Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-29 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тетрадь
Для работ по биологии
учени …….. 5 …… класса
МБОУ СОШ № 59 г. Кирова
………………………………………………………………………………………………………………
Уважаемые пятиклассники!
В этом учебном году вы приступаете к изучению биологии – удивительной науки о живых существах. На уроках окружающего мира в начальной школе вы уже познакомились с некоторыми обитателями нашей планеты. На уроках биологии мы будем расширять и углублять ваши знания о живой природе.
В пятом классе в центре нашего внимания будут различные организмы: растения, животные, бактерии и грибы. Мы узнаем особенности их строения и жизнедеятельности, изучим распространение живых организмов по планете, познакомимся с их удивительными приспособлениями к условиям обитания.
Тетрадь, которую вы держите в руках, разработана специально для пятиклассников нашей школы. Эта тетрадь обязательно должна быть у вас на каждом уроке биологии.
В тетради вы найдете вопросы и задания, схемы и таблицы, инструкции для наблюдений и опытов – всё то, что поможет сэкономить время и успешно усвоить курс биологии пятого класса.
Если вы хотите, чтобы тетрадь стала для вас хорошим помощником при подготовке к проверочным работам, старайтесь записывать всё необходимое четко и аккуратно.
Если вы пропустили один или несколько уроков, необходимо самостоятельно проработать материал по учебнику и обязательно сделать все записи в тетради. В случае затруднений обращайтесь за помощью к учителю или к одноклассникам.
После окончания учебного года тетрадь нужно будет обязательно сохранить, так как в ней есть материал, который пригодится вам при изучении биологии в следующих классах, при подготовке к биологическим олимпиадам и даже к экзаменам по биологии в 9 и 11 классах.
|
При выполнении лабораторных и практических работ необходимо очень внимательно изучить инструкцию, осмыслить вопросы и задания, продумать последовательность действий. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности и правила поведения в кабинете биологии!
В течение года вам будут предлагаться различные информационно-поисковые и творческие задания. Некоторые из этих заданий будут обязательными для всех, некоторые будут выполняться только желающими.
В конце тетради есть задания для сезонных наблюдений в природе. Эти наблюдения входят в программу, поэтому являются обязательными для выполнения. Отвечая на вопросы, старайтесь быть краткими и точными, но при этом не теряйте суть ответа.
Пусть долгим и увлекательным будет ваше путешествие в мир биологии!
И пусть вам будет интересно!
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
Что изучает биология?
Увеличительные приборы
L Лабораторная работа
Цель: научиться работать с увеличительными приборами.
Часть первая: изучаем лупу.
§ Обозначьте стрелкой главную часть лупы и подпишите её название.
…………………………….
§ Рассмотрите и зарисуйте, как выглядят кусочки плодов под лупой.
Строение клетки
Основные части клетки:
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
В цитоплазме клетки имеются различные органоиды:
Митохондрии …………………………………….…………………………………………………………
|
Рибосомы ……………………….…………………………………………………………………………..
В цитоплазме растительной клетке имеются:
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Обозначьте на рисунке стрелками и цифрами:
1. Клеточная стенка + клеточная мембрана
2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Вакуоль
5. Хлоропласт
Ткани животных
Названия тканей | Что образуют? |
Ткани растений
Названия тканей | Какие функции выполняют? |
Химический состав клетки
Вещества
________________ ____________ _________________
__________________________ __________________
__________________
L Лабораторные опыты
Цель: научиться доказывать опытным путём наличие в клетках некоторых веществ.
· Пронаблюдайте за действиями учителя, выполните опыты и заполните таблицу:
Цель: доказать наличие... | Действия | Наблюдения и выводы |
воды | …………… нагревали семена в пробирке | |
минеральных солей | …………… нагревали семена | |
белка | промывали в воде ………………………… | |
крахмала | капали раствор …………. | |
жира |
? Установите соответствие (соедините стрелками) вещества, примеры веществ и функции.
Примеры веществ | Вещества в составе живого | Основные функции |
Соли кальция Соли натрия | Вода | Придают твердость костям и раковинам. Участвуют в проведении нервных импульсов. |
Гемоглобин Клейковина | Минеральные соли | Является растворителем, придает клетке упругость и объем. |
Подсолнечное масло Медвежье сало | Белки | Основной источник энергии. Образуют клеточные стенки растений и грибов. |
Крахмал Глюкоза Клетчатка (целлюлоза) | Жиры | Основной строительный материал. Переносят кислород. Обеспечивают сокращение мышц. |
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) | Углеводы | Хранят и передают наследственную информацию. |
Нуклеиновые кислоты | Откладываются в запас. |
? Подумайте!
Почему обычно хлеб выпекают из ржаной или пшеничной муки, крахмал получают из картофеля или кукурузы, а растительное масло получают из семян подсолнечника, сои или льна?
…………………………………….………………………………………………………………………….
|
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Ученые-естествоиспытатели
? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии (не более пяти слов о каждом).
? Подумайте!
? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Значение бактерий
Группы бактерий | Значение | +/– |
Бактерии гниения | ||
Клубеньковые | ||
Цианобактерии | ||
Молочнокислые | ||
Болезнетворные |
Способы защиты от бактерий:
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
|
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Царство _________________________________
Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….
Совокупность всех видов растений, обитающих на планете, – это ………………………
Отличительные особенности растений:
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
____________________ ___________________
……………………………
____________________ _____________________
…………………………… ……………………………….
…………………………… ………………………………..
ТКАНИ | слоевище | ризоиды | корни | листья | стебли | споры | цветки | плоды | семена | Примеры растений | |
Водоросли | |||||||||||
Мхи | |||||||||||
Папоротники, хвощи, плауны | |||||||||||
Голосеменные | |||||||||||
Цветковые |
? Каково значение растений в природе и в жизни человека?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Знакомство с внешним строением растения
L Лабораторная работа
Части побега
1. …………………
2. …………………
3. …………………
Значение живых организмов
Главный вопрос урока: есть ли среди живых организмов вредные виды?
? Для каждой группы запишите по 3-5 названий организмов.
Живые организмы, которые доставляют человеку неприятности | Являются сорняками: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Являются вредителями растений: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Портят запасы продуктов: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Разрушают древесину: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Вызывают ожоги и отравления: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Являются кровососами человека и животных: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Вызывают болезни: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Переносят возбудителей заболеваний: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Доставляют прочие неприятности (в скобках укажите, какие именно): …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. |
Живые организмы, которые приносят человеку пользу | Используются в пищу: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Производят или помогают производить продукты питания: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Обеспечивают одеждой: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Обеспечивают обувью: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Используются как транспортное средство: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Являются лекарственными: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Используются в качестве красителей: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Помогают бороться с вредителями лесного и сельского хозяйства: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Создают хорошее настроение, радуют своей красотой: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Доставляют другую пользу (в скобках укажите, какую именно): …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. |
Ответ на главный вопрос урока: ……………………………………………………………….
|
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Среды жизни планеты Земля
Признаки для сравнения | Водная | Почвенная | Наземно-воздушная | Организменная |
Преимущества данной среды обитания по сравнению с другими | ||||
Недостатки данной среды по сравнению с другими | ||||
Примеры организмов, обитающих в этой среде | ||||
Примеры приспособлений к жизни в данной среде |
Экологические факторы среды
Экологическими факторами называют ………………………………………………………
Факторы среды
…………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. | …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. | …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. |
Приспособления организмов к жизни в природе
Практическая работа
Цель: научиться выявлять приспособления растений и животных к различным экологическим факторам.
Ход работы:
§ Внимательно прочитайте информационные листы.
§ Рассмотрите гербарии, коллекции, иллюстрации.
§ На основе полученной информации заполните таблицы.
Ход работы
§ Изучите предложенные объекты и заполните таблицу:
Название животного | Где обитает | Как приспособлено к жизни в данных условиях |
§ Одинаковыми или разными оказались приспособления у изученных организмов? Почему?
У этих организмов ……………………….. приспособления, потому что …….…………………….
……………………………………………………………………………......................................................
Человек на планете Земля
Как человек изменял природу
Влияние на природу первобытного человека
………………………………………………………………………………………………………………..
Задания для сезонных наблюдений в природе
Уважаемые натуралисты-пятиклассники! В течение года вам предстоит в ходе самостоятельных наблюдений проследить, как меняется жизнь растений и животных по сезонам года. Наблюдения можно проводить в городе (на территории гимназии, в парке Победы, в вашем дворе), в саду или в лесу (если вы там бываете с родителями).
Осенние наблюдения
1. Как изменяются осенью погода и длина светового дня? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Какие изменения происходят у деревьев и кустарников осенью? Назовите не менее трех изменений. ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Пронаблюдайте за изменением окраски листьев. Где раньше изменяется окраска листьев: в центре кроны или по краям? Вверху или внизу? Когда быстрее желтеют листья: в ясную или в пасмурную погоду? Результаты этих наблюдений можно обвести или подчеркнуть прямо в задании.
По итогам наблюдений предположите, какой фактор неживой природы ускоряет изменение окраски листьев. __________________________________________________________________________
4. Какие лиственные деревья и кустарники не меняют окраску листьев осенью, остаются зелеными до заморозков? _______________________________________________________________________
5. Сравните устойчивость травянистых растений к действию холода. Какие растения страдают от заморозков первыми? Какие – долго остаются зелёными? Запишите по 3 растения каждой группы.
Страдают от первых заморозков: 1. 2. 3. | Долго остаются зелеными: 1. 2. 3. |
6. Каких животных вам удалось увидеть? Как изменилось их поведение с наступлением осени?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. *Сфотографируйте красивый осенний пейзаж и разместите фотографию в электронном фотоальбоме «Осень в живой природе глазами пятиклассников-натуралистов».
Зимние наблюдения
1. Как изменяются зимой погода и длина светового дня? ____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. По каким отличительным признакам можно зимой узнать деревья и кустарники, у которых нет листьев? Этими признаками могут быть: необычная форма кроны, окраска коры, наличие плодов, особый запах, особая форма почек и их свойства (например, клейкость) и т.п.
Внесите информацию о трех растениях в таблицу.
Название дерева или кустарника | Признаки, по которым их можно распознать зимой |
0. Берёза | Белая кора, гибкие ветви, есть серёжки (зачатки соцветий) |
1. | |
2. | |
3. |
3. Какие деревья зимуют в нашей области с зелёными листьями? *Какие приспособления помогают им выжить зимой в условиях недостатка влаги (холодная вода из почвы не всасывается)?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. На каких растениях в зимнее время вам удалось обнаружить плоды? *Сделайте фотографии.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Каких птиц вам удалось обнаружить зимой в нашем городе? Подчеркните названия тех, которых не было летом. ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Какие птичьи звуки вам удалось услышать зимой? _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Какие следы можно обнаружить зимой в лесу или в парке? Зарисуйте или сфотографируйте их. *По справочникам попробуйте определить, каким животным принадлежат следы.
8. * Сфотографируйте красивый зимний пейзаж и разместите фотографию в электронном фотоальбоме «Зима в живой природе глазами пятиклассников-натуралистов».
Весенние наблюдения
1. Как изменяются весной погода и длина светового дня? __________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Выясните, какое явление считают первым признаком весны у растений.
_____________________________________________________________________________________
3. Пронаблюдайте за распусканием листьев и цветением растений на территории гимназии.
Укажите даты наступления следующих весенних явлений:
Начало распускания листьев у березы – ……..
Начало распускания листьев у тополя – ……..
Начало распускания листьев у сирени – ……..
Зацветание тополя – ……..
Зацветание клена ясенелистного – ……..
Зацветание мать-и-мачехи – ……..
Зацветание одуванчиков – ……..
Зацветание черемухи – ……..
4. Какие изменения происходят весной в жизни зверей? ____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Какие птицы прилетают в нашу область первыми? *Почему разные птицы прилетают к нам в разные сроки (одни в марте, другие в мае)? От чего зависит время прилета разных птиц?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Найдите аудиозапись весенней песни зяблика, послушайте и запомните её. Постарайтесь услышать эту песню «живьём». Если вам это удалось, укажите дату и место, где вы слышали зяблика.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Каких насекомых вам удалось увидеть рано весной? Узнайте, чем они питаются? Где зимовали?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. *Сфотографируйте красивый весенний пейзаж и разместите фотографию в электронном фотоальбоме «Весна в живой природе глазами пятиклассников-натуралистов»
Тетрадь
Для работ по биологии
учени …….. 5 …… класса
МБОУ СОШ № 59 г. Кирова
………………………………………………………………………………………………………………
Уважаемые пятиклассники!
В этом учебном году вы приступаете к изучению биологии – удивительной науки о живых существах. На уроках окружающего мира в начальной школе вы уже познакомились с некоторыми обитателями нашей планеты. На уроках биологии мы будем расширять и углублять ваши знания о живой природе.
В пятом классе в центре нашего внимания будут различные организмы: растения, животные, бактерии и грибы. Мы узнаем особенности их строения и жизнедеятельности, изучим распространение живых организмов по планете, познакомимся с их удивительными приспособлениями к условиям обитания.
Тетрадь, которую вы держите в руках, разработана специально для пятиклассников нашей школы. Эта тетрадь обязательно должна быть у вас на каждом уроке биологии.
В тетради вы найдете вопросы и задания, схемы и таблицы, инструкции для наблюдений и опытов – всё то, что поможет сэкономить время и успешно усвоить курс биологии пятого класса.
Если вы хотите, чтобы тетрадь стала для вас хорошим помощником при подготовке к проверочным работам, старайтесь записывать всё необходимое четко и аккуратно.
Если вы пропустили один или несколько уроков, необходимо самостоятельно проработать материал по учебнику и обязательно сделать все записи в тетради. В случае затруднений обращайтесь за помощью к учителю или к одноклассникам.
После окончания учебного года тетрадь нужно будет обязательно сохранить, так как в ней есть материал, который пригодится вам при изучении биологии в следующих классах, при подготовке к биологическим олимпиадам и даже к экзаменам по биологии в 9 и 11 классах.
При выполнении лабораторных и практических работ необходимо очень внимательно изучить инструкцию, осмыслить вопросы и задания, продумать последовательность действий. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности и правила поведения в кабинете биологии!
В течение года вам будут предлагаться различные информационно-поисковые и творческие задания. Некоторые из этих заданий будут обязательными для всех, некоторые будут выполняться только желающими.
В конце тетради есть задания для сезонных наблюдений в природе. Эти наблюдения входят в программу, поэтому являются обязательными для выполнения. Отвечая на вопросы, старайтесь быть краткими и точными, но при этом не теряйте суть ответа.
Пусть долгим и увлекательным будет ваше путешествие в мир биологии!
И пусть вам будет интересно!
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
Что изучает биология?
Биология – наука о живой природе
Биология изучает строение организмов, многообразие организмов, питание организмов, размножение, значение для человека и природы
«Семья» биологических наук
Названия наук | Что изучают? |
Ботаника | |
зоология | |
анатомия | |
микология | |
Цитология | |
микробиология |
? Приведите примеры связей человека и живой природы. ДЗ
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
·
Признаки живого (параграф 2)
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
……….……………………………………….
· …………………………………….………………………………………………………………………
……….……………………………………….
· …………………………………….………………………………………………………………………
……………………………………….……………………………………………………………………….
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
Организм – это …………………………………………………………………………………………
…………………………………….…………………………………………………………………………
Орган – это …………………………………….………………………………………………………...
…………………………………….…………………………………………………………………………
Примеры органов растений: ………………………………………………………………………………
Примеры органов животных: ……………………………………………………………………………..
Живая природа – это ………………………………………………………………………………...
…………………………………….…………………………………………………………………………
Методы изучения природы
Метод – это ……………………………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
? Определите, какие методы используют уче
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!