Тема 15. Правовая система Китая — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 15. Правовая система Китая

2017-09-28 485
Тема 15. Правовая система Китая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие теории государства и права в Китае. Особенности правопонимания в Китае. Правосознание и правовая культура в Китае. Проблема прав человека в Китае. Позитивное право Китая. Роль программных документов Коммунистической партии Китая в правовом регулировании. Система правовых учреждений как элемент правовой системы Китая. Юридическая ответственность в праве китайского государства. Современное состояние китайского права: традиции и новеллы.

Лекция

Семинарское занятие:

Задание 1

Обсуждение дискуссионных вопросов темы под руководством преподавателя.

1. Основные этапы формирования правовой системы Китайской Народной Республики.

2. Особенности правосознания китайцев.

3. Специфика законодательной системы Китая.

4. Виды юридической ответственности в современном китайском праве.

 

Задание 2

Управляемая преподавателем групповая дискуссия в интерактивной форме на заданную преподавателем тему, например, «Являются ли партийные программные документы, принятые правящей Коммунистической партией Китая, источниками права?»

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

Написание эссе (в объеме не более 3-х страниц) на тему «Проблемы и перспективы реформирования права в современном Китае» на основании изучения литературы, указанной в п. 3.4.2 Рабочей программы, а также новейших научных изданий.

Тема 16. Сравнительное правоведение

Понятие сравнительного правоведения. Критерии классификации правовых систем. Основные правовые семьи современного мира: романо-германская правовая семья; семья общего права; семья мусульманского права.

Западное и восточное право. Особенности восточного правопонимания и формирование китайского права. Право Китая в контексте глобализации.

Лекция.

Семинарское занятие:

Задание 1

Обсуждение дискуссионных вопросов темы под руководством преподавателя.

1. Критерии классификации правовых систем в современной компаративистике.

2. Современные правовые системы.

3. Проблемы идентификации правовой системы Китая.

Задание 2

Управляемая преподавателем групповая дискуссия в интерактивной форме на заданную преподавателем тему, например, «Является ли консерватизм восточных правовых систем характерным для современного права и правовой культуры Китая?».

Самостоятельная работа студентов с использованием учебно-методических материалов: изучение теоретических элементов и хрестоматии, решение тестов и машиночитаемых задач по теме 8 учебно-методического комплекса по Теории права и государства.

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

 

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Теория государства и права».

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

1. Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу по «Теории права и государства» (в локальной компьютерной сети юридического факультета), а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы, размещения заданий в системе Blackboard.

2. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по сбору и обобщению правоприменительной практики (мониторинговые исследования) к Темам 10 - 14:

Методические указания (требования) по выполнению самостоятельной работы «Мониторинговые исследования» студентами, осваивающими дисциплину

 

Тематика обобщаемых судебных актов определяется преподавателем, осуществляющим чтение лекций на соответствующем потоке курса. Формы и сроки проведения самостоятельной работы, источники сбора и количество подлежащих анализу правоприменительных актов, методика распределения студентов для выполнения самостоятельной работы (формирование рабочих групп), форма представления результатов мониторинговых исследований, иные методические требования также определяются указанным преподавателем.

Студенты по заданию преподавателя, ведущего семинарские занятия, могут представить на семинарских занятиях промежуточные результаты мониторинговых исследований, соответствующих теме семинарского занятия.

Самостоятельная работа (мониторинговые исследования) проводится в форме первичных мониторинговых исследований (сбор и обобщение правоприменительной практики по определенной преподавателем тематике).

1. Первичные мониторинговые исследования

В соответствии с заданием преподавателя сбор правоприменительных решений должен осуществляться студентами по материалам открытых источников, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обращения в конкретные правоприменительные органы.

По итогам обобщения студентами должны быть представлены: итоговая таблица, аналитический обзор (аналитическая записка), тексты собранных правоприменительных решений в машиночитаемом (электронном) виде.

1.1. Итоговая таблица

Итоговая таблица должна включать в себя следующие графы[1]:

1. государственный орган / судебная инстанция (вид судопроизводства) / орган местного самоуправления / организация; номер и дата правоприменительного решения;

2. краткое изложение сути правоприменительной проблемы/спора (например, нарушение законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи, обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, создания условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе; нарушение законодательства о здравоохранении и социальной защите инвалидов; применение дисциплинарного взыскания к должностному лицу медицинского лечебного учреждения; спор по доказыванию вины врача в причинении смерти (увечий) пациенту; неоказание медицинской помощи; недостаток лекарственных средств; нарушение стандарта медицинской помощи и т.п.).

3. материальные (фактические обстоятельства дела) и формально-юридические (компетенция, полномочия) основания правоприменения;

4. нормы нормативного правового акта, примененные государственным органом. Суть данного толкования положений примененного законодательства в правоприменительном акте;

5. суть правоприменительного решения, основные, по мнению студента, аргументы правоприменительного органа.

Требования к оформлению итоговой таблицы: шрифт: Times New Roman; кегль: 12; интервал: 1. В правом верхнем углу итоговой таблицы следует указать Ф.И.О. студента (студентов), курс, поток, № группы.

Содержание итоговой таблицы должно соответствовать указанным выше требованиям с учетом возможной корректировки на основании персональных рекомендаций преподавателя.

Итоговая таблица, не соответствующая предъявляемым в настоящей методике проведения мониторинговых исследований требованиям, не принимается.

1.2. Аналитический обзор (аналитическая записка)

Аналитический обзор (аналитическая записка) должен содержать выявленные студентом проблемы правоприменения и правовые позиции, которые занимали суды, государственные органы и органы местного самоуправления и иные организации по указанным проблемам, а также включать в себя оценку студентом проанализированных дел с точки зрения структуры правоприменительных актов, нашедших в нем отражение норм (стандартов, принципов) международного права, использованного государственным органом вида (способа) толкования законодательства, примененных юридических презумпций и/или фикций, вида и мер юридической ответственности, выявления пробелов.[2]

Требования к оформлению аналитической записки: шрифт: Times New Roman; кегль: 14; интервал: 1,5; выравнивание по ширине. Ссылки в работе: шрифт: Times New Roman; кегль: 10; интервал: 1,5; выравнивание по ширине. В правом верхнем углу аналитической записки следует указать Ф.И.О. студента (студентов), курс, поток, № группы.

Содержание аналитического обзора (аналитической записки) должно соответствовать указанным выше требованиям с учетом возможной корректировки на основании персональных рекомендаций преподавателя.

Аналитическая записка, не соответствующая предъявляемым в настоящей методике проведения мониторинговых исследований требованиям, не принимается.

1.3. Тексты собранных правоприменительных решений.

Направление текстов собранных правоприменительных решений является обязательным при выполнении первичных мониторинговых исследований.

Требования к предоставлению собранных правоприменительных решений: машиночитаемый (электронный) вид; архивация файлов в едином архиве, где наименование файла соответствует номеру акта в итоговой таблице.

Материалы самостоятельной работы (первичных мониторинговых исследований) должны быть в установленный преподавателем срок размещены в системе поддержки образовательного процесса BlackBoard, а также по могут быть направлены на указанный преподавателем адрес электронной почты.

Самостоятельная работа считается выполненной при условии соблюдения студентом (группой студентов) требований к форме представления и содержанию результатов проведенных мониторинговых исследований с учетом возможных корректировок содержания на основании персональных рекомендаций преподавателя.

 

Методика оценивания самостоятельной работы

«Мониторинговые исследования»

За выполнение самостоятельной работы «Мониторинговые исследования» студент получает от 0 до 15 баллов.

15 баллов – тема работы, число правоприменительных актов, их характеристики полностью соответствуют поставленной задаче. Студент в аналитической записке изложил: методику поиска и выборки правоприменительных актов, статистический анализ собранной практики, содержательный анализ с описанием выявленных проблем с привлечением дополнительных нормативных актов и / или учебных материалов, выводы по каждой выявленной проблеме с предложением способов их решения.

12 баллов – тема работы соответствует поставленной преподавателем задаче, собрано необходимое число правоприменительных актов, решения разбиты на группы в соответствии с выявленными проблемами, представлен анализ выявленных проблем со ссылками на судебные решения, для анализа выявленных проблем студент обращался к учебным материалам и / или к нормативным актам, которые не применялись в анализируемых судебных решениях, но необходимы для анализа выявленных проблем, работа содержит итоговые выводы.

9 баллов – тема работы соответствует поставленной преподавателем задаче, собрано необходимое число правоприменительных актов, проанализированные решения разбиты на группы в соответствии с выявленными проблемами, в работе отражён анализ не отдельных решений, а выявленных проблем.

6 баллов – тема работы соответствует поставленной преподавателем задаче, собрано необходимое число правоприменительных актов, однако анализ собранной правоприменительной практики ограничился указанием статистической информации о числе решений и дублированием данных отдельных судебных решений из Итоговой таблицы.

3 балла – тема работы соответствует поставленной преподавателем задаче, не собрано необходимое число правоприменительных актов, полностью отсутствует анализ собранных актов, текст аналитической записки пересказывает те проблемы, на которые указывал преподаватель при постановке задачи перед студентом; работа содержит грубые ошибки.

0 баллов – работа не выполнена; текст работы не соответствует поставленной преподавателем задаче; текст работы совпадает с текстом работы другого студента.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.