Политехнический институт (филиал) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Политехнический институт (филиал)

2017-09-29 228
Политехнический институт (филиал) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для выполнения

Практических заданий

По дисциплине ОП.02 «Конституционное право»__________________________________

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По специальности _ 40.02.01Право и организация социального обеспечения _______________

(код, название без кавычек)

Студента (ФИО)

 

__________________________________________________

 

Гр. ______________

Таганрог


 

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий по дисциплине «Конституционное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой учебного курса.

Практические занятия являются непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.

В результате проведение практических занятий студент должен:

уметь:

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций.

знать:

- основные теоретические понятия и положения конституционного права;

- содержание Конституции Российской Федерации;

- особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- избирательную систему Российской Федерации;

- систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации


Общие методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий.

В соответствии с ФГОС СПО по дисциплине «Конституционное право» учебным планом предусмотрено 99 часов аудиторных занятий, в том числе 23 часа отведено на практические занятия. Продолжительность занятия - не менее двух академических часов по соответствующим темам учебного курса.

Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:

-вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;

-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;

-подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.

Содержание заданий практических занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности.

С целью наиболее эффективного использования времени, отведенного на практическое занятие, предусмотрены дополнительные задания для более подготовленных студентов. Эти же задания могут быть рекомендованы в качестве домашних заданий.

Оценки за выполненные практические занятия выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Вариант выполнения практических заданий выполняется по вариантам, каждый вариант определяется по начальной букве фамилии обучающегося.

1 вариант – А-К буквы алфавита

2 вариант – Л-Я буквы алфавита

Например, Иванов И.И., начальная буква фамилии «И» - это 1 вариант.


Перечень тем практических занятий по дисциплине

«Конституционное право»

№ п/п Задание для практического занятия Наименование практического занятия Кол-во часов
1. Источники конституционного права. Система конституционного права Практическое занятие № 1  
2. Понятие основ конституционного строя России Решение предложенных заданий   Практическое занятие № 2  
3. Избирательное право и право на участие в референдуме Решение предложенных тестовых заданий Практическое занятие № 3  
4. Гражданство Российской Федерации Выполнение предложенного задания Практическое занятие № 4  
5. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации Решение предложенных заданий и ситуаций Практическое занятие № 5  
6. Федеративное устройство Российской Федерации Решение предложенных заданий и ситуаций Практическое занятие № 6  
7. Президент РФ -решение задач на практическое применение законодательства; - решение контрольных упражнений. Практическое занятие № 7  
8. Федеральные органы исполнительной власти Решение предложенных заданий и ситуаций Практическое занятие № 8  
9. Нормы конституционного права Решение предложенных заданий и ситуаций Практическое занятие № 9  
10. Конституционно-правовые правоотношения Решение предложенных заданий и ситуаций Практическое занятие № 10  
11. Органы государственной власти Решение предложенных заданий и ситуаций Практическое занятие № 11  
12. Нормы Конституции РФ Решение предложенных тестовых заданий Практическое занятие № 12  
Итого за год   23ч.

Практическое занятие№1

Практическое занятие№2

Часть 2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и их пол­но­мо­чи­я­ми.

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ ОР­ГА­НОВ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ ОР­ГА­НЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ
А) за­слу­ши­ва­ет еже­год­ные отчёты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах его де­я­тель­но­сти Б) осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции В) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Г) управ­ля­ет фе­де­раль­ным иму­ще­ством Д) ре­ша­ет во­про­сы граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща Е) про­во­дит фи­нан­со­вую, кре­дит­ную и де­неж­ную по­ли­ти­ку Ж) при­ни­ма­ет Фе­де­раль­ные за­ко­ны 1) Пре­зи­дент 2) Пра­ви­тель­ство 3) Го­су­дар­ствен­ная Дума 4) Совет Фе­де­ра­ции

 

А Б В Г Д Е Ж
             

Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) За­ко­ны ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства, уста­нав­ли­вая рамки доз­во­лен­но­го по­ве­де­ния.

(Б) Слиш­ком боль­шое число за­ко­нов так же вред­но для об­ще­ства, как и их не­до­ста­ток.

(В) В любом го­су­дар­стве дей­ству­ют пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны, ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся за­щи­та прав и сво­бод граж­дан, борь­ба с пра­во­на­ру­ше­ни­я­ми.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 

А Б В
     

 

 


Вариант 2

1. Статья 13 Конституции РФ закрепляет:

a) Идеологическое и политическое многообразие

b) Ценность прав и свобод человека и гражданина

c) Принцип светского государства

Сколько городов Федерального значения входит в Российскую Федерацию:?

a) 3

b) 4

c) 2

d) Другой вариант ответа

8. Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Со­ве­та Фе­де­ра­ции?

1) ре­ше­ние тер­ри­то­ри­аль­ных спо­ров между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) раз­ра­бот­ка и ис­пол­не­ние бюд­же­та стра­ны

4) опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней по­ли­ти­ки

9. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем

2) на­зна­ча­ет­ся сро­ком на 5 лет

3) из­би­ра­ет­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой

4) утвер­жда­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем

10. Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней по­ли­ти­ки

2) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

3) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

4) раз­ра­бот­ка и ис­пол­не­ние бюд­же­та РФ

11. Ис­пол­ни­тель­ную власть в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ществ­ля­ет

1) Го­су­дар­ствен­ная Дума

2) Пра­ви­тель­ство РФ

3) Совет Фе­де­ра­ции

4) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

12. Кон­сти­ту­ция стра­ны как Ос­нов­ной Закон го­су­дар­ства от­ли­ча­ет­ся тем, что

1) она при­ни­ма­ет­ся пре­зи­ден­том

2) ее по­ло­же­ни­ям не долж­ны про­ти­во­ре­чить все осталь­ные нор­ма­тив­ные акты

3) она при­ни­ма­ет­ся пар­ла­мен­том стра­ны

4) ее по­ло­же­ния не могут быть пе­ре­смот­ре­ны

13. Де­пу­та­ты Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми вла­сти

1) ис­пол­ни­тель­ной

2) му­ни­ци­паль­ной

3) за­ко­но­да­тель­ной

4) су­деб­ной

14. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции, ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Фе­де­раль­ное со­бра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) народ Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства РФ

15. Кон­сти­ту­ция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Это озна­ча­ет, что

1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь че­ло­ве­ка

2) на­ро­ды, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную ветви

4) че­ло­век, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей цен­но­стью

Часть 2

1. Илья изу­чал кон­сти­ту­ци­он­ное устрой­ство Рос­сии, фе­де­раль­ные и ре­ги­о­наль­ные ор­га­ны вла­сти. Срав­ни­те пол­но­мо­чия этих ор­га­нов вла­сти. Вы­бе­ри­те но­ме­ра черт сход­ства и черт от­ли­чия.

1) Осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, эпи­де­ми­я­ми и лик­ви­да­ция их по­след­ствий.

2) Опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы.

3) Во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния, науки, куль­ту­ры и спор­та.

4) Утвер­жде­ние струк­ту­ры ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти рес­пуб­лик, краёв, об­ла­стей.

Черты сход­ства Черты от­ли­чия
       
       

2. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Ны­неш­няя Кон­сти­ту­ция нашей стра­ны была при­ня­та на об­ще­го­су­дар­ствен­ном ре­фе­рен­ду­ме.

(Б) При­ня­тие этого до­ку­мен­та спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию де­мо­кра­тии в нашей стра­не.

(В) Одна из глав Кон­сти­ту­ции по­свя­ще­на пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

 

А Б В
     

Практическое занятие№3

В участковую избирательную комиссию в день голосования обратился гражданин, который сообщил, что он сможет проголосовать только вечером и на другом участке и поэтому хотел бы получить открепительное удостоверение. Обязана ли участковая комиссия выдать его?

1) нет, причина не является уважительной;

2) нет, открепительные удостоверения не выдаются в день голосования;

3) нет, открепительные удостоверения, имевшиеся в участковой избирательной комиссии, уже погашены до начала голосования;

4) да, обязана.


Практическое занятие№4

Практическое занятие№5

Право в отличие от морали

А) является видом социальных норм

Б) регулирует поведение людей

В) поддерживается силой государства

Г) обращено ко всему обществу

9. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А) административное право В) гражданское право

Б) трудовое право Г) налоговое право

Практическое занятие№6

Практическое занятие№7

Тема: «Президент РФ»

( решение задач на практическое применение законодательства;

решение контрольных упражнений )

План:

1.Повторение основных вопросов темы.

2.Работа над заданием.

3.Анализ практической работы.

4.Работа по исправлению ошибок, недочетов.

 

Цель занятия:

Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам правоохранительных и судебных органов, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания правоохранительных и судебных органов, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

 

Методические рекомендации:

 

Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).

Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 


Основные вопросы темы:

Вариант1

Статус Президента РФ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Президент РФ избирается:

1)​ на 4 года жителями РФ;

2)​ на 4 года гражданами РФ;

3)​ на 6 лет жителями РФ;

4)​ на 6 лет гражданами РФ.

6. Президент РФ:

1)​ разрабатывает федеральные законы;

2)​ утверждает федеральные законы;

3)​ подписывает и обнародует федеральные законы;

4)​ одобряет федеральные законы.

7. Президент РФ:

1)​ решает вопрос о доверии Правительству РФ;

2)​ принимает решение об отставке Правительства РФ;

3)​ решает вопрос о доверии Правительству и принимает решение об его отставке;

4)​ вопрос о доверии Правительству и его отставке не входит в компетенцию Президента РФ.

8. В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно выполняет:

1)​ Председатель Госдумы;

2)​ Председатель Совета Федерации;

3)​ Председатель Правительства;

4)​ Министр иностранных дел.

 

Статус Президента РФ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. B случае отрешения Президента от должности решение принимается:

1)​ специальной комиссией, образованной Госдумой;

2)​ 1/3 голосов Совета Федерации;

3)​ 2/3 голосов от общего числа членов каждой из палат;

4)​ 3/4 голосов от общего числа членов каждой из палат.

6. Для процедуры отрешения Президента РФ от должности необходимо:

1)​ обвинение, выдвинутое Советом Федерации;

2)​ обвинение, выдвинутое Госдумой;

3)​ обвинение, выдвинутое Правительством РФ;

4)​ обвинение, выдвинутое Верховным судом РФ.

7. Принятый федеральный конституционный закон подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию:

1)​ в течение тридцати дней;

2)​ в течение семи дней;

3)​ в течение четырнадцати дней;

4)​ в течение десяти дней.

8. В случае досрочной отставки Президента РФ выборы нового Президента должны состояться:

1)​ в течение 6 месяцев со дня отставки;

2)​ в срок не менее 3 месяцев со дня принятия отставки;

3)​ не позднее 4 месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президента;

4)​ не позднее 3 месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президента.

Практическое занятие№8

Часть 1.

Практическое занятие№9

Практическое занятие№10

Практическое занятие№11

Практическое занятие№12

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.