Универсальная кривая намагничивания АД — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Универсальная кривая намагничивания АД

2017-09-29 324
Универсальная кривая намагничивания АД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    0,85 1,10 1,25 1,30 1,35 1,37 1,9 1,40
  0,40 0,80 1,20 1,60 2,00 2,40 2,80 3,20 3,60

 

VI.Расчет параметров структурной схемы

Структурная схема линеаризованного асинхронного электропривода приведена в /1, с.172/. По своему виду она аналогична структурной схеме, показанной на рис. 5.2. Только вместо величины ТЯ на схеме нужно записать ТЭ электромагнитную постоянную времени двигателя.

Параметры структурной схемы рассчитываются по следующим формулам:

- модуль статической жесткости, линеаризованного рабочего участка естественной характеристики М(S)

Коэффициент жесткости можно рассчитать по формуле /14/:

;

- электромагнитная постоянная времени:

(с) (10.4)

Величины ТМ J определяется по формулам (11.2) или (12.2) и (13.2).

 

IIX. Расчет энергетических показателей привода в установившемся режиме работы.

Под энергетическими показателями понимаются КПД, коэффициент мощности, потребляемая мощность и энергия из сети. А таблице 4.4. приведены энергетические показатели АД нормального исполнения в относительных единицах при работе его на естественной характеристике.

Таблица 4.4.

КПД и cos j в относительных единицах.

Х 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00
h* 0,48 0,68 0,79 0,86 0,93 0,97 1,00 1,01 0,01 1,00
cos j* 0,34 0,56 0,70 0,79 0,84 0,93 0,97 1,00 1,00 1,00

 


Здесь

,

Зная относительную загрузку Х двигателя и используя данные табл.4.4, находят текущие значения h и cos j. Тогда активная мощность, потребляемая из сети (кВт)

, (11.4)

 

где - мощность на валу АД; приведенный момент статического сопротивления (Н.м) и скорость вращения двигателя (1/с).

Реактивная мощность (квар):

(вар), (12.4)

где - коэффициент реактивной мощности.

Полная мощность потребляемая из сети: (КВ.А)

Номинальный коэффициент мощности (приводится в паспортных данных).

Коэффициент мощности двигателя в режиме холостого хода (иногда приводится в паспортных данных)

Коэффициент мощности пусковой соs jП определяют по величине tgjП, которую можно рассчитать по формуле:

;

Коэффициент мощности роторной цепи:

Потери мощности DР, номинальные постоянные КН и полные DРН потери мощности в АД определяются соответственно по формулам 17.2, 19.2, 20.2 (Тема 2).

Номинальные переменные потери мощности:

Номинальные переменные потери в обмотке ротора:

(Вт)

Номинальные переменные потери в обмотке статора:

(Вт)

Номинальный ток двигателя если его значение не приведено в паспортных данных можно определить по формуле:

;

Тогда номинальные переменные потери мощности:

(Вт) (13.4)

Номинальная электромагнитная мощность:

Номинальные потери мощности в статоре:

Тогда потери в стали статора:

Номинальная механическая мощность:

Тогда механические потери при w=wН:

ПРИМЕЧАНИЕ: обычно принимают потери в стали ротора при w»wНС2=0

Потери и общий расход энергии WУ по формулам 21.2 и 22.2

IX. Расчет момента холостого хода двигателя.

Момент холостого хода определяется по формуле (14.2). Номинальный электромагнитный момент МН определяется по формуле (3.4), при подстановке в нее S=SН. Номинальный момент на валу МНВ определяется по формуле (15.2)

Примеры расчета приведены в /1,с.164,180,184/.

 

ПРИМЕР РАСЧЕТА.

Ад с КЗР типа МТКF-311-6 имеет технические данные:

РН=11 кВт I=28А Х’2=0.56 Ом
UН=380 В IХХ=20А (»70%) К2=0,74.104
wН=95,3 1/с R1=0.48 Ом JД=0,213 кгм2
cosjН=0,76 Х1=0,65 Ом wМАКС=2,5.w0
hН=0,78 I’2H=23 А  
lН=2,9 R’2=0.8 Ом  

 

Для расчета характеристик см. уравнения 1.4, 1.4’,3.4.

1. Скорость идеального холостого хода:

1/с

2. Номинальное скольжение:

=0,089

3. Критическое скольжение:

4. Номинальный электромагнитный момент (по 3.4.):

Н.м

5. Критический момент:

Н.м

6. Номинальный момент на валу:

Н.м

7. Момент холостого хода:

Н.м, (16%)

8.Номинальный ток намагничивания (по 2.4.):

, (»50%)

9. Номинальная мощность потребляемая из сети:

10. Модуль жесткости характеристики М(S):

Н.м.с

11 Электромеханическая постоянная времени двигателя

12. Электромагнитная постоянная времени двигателя:

13. Номинальные полные потери мощности (по 20.2)

т

14. Номинальные переменные потери в двигателе (по 13.4):

Вт

Переменные потери мощности можно найти по другой формуле:

Тогда полные потери мощности:

,

15. Номинальные постоянные потери:

Вт

16. Потери энергии за 1 час работы с номинальной нагрузкой (по 21.2):

Дж=3,1кВт.ч

17. Общее потребление энергии за 1 час работы с номинальной нагрузкой (по 22.2):

кВт.ч


 

Тема 5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ Г-Д.

На основании известных паспортных данных ДПТНВ и заданных режимов работы системы Г-Д рассчитать ее характеристики и параметры:

1. Выбрать силовое оборудование системы;

2. Рассчитать номинальное значение магнитного потока ГПТ;

3. Рассчитать основные характеристики w(I), w(М);

4. Рассчитать регулировочные характеристики w(I), w(М) в нижнем поддиапазоне регулирования скорости;

5. Рассчитать регулировочные характеристики w(I), w(М) в верхнем поддиапазоне регулирования скорости;

6. Рассчитать нагрузку гонного (сетевого) двигателя системы при известной нагрузке на валу ДПТ;

7. Рассчитать параметры структурной схемы;

8. Рассчитать энергетические показатели системы.

9. Пример расчета.

 

~

 

Рис. 1.5. Схема силового канала системы Г-Д.

Примечание к схеме:

; w=var – угловая частота вращения рабочего (исполнительного) двигателя.

М1 – электромагнитный момент гонного двигателя (обычно АД с КЗР).

 

Методика расчета

I. Выбор силового оборудования системы Г-Д.

Считаем, что известны номинальные паспортные и обмоточные данные рабочего ДПТНВ (независимого возбуждения)сери П,П2, 2П,Д.

Требуемая расчетная мощность ГПТНВ (независимого возбуждения)

,

где - номинальные значения мощности и КПД рабочего ДПНТВ.

По /2,3/ выбирается ГПТНВ серий П, 2П или П2, при соблюдении условий: независимого возбуждения)

,

Здесь , - номинальные значения мощности и напряжения Г и ДПТ

В качестве примера приведены некоторые технические данные ГПТ серии П с независимым возбуждением /15/. Эта серия имеет 8 типоразмеров от П-81 до П-112. При номинальном напряжении UН=230В, номинальные мощности РН=19-190 кВт, nН=980-1450 об/мин

При UН=460 В, РН=25-170 кВт, nН=980-1450 об/мин

У всех типов генераторов число пар полюсов РП=2,

номинальное напряжение возбуждения UВН=230В,

сопротивления обмоток указаны при tос=200С,

допустимая температура нагрева обмоток tДОП=750С,

число активных проводников якоря N=2WЯ

 

Расчетная мощность сетевого двигателя (гонного):

,

где hНГ – номинальное значение КПД ГПТ.

По /2,3/ выбирается (в зависимости от номинальной мощности системы) в качестве сетевого АДКЗР серии 4А, АИ или синхронный двигатель при соблюдении условий:

, !

где - номинальные значения мощности и скорости вращения сетевого двигателя и ГПТ.

Если ОВГ и ОВД получают питания от тиристорного возбудителя, то последние также необходимо выбрать.

Тиристорный возбудитель ГПТ выбирается реверсивным или не реверсивным (в зависимости от условий технологического процесса), исходя из условий:

где - номинальные значения напряжений возбудителя и возбуждения ГПТ, а также их токов.

Тиристорный возбудитель ДПТ выбирается не реверсивный (как правило), исходя из условий:

II. Расчет номинального значения магнитного потока ГПТ.

Номинальное значение ФНГ магнитного потока ГПТ в справочной литературе обычно не приводится. Его определяют по формулам:

 

 
 


(Вб), , (1.5)

где - номинальное значение коэффициента ЭДС ГПТ, его конструктивный коэффициент и входящие в его формулу обмоточные данные ГПТ.

, (2.5)

где - номинальное значение тока якорной цепи ГПТ и ее сопротивление. Последнее можно определить по формуле (3.2).

Рабочая температура нагрева обмоток ГПТ общепромышленного назначения tНАГР=+750С. Если нет данных для определения RЯГ, то его можно определить по:

при рабочей температуре.

 
 

 


Рис. 2.5. Семейство статических характеристик системы Г-Д.

III. Расчет основной характеристики w(I), w(М).

Под основной понимается характеристика системы Г-Д, полученная при соблюдении условий:

Графики характеристик w(I), w(М) системы Г-Д (рис.2.5) при известных допущениях являются линейными /1/, поэтому их можно построить по двум расчетным точкам, которые имеют координаты в осях w(I), w(М):

1 точка: w=wОН, I=0, М=0;

2 точка: w=w(М), М=МН;

или w=w(IH), I=IН;

Скорость wОН (и.х.х.) на основной характеристике:

где - номинальные значения ЭДС якоря генератора и коэффициента ЭДС ДПТ, последний определяется по формуле (2.2).

Координаты второй расчетной точки:

МН определяется по формуле (42)

Суммарное сопротивление якорной цепи:

.

Сопротивления следует привести к рабочим температурам (tНАГР=+750С, серии П,П2, 2П или tНАГР=+1150С, серии Д)

IV. Рассчитать регулировочные характеристики w(I), w(М) в нижнем поддиапазоне регулирования скорости

Указанные характеристики получаются при условиях:

Будем считать, что известно значение магнитного потока (Вб) генератора и известно значение .

Характеристики рассчитываются по формуле:

где ЕГ – ЭДС якоря ГПТ, соответствующая магнитному потоку :

,

где коэффициент СЕГ определить по (1.5).

Если требуется определить значение , обеспечивающие работу системы Г-Д в точке регулировочной характеристики с заданными координатами w1, М1. (точка 1 на рис.2.5), задача решается следующим образом:

а) Определяется ЕГ1, соответствующая работе привода в заданной точке:

;

или

Скорость и.х.х. на регулировочной характеристике:

б) Требуемое значение магнитного потока генератора ФГ1:

По кривой намагничивания ГПТ и найденному ФГ1 определяется ток возбуждения генератора IВГ1, соответствующий заданной точке работы. (См., например, рис.3.2, Тема 2)

Добавочное сопротивление, которое необходимо включить в цепь ОВГ для обеспечения найденного тока:

В случае питания ОВГ от тиристорного возбудителя, на ОВГ необходимо подать напряжение:

,

где RОВГ – сопротивление ОВГ, приведенное к его рабочей температуре, см. формулу (3.2)

В табл. 1.5. приведены данные (относ.ед.) для построения кривой намагничивания ГПТ.

Таблица 1.5.

Универсальная кривая намагничивания ГПТ.

iВ 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00 1,10 1,20 1,30
j 0,17 0,35 0,50 0,62 0,73 0,82 0,88 0,93 0,97 1,00 1,03 1,05 1,07

Здесь:

ФНГ определяется по формуле (1.5). Используя данные табл.1.5, строится кривая намагничивания ГПТ .

 

V. Расчет регулировочных характеристик w(I), w(М) в верхнем поддиапазоне регулирования скорости.

В указанном режиме ДПТ работает при условиях: , ЕГНГ.

Методика решения прямой и обратной задач изложена в описании п.2В (см. тему 2). При использовании приведенных формул (6.2) следует в них подставить: (рис.2.5).

 

VI. Расчет нагрузки гонного (сетевого) двигателя системы при известной нагрузке на валу ДПТ

Если в качестве сетевого двигателя используется АДКЗР, его электромагнитный момент определяется по формуле:

,

где МХХ – момент холостого хода АД, методику расчета которого см. пункт №9 тама 4.

Вращающий момент на валу Ад /14, с.232/:

где - скорость идеального х.х. ДПТ на i-ой регулировочной характеристике;

МС – см. рис.1.5. (МС1), w1=w0(1-S) – скорость вала гонного двигателя.

Скольжение гонного двигателя:

где - относительная скорость вращения ДПТ;

- относительное сопротивление цепи якоря;

- номинальное сопротивление ДПТ.

- относительный момент ДПТ.

wОН – скорость и.х.х. на основной характеристике (рис.2.5.)

Известна другая методика расчета нагрузки гонного двигателя в системе Г-Д /15,с68/.

 

VII. Расчет параметров структурной схемы.

Структурная схема разомкнутой системы Г-Д при ФНД показана в /1,с295, рис.5.5.б/, в которой принято ТТВ=0 (в силу ее малости, ибо ТТВ=0,005¸0,01с). Принято также обозначение

где - коэффициент усиления по напряжению: общий, тиристорного возбудителя и генератора;

КНД – коэффициент ЭДС ДПТ, соответствующий ФНД, определяется по формуле (2.2).

Коэффициенты усиления КТВ и генератора КГУ определяются по формулам:

где DЕГ, DUВГ – приращения ЭДС генератора и напряжения на его ОВ. Последние берутся на кривой в окрестности точки рабочего режима ГПТ. Указанная характеристика должна быль рассчитана и построена с помощью кривой намагничивания ГПТ (табл.1.5.) и формул:

,

Методика расчета кривой ЕГ=f(UВГ) следующая:

1. Стоят кривую намагничивания генератора ФГ(IВГ).

2. Задаются токами возбуждения IВГ (8¸10 значений)

3. Рассчитывают напряжения на ОВГ (см. формулу выше)

4. По кривой намагничивания определяют потоки ФГ

5. Рассчитывают ЭДС генератора ЕГ (см. формулу выше)

6. Строят кривую ЕГ=f(UВГ) и определяют КГУ в окрестности точки А рабочего режима (рис.3.5)

Приращение DЕГ, DUВГ берут на касательной к точке А.

 
 

 


 

 
 

 


Рис. 3.5. К пояснению методики расчета коэффициента усиления ГПТ.

Из рис. 3.5. видно, что КГУ=var. При упрощенных расчетов можно определить КГУ по формуле:

Тогда принимают КГУ=const.

 

Структурная схема система Г-Д при питании ОВГ от сети постоянного тока (рис. 1.5) и показана на рис.4.5.

 

 
 

 

 


Рис. 4.5. Структурная схема системы Г-Д.

Модуль жесткости характеристики w(М):

,

где - момент короткого замыкания и скорость и.х.х. на i-ой регулировочной характеристике при ФДНД.

Электромагнитная постоянная времени якорной цепи

,

где индуктивности определяются по формуле (8.2) (Тема 2) Постоянные времени ТВГ, ТМ определяются по формулам 9.2, 11.2 или 12.2

IIX. Расчет энергетических показателей системы Г-Д в установившемся режиме работы.

КПД системы определяют по известной формуле:

,

где Р – мощность на валу ДПТ; Р1 – мощность, потребляемая из сети АД; DРS - суммарные потери мощности в электрических машинах.

(кВт)

Методика определения потерь мощности (и энергии) в двигателе DРД и генератора DРГ изложена в /15, с.66/, а потерь мощности в АД - в пункте 8 тема 4 настоящей методички.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.