Закрепление полномочий органов местного самоуправления в области защиты прав и свобод коренных малочисленных народов Севера в муниципальных нормативных актах — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Закрепление полномочий органов местного самоуправления в области защиты прав и свобод коренных малочисленных народов Севера в муниципальных нормативных актах

2017-09-28 482
Закрепление полномочий органов местного самоуправления в области защиты прав и свобод коренных малочисленных народов Севера в муниципальных нормативных актах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе правовых норм федеральных и региональных законов органы местного самоуправления детализируют свои полномочия в области защиты прав и свобод коренных малочисленных народов Севера в уставах муниципальных образований, иных муниципальных нормативных правовых актах. Так, в Уставе муниципального образования Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа имеется глава, посвященная особенностям организации территориального общественного самоуправления в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Уставом также предусмотрены такие полномочия органов местного самоуправления как разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств.[453]

Органами государственной власти также передаются на уровень местного самоуправления некоторые государственные полномочия в сфере защиты и реализации прав коренных малчисленных народов Севера. Например, в Ямало-Ненецком автономном округе 20 декабря 2007 года был принят закон № 143-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечению дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера».[454]

Однако, несмотря на значительный объем правовых норм, закрепляющих компетенцию органов местного самоуправления в области защиты прав и свобод коренных малочисленных народов, законодательство субъектов РФ еще не в полной мере обеспечивает устойчивое развитие муниципальных образований, территорий традиционного проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. В современных условиях жизни и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера существуют значительные проблемы для реализации их прав и свобод, а также для взаимодействия с органами местного самоуправления. Так, исследователи полагают, что существующая система местного самоуправления недостаточно учитывает особенности некоторых групп населения и масштабы территорий Крайнего Севера. В северных регионах практически не может быть реализован принцип доступности для населения органов местного самоуправления, в соответсвии с которым должны обеспечиваться «пешеходная достпуность до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня», а также «транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня». Например, жители из числа коренных малочисленных народов Севера в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа продолжают вести кочевой образ жизни, они нередко проживают на таком расстоянии от центров своих муниципальных образований, что взаимодействие с органами муниципальной власти становится для них недоступно. Жители, ннаходящиеся в местностях Монготалянга, Няхар-Яха, Монгочеха-Яха, находятся в 200 км от сельского поселения село Гыда. Таким образом, им достаточно трудно связаться с органами местного самоуправления и коренные народы зачастую не имеют возможности участовать в решении вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.[455]

Тем не менее, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления делают все возможное, чтобы поддержать коренные малочисленные народы в реализации их прав и интересов. В Конституции Республики Саха (Якутия) записано: в местах компактного проживания данных народов местное самоуправление осуществляется с учетом национально-этнических особенностей в порядке, установленном законом (ч. 2 ст. 99).[456] Например, установление и изменение границ территорий муниципальных образований осуществляется законом Республики Саха (Якутия) с учетом исторических и иных местных традиций, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других географических, градостроительных особенностей (п. 2 ст. 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия).[457] В Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, где проживают почти четыре тысячи лиц, относящих себя к коренным народам, из которых около половины ведут кочевой образ жизни, обеспечение их быта, возможностей взаимодействия с органами власти достигается тесным сотрудничеством местных органов власти, представителей коренных народов и общин, промышленных компаний, работающих на территории муниципального образования, и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал – Потомкам». В районе принимаются меры по социальной поддержке коренных народов – выплачиваются компенсации кочующему населению, предоставляются бесплатные санаторно-курортные и оздоровительные путевки, единовременные пособия. В образовательных учреждениях района получают образование более тысячи детей.[458]

Совершенствование законодательных основ компетенции органов местного самоуправления в области защиты прав и свобод коренных народов Севера, расширение их полномочий с одновременным укреплением финансово-экономической базы местного самоуправления создаст более благоприятные условия для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, эффективного обеспечения их прав и свобод.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие федеральные законодательные акты устанавливают полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения прав и свобод коренных малочисленных народов Севера?

2. Могут ли органы местного самоуправления образовывать территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера?

3. Какими полномочиями обладают органы местного самоуправления по созданию условий для развития традиционных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера?

4. Вправе ли органы местного самоуправления создавать муниципальные фактории?

5. Допустимо ли устанавливать квоты мест в выборных органах местного самоуправления для представителей коренных малочисленных народов Севера в уставах муниципальных образований?

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.