Именительный Винительный Окончание — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Именительный Винительный Окончание

2017-09-28 146
Именительный Винительный Окончание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1. Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько употребляются для связи частей сложного предложения: Я спросил друга, кто звонил. Он хочет узнать, что случилось. Я не видела, какой костюм она купила. Я встретил друга, с которым учился в институте. Декан спросил, чей это портфель. Брат не сообщил, сколько дней он будет отдыхать.

2. Местоимения который, которая, которое, которые употребляются очень часто в сложном предложении как подлежащее или дополнение:

3. Местоимение который склоняется как прилагательное (с твердой основой).

Я увидел студента. Он только что сдал экзамен. - Я увидел студента, который только что сдал экзамен.

Я подошёл к студенту. Он только что сдал экзамен. - Я подошёл к студенту, который только что сдал экзамен.

Муж. Род

1. который 1. которая

2. которого 2. которой

3. которому 3. которой

4. =1 или =2 4. которую

5. которым 5. которой

6. о котором 6. о которой

Упражнение 69. Из двух простых предложений составьте одно сложное, используя местоимение который. Запишите предложения.

О б р а з е ц: Вы видели новый французский фильм? Он получил на фестивале в Берлине главный приз. - Вы видели новый французский фильм, который получил на фестивале в Берлине главный приз?

1. Вы знаете мою подругу? Она учится на физическом факультете. 2. Где письмо? Оно лежало на столе. 3. Ты видел мою квартиру? Я купил её год назад. 4. Я поеду отдыхать в пансионат. Он находится в Татрах. 5. Ты знаешь эту девушку? Она приехала из Кореи.

 

Упражнение 70. Ответьте на вопросы, используя местоимение который. Запишите ответы.

О б р а з е ц: - Ты знаешь эту преподавательницу?

- Какую? -...

- Которая разговаривает с деканом.

1. - Я уже видел эту девушку.

- Какую девушку? -...

2. - Мне понравился этот фильм.

- Какой фильм? -...

3. - Мы были вчера на концерте.

- На каком концерте? -...

4. - Я не знаю этого парня.

- Какого парня? -...

5. - Я закончил писать сочинение.

- Какое сочинение? -...

6. - Я должен перевести текст.

- Какой текст? -...

7. - Я наконец дочитал книгу.

- Какую книгу? -...

8. - Я забыл принести словарь.

- Какой словарь? -...

 

Упражнение 71. Из двух простых предложений составьте одно сложное, используя местоимение который в нужном падеже. Помните, что падеж местоимений который и какой зависит от глагола-сказуемого в придаточном предложении.

Запишите ответы в тетрадь.

О б р а з е ц: Я уже смотрел фильм. Ты рассказываешь о фильме - Я уже смотрел фильм, о котором ты рассказываешь (о котором - П.п.).

1. Мы идём в аудиторию. В этой аудитории будут наши занятия. 2. Мой друг купил мотоцикл. Об этом мотоцикле он давно мечтал. 3. Я знаю девушку. Эта девушка занимается дзю-до. 4. Мальчик нашёл котёнка. Котёнок сидел в траве у дома. 5. Я с удовольствием ем рыбу. Эту рыбу приготовила моя жена.

 

Упражнение 72. Вставьте местоимение который в нужном падеже.

О б р а з е ц: Он подошёл к машине – она стояла у подъезда – Он подошёл к машине, которая стояла у подъезда.

1. Декан знает всех студентов - учатся на нашем

факультете,

- получают стипендию,

- вы рассказываете,

- есть проблемы с

учёбой.

2. Я встретил девушку - понравилась мне с

первого взгляда,

- мечтал всю жизнь,

- не могу жить,

- хочу жениться.

3. У меня есть друг - зовут Сергей,

- я познакомился

ещё в школе,

- я помогаю по

физике,

- работает в

выходные дни на

рынке.

 

Упражнение 73. Дополните предложения. Запишите ответы.

1. Я дочитал роман, который...

о котором...

2. В нашей группе учится студентка, которая...

о которой...

в которой...

которую...

3. Мой друг купил машину, которая...

о которой...

в которой...

которую...

4. У меня появились проблемы, которые...

от которых...

с которыми...

 

Упражнение 74. Вставьте местоимение который в нужном падеже. Запишите ответы в тетрадь.

1. Друг,... я послал письмо, сразу ответил мне. 2. Экзамен,... мы долго готовились, показался нам лёгким.

3. Моя сестра работает на кафедре,... заведует известный учёный. 4. После ангины у брата началось осложнение,... привело к болезни сердца. 5. Вот журнал мод,... я обещала тебе принести. 6. Мы купили билеты на поезд,... отходит через 10 минут. 7. Проблема,... спорили все учёные, осталась нерешённой до сих пор. 8. Материал,... я пользовался при подготовке к докладу, я нашёл в новом журнале. 9. Экономист,... назначили директором банка, был молод, но имел хороший опыт работы в банках Германии.

10. Спортсмен,... я отстал на несколько секунд, занял первое место, а я - второе. 11. Операция,... нужна этому больному, стоит очень дорого. 12. Смелость и настойчивость - вот качества,... должны быть у каждого мужчины. 13. Мой брат,... подарили новую игрушку, разобрал её на части.

 

Упражнение 28 б. Стр. 66, Дорога в Россию.

Упражненине 20. Стр. 66, Дорога в Россию.

Запомните

Именительный (1) Винительный (4)
мать мать
дочь дочь

Упражнение 43. Задайте вопросы к выделенным словам по образцу.

Образец: Отец читает газету - Что читает отец? Иван встретил друга - Кого встретил Иван?

Девочка рисует дом. Учитель спрашивает ученика. Ученик хорошо знает урок. Студентка пишет письмо. Сестра любит брата. Брат любит сестру. Я вижу врача. Ученики повторяют упражнение. Девочка ест яблоко. Мальчик пьёт воду. Студенты слушают преподавателя. Я читаю книгу. Они смотрят фотогра'фию. Ученики любят учителя. Мы видим деревню. Преподаватель спрашивает студентку. Я покупа'ю тетрадь. Девочка рисует кошку. Дети любят мать. Мальчик знает Катю.

Упражнение 44. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках. Обратите внимание на окончание одушевленных и неодушевленных существительных.

А. Мальчик учит (урок). Врач читает (журнал). Преподаватель объясняет (задание). Мальчик рисует (завод). Я смотрю (календарь). Дети пьют (молоко). Студенты делают (упражнение). Вы смотрите (телевизор). Туристы видят (площадь). Мать открывает (Дверь).

Б. Он видит (друг). Я спрашиваю (врач). Сестра любит (брат). Все знают (герой). На заводе мы видим (инженер). Я слушаю (Виктор). Дети любят (отец). Преподаватель спрашивает (студент). Ученики спрашивают (учитель).

Упражнение 45. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках.

Он читает (газета). Переводчик переводит (книга). Девушка поёт (пе'сня). Мальчик рисует (школа). Мы любим (родина). Вы знаете (Катя)? Вы любите (деревня)? Англия - его/ родина, поэтому он любит (А'нглия). Москвичи любят (Москва). Вы пьёте (вода). Они, едят (колбаса). Они едя'т (рыба). Я беру (ложка). Они смотрят (фотография). Они слушают (музыка).

Упражнение 46. Ответьте на вопросы, Используйте в ответе слова в скобках. Запишите ответы.

Что повторяет ученик? (урок). Что слушает сестра? (музыка). Кого уважают студенты? (преподаватель). Что поёт девушка? (пе’сня). Кого вспоминают родители? (сын). Кого видит Катя? (Оля). Что изучают школьники? (математика, история, география, физика}. Кого любят де'ти? (отец, мать). Что проверяет учитель? (тетрадь). Что моет бабушка? (посуда). Кого слушают ученики? (учитель). Кого несёт женщина? (ребёнок). Что переводят студенты? (текст). Что они пишут? (упражнение). Что вы любите пить? (сок, вода, чай, кофе, молоко). Что вы любите есть? (суп, каша, рис, мясо, рыба, капуста). Что он продаёт? (машина, дом). Кого защищает брат? (сестра). Что они ждут? (трамва'й, автобус). Что вы рассматриваете? (фотография). Что вы изучаете? (русский язык, английский язык, грамматика, фонетика, литература). Что пишут ученики? (слова, предложения).

Б. Что вы чита'ете? (книги, газеты, журналы). Что здесь строят? (дома, магазины, школы). Что продают в этом магазине? (сувениры, игру'шки). Что мама готовит на ужин? (овощи, блины). Что она покупает? (конфеты, булочки, фрукты). Кого вы встретили в гостинице? (туристы). Кого преподаватель пригласил домой? (студенты-иностранцы). Кого можно увидеть на стадионе? (спортсмены). Кого готовит университет? (математики, химики, историки, журналисты). Кого любят дети? (родители). Кого любят родители? (сыновья, дочери). Кого вы встретили на улице? (друзья). Кого уважают студенты? (преподаватели). Кого любят мужчины? (девушки, женщины). Кого любят рисовать де'ти? (ко'шки, собаки, птицы). Кого поздравляет дети 8 Марта? (мамы, бабушки). Кого приглашают танцевать мальчики? (девочки). Кого ты видишь в аудитории? (студентки и преподавательницы). Кого" вы видели в зоопарке? (обезьяны, медведи, тигры, рыбы, львы, волки, лисицы, слоны, крокодилы). Кого нужно защищать? (старики, дети, женщины). Кого вы фотографируете? (люди, звери, мужчины, девушки, дети). Кого вы ненавидите? (комары, мухи, тараканы).

Упражнение 47. Составьте диалоги по образцу, употребив слова: преподаватель, Люся, студенты, Таня, декан, секретарь, Джон, мальчики, Коля, Михаил Иванович, Наталья Николаевна. Образец: - Вы видели Олю? - Кого? - Олю. - Видела. Она в буфете.

Упражнение 48. Составьте диалоги по заданным ситуациям: а) в столовой, б) в продуктовом магазине, в) в аптеке, г) в библиотеке. Образец: В магазине. - У вас есть тетради? - Есть. Вот они. / - Покажите, пожалуйста, тетрадь. - Какую? - Вот эту.

Мой, наш (твой, ваш)

-----------------------------------------------------------------------------------

И.п. мой моё моя мои наш наше наша наши

Р.п. моего моей моих нашего нашей наших

Д.п. моему моей моим нашему нашей нашим

В.п. как И.п. моё мою как И.п. как И.п. наше нашу как И.п.

или Р.п. или Р.п. или Р.п. или Р.п.

Т.п. моим моей моими нашим нашей нашими

П.п. о моём о моей о моих о нашем о нашей о наших

 

Чей? Чья?

1. Чей? 1. Чья?

2. Чьего? 2. Чьей?

3. Чьему? 3. Чьей?

4. Чей? = 1/=2 4. Чью?

5. Чьим? 5. Чьей?

6. Чьём? 6. О чьей?

 

Упражнение 22. Ответьте утвердительно на вопрос. Запишите ответы.

1. 1. Вы видели этот фильм? 2. Вы читали этот журнал? 3. Вы читали это письмо? 4. Вы знаете это слово? 5. Вы читали эту книгу? 6. Вы слышали эту новость?

2. 1. Вы знаете мой адрес? 2. Вы читали моё письмо? 3. Вы брали мою книгу? 4. Вы знаете наш город? 5. Вы видели наше общежитие? Вы видели нашу библиотеку?

Упражнение 23. Ответьте утвердительно на вопрос. Запишите ответы.

1. 1. Вы знаете эту студентку? 2. Вы давно знаете эту девушку? 3. Вы знаете этого врача? 4. Вы видели раньше этого человека? 5. Вы любите этого артиста?

2. 1.Вы помните мою сестру? 2. Вы знаете моего брата? 3. Вы видели сегодня нашего преподавателя? 4. Вы знаете нашу преподавательницу?

Упражнение 24. Стр. 111, Хавронина.

Притяжательные местоимения

Его, её, их

 

Притяжательные местоимения его, её, их указывают на принадлежность третьему лицу.

По форме это родительный падеж личных местоимений он, она, оно, они.

Местоимения его, её, их не изменяются по падежам и числам.

После предлогов они не имеют буквы н: был у её брата, говорил с его отцом.

 

Притяжательное местоимение свой

 

Местоимение свой (своя, своё, свои) указывает на принадлежность предмета действующему лицу или лицам: Я встретил свою сестру. Мы встретили своих друзей.

Изменяется по родам, числам и падежам.

Обычно не употребляется в именительном падеже.

Именительный (1) Винительный (4)

Что (это)?

Кто (это)?

Мужской род свой дом свой дом (=1)

свой отец своего отца (=2)

Средний род своё кино своё кино (=1)

 

Женский род своя машина свою машину

своя сестра свою сестру

Упражнение 25-29. Стр. 111-113, Хавронина.

 

Упражнение 51. 1. Прочитайте отрывок из рассказа Драгунского "Что любит Мишка". Переведите незнакомые слова.

 

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения, Борис Сергеевич сидел за своим роялем и часто играл потихоньку... - Что вы играли, Борис Сергеевич? Он ответил: - Это Шопен. Я его очень люблю... Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: - Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете? Я ответил: - Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про слонёнка... и про маленькую лань... и про древних воинов, и про прохладные звёзды. Тут в наш разговор вмешался Мишка... - Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники... Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего'... Варёную колбасу люблю прямо безумно. Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, са'хар, чай, джем, газировку с сиро'пом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю... Ах, да! Я всей душой люблю мороженое... Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно, и даже как будто строго... - Что ж. Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно' какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных? Тут Мишка... покраснел. - Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! и бабушку!

2. Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь: Все ли названия продуктов вам знакомы? Что больше всего любит учитель? Что любит Дениска? Что любит Мишка? 3. Напишите, что вы любите.

Винительный падеж

Вопросы Похож на кого/на что?

Идти ходить

я иду мы идём я хожу мы ходим

ты идёшь вы идёте ты ходишь вы ходите

он (она, оно) идёт они идут он ходит они ходят

 

Будущее время

я пойду (пешком) мы пойдём

ты пойдёшь вы пойдёте

он пойдёт они пойдут

 

Прошедшее время - я ходил (-а), мы ходили

Ехать ездить

я еду мы едем я езжу мы ездим

ты едешь вы едете ты ездишь вы ездите

он (она, оно) едет они едут он ездит они ездят

Прош. время я ездил, мы ездили

Будущее время

я поеду (на машине) мы поедем

ты поедешь вы поедете

он поедет они поедут

 

 

Стр. 128, Хавронина.

класть - положить

ставить - поставить

вешать - повесить

Прямая и косвенная речь

Стр. 308, Хавронина.

 

Домашнее задание:

1. Сделать ВСЕ упражнения – устно и письменно.

2. Стр. 125-127, упр. 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71,72.

 

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1. Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько употребляются для связи частей сложного предложения: Я спросил друга, кто звонил. Он хочет узнать, что случилось. Я не видела, какой костюм она купила. Я встретил друга, с которым учился в институте. Декан спросил, чей это портфель. Брат не сообщил, сколько дней он будет отдыхать.

2. Местоимения который, которая, которое, которые употребляются очень часто в сложном предложении как подлежащее или дополнение:

3. Местоимение который склоняется как прилагательное (с твердой основой).

Я увидел студента. Он только что сдал экзамен. - Я увидел студента, который только что сдал экзамен.

Я подошёл к студенту. Он только что сдал экзамен. - Я подошёл к студенту, который только что сдал экзамен.

Муж. Род

1. который 1. которая

2. которого 2. которой

3. которому 3. которой

4. =1 или =2 4. которую

5. которым 5. которой

6. о котором 6. о которой

Упражнение 69. Из двух простых предложений составьте одно сложное, используя местоимение который. Запишите предложения.

О б р а з е ц: Вы видели новый французский фильм? Он получил на фестивале в Берлине главный приз. - Вы видели новый французский фильм, который получил на фестивале в Берлине главный приз?

1. Вы знаете мою подругу? Она учится на физическом факультете. 2. Где письмо? Оно лежало на столе. 3. Ты видел мою квартиру? Я купил её год назад. 4. Я поеду отдыхать в пансионат. Он находится в Татрах. 5. Ты знаешь эту девушку? Она приехала из Кореи.

 

Упражнение 70. Ответьте на вопросы, используя местоимение который. Запишите ответы.

О б р а з е ц: - Ты знаешь эту преподавательницу?

- Какую? -...

- Которая разговаривает с деканом.

1. - Я уже видел эту девушку.

- Какую девушку? -...

2. - Мне понравился этот фильм.

- Какой фильм? -...

3. - Мы были вчера на концерте.

- На каком концерте? -...

4. - Я не знаю этого парня.

- Какого парня? -...

5. - Я закончил писать сочинение.

- Какое сочинение? -...

6. - Я должен перевести текст.

- Какой текст? -...

7. - Я наконец дочитал книгу.

- Какую книгу? -...

8. - Я забыл принести словарь.

- Какой словарь? -...

 

Упражнение 71. Из двух простых предложений составьте одно сложное, используя местоимение который в нужном падеже. Помните, что падеж местоимений который и какой зависит от глагола-сказуемого в придаточном предложении.

Запишите ответы в тетрадь.

О б р а з е ц: Я уже смотрел фильм. Ты рассказываешь о фильме - Я уже смотрел фильм, о котором ты рассказываешь (о котором - П.п.).

1. Мы идём в аудиторию. В этой аудитории будут наши занятия. 2. Мой друг купил мотоцикл. Об этом мотоцикле он давно мечтал. 3. Я знаю девушку. Эта девушка занимается дзю-до. 4. Мальчик нашёл котёнка. Котёнок сидел в траве у дома. 5. Я с удовольствием ем рыбу. Эту рыбу приготовила моя жена.

 

Упражнение 72. Вставьте местоимение который в нужном падеже.

О б р а з е ц: Он подошёл к машине – она стояла у подъезда – Он подошёл к машине, которая стояла у подъезда.

1. Декан знает всех студентов - учатся на нашем

факультете,

- получают стипендию,

- вы рассказываете,

- есть проблемы с

учёбой.

2. Я встретил девушку - понравилась мне с

первого взгляда,

- мечтал всю жизнь,

- не могу жить,

- хочу жениться.

3. У меня есть друг - зовут Сергей,

- я познакомился

ещё в школе,

- я помогаю по

физике,

- работает в

выходные дни на

рынке.

 

Упражнение 73. Дополните предложения. Запишите ответы.

1. Я дочитал роман, который...

о котором...

2. В нашей группе учится студентка, которая...

о которой...

в которой...

которую...

3. Мой друг купил машину, которая...

о которой...

в которой...

которую...

4. У меня появились проблемы, которые...

от которых...

с которыми...

 

Упражнение 74. Вставьте местоимение который в нужном падеже. Запишите ответы в тетрадь.

1. Друг,... я послал письмо, сразу ответил мне. 2. Экзамен,... мы долго готовились, показался нам лёгким.

3. Моя сестра работает на кафедре,... заведует известный учёный. 4. После ангины у брата началось осложнение,... привело к болезни сердца. 5. Вот журнал мод,... я обещала тебе принести. 6. Мы купили билеты на поезд,... отходит через 10 минут. 7. Проблема,... спорили все учёные, осталась нерешённой до сих пор. 8. Материал,... я пользовался при подготовке к докладу, я нашёл в новом журнале. 9. Экономист,... назначили директором банка, был молод, но имел хороший опыт работы в банках Германии.

10. Спортсмен,... я отстал на несколько секунд, занял первое место, а я - второе. 11. Операция,... нужна этому больному, стоит очень дорого. 12. Смелость и настойчивость - вот качества,... должны быть у каждого мужчины. 13. Мой брат,... подарили новую игрушку, разобрал её на части.

 

Упражнение 28 б. Стр. 66, Дорога в Россию.

Упражненине 20. Стр. 66, Дорога в Россию.

Именительный Винительный Окончание

Мужской род журнал журнал =1/=2

Средний род окно окно =1/=2

Женский род страна страну -у

земля землю -ю

площадь площадь =1

1. Винительный падеж. Значение прямого объекта (вопросы кого? что?)

Вижу (что?) дом, здание, собаку

Вижу (кого?) студента, брата, отца, девушку, сестру, дочь, мать

Запомните

Именительный (1) Винительный (4)
мать мать
дочь дочь

Упражнение 43. Задайте вопросы к выделенным словам по образцу.

Образец: Отец читает газету - Что читает отец? Иван встретил друга - Кого встретил Иван?

Девочка рисует дом. Учитель спрашивает ученика. Ученик хорошо знает урок. Студентка пишет письмо. Сестра любит брата. Брат любит сестру. Я вижу врача. Ученики повторяют упражнение. Девочка ест яблоко. Мальчик пьёт воду. Студенты слушают преподавателя. Я читаю книгу. Они смотрят фотогра'фию. Ученики любят учителя. Мы видим деревню. Преподаватель спрашивает студентку. Я покупа'ю тетрадь. Девочка рисует кошку. Дети любят мать. Мальчик знает Катю.

Упражнение 44. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках. Обратите внимание на окончание одушевленных и неодушевленных существительных.

А. Мальчик учит (урок). Врач читает (журнал). Преподаватель объясняет (задание). Мальчик рисует (завод). Я смотрю (календарь). Дети пьют (молоко). Студенты делают (упражнение). Вы смотрите (телевизор). Туристы видят (площадь). Мать открывает (Дверь).

Б. Он видит (друг). Я спрашиваю (врач). Сестра любит (брат). Все знают (герой). На заводе мы видим (инженер). Я слушаю (Виктор). Дети любят (отец). Преподаватель спрашивает (студент). Ученики спрашивают (учитель).

Упражнение 45. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках.

Он читает (газета). Переводчик переводит (книга). Девушка поёт (пе'сня). Мальчик рисует (школа). Мы любим (родина). Вы знаете (Катя)? Вы любите (деревня)? Англия - его/ родина, поэтому он любит (А'нглия). Москвичи любят (Москва). Вы пьёте (вода). Они, едят (колбаса). Они едя'т (рыба). Я беру (ложка). Они смотрят (фотография). Они слушают (музыка).

Упражнение 46. Ответьте на вопросы, Используйте в ответе слова в скобках. Запишите ответы.

Что повторяет ученик? (урок). Что слушает сестра? (музыка). Кого уважают студенты? (преподаватель). Что поёт девушка? (пе’сня). Кого вспоминают родители? (сын). Кого видит Катя? (Оля). Что изучают школьники? (математика, история, география, физика}. Кого любят де'ти? (отец, мать). Что проверяет учитель? (тетрадь). Что моет бабушка? (посуда). Кого слушают ученики? (учитель). Кого несёт женщина? (ребёнок). Что переводят студенты? (текст). Что они пишут? (упражнение). Что вы любите пить? (сок, вода, чай, кофе, молоко). Что вы любите есть? (суп, каша, рис, мясо, рыба, капуста). Что он продаёт? (машина, дом). Кого защищает брат? (сестра). Что они ждут? (трамва'й, автобус). Что вы рассматриваете? (фотография). Что вы изучаете? (русский язык, английский язык, грамматика, фонетика, литература). Что пишут ученики? (слова, предложения).

Б. Что вы чита'ете? (книги, газеты, журналы). Что здесь строят? (дома, магазины, школы). Что продают в этом магазине? (сувениры, игру'шки). Что мама готовит на ужин? (овощи, блины). Что она покупает? (конфеты, булочки, фрукты). Кого вы встретили в гостинице? (туристы). Кого преподаватель пригласил домой? (студенты-иностранцы). Кого можно увидеть на стадионе? (спортсмены). Кого готовит университет? (математики, химики, историки, журналисты). Кого любят дети? (родители). Кого любят родители? (сыновья, дочери). Кого вы встретили на улице? (друзья). Кого уважают студенты? (преподаватели). Кого любят мужчины? (девушки, женщины). Кого любят рисовать де'ти? (ко'шки, собаки, птицы). Кого поздравляет дети 8 Марта? (мамы, бабушки). Кого приглашают танцевать мальчики? (девочки). Кого ты видишь в аудитории? (студентки и преподавательницы). Кого" вы видели в зоопарке? (обезьяны, медведи, тигры, рыбы, львы, волки, лисицы, слоны, крокодилы). Кого нужно защищать? (старики, дети, женщины). Кого вы фотографируете? (люди, звери, мужчины, девушки, дети). Кого вы ненавидите? (комары, мухи, тараканы).

Упражнение 47. Составьте диалоги по образцу, употребив слова: преподаватель, Люся, студенты, Таня, декан, секретарь, Джон, мальчики, Коля, Михаил Иванович, Наталья Николаевна. Образец: - Вы видели Олю? - Кого? - Олю. - Видела. Она в буфете.

Упражнение 48. Составьте диалоги по заданным ситуациям: а) в столовой, б) в продуктовом магазине, в) в аптеке, г) в библиотеке. Образец: В магазине. - У вас есть тетради? - Есть. Вот они. / - Покажите, пожалуйста, тетрадь. - Какую? - Вот эту.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.