Раздел II. Глобальные проблемы человечества (17 ч) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел II. Глобальные проблемы человечества (17 ч)

2017-09-28 418
Раздел II. Глобальные проблемы человечества (17 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3. Геоэкологические проблемы
географической оболочки (8 ч)

Глобальные проблемы человечества. Геоэкологические проблемы литосферы. Геоэкологические особенности литосферы, ее значение для жизни людей. Роль человека и его хозяйственной деятельности в большом (геологическом) круговороте веществ.

Влияние деятельности человека на литосферу. Геоэкологические изменения окружающей среды при ведении горных работ, разведке, добыче, транспортировке и использовании полезных ископаемых. Рекультивация.

Геоэкологические проблемы атмосферы. Геоэкологические особенности атмосферы и ее значение для жизни людей. Влияние деятельности человека на атмосферу, климат и погоду. Климатические условия и ресурсы.

Возможные изменения климата и их влияние на хозяйственную деятельность и здоровье человека.

Геоэкологические проблемы гидросферы. Геоэкологические особенности гидросферы, ее значение для жизни людей. Воздействие деятельности человека на гидросферу.

Проблема дефицита пресной воды. Основные направления повышения эффективности использования, охраны водных ресурсов суши и Мирового океана.

Геоэкологические проблемы биосферы. Геоэкологические особенности биосферы и ее значение для жизни людей. Влияние деятельности человека на биосферу. Деградация земель, опустынивание и обезлесение как комплексные природно-антропогенные процессы.

Роль растений и животных как элементов биосферы, их значение для хозяйственной деятельности человека. Природное разнообразие Земли и проблема его сохранения.

Практические работы

3. Оценка климатических условий своей местности, их влияние на человека и его хозяйственную деятельность.

4. Характеристика геоэкологического состояния природы своей местности и меры по ее охране.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащимся необходимо:

знать:

• геоэкологические особенности литосферы и ее основные функции; большой (геологический) круговорот веществ; основные геоэкологические последствия влияния человека на литосферу;

• геоэкологические особенности атмосферы; роль климатических и погодных условий в жизни человека и его хозяйственной деятельности; антропогенное загрязнение атмосферы; современные тенденции и геоэкологические последствия изменения климата;

• геоэкологические особенности гидросферы; современное геоэкологическое состояние элементов гидросферы; влияние различных видов хозяйственной деятельности на водные ресурсы; антропогенное загрязнение гидросферы; основные направления повышения эффективности использования и охраны водных ресурсов суши и Мирового
океана;

• геоэкологические особенности биосферы; значение биосферы для человека и его хозяйственной деятельности; геоэкологические последствия антропогенного воздействия на биосферу; особенности процессов опустынивания, обезлесения; основные направления рационального использования земельных ресурсов, охраны естественных ландшафтов и биологического разнообразия Земли;

• основные понятия: глобальные проблемы человечества, геоэкологические последствия, большой (геологический) круговорот веществ; биота, климатические ресурсы, парниковый эффект, изменение климата, водное хозяйство, водообеспеченность, природное разнообразие, рекультивация;

уметь:

• определять значение элементов литосферы для различных видов хозяйственной деятельности;

• анализировать последствия антропогенного воздействия на литосферу;

• определять значение климатических и погодных условий для различных видов хозяйственной деятельности;

• анализировать причины и последствия антропогенного воздействия на состояние атмосферы и климат;

• определять значение элементов гидросферы для различных видов хозяйственной деятельности;

• анализировать причины и последствия антропогенного воздействия на гидросферу;

• анализировать причины и последствия антропогенного воздействия на состояние природной среды;

• определять состояние природной среды своей местности и предлагать возможные пути ее улучшения;

владеть:

• навыками определения взаимосвязи изучаемых явлений на различном территориальном уровне;

• основами анализа и обобщения информации из различных источников: о климатических условиях своей местности, их влиянии на человека и его хозяйственную деятельность, геоэкологическом состоянии природной среды на различном территориальном уровне и мерах по ее охране.

Тема 4. Социально-экономические глобальные
проблемы (6 ч)

Демографическая проблема. Взаимосвязь роста населения и социально-экономического развития. Демографический взрыв и депопуляция. Демографическая политика и ее особенности в различных регионах и странах мира.

Продовольственная проблема. Факторы и причины обострения продовольственной проблемы в мире. Продовольственное обеспечение населения стран мира. Пути решения продовольственной проблемы.

Минерально-ресурсная проблема. Ресурсообеспеченность стран и регионов мира основными видами минеральных ресурсов. Группы стран по степени обеспеченности запасами полезных ископаемых.

Энергетическая проблема. Динамика производства и потребление топливно-энергетических ресурсов в мире. Энергетическая безопасность. Проблемы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии.

Политическая география и геополитика. Динамика государственного, территориального устройства регионов и политической карты мира.

Современные геополитические проблемы и региональные конфликты.

Практические работы

5. Анализ динамики численности населения Земли в XX веке.

6. Определение ресурсообеспеченности стран мира основными видами минеральных ресурсов.

7*. Характеристика политико-географического положения страны мира (по выбору).

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащимся необходимо:

знать:

• причины возникновения, особенности проявления и последствия глобальных демографической, продовольственной, минерально-ресурсной, энергетической и геополитических проблем;

• причины изменения государственного и территориального устройства стран и регионов, современные геополитические проблемы и региональные конфликты;

• основные понятия: демографическая проблема, продовольственная безопасность, энергетическая безопасность, политическая география, геополитика, политико-географическое положение;

уметь:

• анализировать карты, графики и диаграммы, отражающие закономерности структуры и размещения населения на планете Земля;

• выявлять и анализировать причины, факторы и последствия проявления глобальной продовольственной проблемы в странах различного социально-экономического
типа;

• объяснять глобальность и относительность минерально-ресурсной проблемы, пути ее решения;

• обосновывать рациональность использования альтернативных и возобновляемых источников энергии в странах и регионах мира;

• характеризовать причины и географические аспекты проявления геополитических проблем регионального и глобального характера;

• показывать на карте регионы и зоны проявления современных геополитических конфликтов;

владеть: навыками обобщения информации о глобальных социально-экологических проблемах человечества; расчета показателей темпа роста и прироста населения, ресурсообеспеченности; характеристики политико-географического положения стран и регионов мира, геополитических конфликтов.

Тема 5. Пути решения глобальных проблем
человечества (2 ч)

Рациональное природопользование и стратегия устойчивого развития человечества. Геоэкологические принципы, правила, законы природопользования и охраны окружающей среды.

Географические аспекты стратегии устойчивого развития человечества и Республики Беларусь.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащимся необходимо:

знать:

• основные геоэкологические принципы, правила, законы природопользования и охраны окружающей среды;

• роль человека и его хозяйственной деятельности в изменении природных процессов;

• основные глобальные проблемы человечества, причины возникновения, возможные последствия и пути решения;

• главные положения концепции устойчивого развития человечества;

• основные понятия: природопользование, охрана окружающей среды, гуманитарно-экологический подход, стратегия устойчивого развития;

уметь:

• определять взаимосвязи естественных и общественных явлений и процессов;

• обосновывать использование природных ресурсов в зависимости от величины их запасов, хозяйственной значимости, потребности и целесообразности освоения;

• анализировать пути совершенствования природопользования;

владеть:

• основами анализа и обобщения информации из различных источников о глобальных проблемах человечества, возможных направлениях и вариантах решения;

• навыками определения взаимосвязи изучаемых явлений на различном территориальном уровне.

Обобщающее повторение (1 ч)

Заключение (1 ч)

География в современном мире и перспективы ее развития. Международное сотрудничество — основа сохранения среды обитания человечества и решения его глобальных проблем.

Резервное время (1 ч)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.