Формирование универсальны учебных действий. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Формирование универсальны учебных действий.

2017-09-29 203
Формирование универсальны учебных действий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускник научится:

· понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

· анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

· определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

· понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

· различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

· различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

· производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

· понимать основной принцип построения и развития музыки;

· анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

· размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

· понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

· определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

· понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

· понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

· распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

· определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

· определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

· узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

· различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

· называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

· узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

· определять тембры музыкальных инструментов;

· называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

· определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

· владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

· определять характерные особенности музыкального языка;

· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

· анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

· анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

· творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

· выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

· анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

· определять характерные признаки современной популярной музыки;

· называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

· анализировать творчество исполнителей авторской песни;

· выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

· находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

· сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

· понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

· находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

· понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

· называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

· определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

· владеть навыками вокально-хорового музицирования;

· применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

· творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

· участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

· размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

· передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

· проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

· понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

· эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

· приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

· применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

· обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

· использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

· понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

· определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

· распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

· различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

· различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

· исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

· активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

1. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

2. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2013.

3. Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

4. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2010

5.Музыка. 7 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

6.Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия (2 диска) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2010.

7.Музыка. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам Т.И. Науменко, В.В. Алеева / М90 сост. Г.П. Попова, Л.В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 74с.

8.Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль; учебно-метод. пособие / Т.А. Затямина – 3-е изд. – М: Издательство «Глобус», 2010. – 170 с. 0 (Уроки мастерства).

9.Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Л.В. Золина. – 2-е изд., стереотип. – М:Планета, 2010. – 176 с. – (Современная школа)

Литература для учащихся

1. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

3.Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 7 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ, М/МЕДИА

1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

6.Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

8. ФЦИОР Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) 2008 г.

9. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.