Перечень принятых сокращений и обозначений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перечень принятых сокращений и обозначений

2017-09-29 410
Перечень принятых сокращений и обозначений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

ЭППТ – электропривод постоянного тока;

ДПТНВ - двигатель постоянного тока независимого возбуждения;

ДПТПВ - двигатель постоянного тока последовательного возбуждения;

ИОРМ - исполнительный орган рабочей машины;

- электромеханическая характеристика привода;

- механическая характеристика привода;

- коэффициент ЭДС (момента) двигателя постоянного тока неза-

висимого возбуждения;

- номинальный магнитный поток двигателя, Вб;

ОВД - обмотка возбуждения двигателя;

S - скольжение асинхронного двигателя;

, - действительный приведенный токи ротора и токи статора двигателя, А;

- электромеханическая и механическая характеристики асинхронного привода

АДФР АДКЗР – асинхронные двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором;

Г-Д - электропривод постоянного тока системы генератор-двигатель;

ГПТНВ - генератор постоянного тока независимого возбуждения;

И.Х.Х. – режим идеального холостого хода;

ТП-Д - электропривода постоянного тока системы тиристорный преобразователь-

двигатель;

ЗПТ - зона прерывистых токов;

ТПЧ-Д - электропривода переменного тока системы тиристорный преобразователь

частоты-асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

ОЖМС - одномассовая жесткая механическая система;

ДУМС - двухмассовая упругая механическая система;

МУЭП - механическая часть электропривода;


 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ключев В.И. Теория электропривода. – М.: Энергоатомиздат, 1985.-560 с.

2. Справочник по электрическим машинам. -– М.: Энергоатомиздат, 1988,том 1.-455 с. Под общей ред. Копылова И.П. и др.

3. Справочник по электрическим машинам. -– М.: Энергоатомиздат, 1988,том 2.-688 с. Под общей ред. Копылова И.П. и др.

4. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. –М.: Энергия, 1977.-431 с.

5. Электротехнический справочник. –М.: Энергоатомиздат, 1988, том 3, кн.2.-615 с.

6. Сыромятников И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей. – М.: Энергоатомиздат, 1984.-240 с.

7. Справочник по автоматизированному электроприводу. - М.: Энергоатомиздат, 1983.-616 с.

8. Ильинский Н.Ф. и др. Энергосбережение в электроприводе. - М.:Высшая школа, 1989, -126 с.

9. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод. Справочник.- М.: Энергоатомиздат, 1988.-344 с.

10. Комплектные тиристорные электроприводы. Справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1988. –318 с. Под ред. Перельмутера В.М.

11. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами. – М.: Энергоатомиздат, 1982.-416 с. Под ред. Круповича В.И. и др.

12. Ключев В. И. Выбор электродвигателей для производственных механизмов.- М.: Энергия, 1974. –95 с.

13. Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода.- М.: Энергия, 1979. –615 с.

14. Чиликин М.Г., Соколов М.М., Терехов В. М., Шимянский А.В. Основы автоматизированного электропривода. -М.: Энергия, 1974. –567 с.

15. Столбов Б.М., Мазунин Н.Т. Теория электропривода. Задания на курсовой проект и методические указания по его выполнению. –Пермь, 1993.-98 с.

16. Преобразователи частоты серии ТТП(Е)1. Журнал. "Промышленная энергетика", №6, 1992г.

17. Справочник "Асинхронные двагатели серии 4А" -М.: Энергоиздат, 1982.-504 с. Под ред. Кравчик А.Э., Шлаф М.М., Афонин В.И., Соболенская Е.А.

18. Арменский Е.В. и др. Автоматизированный электропривод, 1987.-130 с.

19. Чернов Е.А., Кузмин В.П., Синичкин С.Г. Электроприводы подач станков с ЧПУ. Справочное пособие, 1986.

20. Чернов Е.А., Кузмин В.П. Комплектные электроприводы станков с ЧПУ, 1989. Справочник (621.9 Ч-493).

21. Комплектные тиристорные электроприводы серии ЭКТ2-А. Журнал "Промышленная энергетика", №5, 1991 г.

 


Тема 1. МЕТОДИКА СИНТЕЗА РАСЧЕТНЫХ СХЕМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА.

Под механической частью электропривода (МЧЭП)понимается совокупность вращающихся и поступательно движущихся частей механической части двигателя (МУД), механического передаточного устройства (МПУ) и исполнительного органа рабочей машины (ИОРМ). Функциональная схема МЧЭП приведена на рис.1.1.

 
 

 


 

 

Рис. 1.1. Функциональная схема МЧЭП.

На рис. 1.1. приняты обозначения:

М,ММ - электромагнитный момент двигателя и момент сопротивления на валу ИОРМ, Н*м;

FМ – сила сопротивления механизма при поступательном движении ИОРМ, Н;

JД, JМ – моменты инерции двигателя и ИОРМ, кг*м2 ;

- угловые частоты вращения валов двигателя и механизма, 1/с;

- передаточное число и КПД передаточного устройства.

 

К параметрам механической части электропривода относятся моменты и силы статического сопротивления, момента инерции, линейные и угловые перемещения, жесткости упругих элементов, поступательно движущихся массы. Поскольку во многих практических случаях рабочие органы механизмов связаны с приводным двигателем не непосредственно, а через промежуточные передачи, при расчетах механической части электропривода с использованием уравнений движения момента статического сопротивления, моменты инерции и другие параметры необходимо приводить к одной расчетной скорости, как правило, к угловой скорости приводного двигателя. Известными должны быть кинематическая схема механической части электропривода и ее фактические параметры.

Хотя приведенные к расчетной скорости каждого из параметров механической части электропривода и не представляет сложности, тем не менее могут возникнуть затруднения в случае, когда известны не передаточные отношения между отдельными элементами кинематической схемы, а число зубцов или известны только геометрические размеры элементов. Поэтому методика расчета приведенных параметров рассмотрим на примере кинематической схемы (рис.2.1), содержащие как вращающиеся, так и поступательно движущиеся элементы.

 

 


Рис. 2.1. Кинематическая схема МЧЭП подъемного устройства.

 


Известными являются следующие параметры кинематической схемы:

a) момент инерции двигателя JД, кг*м2;

b) момент инерции барабана JБ кг*м2;

c) момент статического сопротивления механизма ММ, Н*м;

d) масса т (кг) и линейная скорость V(м/c) поступательно движущегося элемента;

e) жесткости валов Нм;

f) жесткость 1 м каната СК, Н;

g) длина каната lK, м в нижнем положении груза;

h) диаметр барабана ДБ, м;

i) число зубцов шестерен редуктора ;

j) КПД редуктора hП.

Требуется определить приведенные к расчетной скорости:

1) Момент статического сопротивления механизма М 'С;

2) Суммарный момент инерции электропривода J;

3) Эквивалентную жесткость системы СЭ.

Порядок синтеза расчетной схемы

1) Поскольку передаточное отношение непосредственно не известно, его можно определить по соотношению числа зубцов шестерен редуктора

 

i

Передаточное отношение между валом двигателя и валом барабана механизма будет равно произведению

2) Момент статического сопротивления механизма, приведенные к расчетной скорости (валу двигателя), найдется в случае подъема груза как (двигательный режим работы ЭП)

(1.1)

В случае силового спуска груза выражение будет таким же.

Если спуск груза тормозной, приведенный момент сопротивления определяется по выражению (тормозной режим работы ЭП)

 

Если момент ММ не задан, его можно найти как , где (Н)

3) Суммарный момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, с учетом инерционных масс редуктора и наличии поступательно движущихся массы определяется формуле:

(кг*м2), (2.1)

где - коэффициент, учитывающий инерционность вращающихся частей редуктора;

- радиус приведения, который определяется по соотношению линейной скорости поступательного движущегося элемента и угловой скорости двигателя:

Значение КПД механической передачи зависит от коэффициента её загрузки по мощности (моменту) и определяется по формуле (12):

 

,

где - номинальный КПД передачи;

КЗ – коэффициент загрузки механической передачи со стороны тихоходного вала;

,

где РМЕХ.П., ММЕХ.П. – фактические значения мощности и момента, передаваемые через механическую передачу.

Если линейная скорость поступательно движущегося элемента, например каната, неизвестна, r можно найти, выразив его через радиус элемента, на который наматывается канат. В этом случае:

(М/с); (1/с); ;

Следовательно,

Отсюда ;

4) Для определения эквивалентной жесткости системы необходимо сначала найти приведенные жесткости всех упругих элементов. Для вращающихся элементов, подвергающихся скручиванию, они находятся по формуле

(Н*м)

Сi – действительная жесткость при скручивании вала.

В данном примере

(Н*м)

В случае необходимости действительную жесткость (например ) вала можно рассчитать по формуле:

 

(Н*м),

где G – модуль упругости при сдвиге, Па (например, для стали ); Па =Н/м2

JР – полярный момент инерции, м4;

l – длина вала, м.

 

где R,d – радиус и диаметр вала, м.

Ориентировочные значения жесткостей валов в промышленных электроприводах (1):

 

.

Для элементов, подвергающихся деформации сжатия или растяжения, приведенная жесткость определяется по формуле:

,

где r - радиус приведения; Сi – действительная жесткость.

Для канатов приведенная жесткость определяется на единицу длины.

Ориентировочная зависимость жесткостей тросов, канатов разных подъемных установок (1):

,Н.

Приведенная жесткость каната определиться как

(Н/м)

Жесткость каната (стержня) при растяжении и сжатие:

(Н/м)

S – площадь сечения, м2

Е – модуль упругости, Па (Е= Па)

l – длина, м.

Проводить жесткость вала двигателя к расчетной скорости, за которую принята скорость этого вала, не требуется. Она равна действительной жесткости этого вала.

Для определения приведенной жесткости всей системы элементов, подвергающихся деформации скручивания и растяжения, необходимо просуммировать найденные приведенные жесткости элементов с учетом способа их соединения – последовательное или параллельное. При параллельном соединении элементов результирующая жесткость равна сумме.

При последовательном соединении результирующая приведенная жесткость определяется из соотношения:

В данном примере жесткости соединены последовательно, а жесткости - параллельно. Поэтому

;

 

Эквивалентная жесткость всей системы, в которой приведенные жесткости теперь соединены последовательно, как изображено на рис. 3.1.

 

или

 

 
 

 


Рис. 3.1. Эквивалентная схема соединения приведенных жестокостей.

 

Таким образом формула для определения СЭ будет выглядеть:

!

Если требуется получить расчетную схему механической части электропривода с учетом жестокостей упругих элементов и свести её к двухмассовой схеме необходимо, проанализировать какие упругие элементы можно считать абсолютно жесткими, а жесткостью каких элементов пренебрегать нельзя. Инерционные массы элементов, которые будут сочтены абсолютно жесткими, следует просуммировать и получить 2 инерционные массы, между которыми жесткостью пренебрегать нельзя. В результате будет полученная 2-х массовая расчетная схема.

Если, например, в рассмотренной выше кинематической схеме в результате расчетов жесткость окажется значительно меньше (по меньше мере на порядок) эквивалентной жесткости последовательно соединенных жесткостей , то этой эквивалентной (большей) жесткостью можно пренебречь и расчетная схема механической части электропривода будет представлена в виде рис. 4.1., где 1-я инерционная масса J1, включает в себя момент инерции двигателя, редуктора и барабана, а 2-й инерционной массой J2 является момент инерции груза .

 

 
 

 

 


Рис. 4.1. Расчетная схема двухмассовой упругой механической системы (ДУМС)

В этой схеме:

;

 

 

Математическое описание (уравнение движения)

ДУМС:

где j1,j2 – углы поворота валов первой и второй масс.

МУ – момент упругого сопротивления.

Ниже в табличном виде приведены формулы, используемые при синтезе расчетных схем МУЭП(7)

 

№ п/п Приведение от вращательного к вращательному движению Приведение от поступательного к вращательному движению Приведение от вращательного к поступательному движению
 
 
 
 
 
 

 

Примечание:

1. В таблице применены общепринятые обозначения величин при вращательном и поступательном движении.

2. Индекс «К» соответствует вращательному, индекс «g» - поступательному движению.

3. Принято, что КПД передач

Пример синтеза упругих механических систем

На рис. 5.1. приведена кинематическая схема МЧЭП подъемного устройства.

 
 

 

 


Рис. 5.1. Кинематическая схема МЧЭП подъемного устройства.

 

Дано:

- скорость вращения 1-го вала 1/с

- момент инерции 1-го вала кг*м2

- момент инерции 2-го вала кг*м2

- передаточное число МПУ i=10

- линейная скорость груза V=2.6 м/c

- диаметр каната ДК=19 мм

- сечение каната SК=1,5 см2 (1,5 * 10-4 м2)

- длина каната lК=100м

- диаметр 1-го вала Д1=75 мм, длина l1=300 мм

- диаметр 2-го вала Д2=100 мм, длина l2=400 мм

- радиус барабана RБ=0,25 м

- масса груза m=3000 кг

- масса каната принята сосредоточенной в центре тяжести поднимаемого груза

- результирующий КПД передач hП=0,95

РЕШЕНИЕ:

Коэффициент жесткости 1-го вала:

 

Нм/рад

 

где G=8,3*1010 Па Па = Н/м2

 

- полярный момент инерции вала, м4.

d1 – диаметр вала, м

 

Коэффициент жесткости 2-го вала:

Н*м/рад

Коэффициент жесткости каната

Н/м

где (Н/м2) – модуль упругости каната

SK – сечение каната, м2

Приведенные к валу двигателя жесткости:

Н*м/рад (Н.м)

Н*м/рад

Нм/рад

 

Жесткости С1.ПР и С2.ПР включены последовательно, поэтому их эквивалентная жесткость:

Приведенный момент инерции барабана (второго вала):

 

кг*м2

Приведенный момент инерции груза:

кг*м2

Момент статического сопротивления МС на валу двигателя:

 

Н*м

Тогда расчетная схема МЧЭП (трехмассовая упругая система)

 

 
 


Уравнения движения 3-х массовой системы:

(матем. описание)

Математическое описание в операторной форме и структурная схема приведены в (1, с 47)

 

2) Синтез двухмассовой системы.

Пусть ,

;

Тогда расчетная схема выглядит:

 
 

 


Математическое описание в дифференциальной форме:

 

 

кг*м2

Математическое описание в операторной форме и структурная схема (1,с. 49)

 

3) Одномассовая расчетная схема МЧЭП

Пусть , т.е. Сi= (нет деформации).

 

 
 

 


кг*м2

 

- уравнение движения в дифференциальной форме.

 

 

 
 


- уравнение движения в операторной форме.

 

 

 
 


 

       
   
w(Р)
 
 
МС(Р)

 

 


Расчетная схема одномассовой системы.

Пример синтеза даухмассовой упругой механической системы изложен в (1, с.36)


 

Тема 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ НЕЗАВИСИМОГО (ПАРАЛЛЕЛЬНОГО) ВОЗБУЖДЕНИЯ.

 

На основании известных номинальных паспортных данных ДПТНВ и заданных режимов его работы рассчитать характеристики и параметры ЭППТ:

1. естественные характеристики w(I) и ;

2. искусственные характеристики w(I) и ;

3. сопротивления пусковых резисторов;

4. сопротивление тормозных резисторов;

5. параметры структурной схемы двигателя;

6. момент холостого хода двигателя;

7. энергетические показатели привода в установившемся режиме работы;

8. Пример расчета.

 

Некоторые серии двигателей постоянного тока и их краткая характеристика.

 

1. Серия П (а настоящее время снята с производства, но имеется в эксплуатации).

Основная часть двигателей в этой серии охватывает 11 габаритов и имеет основные технические данные:

Номинальные мощности: РН=0,3-200 кВт

Номинальные скорости вращения: nН=600,750,1000,1500,3000 об/мин.

Номинальные напряжения: UН=110,220 В.

Серия имеет также модификацию двигателей с широкими диапазонами регулирования скорости вращения путем ослабления поля:

Д=1:2,25; 1:3; 1:4; 1:6; 1:8.

Серия П включает в себя и более мощные машины габаритов 12-17. При этом:

UН=220,330440,660 В.

PH=55-1400 кВт

nН=300-1000об/мин

П-81, П-82

Расшифровка обозначения типа: машина серии П, 8-го габарита по диаметру якоря, 1-го

и 2-го размера по длине якоря.

2. Серия 2П. РН=0,13-200 кВт; UН=110-220 В

Серия предназначена для рекуперативных ЭППТ при питании от ТППТ.

Высота оси вращения 63-1000 мм.

Примеры обозначений типов двигателей серии 2П:

2П-160L, 2П-400S.

Расшифровка обозначения типов: двигатели серии 2П; 160-400 – высота осей вращения, мм;

L,S – длина якорей. (L-длинная, S-короткая, М -средняя)

Серия 2П имеет встроенный тахогенератор.

3. Серия 4П. UН=110,220 В, nН=750-3000 об/мин

Номинальный вращающийся момент МН=2,3-1500 Н*м

4. Серия Д (краново-металлургическая серия).

Эти двигатели предназначены для повторно-кратковременного режима работы, номинальный ПВ%Н=40%.

Допускают от 300 до 2000 включений в час.

РН=2,4-83 кВт; UН=220,440 В;

Тихоходные двигатели имеют nН=460-1200 об/мин

Быстроходные двигатели имеют nН=1050-1460 об/мин

Двигатели серии Д имеют меньший момент инерции JД по сравнению с двигателями общепромышленного исполнения.

Двигатели имеют следующие перегрузки по току якоря в течении времени:

1) Д12-Д32, IДОП=3.IН, t=30 c.

2) Д41, Д806-Д818, IДОП=3.IН, t=60 c.

 

5. Серия двигателей для электроприводов металлообрабатывающих станков: БПВ, 2П, ПБ2П, ПО2П, 2ПФЩ, 4П, ПБСТ,ПГТ,ДК1,ДК2.

Двигатели имеют встроенные тахогенераторы серии ТС, ТСТ, ТС3Р, ТС3П и др.

Технические данные других серий двигателей приведены в (2,3).

Методика рачета

1) Расчет естественных характеристик w(I) и

Для расчета естественной электромеханической w(I) и механической характеристик следует использовать известные уравнения /1;13;14/:

 
 


1.2

 

где U=UH; ;

Конструктивный коэффициент -

Задаваясь током якоря I или электромагнитным моментом М в определенных пределах, рассчитать и построить характеристики w(I), .

Известно, что характеристики рассматриваемого электропривода при принятых допущениях (1) являются линейными. Линейные характеристики целесообразно построить по двум характерным точкам, которые имеют следующие координаты в осях w(I), :

1 точка:

2 точка:

Координаты первой точки (режим идеального холостого хода привода)

или

Коэффициент ЭДС двигателя при номинальном потоке ФН:

.с) (2.2)

Сопротивление якорной цепи ДПТНВ:

, (3.2)

где RЯХ – сопротивление якорной цепи в холодном состоянии;

a =0,004 – температурный коэффициент сопротивления меди (a=0,0042 – для алюминия);

tНАГР, tХ – температуры двигателя в нагретом (рабочем) и холодном состояниях.

rЯ – сопротивление якоря в относительных единицах.

- номинальное сопротивление машины

Согласно ГОСТ 183-74 в электрических машинах при классах нагревостойкости изоляции обмоток А Е В tНАГР=750С, а при классах изоляции F и H tНАГР=1150С /2/.

Сопротивление RЯХ согласно /2,3,4/:

Если не представляется возможным найти составляющие последнего выражения можно использовать формулу (1):

 

;

 

 

Формула дает сопротивление RЯ в нагретом состоянии.

Величину сопротивления RЯ можно рассчитать иначе:

(Для алюминия принят коэффициент - 245)

Отсюда зная величину сопротивления RЯ в нагретом состоянии, можно определить температуру нагрева обмотки якоря двигателя:

 

Номинальная угловая скорость вращения:

(1/с)

Для нахождения координат второй точки естественной характеристики определяется номинальный электромагнитный момент:

(Н*м) (4.2)

По найденным координатам расчетных точек строятся естественные характеристики w(I) и . (см. рис.1.2).

 

 
 

 

 


 

Рис. 1.2. Семейство характеристик ЭППТ с ДНВ.

Помимо рассмотренной выше методики расчета характеристик в абсолютных (именованных) единицах известен метод расчета характеристик в относительных единицах.

Уравнения характеристик и n(m) в относительных единицах:

где - относительная угловая скорость вращения;

- относительный ток якоря двигателя;

- относительный электромагнитный момент;

- относительное сопротивление якоря цепи двигателя,

- номинальное сопротивление ДПТНВ.

Важно, что при i=m=1 , т.е. при номинальной нагрузке двигателя относительное падение скорости равно относительному сопротивлению .

Характеристики привода n(i), n(m) показаны на рис. 2.2.

 
 

 

 


Рис.2.2. Характеристики привода в относительных единицах

II Расчет искусственных характеристик

Известны три вида искусственных характеристик.

А. Искусственные (реостатные) характеристики при

RД – дополнительное сопротивление, включенное в якорную цепь двигателя, считаем его известным.

При заданном RД расчет характеристик выполняется аналогично расчету естественной характеристики по двум точкам, с использованием уравнений:

Коэффициент К (см. ранее) остался неизменным, т.к. его значение не зависит от RД. Реостатные характеристики см. на рис. 1.2.

Если требуется определить значение RД, которое необходимо включить в цепь якоря ДПВ, чтобы реостатная характеристика проходила через точку 1 (рис.1.2.) с заданными координатами [w1, М1], то

Значение добавочного сопротивления можно получить также, используя формулу /13/:

,

где - статические падения скорости на искусственной и естественной характеристиках в заданной точке 1 (рис. 1.2.).

Реостатные характеристики можно рассчитать в относительных единицах.

Б. Искусственные характеристики при U=var ДПТНВ.

Расчет характеристик w(I), w(М) при U=U1< UH выполняют также по двум точкам, используя уравнения (U1 известно):

Коэффициент остается неизменной величиной. Характеристика, соответствующая условию U1< UН, показана на рис. 1.2.

Если требуется определить напряжение U1, которое необходимо подать на якорную цепь ДПТНВ, чтобы он работал на заданной точке 1 (рис. 1.2.) искусственной характеристики, его вычисляют по формуле:

(5.2.)

В Искусственные характеристики при Ф=var.

Расчет характеристик при ослабленном магнитном потоке Ф=Ф2< ФН выполняется по условиям (Ф2 задано):

Здесь - коэффициент ЭДС двигателя, соответствующий ослабленному значению магнитного потока. Конструктивный коэффициент:

где РП, N, WЯ, а - соответственно число пар полюсов ОВД, активных проводников, витков и пар параллельных ветвей обмотки якоря (см. обмоточные данные ДПТ НВ/2,3,4/).

Характеристика при Ф2Н показана на рис.1.2.

Если требуется определить значение потока Ф2, обеспечивающего работу двигателя в точке 2 (рис. 1.2.) с заданными координатами [w2, М2], предварительно вычисляется коэффициент К2, соответствующий этому потоку:

(6.2.) или

тогда

(Вб)

Зная найденное значение Ф2 и имея кривую намагничивания машины Ф=f(IВ), находится ток возбуждения IВ2, который должен протекать по ОВД для создания этого потока (рис. 3.2.).

Добавочное сопротивление, которое следует включить в цепь ОВД для обеспечения этого тока

;

где UВН, RОВ – номинальное напряжение возбуждения двигателя и активное сопротивление ОВ в нагретом состоянии.

Кривую намагничивания машины необходимо предварительно рассчитать и построить в системе координат Ф(IВ)

Ниже в табличном виде приведена универсальная кривая намагничивания ДПТНВ (7,с.34)

Таблица 1.2.

IВ 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3
j 0,20 0,37 0,53 0,65 0,74 0,82 0,88 0,93 0,96 1,0 1,03 1,05 1,07

 

Здесь , , ФН Вб

Используя данные табл.1.2., необходимо построить кривую намагничивания Ф=f(IВ) в абсолютных единицах. (рис.3.2.).

 
 

 


Рис. 3.2. Характеристика намагничивания ДПТ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если ОВД питается от тиристорного возбудителя, то на нее необходимо подать напряжение:

III. Расчет сопротивлений пусковых резисторов

Возможны графический и аналитический метод расчета /4/.

Рассмотрим графический метод. На рис 4.2. изображена схема реостатного пуска ДПТ и соответствующая ей пусковая диаграмма. На схеме рис.4.2а Л, 1У, 2У, 3У - контакты контакторов соответственно линейного и ускорения; ч1, ч2, ч3, R1, R2, R3 – сопротивления секций и ступеней пусковых резисторов.

На пусковой диаграмме (рис. 4.2б) обозначены соответственно:

М1, I1 – пусковые моменты и ток ДПТ; М2, I2 – момент и ток переключения; МС, IС – статические момент и ток якоря.

При построении пусковой диаграммы принято:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.346 с.