Системы автоматического управления — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Системы автоматического управления

2017-09-28 904
Системы автоматического управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АППАРАТУРА ЛОКОМОТИВНАЯ

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

САУТ-ЦМ/485

Руководство по эксплуатации

97Ц.06.00.00-01 РЭ

Альбом 1

Всего альбомов 9

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САУТ-ЦМ/485.

97Ц.06.00.00-01 РЭ2

Альбом 1 часть 3

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ………….....................................................................................……4

2. Общие указания ……………………………………………………………...6

Меры безопасности при проведении технического

обслуживания САУТ-ЦМ …….................................................................…..7

4. Организация технического обслуживания САУТ-ЦМ ……............…...7

4.1. Виды и периодичность технического обслуживания

САУТ-ЦМ …….…………………………….........................................….7

4.2. Технический осмотр на ТО-2 …..………………………………...…….8

4.3. Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты

ТР-1, ТР-2, ТР-3 …..………………………............................................… 9

4.4. Особенности технического обслуживания САУТ-ЦМ

на локомотивах или МВПС, направляемых для ремонта в

другие предприятия …..……………...………………………………….. 9

4.5. Плановые профилактические работы с блоками

САУТ-ЦМ …….………………………………………………............…10

4.6. Входной контроль САУТ-ЦМ, ввод данных ……..…..…………..….10

4.7. Приемка в эксплуатацию САУТ-ЦМ, установленной

на локомотивы и МВПС……………….………………………..........….11

4.8. Особенности ремонта и проведения доработок в блоках

САУТ-ЦМ в течение гарантийного срока эксплуатации ……..........…12

5. Подготовка к техническому обслуживанию САУТ-ЦМ ………….….13

5.1. Состав специалистов для выполнения работ по техническому

обслуживанию ……………………………………………………..….…13

5.2. Помещения, рабочие участки и рабочие места

технического обслуживания..……………………………………….… 13

5.3. Оборудование, инструменты, принадлежности и техническая

документация ………………………………………………………….…14

6. Основные технические требования, предъявляемые

к блокам САУТ-ЦМ при эксплуатации…………………………….…. 15

6.1. Общие требования …………………………………..…………………15

6.2. Блок электроники и коммутации БЭК и

блок коммутации БК …………………………………………………….16

6.3. Датчик угла поворота ДПС-У и детали привода ………………..…..16

6.4. Антенна Ан……………………………………………………..………17

6.5. Пульт машиниста ПМ ……………………………………..…….…… 17

6.6. Пульт управления ПУ ……………………………………………...… 17

 

 

6.7. Блок связи БС-ДПС и разветвитель сигналов РС..……………………18

6.8. Приставка электропневматическая ПЭКМ…...………………………..18

6.9. Датчик давления избыточного и преобразователь

давления измерительный ………………………………………………... 18

6.10. Блок отключения тяги электронный БОТ-Э …………………………19

6.11. Панель исполнительных реле ПИР и отдельно

стоящие реле …………………………………………………….….…… 19

6.12. Источник электропитания ……………………………………………19

6.13. Кабели ……………………………………………………………….…19

6.14. БС-АЛС ………………….. ……………………………………………20

6.15. БС-ЦКР……………………………………………………………….…20

6.16. БС-КЛУБ….………………………………………………………….…20

Порядок проведения технического обслуживания

и ремонта САУТ-ЦМ ………..……………………………………………...21

7.1. Общие положения ………………………………………………………. 21

7.2. Технический осмотр ТО-2 ……………………………………………… 21

7.3. Техническое обслуживание ТО-3 ……………………………………… 22

7.4. Текущий ремонт ТР-1 …………………………………………….……...23

7.5. Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 …………………………………………. 23

7.6. Профилактические работы с блоками САУТ-ЦМ

и их ремонт по состоянию ………………………….……………….…. 24

Проверка функционирования САУТ-ЦМ и калибровка приемных

устройств на локомотивах и МВПС ………………………………..……. 27

8.1. Общие положения ………………………………………………………. 27

8.2. Проверка функционирования САУТ-ЦМ

после проведения ТО-2 …………………………………………….…... 27

8.3. Проверка функционирования САУТ-ЦМ с БПрУ..………………..… 30

8.4. Калибровка приемных устройств ……………………………………… 38

9. Индивидуальная проверка блоков САУТ-ЦМ на стенде КПА ………. 41

10. Проверка ДПС-У и цепей прохождения его сигналов ………………. 42

 

Приложение 1. Перечень оборудования, инструмента и

принадлежностей для технического обслуживания

САУТ-ЦМ ……………………………………………………. 44

Приложение 2. Перечень технической документации для

технического обслуживания САУТ-ЦМ ……………..……. 45

Приложение 3. Перечень блоков САУТ-ЦМ, подлежащих

пломбированию ………………...……………………………. 47

Приложение 4. Рамка контрольная …….……………………………………... 48

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Настоящее руководство по эксплуатации определяет правила технического обслуживания аппаратуры локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - САУТ-ЦМ).

1.2. В руководстве по эксплуатации приняты следующие сокращения:

САУТ-ЦМ – аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов;

БЭК – блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485;

РПС – регистратор параметров САУТ-ЦМ/485;

БК – блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485;

БК/касс – блок коммутации кассетный;

ДПС – датчик угла поворота универсальный ДПС-У;

Ан – антенна Ан-САУТ-УМ;

ПМ – пульт машиниста ПМ4 (ПМ3)-САУТ-ЦМ/485;

ПУ – пульт управления ПУ2 (ПУ3)-САУТ-ЦМ/485;

БС – блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или БС-ДПС-5 (на пять потребителей);

РС – разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС;

БС-АЛС – блок согласования с АЛС БС-АЛС;

БС-ЦКР – блок согласования с ЦКР БС-ЦКР;

БС-КЛУБ – блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-03;

ПЭКМ – приставка электропневматическая к крану машиниста 206 ПЭКМ/485, ПЭКМ1/485;

ДД – датчик давления избыточного ДДИ-1, ДДИ-1-01 или преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01;

ИП – источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-50/800 или ИП-ЛЭ-110/800;

ПИР – панель исполнительных реле ПИР;

БОТ-Э – блок отключения тяги электронный БОТ-Э;

КРМ – комплексное рабочее место по проверке, настройке и ремонту блоков САУТ-ЦМ/485 и ИП;

КПА – комплекс проверочной аппаратуры КПА-САУТ-ЦМ/485;

БПрУ – блок проверки универсальный БПрУ-САУТ;

КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности;

КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности универсальное;

БИЛ – блок индикации локомотивный БИЛ или БИЛ-У;

ЭПК – электропневматический клапан;

ЭПТ – электропневматический тормоз (электропневматическое торможение);

ПТ – пневматический тормоз (пневматическое торможение);

ТМ – тормозная магистраль;

УР – уравнительный резервуар;

МВПС – моторвагонный подвижной состав;

АБ – аккумуляторная батарея локомотива или МВПС;

КПД – комплекс сбора и регистрации параметров движения локомотива;

ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ПТО – пункт проведения технического обслуживания ТО-2 локомотивов или МВПС;

КП – контрольный пункт проверки правильности действия САУТ-ЦМ перед выдачей локомотива под поезд или МВПС;

ПСС – предварительная световая сигнализация.

 

1.3. Состав САУТ-ЦМ зависит от типа локомотива или МВПС, на который она устанавливается. Состав САУТ-ЦМ приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Блок САУТ-ЦМ Обозначение Количество, шт. на  
одну секцию 2-х секц. локомотива однокуз. локомотив головной вагон МВПС  
БЭК2-САУТ-ЦМ/485 98Ц.03.00.00-06        
ДПС-У ПЮЯИ.468179.001        
БС-ДПС или БС-ДПС-5 или БС-ДПС-БЗС 01Б.01.00.00 02Б.18.00.00 04Б.09.00.00        
Ан-САУТ-УМ ГУ5.099.008        
ПМ4-САУТ-ЦМ/485 или ПМ3-САУТ-ЦМ/485 02Б.14.00.00-03 02Б.14.00.00-02        
ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или ПУ3-САУТ-ЦМ/485 98Ц.05.00.00-04 98Ц.05.00.00-03        
БС-АЛС 98Ц.07.00.00        
БС-КЛУБ-03 1) 100Ц.01.00.00-03        
БС-ЦКР 98Ц.06.00.00     -  
БК-САУТ-ЦМ/485 98Ц.08.00.00 -   -  
БК/касс 7) 04Б.15.00.00 -   -  
ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485 ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-02     -  
ДДИ-1 ДД-И-1,00-01 ПЮЯИ.406222.002 ЮГИШ.406239.001ТУ      
ИП-ЛЭ-50/800 100Б.08.00.00     1 2)
ИП-ЛЭ-110/800 01Б.05.00.00 1 3) 1 3)  
РС-ДПС 4) 04Б.05.00.00      
БОТ-Э 5) ПЮЯИ.468347.004 -    
ПИР 6) ПЮЯИ.687281.109 - -  
Комплект кабелей ПЮЯИ.668431.005      
Комплект монтажных частей ПЮЯИ.668442.007      
             

1) Входит в состав САУТ-ЦМ вместо БС-АЛС на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У.

2) На МВПС с АБ напряжением 50 В.

3) На МВПС с АБ напряжением 110 В.

4) Входит в состав САУТ-ЦМ на локомотивах, имеющих более двух потребителей сигналов ДПС.

5) Входит в состав САУТ-ЦМ для электровозов ЧС2.

6) Входит в состав САУТ-ЦМ на МВПС, оборудованном ЭПТ без блока управления ЭПТ (БУ-ЭПТ).

7) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485к кассетного исполнения.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

2.1. Блоки САУТ-ЦМ должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденной эксплуатационной документации.

2.2. Монтаж и подключение САУТ-ЦМ выполнять в соответствии с проектами оборудования аппаратурой САУТ-ЦМ/485. Проекты утверждает Департамент локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Проекты оборудования направлять в депо при первой поставке аппаратуры.

2.3. Не выпускать локомотивы и МВПС из депо на линию, а так же не передавать локомотивы и МВПС из одного депо в другое с блоками САУТ-ЦМ, техническое состояние которых не соответствует требованиям раздела 6 настоящего руководства по эксплуатации.

2.4. При передаче локомотивов или МВПС, оборудованных САУТ-ЦМ, для производства ТР-3 в другое локомотивное депо в пределах одной железной дороги руководствоваться положением, утвержденным заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.

2.5. При передаче локомотивов (МВПС) на ремонтные заводы для выполнения ревизии кабельной сети САУТ-ЦМ, а при необходимости и её замене, ремонтные заводы обеспечивать проектной документацией на оборудование локомотивов (МВПС) аппаратурой САУТ-ЦМ.

2.6. Локомотивостроительные заводы для оснащения выпускаемых локомотивов и МВПС аппаратурой САУТ-ЦМ обеспечивать эксплуатационной и проектной документацией в соответствии с договором.

Внимание! Стыковка и расстыковка блоков с кабельной системой под напряжением недопустима!

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САУТ-ЦМ

3.1. Обслуживание и ремонт САУТ-ЦМ должны выполняться с соблюдением "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава" и "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов".

3.2. К обслуживанию и ремонту САУТ-ЦМ допускаются лица, прошедшие:

а) медицинское освидетельствование;

б) обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи;

в) инструктажи и проверку знаний по охране труда, имеющие право работать с электроустановками напряжением до 1000 В.

3.3. При техническом обслуживании САУТ-ЦМ выполнять следующие правила:

а) запрещается подниматься и спускаться с локомотива или МВПС во время его движения, включать или выключать какие-либо приборы контроля и управления, не связанные с САУТ-ЦМ;

б) монтаж, демонтаж ПЭКМ и ДД производится при отсутствии давления воздуха в магистралях, подводящих воздух;

в) ремонт и замену блоков САУТ-ЦМ производить при стоянке локомотива или МВПС;

г) проверка ЭПК на срабатывание, перевод контроллера машиниста в положение, отличное от нулевой позиции, производится работниками, имеющими свидетельство на право проведения этих работ;

д) проверка ЭПК на срабатывание производится во время, когда другие виды работ на локомотиве или МВПС не ведутся или прекращены. При проверке ЭПК на срабатывание в смотровой канаве не должно быть людей;

е) измерение электрического сопротивления изоляции кабелей производить при отключенных разъёмах от блоков аппаратуры. Замену блоков САУТ-ЦМ производить при выключенном источнике питания ИП.

Технический осмотр на ТО-2

4.2.1. Технический осмотр САУТ-ЦМ проводить в следующих случаях:

а) при приемке локомотивов или МВПС, вновь оборудованных САУТ-ЦМ;

б) после всех видов технического обслуживания в соответствии с п. 4.1 настоящего руководства по эксплуатации;

в) после отстоя в локомотивном депо более 48 часов;

г) независимо от установленных сроков в случае нарушения нормального действия САУТ-ЦМ при наличии записи об этом в Журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

4.2.2. Результат технического осмотра САУТ-ЦМ записать в журнал учета технического состояния САУТ-ЦМ (проверка действия САУТ-ЦМ, характер, причины неисправности и принятые меры по их устранению).

4.2.3. Работник, проводивший технический осмотр, заполняет штамп-справку в журнале технического состояния локомотива или МВПС (форма ТУ-152).

Срок действия штамп-справки САУТ-ЦМ равен сроку действия штамп-справки АЛСН.

4.3. Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3

4.3.1. Техническое обслуживание на ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 САУТ-ЦМ проводить порядком, установленным в разделе 7 настоящего руководства по эксплуатации.

4.3.2. После проведения соответствующего технического обслуживания САУТ-ЦМ в книге ремонта локомотива или МВПС ставится отметка о выполненной работе и роспись исполнителя (исполнителей).

Плановые профилактические работы с блоками САУТ-ЦМ на стенде КПА

 
 


4.5.1. Плановые профилактические работы (ППР) производятся в соответствии со сроками, указанными в таблице 3.

 

Таблица 3

Блок   Место проведение (рабочее место)   Периодичность, не реже   Пункты настоящего руководства по эксплуатации, определяющие объемы работ  
БЭК Стенд КПА 24 мес. 7.6.2  
БК Стенд КПА 24 мес. 7.6.3  
ДПС-У Стенд (пульт) проверки датчиков угла поворота 24 мес. 7.6.6  
БС-ДПС, РС Стенд (пульт) проверки датчиков угла поворота 24 мес. 7.6.8  
ПМ Стенд КПА 24 мес. 7.6.5  
ПУ Стенд КПА 24 мес. 7.6.7  
БС-АЛС Стенд КПА 24 мес. 7.6.9  
БС-ЦКР Стенд КПА 24 мес. 7.6.10  
Ан Петля испытательная, КПА 24 мес. 7.6.4  
ПЭКМ Стенд проверки тормозного оборудования 12 мес. 7.6.11  
ДД Стенд проверки тормозного оборудования или стенд проверки ДД 24 мес. 7.6.12  
БОТ   24 мес. 7.6.14  
ИП-ЛЭ-50/800 ИП-ЛЭ-110/800 Стенд проверки ИП 24 мес. 7.6.13  
БС-КЛУБ   24 мес . 7.6.15
           

 

4.5.2. Блоки САУТ-ЦМ, снятые с локомотива или МВПС по состоянию, проверять и ремонтировать в соответствии с пунктом 7.6 настоящего руководства по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САУТ-ЦМ

5.1. Состав специалистов для выполнения работ по техническому обслуживанию

5.1.1. Содержание в исправном состоянии и обеспечение бесперебойной работы САУТ-ЦМ осуществляют работники контрольных пунктов САУТ (КП), цехов (отделений) САУТ.

5.1.2. Для проведения работ по техническому обслуживанию САУТ-ЦМ на КП начальником локомотивного депо назначаются электромеханики, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право проведения этих работ. Организация обучения возлагается на главного инженера локомотивного депо.

5.1.3. Для проведения работ по техническому обслуживанию САУТ-ЦМ на КП в составе отдельно стоящего ПТО (оборотного депо) начальником основного локомотивного депо назначаются электромеханики, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право проведения этих работ. Организация обучения возлагается на главного инженера основного локомотивного депо.

5.1.4. Для проведения работ по техническому обслуживанию САУТ-ЦМ в составе цеха (отделения, участка) САУТ начальником локомотивного депо назначаются работники локомотивного депо, прошедшие обучение, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право проведения этих работ. Организация обучения возлагается на главного инженера локомотивного депо.

5.1.5. Для проведения ППР и ремонта блоков САУТ-ЦМ в составе цеха (отделения, участка) САУТ или в составе базового предприятия, назначаются специалисты в должности не ниже электромеханика, прошедшие курс обучения, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право проведения этих работ в НПО САУТ. Организация обучения возлагается на главного инженера локомотивного депо, а обучение работников базового предприятия - на главного инженера службы локомотивного хозяйства.

 

Документация.

5.3.1. На КП, в цехе (отделении, участке) и базовом предприятии САУТ должно находиться оборудование, инструменты и принадлежности в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении 1 к настоящему руководству по эксплуатации.

5.3.2. На КП, в цехе (отделении, участке) и базовом предприятии САУТ должна быть техническая документация для обслуживания в соответствии с Приложением 2 к настоящему руководству по эксплуатации.

 

Примечание: В цехах (отделениях, участках) САУТ, не производящих ППР и ремонт блоков САУТ-Ц, может отсутствовать техническая документация, указанная в Приложении 2 к настоящему руководству по эксплуатации (пп.4, 8, 9 и 13).

 

5.3.3. Базовые предприятия, занятые ремонтом ПЭКМ, должны быть оснащены типовым стендом проверки пневматического оборудования.

6. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БЛОКАМ САУТ-ЦМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

6.1. Общие требования

6.1.1. Работники, связанные с эксплуатацией и обслуживанием аппаратуры, не должны допускать к эксплуатации блоки САУТ-ЦМ со следующими дефектами:

а) изломы или трещины корпуса соединителя, погнутые контакты и нарушения фиксации ответных частей соединителя;

б) просрочен срок проведения периодических профилактических работ и поверки;

г) отсутствует (или повреждена) пломба. Перечень блоков САУТ-ЦМ, подлежащих пломбированию, приведен в Приложении 3 настоящего руководства по эксплуатации. Нарушение пломбирования в период гарантийного срока эксплуатации влечет потерю гарантийных обязательств;

д) наличием механических повреждений и трещин на корпусе блока и других видимых повреждений;

е) повреждением уплотнений, приводящих к утечке воздуха или приводящих к проникновению пыли и влаги, нарушающее работоспособность блока.

6.1.2. Соединители блоков САУТ-ЦМ, находящихся в переходном запасе, должны быть закрыты типовыми защитными колпачками.

6.1.3. Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей блоков САУТ-ЦМ по отношению к корпусу блока, измеренное в нормальных климатических условиях, должно быть не менее 100 МОм.

Измерение производить мегомметром с рабочим напряжением 500 В.

6.1.4. Корпуса блоков САУТ-ЦМ заземлить в соответствии с проектом оборудования локомотивов или МВПС. Сопротивление шины заземления между клеммой заземления прибора и корпусом локомотива или МВПС должно быть не более 4 Ом. Клеммы заземления корпусов блоков должны быть исправны.

6.1.5. Технолог и работники цеха САУТ локомотивного депо в процессе эксплуатации аппаратуры САУТ-ЦМ отслеживают работы по обточке колесных пар локомотива и своевременно вводят все изменения значений диаметра бандажа колесных пар в постоянные параметры при программировании модуля МП (при комплектации БЭК-САУТ-ЦМ) или БС-ДПС (при комплектации БЭК2-САУТ-ЦМ/485) локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485. Запись осуществляется через БПрУ-САУТ на локомотиве или в цехе при помощи стендовой аппаратуры, предварительно введя изменения в программе Sautbase.exe).

6.1.6. Технолог локомотивного депо вносит изменения в копии проектов оборудования САУТ-ЦМ локомотивов и МВПС в соответствии с извещениями разработчика проекта. Монтаж эксплуатируемой САУТ-ЦМ дорабатывается в соответствии с изменениями проекта оборудования работниками цеха САУТ.

6.2. Блок электроники и коммутации БЭК и блок коммутации БК.

 

6.2.1. БЭК должен обеспечивать:

а) приём-передачу информации между блоками САУТ-ЦМ;

б) синхронизацию работы и контроль расхождения параметров двух полукомплектов САУТ-ЦМ;

в) прием сигналов ДПС-У;

г) вычисление фактической, программной скорости и расстояния до точки прицельной остановки;

д) формирование напряжения ЭПК, если контролируемые параметры обоих полукомплектов находятся в пределах зоны контроля, и снятие напряжения ЭПК, если контролируемые параметры выходят за пределы зоны контроля;

6.2.2. БЭК и БК должны обеспечивать:

а) прием сигналов ХВП, ХНЗ, ЭПТ, Рекупер, Тяга и ЭПТ в виде постоянного напряжения с последующим преобразованием их в последовательные коды для передачи в линию связи RS-485;

б) формирование команд управления торможением;

в) регистрацию параметров полукомплектов в реальном времени с привязкой к пути.

6.2.3. Скобы соединителей Х14 и Х15 (Х14-2 для БК), служащие для фиксации кабельных соединителей, должны быть исправными. Не допускается эксплуатация БЭК (БК) с отсутствующими или неисправными скобами.

6.2.4. Блок БЭК (БЭК2 и БС-ДПС) подвергается поверке по методике МП 49-263-2002 с периодичностью один раз в два года.

 

Антенна

6.4.1. Шпильки крепления антенны изолировать от сердечника приемной катушки АЛСН. Гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены.

6.4.2. В зимнее время года и в переходные периоды очищать корпус антенны от налипшего снега и не допускать образования ледяной корки.

6.4.3. Через каждые два года эксплуатации выполнять поверку антенны в соответствии с инструкцией по поверке ГУ5.099.008 И3.

 

 

Пульт машиниста

 

6.5.1. Крепление корпуса ПМ в кронштейне должно быть надежным.

6.5.2. Показания индикаторов ПМ должны четко просматриваться.

Кнопка ЯРКОСТЬ должна обеспечить четыре градации изменения яркости свечения индикаторов.

Кнопка ГРОМКОСТЬ должна обеспечить две градации громкости речевого сообщения.

Кнопка КОМПЛЕКТ должна обеспечивать переключения в заданных режимах.

6.5.3. Речевые сообщение должны прослушиваться разборчиво.

6.5.4. Измерение электрического сопротивления изоляции производить:

а) между контактом 9 соединителя Х2 и клеммой заземления корпуса ПМ;

б) между контактами 7 и 9 соединителя Х2.

Электрического сопротивления изоляции должно быть не менее 100 МОм.

Пульт управления

 

6.6.1. Кнопки ПУ должны свободно утапливаться и возвращаться в исходное положение.

6.6.2. Соединитель БПР должен быть закрыт крышкой и опломбирован. Тумблер АЛСН-САУТ должен свободно переключаться.

6.6.3. Пульт управления подвергается поверке по методике МП 49-263-2002 с периодичностью один раз в два года.

 

 

6.7. Блок связи с БС-ДПС и разветвитель сигналов РС.

6.7.1. Кнопка СБРОС на БС должна свободно утапливаться и возвращаться в исходное положение.

6.7.2. Кабель РС должен быть надежно закреплен в месте выхода из корпуса.

Измерительный

 

6.9.1. Не допускаются эксплуатация ДД с дефектами на корпусе (раковины, вмятины и следы коррозии).

6.9.2. Неисправный ДД типа ДД-И-1,00 ремонту в эксплуатации не подлежит и отправляется в НПО САУТ.

6.9.3. ДД типа ДД-И-1,00 через год эксплуатации выполнить поверку в соответствии с инструкцией по поверке ЮГИШ.406239.001 ИП «Преобразователь давления измерительный».

6.9.4. ДД типа ДДИ-1 через два года эксплуатации выполнить поверку в соответствии с методикой поверки МП 13-221-2002 «Датчик давления избыточного ДДИ-1».

6.9.5. Через три года эксплуатации произвести замену прокладки, обеспечивающей герметичность установки ДД.

6.9.6. Не допускается хранение и транспортировка ДД с незакрытым отверстием для присоединения к воздушной магистрали.

6.10. Блок отключения тяги электронный БОТ-Э

6.10.1. Скоба для фиксации соединителя БОТ должна быть исправна.

6.10.2. Кабель в месте выхода из корпуса БОТ должен быть надежно закреплен.

Источник электропитания

 

6.12.1. Не подключать и не эксплуатировать ИП на локомотивах и МВПС, если в цепях подключения уровень пульсаций напряжения превышает установленные для ИП.

6.12.2. Не подключать к ИП нагрузку, превышающую по мощности паспортную величину.

 

Кабели

 

6.13.1. Электрическое сопротивление изоляции кабелей по отношению к корпусу локомотива (МВПС) должно быть не менее 100 МОм.

Измерение должно производиться мегаомметром с рабочим напряжением 500 В между объединенными контактами соединителя (соединителей) каждого кабеля и корпусом локомотива или МВПС.

Перед измерением кабель отключить от блоков аппаратуры.

6.13.2. Не допускается производить отсоединение кабелей от блоков САУТ-ЦМ, находящихся под напряжением.

Подсоединение кабелей должно производиться строго в соответствии с маркировкой. Неправильное подсоединение кабелей может привести к нарушению работоспособности САУТ-ЦМ.

6.13.3. Кабели вблизи места подсоединения к блокам САУТ-ЦМ на расстоянии не более 150 мм от блока должны быть закреплены.

Не производить подсоединение кабелей к блокам с натяжением.

6.13.4. В местах пропуска кабелей через отверстия в металлоконструкциях локомотива или МВПС и в местах огибания металлоконструкций на кабели наложить бандаж.

6.13.5. Кабелям к ДПС и антеннам должен быть обеспечен необходимый провис в местах перехода от крепления на тележке к креплению на кузове таким образом, чтобы исключить их обрыв в процессе движения локомотива или МВПС.

БС-АЛС

6.14.1 Блок согласования БС-АЛС предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН или КЛУБ, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.

6.14.2 Кабель, подходящий к блоку, на расстоянии не более 150 мм от блока должен быть закреплён. Байонет разъёмного соединителя фиксировать поворотом по часовой стрелке до упора.

6.14.3 В процессе эксплуатации следить за состоянием контактов соединителя. При наличии загрязнения производить чистку контактов.

6.14.4 Один раз в два года произвести проверку БС-АЛС на стенде КПА.

БС-ЦКР

6.15.1 Блок БС - ЦКР предназначен для:

- приема дискретных сигналов с центральной клеммной рейки;

- питания датчиков давления;

- приема сигналов с датчиков давления;

- передачи полученной информации в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ через линию связи, выполненную в стандарте RS-485.

6.15.2 Кабель, подходящий к блоку, на расстоянии не более 150 мм от блока должен быть закреплён. Байонет разъёмного соединителя фиксировать поворотом по часовой стрелке до упора.

6.15.3 В процессе эксплуатации следить за состоянием контактов соединителя. При наличии загрязнения производить чистку контактов.

6.15.4 Один раз в два года произвести проверку БС-ЦКР на стенде КПА.

6.15.5 БС-ЦКР подвергается поверке по методике МП 49-263-2002 с периодичностью один раз в два года.

 

 

БС-КЛУБ

6.16.1 Блок согласования БС-КЛУБ предназначен для организации двухстороннего обмена информацией между локомотивной аппаратурой САУТ-ЦМ/485 и локомотивной аппаратурой КЛУБ-У.

Блок обеспечивает передачу в аппаратуру КЛУБ-У следующей информации:

- состояние тумблера включения исполнительных цепей;

- состояние сигнала ЭПК;

- допустимая скорость движения;

- состояние сигнала "Запрещение отпуска";

- тормозной коэффициент;

- расстояние до точки прицельной остановки.

БС-КЛУБ обеспечивает прием от аппаратуры КЛУБ-У и передачу в аппаратуру САУТ-ЦМ/485 следующей информации:

- сигнальное показание локомотивного светофора;

- состояние рукояток бдительности "РБ" и "РБС";

- состояние кнопок "ОС", "ОТПР", "ПОДТ", "К20".

6.16.2 Кабель, подходящий к блоку, на расстоянии не более 150 мм от блока должен быть закреплён. Байонет разъёмного соединителя фиксировать поворотом по часовой стрелке до упора.

6.16.3 В процессе эксплуатации следить за состоянием контактов соединителя. При наличии загрязнения производить чистку контактов.

6.16.4 Один раз в два года произвести проверку БС-КЛУБ на стенде КПА.

 

 

РЕМОНТА САУТ-ЦМ.

7.1. Общие положения

 

7.1.1. При выполнении технического обслуживания руководствоваться требованиями, предъявляемыми к блокам САУТ-ЦМ в соответствии с разделом 6 настоящего руководства по эксплуатации.

7.1.2. При наличии в Журнале технического состояния (формы ТУ-152) замечаний в работе САУТ-ЦМ для эффективного поиска блока, вызвавшего неисправность, использовать запись регистратора параметров САУТ-ЦМ, Расшифровку записи регистратора параметров см. руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 «Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485» Альбом 1.

7.1.3. Блоки САУТ-ЦМ с нарушением пломбирования подвергнуть проверке в соответствии с разделом 9 настоящего руководства по эксплуатации.

 

 

7.2. Технический осмотр ТО-2

 

7.2.1. При проведении ТО-2 проверить:

а) наличие и сохранность навесных пломб блоков САУТ-ЦМ, подлежащих пломбированию в соответствии с приложением 3 к настоящему руководству по эксплуатации;

б) внешнее состояние блоков и кабелей;

в) надежность крепления блоков;

г) целостность, надежность крепления и подсоединения кабелей к блокам;

д) состояние кабелей к ДПС и антенне в местах провиса между кузовом и тележкой локомотива или МВПС. Состояние кабеля на участке выхода из антенны до первого закрепления на кузове (тележке);

е) взаимодействие САУТ-ЦМ с АЛСН (КЛУБ) и другими устройствами безопасности;

ж) функционирование САУТ-ЦМ в соответствии с пунктом 8.2 настоящего руководства по эксплуатации;

з) снять показания РПС с помощью БПр-У, перенести на ПК для анализа работы локомотивных и напольных устройств технологом цеха САУТ.

 

7.2.2. При наличии замечаний, выявленных в ходе осмотра и проверки функционирования САУТ-ЦМ, в зависимости от их характера, дополнительно проверить:

а) напряжение на выходе ИП, к которому подключена САУТ-ЦМ и другие потребители;

б) работу ИП по схеме резервирования на двухсекционных локомотивах;

в) исправность диодов, шунтирующих катушки исполнительных реле, катушку электромагнита Э САУТ в скоростемере 3СЛ-2М и катушку ЭПК;

г) электрическое сопротивление изоляции кабелей;

д) номера версий программного обеспечения блоков на соответствие указаниям НПО САУТ по установке программного обеспечения.

Если неисправность не может быть устранена за время, отведенное на проведение ТО-2 для данного типа локомотива или МВПС, сообщить дежурному по депо.

 

Текущий ремонт ТР-1

7.4.1. При проведении ТР-1 должны быть выполнены работы, проводимые при ТО-3.

Кроме этого должно быть проверено:

а) состояние ДПС-У с замером осевого люфта и амплитуды качания полумуфты;

б) состояние пальца привода ДПС-У с замером износа пальца в зоне контакта с полумуфтой ДПС-У;

в) электрическое сопротивление изоляции ПЭКМ относительно ее корпуса;

г) состояние контактов соединителей ПЭКМ и кабеля, исправность диодов (диодно-резисторных цепочек), шунтирующих катушки электромагнитов ПЭКМ.

7.4.2. Произвести ревизию узла стыковки кабеля к антенне. Проверить состояние соединителя и кабеля.

Разборку узла производить в следующем порядке:

а) зафиксировать ключом стакан;

б) раскрутить гайку на стакане до полного освобождения кабеля от зажимающей его резиновой втулки, придерживая кабель рукой, открутить стакан. Сборку узла производить в обратном порядке.

7.4.3. Произвести осмотр исполнительных реле. Проверить состояние контактов и при необходимости очистить от нагара. Реле с подгоревшими контактами заменить.

 

Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3

7.5.1. При проведении ТР-2 и ТР-3 выполнить работы, проводимые при ТР-1.

7.5.2. Произвести ревизию контактам соединителей кабелей к блокам и клеммным подключениям кабелей САУТ-ЦМ.

При обнаружении загрязнения на штырях соединителя их необходимо протереть тампоном (салфеткой), смоченным спиртом, до полного снятия загрязнения.

При обнаружении загрязнения в гнездах соединителя необходимо смочить спиртом гнезда и штыри соединителей и произвести несколько раз сочленение, держа соединитель гнездами вниз. После этого протереть соединители и их контакты тампоном (салфеткой), смоченным спиртом. При необходимости операцию повторить.

При обнаружении на контактах соединителя следов коррозии или не удаляемого нагара, соединитель заменить.

7.5.3. Блоки, у которых сроки действия периодических профилактических работ (ППР) могут истечь до следующего технического ремонта локомотива (МВПС), заменить на прошедшие ППР.

7.5.4. Все перемещения блоков САУТ-ЦМ должны отражаться соответствующими записями в журналах учёта и установки блоков САУТ-ЦМ на локомотивы.

Их ремонт по состоянию.

7.6.1. Произвести внешний осмотр блока. Осмотреть состояние контактов соединителей.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.