Работа с музыкальными инструментами. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа с музыкальными инструментами.

2017-09-28 161
Работа с музыкальными инструментами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие фонематического слуха, научить ребенка различать звучание

музыкальных инструментов.

Показываете ребенку бубен, металлофон, маракасы, барабан.

Бьёте в барабан за спиной ребенка.

На слух ребенок должен определить, какой инструмент прозвучал.

Если вы слушаете музыку на СД, ДВД, ребенок должен показать или

называть инструменты, которые звучат.

Развитие речи.

Для развития речи показываем большое количество картинок с

изображением предмета в разных действиях и состояниях.

Для развития произносительной стороны речи картинки отбираются с

изображением таких предметов, к которым можно применить то или иное

звукоподражание.

Иногда ребенок тянет картинку в рот, жует ее, в таком случае используйте

вместо картинок игрушки.

Когда вы показываете игрушку, ребенок учиться совмещать плоское

изображение на картинке и объемное изображение игрушки.

Например, вы говорите:

Собака лает: ав…ав…ав…

Корова мычит: му…му…му…

Гусь гогочет: га…га…га…

Петух кричит: ку-ка-ре-ку.

Ребенок плачет: а…а…а…

У мальчика болят зубы: о…о…о…

Дети заблудились в лесу и зовут: ау…ау…ау…

Берите два - три звукоподражания. По мере отработки, добавляйте новые.

Словесная память на начальном этапе у ребенка слабая.

Каждое звукоподражание ребенок произносит многократно, чтобы

совершенствовать речевой аппарат.

Звукоподражание напишите на бумажную полоску печатным шрифтом.

1.Вы спрашиваете ребенка, как лает собака, как мычит корова.

Ребенок многократно вам произносит.

2.Вы спрашиваете, кто кричит ау-ау, га-га-га.

Ребенок вам должен показать соответствующую картинку.

3.Ребенок произносит любое звукоподражание - вы подаете

соответствующую картинку.

4.Вы спрашиваете, где собака, как она лает.

Ребенок подает вам картинку и произносит соответствующее слово.

5.Чаще заставляйте ребенка произносить слова «ВОТ», «НА», «ДАЙ».

Запишите эти слова на карточку.

Подавая то, что вы просите, ребенок должен сказать: «Вот», «На».

Не давайте ребенку просимое, пока он не скажет: «Дай».

Ребенок должен усвоить значение этих слов, так как часто дети путают

значения и вместо «на» говорят «дай» и наоборот.

6.Напишите на карточке слова «мама», «папа», «баба».

Попросите показать на фото папу.

Ребенок показывает папу и называет слово.

Слова «тут», «там», отрабатываются отдельно, чтобы не спутались понятия.

Например:

Мама с ребенком находятся в комнате.

Папа стоит в коридоре.

Вы говорите: «Мама тут. Папа там».

Потом можно включать имя ребенка, имена родных и знакомых, легкие по

звучанию (Ната, Тата, Тома, Вова, Оля, Катя).

Дальнейшее накопление слов идет по фонетическому принципу.

Слова подбираются на каждом этапе речевого развития такие, которые

ребенок может произнести без особого затруднения, даже если не

выговаривает тех или иных звуков.

Слова должны:

1.Иметь конкретное значение.

2.Применяться часто в разговорно-обиходной речи.

3.Способствовать развитию речевого аппарата.

4.Помогать овладевать всеми звуками в процессе говорения.

5.Нужно учитывать, что из этих слов впоследствии можно будет составить

предложения без грамматического изменения слов.

Например:

«Ната, иди, на суп».

«Папа и мама дома».

Для повторения ребенку дается большое количество слов- названий

предметов и явлений окружающей действительности и обиходных слов.

Цель:

1.Ребенок должен осознать, что каждому предмету, явлению есть свое

название.

2.Развитие связной устной речи идет от звукоподражания к слову и

предложению в зависимости от произносительных возможностей ребенка.

Обучение чтению.

Работа по овладению чтением проводится одновременно с работой по

развитию словарного запаса.

1.Написаные на карточках слова разрезаются на слоги.

2.Слоги смешиваются.

3.Из них опять составляются слова.

4.Составляются слоги из разрезной азбуки.

5.Составляется табличка слогов только с гласным «А».

6.Прибавляются новые согласные к гласному «А».

7.Овладение грамотой должно способствовать развитию произносительных

возможностей ребенка, общему его развитию.

8.Из слов ПАПА, МАМА,БАБА,ВАВА,ТАТА выделяем слоги

ПА,МА,БА,ВА,ТА.

9.Слоги пишутся на отдельных бумажках в двух- трех экземплярах.

10.Вы показываете один слог, ребенок должен подобрать другой, чтобы

получить слово.

11.Все слоги смешиваются.

12. Ребенок выбирает те, которые нужны для составления вышеуказанных

слов.

13.Составляются новые слова – ВАТА, ХАТА,ПАНАМА.

14.Написанные на карточках слова разрезаются на слоги, слоги

смешиваются, из них составляются слова.

15.Ребенок читает, и значение их срисовывает в свою тетрадь.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.