Занятие № 11-12. Мы наблюдатели. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятие № 11-12. Мы наблюдатели.

2017-09-29 397
Занятие № 11-12. Мы наблюдатели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие наблюдательности

 

1. Интеллектуальная разминка. Как можно быстрее ответьте на вопросы. Помните, что все ответы начинаются на букву Т.

* Ее, по поговорке, любит Бог.

* Математическое положение, требующее доказатель­ства.

* Главный конструктор самолета под номером 144.

* Равенство, верное при всех допустимых значениях вхо­дящих в него переменных.

* Сын коровы.

* Автор «Муму».

* Этого великого русского писателя звали Лев Никола­евич.

* Прибор для измерения углов.

* Климатический пояс между экваториальным и умерен­ным.

* Полосатый хищник.

* Столица страны, выпускающей технику под маркой «Зону».

*... едешь, дальше будешь.

* Плоский четырехугольник.

* Номер в году марта.

* Угол, который больше прямого, но меньше развернутого.

* Музыкальный ассистент немого кино.

* Они исчезают, судя по названию популярного сериала, в полдень.

2. Тренируем внимание. Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть слова, содержащие 5 букв и более.

Задание:

бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьхэьэъьгчарукавудэкзаменротрочягщщгцкппрокурорсеанбетеориямтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьпогхеюжицдргщхщнзвосприятие

йцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн

бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажж

ждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличностьзжьеюдшщглоджияннвэпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньир

ячвтлджэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьб

щдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстьчфйясмтщзайэъягнтзх

3. В течение 5 минут запишите как можно больше предметов, группируя их по какому-либо общему признаку

зеленого цвета круглые металлические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Постарайтесь как можно точнее ответить на следующие вопросы.

Сколько раз встречается буква А?

Сколько раз встречается буква И?

Сколько раз встречается буква К?

Сколько раз встречается буква М?

д к л ф в ч ш ц я к
и э л о я у б е ж ш
у у ш а н б ю г я т
и с с а п и л п т х
х д з м л з г к б о
в л т л г ж в л к з
г в з ж ж г д м ж к
д ч д ф б р с к л ц
м щ з л в к з б н р
с щ ф т ч р т х р н

 

Прочитайте рассказ.

Задание 1. В этом рассказе сделано несколько орфографических и грамматических ошибок. Исправь их.

«С самых древних времен и до наших дней художники, создавая монументальную живопись, чаще всего используют технику фрески. Слово это происходит от итальянского «fresco», что означа­ет «свежий, сырой». Фрески пишут по сырой от­штукатуренной стене крассками, которые разво­дятся водой. Высыхая, извесь штукатурки плоттно соединяется с красочным слоем. Искуство фрески было известно еще в древней Руси. В то время не существовало другого искусства, кроме церковно­го. Художники создавали фрески на стенах церк­вей.

Самый древний из памятников русской мону­ментально живописи, дошедший до нас, — малень­кий фрагмент фрески X века из киевской Десятин­ной Церкви. Древнерусские фрески XII и XIII веков сохранились лутше. Стены церквей покрывались фресками бутто ковром от пола и до сямых сво­дов. В каждом княжестве художники по-своему писали их. В Суздале, например, часто украшали стены растительными или геометрическими орна­ментами и на их фоне изображали фигуры свя­тых.

Не всегда церковные фрески были посвящены религиозным темам. Порой они отражали реально происходившие события.

Так же как иконы, древние фрески хранят в себе историю нашей страны, они говорят и о высоком искусстве стариных русских художников, которое мы должны беречь.

Фреска из Ярославской церкви Благовещенья, созданная в 1709 году, посвящена библейской легенде изгнания купцов из храма. На фоне темно-красных, оливковых и зеленых одежд ярко выделяется белая овца на плечах юноши. Имена художников, писавших фрески этой церкви нам неизвестны».

Задание 2. Проверь свою наблюдательность и, не обращаясь к тексту, ответь на вопросы:

· Что такое фреска?

· Как это слово пишется на итальянском языке?

· Почему на фресках чаще всего изображали фигуры святых?

· Где находится самый древний памятник русской монументальной живописи?

· Как называется Ярославская церковь, где сохранилась фреска начала XVIII века?

6. Задача для математиков. Представьте, что вы рыболов. Вчера вы поймали пять штук мелких окуньков, возраст которых исчисляется неделями. Сегодня поймали щуку, которая старше окуньков на триста пятьдесят три дня, но моложе рыболова на десять лет.

· Сколько чисел встретилось в тексте?

· Назовите эти числа.

· Сколько лет рыболову?

 

7. Прочитайте высказывание. Из каждой строчки постарайтесь как можно быстрее выбрать лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них слова Д. Обера о дружбе:

МГУДЕУРМАФФ

ВАЛЕНГЛСАТГ

РВУИДКДОРИН

ЕАРЦ,ИЭНАИРЭ ЕЯБМБЙОКЙЯК

ЖЕТРБПЫЛРПЛ

ТЬЫИОДЫРМОМ

УАЖСНБЫ.АНС

 

8. Выполните это задание, используя в качестве ключа для его решения следующий пример. В предложении «ЭскиМО — РЕдкое мороженое» «спрятано» слово МОРЕ. Но имейте в виду, что в самом задании слоги-слова не будут выделяться, чтобы усложнить вашу рабо­ту. И еще помните, что в некоторых предложениях мо­жет быть «спрятано» несколько разных слов.

1) Метро закрыто, порядок. Грязи мало для маленьких па­лат и ремонта залов закрытых и бараков.

2) Ничего, что ты допустил прокол, — остальное позади. В Англии все выясним. Не бойся, этот порок ни газетам, ни журналам не стоит огульно обсуждать.

3) С нами, ребята, и вор о нашем ценном трюмо не так бы­стро станет иначе как о простом зеркале судить.

9. Будьте наблюдательными. Найдите, пожалуйста, на этом рисунке три одинаковые пуговицы.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.