания №7.   27.01 27.01      
  §16.Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. Выполнение практического задания №8.   6.02 6.02      
  §16, 17.Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста. Выполнение практического задания №9   13.02 13.02      
  Тест №3. «Обработка текстовой информации».   20.02 20.02      
Графическая информация и компьютер(5 часов)
  §18, 21.Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.   27.02 27.02      
  §22.Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором. Выполнение практического задания №10(30 мин)   6.03 6.03      
  §20.Принципы кодирования изображения.   13.03 13.03      
  Практическая работа «Работа с векторным Графическим редактором». Выполнение практического задания №11   3.04 3.04      
  §19.Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. Выполнение практического задания №12(20 мин)   10.04 10.04      
Технологии мультимедиа(5 часов)
  §23, 26.Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации   17.04 17.04      
  Практическая работа.Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Выполнение практического задания «Моё хобби»   24.04 24.04      
  §24, 25.Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.   1.05 1.05      
  Практическая работа Запись звука с использованием микрофона. Выполнение практического задания №14   8.05 8.05      
  Контрольная работа «Графика и мультимедиа». Создание презентаций с применением записанного звука и изображения. Защита практического задания «Моё хобби»   15.05 15.05      
Итоговое повторение и контроль(4 часа)
  Итоговое тестирование №4   22.05 22.05      
  Решение задач по теме «Измерение информации».     29.05 29.05      
  Повторение темы «Обработка текстовой информации».Повторение темы «Обработка графической информации».   29.05 29.05      
                     

 

Приложение №1

Приложение № 2

КИМ

Тесты из УМК Преподование базового курса информатики в средней школе:

Тест №1 «Человек и информация»

Тест №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Тест №3 «Обработка текстовой информации»

Контрольная работа «Графика и мультимедиа». Защита презентации «Моё хобби»

Тест №4 Итоговое тестирование

 

www.ege.edu.ru

 

 


Приложение № 3

Литература и средства обучения, в том числе образовательные ресурсы

 

II. Литература для учителя.

1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

4. www.school-collection.edu.ru

5. www.fcior.edu.ru

 

VI. Программные средства.

1. Операционная система Windows 7

2. Антивирусная программа Антивирус

3. Программа-архиватор WinRar.

4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

5. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

6. Мультимедиа проигрыватель.

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru  
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru  
Газета «Информатика» http://inf.1september.ru
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) http://som.fsio.ru/

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

Часть 1

 

1. В кодировке Unicode каждый символ кодируется двумя байтами. Текст, хранящийся на компьютере, содержит 4096 символов. Сколько Кб занимает этот текст?

1) 64

2) 6

3) 8

4) 4

 

2. Несжатое растровое изображение размеров 64 х 512 пикселей занимает 32 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8

2) 16

3) 24

4) 256

 

3. Пользователь работал с каталогом C:\Школа\Биология\Природоведение.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, в каталог Зоология, затем вновь поднялся на один уровень вверх и после спустился в каталог Анатомия. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Школа\Биология\Зоология

2) C:\Школа\Анатомия

3) C:\Школа\Биология\Анатомия

4) C:\Зоология

 

4. Считая, что каждый символ кодируется 8-ю битами, оцените информационный объем следующей поговорки в кодировке KOI-8:

Цели и задачи изучения информатики в основной школе

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

§ освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

§ формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

§ формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

§ осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

§ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

§ приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

§ овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

§ выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

§ систематизировать подходы к изучению предмета;

§ сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§ научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

§ показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§ обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;

§ сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

 

В основу представляемого курса информатики для 7-9 классов положены такие принципы, как:

§ Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и10-11 (профильные курсы) классах.

§ Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики. Для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.

§ Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

§ Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его по­следующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

§ Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

 

1. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики полной средней школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач, через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Особое внимание уделяется таким понятиям, как сигнал, кодирование, декодирование информации, дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми для различных видов профессиональной информационной деятельности человека. Основное внимание уделяется формированию навыков использования компьютера как средства моделирования различных реальных процессов.

Содержание практикумов (интегрированных практических работ) ориентировано на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики находится в соотношении 50 х 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

 

3. Место предмета в учебном плане.

Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю всего 102 ч. Распределение часов может быть следующим:

· 7 класс – 34 часа (1 час в неделю);

· 8 класс – 34 часа (1 часа в неделю);

· 9 класс – 34 часа (1 часа в неделю).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеи личностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

·приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;

· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

· получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

·умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

§ оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

§ построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

§ решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

§ юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

§ получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

§ соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

§ использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

§ знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

 

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.

2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

2.3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

3.4. Знакомство с одним из языков программирования.

4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.