Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста

2017-09-29 357
Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста

Фамилия,имя________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________________

Домашний телефон__________________________________________________________

Откуда поступил___________________________________________________________ __

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ___________________________________________________________________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ___________________________________________________________________________

Национальный язык _____________ _ _ Двуязычие________________________

Решением от_______ протокол№ ____ принят в логопедическую группу на срок_ _______

Заключение ПМПК____________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________

Перенесенные заболевания:

До года___________________________ После года________________________

Ушибы, травмы головы_______________________________________________________

Судороги при высокой температуре____________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _______ Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________

Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.) _____________ Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.) _________

Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.) _________ Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.) ____

Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.) ___________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _______________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Невролог_____________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ___________ Лепет в (внорме: с 4-6 мес.) ___ ____

Первые слова (в норме: около года) __________________________________________

Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет) ______________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _____________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_________________ ___________

Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________

Занимались ли с логопедом ___________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_ ______________________________________________________ _

2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия.

• Дифференциация контрастного звучания нескольких игру­шек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________

• Определение направления звука_ ____________________________________________

• Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________

Исследование зрительного восприятия

• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики:красный, оранжевый, желтый, зеленый,голубой, синий,белый,розовый,черный) ____________________________________________________________________________________________________________________________

• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан­ные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)________________________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представле­ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

• Ориентировка в пространстве(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _________________________________________________

• Ориентировка в схеме собственного тела(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) _____________________________________________________ _________

• Складывание картинок из частей(4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диаго­нальный разрезы)_______________________________________________________

• Складывание фигур из палочек по образцу(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)____________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина,шрамы)_______________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст­вие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый пе­редний, перекрестный)

___________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщели­на, укороченное, субмукозная щель)___________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

___________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «геогра­фический», гипертрофия корня языка) _________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ______________________________________________

• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы) _____________________________________________________________________

• Понимание действий (показать по предложенным картин­кам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет)

________________________________________________________________________

• Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)

__________________________________________________________________________

Понимание отдельных предложений и связной речи.

• Понимание предложений (по предложенным картинкам)

___________________________________________________________________________

• Понимание текста,сказка «Колобок» _________________________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Мебель: _______________________________________________________________________

Овощи: _______________________________________________________________________

Фрукты: _____________________________________________________________ __________

Птицы: _______________________________________________________________________

• Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Нос ____________ рукав _____________ _________

рот _____________ __________________________ воротник ____________________

шея _____________ _ пуговица ____________________

живот ___________ кабина машины ______________

грудь ____________ руль _________________________

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

 

Стул, стол, шкаф _____________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ____________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин ______________________________________________________

Воробей,голубь,сова ________________________________________________________

 

ГЛАГОЛЫ.

 

Ответить на вопросы:

Как передвигаются птицы? (летают) ____________________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают)

Как передвигается змея? (ползает) _____________________________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) __________________________________________

Как передвигается человек? (ходит) ____________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает?(лает) _____________________________________А Как подает голос корова? (мычит)_____________________________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)__________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

 

• Назвать предъявленные цвета.

 

Красный_ _________ ________ __ Голубой

Оранжевый ______________________ _ Синий ___________________________

Желтый _____________________ ___Белый ________ ____________

Зеленый _______________________ ___ Чёрный __________________

 

• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­тинки).

Солнце какое? (круглое) _____________________________________________________

Печеньекакое?(квадратное) ___________________________________________ _______ Косынка какая? (треугольная) _________________________ _________________________

Огурец какой? (овальный) ____________________________________________________

 

Состояние связной речи.

Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удоч­ку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

обследование ребёнка старшего дошкольного возраста

Фамилия,имя________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________________

Домашний телефон__________________________________________________________

Откуда поступил___________________________________________________________ __

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ___________________________________________________________________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ___________________________________________________________________________

Национальный язык _____________ _ _ Двуязычие________________________

Решением от_______ протокол№ ____ принят в логопедическую группу на срок_ _______

Заключение ПМПК____________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________

Перенесенные заболевания:

До года___________________________ После года________________________

Ушибы, травмы головы_______________________________________________________

Судороги при высокой температуре____________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _______ Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________

Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.) _____________ Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.) _________

Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.) _________ Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.) ____

Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.) ___________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _______________________________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.