Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-29 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. В молодой или в старой клетке вакуоли крупнее по размерам? ………………………………………………………………………… 3. Чем это можно объяснить? | |
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. С помощью какого органического вещества передается наследственная информация от клетки к клетке? ………………………………………………………………………… 3. В молодом или в старом организме активнее происходит этот процесс? Ответ поясните. |
Ученые-естествоиспытатели
? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
|
? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии (не более пяти слов о каждом).
? Подумайте!
? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Царства живой природы
Классификация – ……………………………………………………………………………………..
Систематика – …………………………………………………………………………………………
· Основная единица классификации – ……………………………………………………………………
· Самая крупная систематическая группа – ………………………………, самая мелкая – …………..
Организмы, относящиеся к одному виду:
1. Имеют сходные ………………………………………………………………………………………….
2. Могут ……………………………………………………………………………………………………
Живые организмы ………………видов
_______________________ __________________________
…….…………………………..
________________________ ________________________
……….………………………….
____________________________________ __________________
Вирусы – …………………………………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………..
· …………………………………….………………………………………………………………………..
|
· …………………………………….………………………………………………………………………..
· …………………………………….………………………………………………………………………..
Вирусные заболевания: ….………………………………………………………………………...
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Польза вирусов: ….……………………………………………………………………………………
…………………………………….………………………………………………………………………….
? Подпишите под рисунками названия вирусов.
Царство _____________________________________
Среда обитания: ………………………………………………………………………………………
Форма бактериальной клетки:
1.____________________ 4.___________________________
2. ____________________ 5.___________________________
3. ____________________ 6.___________________________
Главное отличие от клеток растений и животных:
…..……………………………………………………………………………………………………………
…..………………………………………………………………………………………………………........
Жизнедеятельность:
Бактерии
(по способу питания)
_____________________________ _____________________________
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
Бактерии
(по отношению к кислороду)
_____________________________ _____________________________
…….…………………………………..….. …….……………………………………….
Размножаются ………………………………………………………………………………………...
При неблагоприятных условиях ………………………………………………………………..
…..……………………………………………………………………………………………………………
Причины уникальной живучести бактерий:
…..……………………………………………………………………………………………………………
…..……………………………………………………………………………………………………………
…..……………………………………………………………………………………………………………
Значение бактерий
Группы бактерий | Значение | +/– |
Бактерии гниения | ||
Клубеньковые | ||
Цианобактерии | ||
Молочнокислые | ||
Болезнетворные |
Способы защиты от бактерий:
|
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Царство _________________________________
Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….
Совокупность всех видов растений, обитающих на планете, – это ………………………
Отличительные особенности растений:
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
____________________ ___________________
……………………………
____________________ _____________________
…………………………… ……………………………….
…………………………… ………………………………..
ТКАНИ | слоевище | ризоиды | корни | листья | стебли | споры | цветки | плоды | семена | Примеры растений | |
Водоросли | |||||||||||
Мхи | |||||||||||
Папоротники, хвощи, плауны | |||||||||||
Голосеменные | |||||||||||
Цветковые |
? Каково значение растений в природе и в жизни человека?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
|
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Знакомство с внешним строением растения
L Лабораторная работа
Часть первая: изучаем побеги цветковых растений
§ Вспомните, что такое побег (учебник, стр. 47).
§ Рассмотрите летние и зимние побеги знакомых вам деревьев и кустарников. Найдите на побегах их составные части: стебли, листья, почки.
§ Обратите внимание на расположение листьев и почек. У некоторых побегов они располагаются друг за другом, по очереди (такое расположение называется очередным). У других побегов листья и почки имеют супротивное расположение (располагаются попарно, друг напротив друга).
§ Зарисуйте по одному побегу с очередным и с супротивным расположением листьев и почек.
§ Обозначьте на каждом рисунке стрелками с цифрами части побега. Запишите обозначения.
§ Подпишите рисунки, указав тип расположения листьев и почек и названия растений.
| |||
| |||
Части побега
1. …………………
2. …………………
3. …………………
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!