Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-26 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из основных условий реализации психологической помощи является конфиденциальность, гарантирующая психологический комфорт и безопасность всех участников образовательногопроцесса.
При организации психологического сопровождения и поддержки образовательногопроцесса предусматривается ряд условий, максимально оптимизирующих реализациюкоррекционно-развивающей деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся.
Коррекционно-развивающий процесс рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 30 июня.
В начале учебного года родителю (законному представителю) каждого обучающегося ДОУ предлагается документально подтвердить согласие на его психологическое сопровождение в воспитательно-образовательном процессе. В случае отказа родителя (законного представителя) от услуг педагога-психолога психодиагностическое и коррекционно-развивающее направление психологического сопровождения в отношении данного ребёнка не реализуется.
В течение сентября, января и мая организовано наблюдение детей в условиях естественного пребывания в ДОУ, совместная и индивидуальная деятельность, направленная на психологическое обследование, а также беседы с родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами и педагогами групп, с целью формирования, корректировки и анализа эффективности рабочей программы педагога-психолога, в том числе индивидуальной работы с обучающимися группы риска и их семьями.
Реализация программы организована в форме еженедельной (1 раз в неделю) индивидуальной и совместной деятельности, непрерывная продолжительность которой представлена ниже.
|
Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ | Максимально-допустимая продолжительность коррекционно-развивающей деятельности (минут) |
кратк. пребывания стар.дошк. возр. со сложным дефектом | |
стар.дошк. возр. с УО легкой ст. | |
стар.дошк. возр. со сложным дефектом | |
мл.дошк. возр. с ЗПР | |
подг. к школе возр. с ЗПР |
Необходимым условием реализации программы в совместной деятельности является единство тематического планирования, что позволяет обучающимся лучше усваивать программный материал. В приложении представлена форма календарно-тематического планирования совместной деятельности.
Все формы реализации программы выбираются с учётом вышеописанных условий реализации по ФГОС (См. Целевой раздел), индивидуальных особенностей, а также актуальных психологических потребностей и эмоционального состояния участников образовательногопроцесса. Неоспоримым условием эффективности коррекционно-развивающей деятельности является её гибкость и вариативность, позволяющая участникам процесса возможность выбора, как формы взаимодействия, так и его темпа, продолжительности, интенсивности.
Психологическое сопровождение каждого ребёнка осуществляется параллельно по всем направлениям (См. Содержательный раздел) реализации программы на том уровне и в тех формах, которые необходимы и доступны в конкретной ситуации. Таким образом, для каждого ребёнка индивидуально выбираются формы и методы психокоррекции. При доступности совместных коммуникативных и развивающих игр обучающиеся участвуют в совместной деятельности. При необходимости индивидуальной психологической помощи организуются специальные для этого условия, предусмотренные Планом индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с конкретным обучающимся (См. Приложение 2). При недоступности ребёнку помощи на игровом и продуктивном уровне, осуществляется психологическая помощь посредством обучения родителей (законных представителей) и педагогов обучающегося рекомендуемым регулярным формам взаимодействия, что способствует систематической коррекции психоэмоциональных нарушений на поведенческом уровне. Так же всем участникам образовательногопроцесса при необходимости оказывается экстренная (внеплановая) психологическая помощь.
|
Уровень личностного развития детей дошкольного возраста детерминирует зависимость их психологического состояния от условий взаимодействия в семье и ДОУ, что объясняет взаимосвязь успешности согласования действий всех взрослых в отношении ребёнка и эффективности реализации процесса психокоррекции. Из этого следует безусловная необходимость сотрудничества и преемственности между педагогом-психологом, педагогами и специалистами группы, которую посещает ребёнок и его семьёй.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!