Целочисленная арифметика. приведение типов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Целочисленная арифметика. приведение типов

2017-09-28 795
Целочисленная арифметика. приведение типов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.2.1. Выполнить задания, выделяя цифры числа, хранящегося в переменной стандартного целого числового типа.

1. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр четырехзначного натурального числа n.

 

2. Целой переменной s присвоить сумму цифр четырехзначного натурального числа k.

 

3. Присвоить целой переменной h третью от конца цифру в записи натурального четырехзначного числа k.

 

4. Дано четырехзначное натуральное n. Определить, является ли это число палиндромом.

 

5. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что это число содержит ровно две цифры 7?

 

6. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что это число содержит ровно три цифры 5?

 

7. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что все цифры числа различны?

 

8. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что все цифры числа одинаковые?

 

9. Определить, равно ли заданное натуральное четырехзначное число, кубу суммы цифр этого числа.

 

10. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что это число содержит более двух цифр 9?

 

11. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что это число содержит только одну цифру 7?

 

12. Дано четырехзначное натуральное n. Верно ли, что сумма первых двух цифр равна сумме двух оставшихся цифр числа?

1.2.2. Выполнить задания, выделяя цифры числа, хранящегося в переменной стандартного вещественного числового типа.

1. Определить, есть ли среди первых пяти цифр дробной части заданного положительного вещественного числа, цифра 0.

 

2. Определить, есть ли среди первых четырех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа, цифра 5.

 

3. Присвоить целой переменной d четвертую цифру из дробной части положительного вещественного числа x.

 

4. Присвоить целой переменной d четвертую цифру из дробной части положительного вещественного числа x.

 

5. Определить, есть ли среди первых четырех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа, цифра 9.

 

6. Определить сумму первых четырех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа.

 

7. Определить, равна ли сумма первых двух цифр дробной части заданного положительного вещественного числа сумме двух следующих цифр.

 

8. Определить, равна ли вторая цифра дробной части заданного положительного вещественного числа сумме первой и четвертой цифре.

 

9. Определить, равна ли первая цифра дробной части заданного положительного вещественного числа четвертой цифре.

 

10. Определить сумму первых пяти цифр дробной части заданного положительного вещественного числа.

 

11. Определить, есть ли среди первых четырех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа, цифра 7.

 

12. Определить, есть ли среди первых пяти цифр дробной части заданного положительного вещественного числа, цифра 9.

 


Логические выражения

1.3.1. Присвоить логической переменной значение логического выражения, истинного при выполнении следующего условия и ложного в противном случае:

1. год с порядковым номером y является високосным;

2. целоечисло p делится нацело на число q;

3. целые n и k имеют одинаковую четность;

4. целые числа x, y, z равны между собой;

5. только одна из логических переменных a и b имеет значение true;

6. логическая переменная а имеет значение true, логическая переменная b имеет значение false;

7. только одна из логических переменных a, b и с имеет значение true;

8. ни одно из целых чисел x, y, z не является положительным;

9. хотя бы одно из целых чисел x, y, z положительно;

10. каждое из целых чисел x, y, z положительно;

11. только одно из целых чисел x, y, z положительно;

12. из целых чисел x, y, z только два равны между собой.

1.3.2. Объяснить результат и вывести на экран результат логического выражения T = S для заданных значений логических переменных a, b, c.

+ логическое сложение (логическое «или»)

· логическое умножение (логическое «и»)

¯ логическое отрицание (логическое «не»)

1. ;

2. ; ;

3. ; ;

4. ; ;

5. ; ;

6. ; ;

7. ;

8. ; ;

9.

10. ;

11.

12. ;


Условный оператор

Выполнить задания двумя способами: с использованием оператора if и с использованием условного оператора?.

 

1. Даны действительные числа x, y, z. Вычислить min(x, y, z) + max(x, y).

2. Даны действительные числа x, y, z. Вычислить max(x, y, z) + min(x, y).

3. Даны вещественные x 1, x 2, x 3, x 4. Поменять значения переменных так, чтобы x 1< xx 3< x 4.

4. Даны вещественные x 1, x 2, x 3, x 4. Поменять значения переменных так, чтобы x 1 > xx 3< x 4.

5. Даны вещественные x 1, x 2, x 3, x 4. Поменять значения переменных так, чтобы xxx 3 ³ x 4.

6. Даны вещественные x 1, x 2, x 3, x 4. Поменять значения переменных так, чтобы x 1 < xx 3 > x 4.

7. Даны вещественные x, y, z. Поменять значения переменных так, чтобы x < y < z.

8. Даны действительные числа x, y, z. Поменять значения переменных так, чтобы x ³ y ³ z.

9. Даны действительные числа x 1, y 1, x 2, y 2. Вычислить max(x 1, y 1, x 2, y 2).

10. Даны действительные числа x 1, y 1, x 2, y 2. Вычислить min(x 1, y 1, x 2, y 2).

11. Даны действительные числа x 1, y 1, x 2, y 2. Вычислить

min(x 1, y 1, x 2, y 2)+min(x1,x2,y1).

12. Даны действительные числа x 1, y 1, x 2, y 2. Вычислить

max(x 1, y 1, x 2, y 2)+max(x1,x2,y1).


 

Области на плоскости

 

Даны вещественные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости.

1. 2.

1

 

-1 1 -1 1

 

 

-1 -1

 

3. 4.

 

1 2

 
 


1 2

 

       
 
   
 


5. 1 6. 1

 

 

1 1

 

 

7. 8.

1 1

 

-1 1 -1 1
9. 10. 1

-1 1

 

-1 -1

-1

 

11. 12.

1 1

 

2 -2

 


 

Графики на плоскости

Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр R вводится с клавиатуры.

 

 
 

1.

 
 

2.

 

 
 

3.

 
 

4.


5.

 
 

6.

 

 
 

 

 
 

7.

 

 
 

8.

 

9.

 
 

 

10.

 
 

11.

 
 

 

 

12.

 
 

 

 


Ветвления

Выполнить задания двумя способами: с использованием оператора if и с использованием условного оператора?.

2. Даны вещественные числа a, b, c, d. Если a £ b £ c £ d, то каждое число заменить наибольшим, если a > b > c > d, то числа оставить без изменений, в противном случае – все числа заменить их квадратами.

3. Даны вещественные x, y, z. Вычислить: .

4. Считая, что функции sin и cos применимы только к аргументам в диапазоне [0, p/2], вычислить y = cos(x) для любого заданного вещественного числа x.

5. Даны x, y, z – вещественные числа. Существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z? Если существует, то ответить, является ли он остроугольным.

6. Если сумма трех попарно различных вещественных x, y, z < 1, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других, в противном случае заменить меньшее из x и y полусуммой двух оставшихся.

7. Считая, что функции sin и cos применимы только к аргументам в диапазоне [0, p/2], вычислить y = sin(x) для любого заданного вещественного числа x.

8. Даны вещественные числа a 1, b 1, c 1, a 2, b 2, c 2. Найти координаты точки пересечения двух прямых, описываемых уравнениями a 1 x + b 1 y = c 1 и a 2 x + b 2 y = c 2, либо сообщить: прямые совпадают, не пересекаются, не существуют.

9. Даны вещественные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем. Если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5. Если оба значения неотрицательны и не одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2,0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения.

10. Считая, что функции sin и cos применимы только к аргументам в диапазоне [0, p/2], вычислить y = tg(x) для любого заданного вещественного числа x.

11. Даны вещественные числа x, y. Если x и y положительны, то каждое значение заменить его отрицательным значением. Если положительно только одно из них, то оба значения уменьшить на 2,5. Если оба значения отрицательны и одно из них принадлежит отрезку [–5,0; –2,0], то оба значения увеличить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения.

12. Даны вещественные числа x, y. Если x и y разного знака, то каждое значение заменить их абсолютными значениями. Если оба значения положительны, то уменьшить их на 10,5. Если оба значения отрицательны и одно из них принадлежит отрезку [–2,0; –1,0], то оба значения увеличить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения.

13. Даны a, b, c – вещественные числа. Исследовать биквадратное уравнение ax 4+ bx 2 + c = 0, т.е. определить все действительные корни данного уравнения, если они есть.

 

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.