Высшего профессионального образованя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Высшего профессионального образованя

2017-09-28 474
Высшего профессионального образованя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОУ ВПО «РосНОУ»)

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА

Рабочая программа по учебной дисциплине:

«Документационное обеспечение юридической деятельности»

(направление подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»,

Квалификация – «бакалавр»)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства. Протокол № ______ от ______________ 2014 года

Заведующий кафедрой

Кандидат психологических наук, доцент А.А. Тыртышный

Автор: кандидат юридических наук,

Доцент Руева Е.О.

Рецензент: кандидат юридических наук,

Доцент

 

Москва -2014г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Наименование и цель освоения дисциплины…………………………….3

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата………………………3

3. Планируемые результаты обучения студентов по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП ………….. 4

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов на контактную работу студентов с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу студентов………………………………………………………….. 5

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам…………….....9

6. Примерная тематика семинарских занятий ………………………….....12

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине ……………………………………….32

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине……………………………………………..... 71

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………….....76

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………...79

11. Методические указания по освоению дисциплины……………...........80

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………………………………………………………………...85

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ……...…...85

Рабочая программа учебной дисциплины

«Документационное обеспечение юридической деятельности»

 

Раздел 1. Наименование и цель освоения дисциплины

 

Курс «Документационное обеспечение юридической деятельности» представляет собой гуманитарную дисциплину, цель изучения которой - приобретение знаний о развитии правовой информатизации в России и практических навыков по организации создания и оборота юрисдикционных документов.

Задачами дисциплины « Документационное обеспечение юридической деятельности» являются изучение основ документационных процессов в обществе, в сфере нормотворчества и правового регулирования различных областей деятельности, изучение основных способов создания документов, в том числе нормативно-правовых актов, рассмотрение проблем унификации и стандартизации документов и систем документации. Необходимо отметить, что важным для профессиональной юридической подготовки является самостоятельное составление и анализ правовых документов, соответствующих действующему законодательству.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин утвержденных ректором РосНОУ 7 апреля 2014г.

 

 

Раздел 2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

 

Учебная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по ООП направления 030900.62- «Юриспруденция», квалификация – «бакалавр». Она изучается студентами очной формы обучения в третьем семестре, очно-заочной формы - в четвертом семестре, заочной формы – в первом и во втором семестрах и относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин студентов государственно-правового, уголовно-правового, гражданско-правового, медико-правового профилей.

Изучение предмета способствует лучшему уяснению положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях, Трудового кодекса Российской Федерации. Курс документационное обеспечение юридической деятельности обеспечивает такие фундаментальные дисциплины как гражданское процессуальное право, уголовное процессуальное право, арбитражное процессуальное право, основы адвокатуры, гражданское право, семейное право, трудовое право, административное право.

 

 

Раздел 3. Планируемые результаты обучения студентов по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП

В процессе изучения учебной дисциплины студенты должны сформировать следующие компетенции

Общекультурная компетенция (ОК):

-способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Введение в документационное обеспечение юридической деятельности. Роль документов в различных областях деятельности общества.
Тема 2. Понятие юридического документа и его виды. Занятие проводится в интерактивной форме.
Тема 3. Нормотворческая и правоприменительная деятельность. Занятие проводится в интерактивной форме.
Тема 4. Юридическая техника. Основные правила юридического письма. Занятие проводится в интерактивной форме.
Тема 5. Ошибки в документах. Юридические коллизии.
Тема 6. Судебные акты и техника их составления. Занятие проводится в интерактивной форме.
Тема 7. Организация делопроизводства. Документооборот.

Вид занятия: семинар

Время: 2 часа

Цель занятия: изучение предмета, содержания и задач учебной дисциплины, ее места в системе общественных и юридических наук, роли документов в различных областях деятельности общества

Доклады

1. Понятие «Документационное обеспечение юридической деятельности».

2. Роль документной информации в жизни общества.

3. Вопросы документирования и работы с документами, регулируемые современными правовыми актами и методическими документами.

Вопросы для обсуждения

1. Предмет, содержание и задачи документационного обеспечения юридической деятельности.

2. Понятие «документ», его историческое развитие.

3. Свойства и признаки документа. Роль документа в различных областях деятельности общества.

4. Правовые и нормативные акты, закрепляющие правила оформления документов.

Методические рекомендации.

 

При ответе на первый вопрос студенту необходимо учитывать, что курс «Документационное обеспечение юридической деятельности» представляет собой гуманитарную дисциплину, цель изучения которой - приобретение знаний о развитии правовой информатизации в России и практических навыков по организации создания и оборота юрисдикционных документов. Исходя из характера и цели дисциплины, необходимо сформулировать ее предмет, содержание и основные задачи, а так же проанализировать значение курса в процессе усвоения фундаментальной дисциплины «Теория государства и права» и отраслевых юридических дисциплин: гражданское право, семейное право, трудовое право, гражданский процесс, уголовный процесс и др.

Раскрывая содержание второго вопроса, студент должен помнить, что понятие «документ» является центральным, фундаментальным в понятийной системе документоведения. Оно отражает признаки реально существующих предметов, служащих объектами практической деятельности по созданию, сбору, аналитико-синтетической обработке, хранению, поиску, распространению и использованию документной информации в обществе.
Студенту необходимо проанализировать исторические предпосылки появления документа. При ответе на данный вопрос следует охарактеризовать особенности значения термина «документ», особенности его развития в XVIII, XIX и начале XX в. в. в России и в Европе. Для более содержательного ответа на вопрос необходимо раскрыть концепцию бельгийского ученого Поля Отле относительно понимания документа как носителя социальной информации. Студент должен проанализировать, как изменилось значение понятия «документ» за длительный исторический период и прийти к выводу, что, оперируя данным понятием, необходимо всякий раз уточнять, какое именно значение в него вкладывается, для решения теоретических или практических задач.
Подводя итог, следует дать официальную формулировку документа в законодательстве РФ.

Отвечая на третий вопрос, студенту необходимо отразить существенные свойства документа, такие как атрибутивность, функциональность документа, структурность документа, проанализировать специфику информации, содержащейся в документе, отразить его двуединую природу, раскрыть отличительные признаки документа как системного носителя социальной информации. Для исчерпывающего ответа следует проанализировать роль документа в различных областях деятельности общества, показав его общественную роль, социальное назначение, цель и задачи, охарактеризовать и выявить взаимное влияния функций документа друг на друга.
В рамках четвертого вопроса необходимо знать основные нормативные правовые акты, закрепляющие правила оформления документов, хорошо ориентироваться в их названии, дате принятия и содержании. Среди всего многообразия соответствующих документов необходимо выделить Федеральные законы РФ, в том числе кодифицированные, Постановление Правительства РФ, Указ Президента РФ, государственные стандарты РФ, закрепляющие требования к оформлению документов.

Вид занятия: семинар

Время: 4 часа, в том числе – 2 часа с использованием интерактивных технологий – дискуссия по вопросам практического занятия с использованием слайд-презентаций.

Цель занятия: уяснение понятия юридического документа, изучение классификации юридических документов по различным основаниям.

Доклады

1. Юридический документ: понятие, значение, виды.

2. Акты применения права и нормативные правовые акты.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие юридического документа. Виды юридических документов.

2. Нормативный акт: понятие виды.

3. Акт применения права: понятие, особенности, виды. Требования, предъявляемые к актам применения права.

4. Договоры: понятие, виды.

5. Иные виды юридических документов.

Практические задания.

Задание 1. Классифицируйте представленные ниже юридические документы по видам, заполнив таблицу.

1. Приговор суда

2. Протокол об административном правонарушении

3. Постановление Правительства РФ

4. Облигация

5. Претензия

6. Постановление по делу об административном правонарушении

7. Контракт о прохождении военной службы

8. Ходатайство

9. Брачный контракт

10. Штатное расписание

11. Приказ о приеме на работу

12. Международный договор

13. Чек

14. Коллективный договор

15. Заявление о приеме на работу

16. Генеральное соглашение

17. Трудовой договор

18. Договор о разграничении предметов ведения между РФ и субъектами РФ

19. Правила внутреннего трудового распорядка

20. Федеральный закон «О полиции»

21. Акция

 

Нормативные акты Индивидуальные правоприменительные акты Акты реализации прав и обязанностей участников правоотношений, не носящие правоприменительного характера Нормативные договоры Ненормативные договоры Ценные бумаги
           

 

 

Задание 2. Подумайте, по каким основаниям дополнительно можно классифицировать юридические документы. Оформите задание в виде таблицы.

Задание 3. В справочных поисковых системах «Гарант» и «КонсультантПлюс» найти разные виды вторичных нормативных правовых актов.

Найти в разных книгах определения понятия нормативных правовых актов.

 

Методические рекомендации.

Отвечая на первый вопрос, необходимо дать определение юридического документа, выявить исторические предпосылки его возникновения, охарактеризовать роль и значение юридического документа в системе правового регулирования общественных отношений. Характеризуя виды юридических документов, необходимо показать разнообразие подходов к их классификации, в том числе уметь группировать юридические документы в зависимости от их юридического назначения, характера содержащейся информации, времени действия, субъектов принятия, адресата и т.п., иллюстрируя свой ответ ссылками на соответствующие юридические документы.

При ответе на второй вопрос необходимо раскрыть понятие нормативного акта, отразив его основные и существенные признаки, а также требования, предъявляемые к нормативным актам. Раскрывая правовую природу нормативных актов, необходимо дать их классификацию в зависимости от юридической силы, выделив две большие группы: законы и подзаконные акты, перечислить и кратко охарактеризовать каждый из видов нормативных актов. В рамках ответа на данный вопрос необходимо продемонстрировать умения классифицировать нормативные акты и по другим основаниям: по сфере и сроку действия, субъекту принятия, способу принятия, адресату и т.п.

В рамках третьего вопроса необходимо назвать основные и существенные признаки правоприменительного акта, раскрыв содержание данного понятия. Проанализировав основные особенности правоприменительных актов, следует выявить признаки сходства, отличия и взаимодействия между правоприменительными и нормативными актами. Раскрывая юридическую природу правоприменительного акта, необходимо показать позиции различных ученых относительно данного вопроса, а так же уметь формулировать собственные выводы, предложения и рекомендации относительно спорных теоретических вопросов.

Давая классификацию правоприменительных актов, студент должен показать все многообразие ее оснований, в частности охарактеризовать данные юридические документы по субъектам, осуществляющим применение права, по предмету правового регулирования, по форме правоприменительной деятельности, по месту в механизме правового регулирования, по форме внешнего выражения, по наименованию, по юридическому значению, в зависимости от действия во времени и др., иллюстрируя ответ ссылками на примеры конкретных юридических документов. Важное значение для бакалавра, как будущего правприменителя, имеет уяснение содержания требований, предъявляемых к актам применения права, таких как законность, обоснованность, целесообразность.

В завершении ответа на данный вопрос студенту следует охарактеризовать логическую структуру правоприменительного акта, а именно: вводную, описательную, мотивировочную и резолютивнуючасти, показав значение каждой из них для правоприменительной деятельности.

Отвечая на четвертый вопрос, студенту необходимо дать развернутое определение договора, отразив все его существенные признаки и свойства, проанализировать юридическую природу договора, классифицировать договоры по их назначению в механизме правового регулирования на нормативные и ненормативные, раскрыть понятие и назначение каждого из них.

В процессе ответа на вопрос необходимо показать признаки, существенно отличающие нормативные договоры от ненормативных. Необходимо дать определение, раскрыть признаки, особенности, цели двух основных видов нормативного договора: внутринациональный договор и международный договор, привести соответствующие примеры. Далее необходимо перейти к анализу ненормативных договоров, классифицировать их по видам в зависимости от сферы применения на гражданско-правовые, семейно-правовые, трудовые, административные, раскрыть понятие и содержание их основных видов.

Отвечая на последний вопрос, бакалавр должен пояснить, какие документы относятся к правореализационным актам, не связанным с правоприменением, раскрыть их понятие, особенности, структуру, форму, правила составления, исходя из положений действующего российского законодательства, в частности необходимо охарактеризовать с точки зрения юридического документа исковое заявление, претензию, заявление, жалобу, ходатайство.

Важно отметить, что в процессе подготовки к семинарскому занятию студент должен уяснить, какие конкретно нормативные акты устанавливают требования к соответствующим видам юридических документов и обладать навыками их поиска в различных справочно-поисковых системах, уметь составлять юридические документы, исходя из предложенной ситуации, анализировать место и значение юридического документа в механизме правового регулирования общественных отношений.

Доклады

1. Понятие и виды правотворчества.

2. Применение права: понятие, субъекты, стадии.

Вопросы для обсуждения

1. Нормотворчество: понятие, виды и стадии.

2. Понятие, виды и стадии правоприменения.

Методические рекомендации.

При ответе на первый вопрос необходимо раскрыть понятие нормотворческой (правотворческой) деятельности, показать ее место в процессе правообразования, дать классификацию правотворчества по различным основаниям, а именно: в зависимости от субъекта правотворчества и в зависимости от формы права. Необходимо помнить, что правотворчество как процесс представляет собой совокупность нескольких стадий, пронизанных единством целей, задач и принципов. Отвечая на данный вопрос, студенту необходимо выделить основные стадии принятия нормативных актов, кратко охарактеризовать особенности правотворческой процедуры в зависимости от вида нормативного акта. Более детально необходимо остановиться на характеристике законотворческой процедуры, подробно изложив каждую стадию законотворческого процесса. В ходе ответа студент должен показать знание Конституции РФ, а так же регламентов палат Парламента РФ.

В рамках ответа на второй вопрос необходимо раскрыть понятие правоприменительной деятельности, выделить и охарактеризовать три основных типа правоприменения: судебный, управленческий, административный, выявить основные признаки данной юридической деятельности. Для успешной профессиональной деятельности бакалавру необходимо уяснить, какие стадии сопровождают процесс правоприменительной деятельности и какие задачи решаются на каждой из них. Студенту следует подробно охарактеризовать круг фактических обстоятельств, с установления которых начинается применение права на примере расследования административного правонарушения и преступления, рассмотрения гражданско-правового спора. Бакалавру необходимо раскрыть понятие и значение доказательств в правоприменительной деятельности, охарактеризовать такие их свойства, как относимость, допустимость, достаточность, достоверность. В процессе ответа на вопрос следует выявить сущность юридической оценки фактических обстоятельств, т. е. их юридической квалификации. Завершая ответ, студент должен знать, какие действия сопровождают процесс принятия решения и какие вопросы, подлежат разрешению на данной стадии правоприменения.

Высокий уровень понимания юридического материала подтверждается способностью студента иллюстрировать свои знания соответствующими примерами.

Рефераты

1. Лингвистическая структура текста правового акта. Законодательный стиль.

2. Употребление терминов в правовом акте. Правовые дефиниции как прием юридической техники

3. Техника и логика изложения правового акта.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, содержание и виды юридической техники. Категории юридической техники.

2. Виды текстов нормативных правовых актов.

3. Общая характеристика структуры текста правового акта.

4. Техника и логика изложения правового акта.

5. Лингвистическая структура текста правового акта. Официально-деловой стиль юридического документа.

Практические задания.

Задание 1. Классифицируйте нижеприведенные приемы и средства формулирования норм права по видам, заполнив таблицу.

1. Состав преступления.

2. «Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим» (ч. 3 ст. 45).

3. Несправедливо наказывать дважды за одно и тоже правонарушение.

4. «Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное (статья 52 настоящего Кодекса). Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке» (ч. 2 ст. 48 СК РФ).

5. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (ч. 1 ст. 49 Конституции РФ)

6. Что не запрещено, то разрешено.

7. Недееспособность малолетнего (ГК РФ).

8. Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).

9. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч. 1 ст. 54 Конституции РФ).

 

9. Присяга судьи:

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:

«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть» (ч.1 ст. 8 закона «О статусе судей» от 26 июня 1992 г. N 3132-I).

10. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки. При этом такие приговор или решение не могут предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле (ст. 90 УПК РФ).

 

 

Таблица

Презумпция  
Аксиома  
Фикция (неопровержимая)  
Фикция (опровержимая)  
Символ  
Преюдиция  
Конструкция  
Дефиниция  

 

 

Задание 2. Оцените текст данной нормы с точки зрения соблюдения требований, предъявляемых к юридической технике юридического документа.

Статья 28.7. Административное расследование

 

 

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике (в части соблюдения требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики), о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Методические рекомендации.

Раскрывая содержание первого вопроса, следует помнить, что в теории права нет однозначного ответа в понимании понятия, структуры и содержания юридической техники. В связи с этим, студент должен продемонстрировать знание различных подходов к данным правовым явлениям, уметь их критически анализировать, аргументировано выражать собственное мнение относительно наиболее спорных вопросов правовой теории. При ответе на вопрос студент должен уметь характеризовать различные виды юридической техники: законодательной и правоприменительной, договорной, техники претензионно-исковой работы, систематизационной, интерпретационной. Для будущего успешного решения профессиональных задач студенту необходимо знать нормативные правовые акты, закрепляющие требования юридической техники в целях правильного составления и оформления любого юридического документа. Данная задача не разрешима без детального уяснения основных правил юридического письма.

Эффективность нормативных правовых актов имеет очень важное значение, поскольку от этого зависит достижение цели должного правового регулирования и охраны общественных отношений, повышение уровня законности и правопорядка. В связи с этим бакалавру необходимо ознакомиться с основными приемами и средствами формулирования норм права, знать и понимать юридическую природу и значение юридических конструкций, правовых дефиниций, классификаций, оговорок, примечаний, отсылок, правовых символов, правовых аксиом и презумпций, юридические фикций и преюдиции, уметь находить ошибки нормотворческой техники в действующем российском законодательстве и предлагать пути их преодоления.

При ответе на второй вопрос необходимо назвать виды текстов нормативных правовых актов и охарактеризовать каждый из них: 1)подлинник правового акта 2) официально опубликованный текст правового акта; 3) заверенная копия правового акта; 4) неофициально опубликованный текст правового акта; 5) незаверенная копия правового акта; 6) текст правового акта на машинном носителе (электронный текст).

Для правильного понимания особенностей нормотворческой юридической техники необходимо дать общую характеристику структуры текста правового акта. В частности, отвечая на третий вопрос, следует раскрыть понятие реквизита, назвать его виды, требования, предъявляемые к реквизитам, а так же проанализировать структурные элементы содержательной части
текста правового акта.

В рамках ответа на четвертый вопрос необходимо раскрыть понятие и основные требования техники и логики изложения правового акта, охарактеризовать вводную, основную и заключительную части закона, проиллюстрировав ответ ссылкой на конкретные примеры.

При ответе на пятый вопрос необходимо раскрыть понятие лингвистической структуры текста правового акта. Анализируя официально-деловой стиль юридического документа, необходимо помнить, что он включает официально-документальный стиль и обиходно-деловой стиль. Следует охарактеризовать каждый из этих стилей со ссылками на соответствующие примеры юридических документов. Особое внимание следует уделить законодательному стилю. Необходимо раскрыть его содержание и отличительные черты.

Время: 2 часа

Цель занятия: датьхарактеристику отдельным видам ошибок в документах, изучить способы их устранения

Доклады

1. Понятие и виды ошибок в законотворчестве.

2. Ошибки в правоприменительной деятельности: понятие, виды, причины.

Рефераты

1. Типичные юридические ловушки.

2. Правовые коллизии и способы их устранения.

Вопросы для обсуждения

1. Ошибки в документах: понятие, виды.

2. Коллизии и способы их устранения.

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, необходимо проанализировать историю развития правовой мысли относительно такого правового явления, как «юридическая ошибка», отразить современные подходы к данной проблеме, мнения различных ученых относительно содержания понятия и видов юридической ошибки, знать основные положения законодательства различных стран относительно данного понятия. Бакалавру следует дать характеристику видов юридических ошибок: правотворческих и правоприменительных, выявить объективные и субъективные причины их возникновения, определить пути их преодоления.

Раскрывая содержание второго вопроса, необходимо определить понятие юридических коллизий, выявить причины их возникновения. Необходимо проанализировать коллизии:

- между нормами права;

- между нормативными актами, в том числе и внутри системы законодательства; между законами и подзаконными актами; между федеральными актами и актами субъектов федерации;

- компетенции или отдельных полномочий государственных органов и должностных лиц;

- при реализации одних и тех же правовых предписаний, в том числе между актами правоприменения;

- актов толкования;

- юридических процедур;

- между национальным и международным правом.

Отдельно необходимо охарактеризовать темпоральные, пространственные, иерархические (субординационные), содержательные коллизии.

Бакалавр должен знать основные правила разрешения юридических коллизий в соответствии с принципами иерархии нормативных правовых актов в случае:

- противоречия между нормативными правовыми актами, регулирующими один и тот же вопрос,

- если один и тот же вопрос регулируют нормативные правовые акты, обладающие одинаковой юридической силой, но изданные в разное время,

-если существуют противоречия между нормативными правовыми актами общего и специального характера, обладающими одинаковой юридической силой,

- противоречия на уровне соотношения федеральных актов и актов субъектов Федерации.

Доклады

1. Значение логики в судебной деятельности

2. Структура судебного решения

3. Структура судебного приговора

4. Языковые и стилистические особенности текстов, используемых в сфере правосудия

Вопросы для обсуждения

1. Судебная деятельность как разновидность правоприменения. Виды судебных актов

2. Судебное решение и приговор как основные акты правосудия: общая характеристика. Требования к содержанию основных судебных актов

3. Правила обеспечения логики основных судебных актов

4. Структура основных судебных актов

5. Языковые правила составления судебных актов

Практические задания.

Задание 1. Назовите и выделите структурные элементы приговора. Дополните приговор недостающими элементами.

 

ПРИГОВОР

г. Видное, Московской области

 

Видновский городской суд в составе

председательствующего судьи Бокова К.И.

с участием

защитника адвоката Морозковой О.Э., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рубцовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела в отношении:

Джамагидзе Лианы Шалвовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, незамужней, имеющей на иждивении престарелого отца, не работающей, не военнообязанной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 2 статьи 291 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Джамагидзе Л.Ш. согласна с предъявленным ей обвинением в том, что она совершила покушение на дачу взятки должностному лицу, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на дачу взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконных действий (бездействия), которые довести до конца не смогла по независящим от неё обстоятельствам.

Преступление подсудимой совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 часов 30 минут, Джамагидзе Л.Ш. пришла в торговый павильон №, расположенный на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес> к своему родственнику индивидуальному предпринимателю Першину С.П., где в это время сотрудниками ОБЭП УВД по Ленинскому муниципальному району Московской области проводились оперативно-розыскные мероприятия «проверочная закупка», в ходе которых сотрудниками ОБЭП УВД по Ленинскому муниципальному району Московской области Поповым Д.С. были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм, а именно: осуществление торговли мясом без осуществления производственного контроля /температурного режима, журнала здоровья, журнала медосмотров/, нахождение разрубочной колоды в антисанитарном состоянии, отсутствие на говядину замороженную документов, подтверждающих качество и безопасность /сертификат соответствия, удостоверения качества, ветеринарное свидетельство, т.е. ИП Першин С.В. осуществлял предпринимательскую деятельность в нарушение п.п. 1.4; 6.3; 8.42 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», административное наказание за которое предусмотрено ч.2 ст.14.4 КоАП РФ. В момент составления административного материала в период времени с 17 часов по 17 часов 30 минут, находящаяся в вышеуказанном павильоне Джамагидзе Л.Ш., осознавая, что её родственник Першин С.П., может быть привлечен к административной ответственности, а реализуемый товар конфискован, не желая этого, незаконно передала лично денежные средства в качестве взятки в размере 10000 рублей должностному лицу – оперуполномоченному ОБЭП УВД по Ленинскому муниципальному району Московской области Попову Д.С., находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей, за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в пользу взяткодателя, а именно за не составление протокола и сбора административного материала в отношении Першина С.А. и


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.