Игра «Выложим карты на стол» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игра «Выложим карты на стол»

2017-09-28 430
Игра «Выложим карты на стол» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этой игре, предложенной итальянским педагогом Ф. Пассаторе, происходит формирование речевых навыков. Суть игры состоит в том, чтобы составить иллюстрированный рассказ. Игра проводится в группе детей. Надо приготовить специальные «карты»: на пятьдесят одинаковых картонных карточек наклеить разнообразные вырезки из старых журналов и газет. Эту работу дети выполняют на подготовительном этапе игры (например, на уроке труда).

Когда «карты» готовы, можно приступать к игре. Участники игры садятся вокруг стола, разыгрывают право первого хода. Карты тасуют и выкладывают на середину стола «рубашкой» вверх. Первый игрок снимает верхнюю карту и интерпретирует рисунок, начиная со слова «Однажды…». Остальные внимательно слушают, готовясь продолжить эту интерпретацию. Сосед снимает следующую карту, выкладывает ее рядом с первой и описывает, но так, чтобы его описание было связано с предыдущим. Затем следующий участник открывает третью карту и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не «обойдет» всех участников. В результате в ходе коллективного творчества получается иллюстрированное описание, которое дети могут пересказать. Так как комбинация тасуемых карт каждый раз бывает новая, эту игру с данным комплектом карт можно проводить многократно.

Игра «лучший счетчик»

Дети делятся на две (можно на три) команды. Ведущий задает всем вопрос: «Сколько в комнате окон?» Кто первым ответил, тот получает балл. Если первый ответ неправильный, то игрок из команды выбывает. Вопросы идут по нарастающей сложности счета. Если кто-то из членов команды не участвует в работе (не дал ни одного ответа за игру), команда штрафуется на три балла.

 

Игра «Возможные вопросы»

 

– Сколько в комнате дверей?

– Сколько столов?

– Сколько ручек на партах первого ряда?

– Сколько учебников на первых трех партах?

– Сколько учеников сидят у окон?

– Сколько стульев в комнате?

– Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?

И так далее.

Кроме навыка счета эта игра организует и развивает у детей внимание.

 

Игра «Цифровое табло»

 

Игра закрепляет знание цифр и чисел и одновременно тренирует у детей согласованность действий.

Все участники игры делятся на две команды, одинаковые по количеству участников. Команды встают напротив друг друга, и каждая получает комплект карточек с цифрами. Ведущий называет многозначное число.

(Количество знаков в числе соответствует количеству игроков в команде.) Игроки команд должны как можно быстрее составить это число и показать его на карточках. Каждый игрок держит одну карточку с цифрой. Цифры в называемых числах не должны повторяться. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет указанное число.

 

Игра «Человек»

 

Ведущий встает перед участниками игры и, показывая рукой на отдельные части своего тела, громко называет их, правильно или неправильно. Если он назвал правильно, то участники игры хлопают один раз в ладоши, если ошибся, то остаются неподвижными. Тот, кто хлопнул «неправильно», выбывает из игры. Победителями становятся те дети, которые остались в игре до самого конца (когда перечислены все элементы).

Изучение своего тела с помощью данной игры только одна из ее возможностей. Вариантом игры может стать использование картинок предметов и называние их при демонстрации. Если предмет назван верно, дети хлопают в ладоши, если неверно, то не хлопают. Эта игра может с успехом использоваться для изучения иностранного языка.

Игра «Небылицы»

Детям необходимо обнаружить ошибку («небылицу») в излагаемом материале. Например, им предлагается определение понятия, правило, текст, в котором допущена «небылица». Тот, кто первым обнаружил ошибку, получает цветной квадратик. (Это необходимо для будущего подсчета баллов.) Кто наберет больше квадратиков, тот и победитель игры. Чтобы составить учебные «небылицы», можно использовать несколько приемов:

– Перефразировать правила «наоборот». Например: «От перемены мест слагаемых сумма меняется», «ЖИ и ШИ пишется с буквой «Ы» и т. п.;

– Взять два определения и поменять у них начало и конец. Например: «Согласные звуки делятся на четные и нечетные»; «Числа делятся на звонкие и глухие»;

– В учебный или познавательный текст вставить заведомо неправильную информацию. Например: «Наступили новогодние каникулы. Дети очень обрадовались, они взяли санки, мячики, коньки и лыжи, надели купальники и отправились на речку. Там они загорали, купались, катались на санках и играли в снежки. Затем они вернулись домой. Вечером наряжали елку. Весело прошли зимние каникулы»;

– Изъять из определения необходимую информацию таким образом, чтобы нарушались логические связи: «Окончание – это значимая часть, служащая для связи».

Использование «небылиц» для освоения учебного материала способствует развитию памяти, логического мышления, внимательности ребенка. Такая игра на уроке воспринимается детьми с юмором, пробуждает их активность и интерес к изучаемому материалу.

Еще больший эффект в плане закрепления знаний дает вариант игры под названием «Конкурс на лучшую небылицу». В этом случае детям предлагается самим придумать небылицу и провести конкурс на самую лучшую, остроумную и познавательную.

 

Игра «Сказочный бал»

 

Проверку знаний можно провести в форме этой увлекательной игры.

– Итак, сегодня не обычный урок, а сказочный бал. Но чтобы попасть на него, необходимо ответить на каверзные вопросы стоящих у входа стражников.

Из группы детей выбирают несколько «стражников», которые заранее готовят 3–4 вопроса по учебному материалу. Вопросы проверяются учителем: они должны быть четко сформулированы и требовать лаконичного ответа.

«Стражники» делятся на пары. Они будут охранять вход, сменяя друг друга каждые пять минут. «Гости» выстраиваются в очередь. Каждый «гость» проходит между стражниками и отвечает на их вопрос. Вопросы «стражники» задают по очереди. Если ответ на вопрос правильный, «гостю» дают эмблему «Мудрой совы» и пропускают на бал. Если ответ неверный, «стражники» закрывают для этого «гостя» «вход», и он должен встать в конец очереди, чтобы повторить попытку попасть на бал. Если вопросы закончились, а остались не попавшие на бал «гости», их награждают шутливым призом «Нос Буратино», символизирующим недобросовестную учебу и любопытство, которое поможет горемыкам в будущем получить много знаний.

«Гости» собрались – можно начинать бал. Все участники делятся на команды. Каждая команда выбирает свой цвет. Кружочек этого цвета прикрепляют на грудь членам команды. Затем они «наряжают» Дерево Мудрости (большую ветку дерева). Для этого каждый участник бала пишет на листке бумаги цвета своей команды какой-либо хитрый вопрос, задачку, шараду, ребус и т. п. (Эти задания нужно подготовить дома.) Каждый автор должен хорошо знать ответ на свое задание. Листок сворачивают в трубочку, завязывают ниткой и вешают на Дерево Мудрости. (Дерево может быть нарисовано на листе ватмана, и тогда записки нужно прикреплять булавками.) Затем приступают к конкурсу. По очереди члены команды подходят к Дереву Мудрости и снимают по одной записке другой команды, определяя их по цвету. Задание решают всей командой. Как только ответ найден, его объявляют вслух. Автор данной записки называет правильное решение. Если ответ верный, команда получает за него 5 баллов и отправляется за следующей запиской.

Задача команды – набрать как можно больше баллов, пока не кончились все записки. (Их можно снимать только по одной и, пока не произнесен ответ на задание, брать другую запрещено.) Когда записки закончатся, подсчитывается общая сумма баллов и определяется команда-победитель.

Следующий конкурс – выявляется самый дотошный гость. Для этого всем участникам игры читают учебный текст, по которому надо написать вопросы в течение десяти минут. Кто напишет за указанное время больше вопросов, тому присваивается титул «Самого дотошного ученика». Все поздравляют призеров. Бал окончен.

Особенность данной игры в том, что любой ее конкурс можно использовать как самостоятельный.

 

Возраст от 5 до 10 лет психологи называют сензи-тивным для развития воображения. Это значит, что свойство воображения развивается в этот период наиболее интенсивно. Вместе с тем воображение лежит в психологической основе любого научного открытия. А что как не бесконечную череду «научных открытий», совершают наши маленькие «ученые» в школе. Следовательно, учеба, опирающаяся на воображение, пойдет эффективнее и легче для самого ребенка. Многие учебные игры строятся именно на активизации воображения. Познакомимся с некоторыми из них.

 

Игра «Изобретатель»

 

В ходе этой игры дети могут проявить способности изобретателя. Для этого используется прием «запрещений». Перед ребенком ставится задача, требующая решения, но запрещается использовать типичные способы и средства. Например: необходимо начертить круг, но нельзя пользоваться циркулем, нужно набрать в определенную емкость песок, но нельзя пользоваться лопатой или совком. Задача ребенка – предложить как можно больше вариантов решения при заданных условиях.

 

Возможные решения задачи с кругом:

1. Обвести карандашом стакан, блюдце, любой круглый предмет.

2. Привязать к карандашу нитку, закрепить один конец нитки на бумаге и карандашом начертить при натянутой нитке окружность (сделать примитивный циркуль).

3. Перевести круг с помощью прозрачной бумаги или оконного стекла.

4. Начертить круг на компьютере, а затем распечатать на принтере.

Возможно, ваш «изобретатель» предложит еще много вариантов решения задачи, совершив неожиданные и для вас открытия.

 

Задания

Разделить листок бумаги на четыре равные части, не пользуясь карандашом.

Раскрасить красками нарисованный цветок, не пользуясь кисточкой.

Сделать в листе бумаги круглое отверстие, не пользуясь ножницами.

Соединить два листа бумаги, чтобы они не распадались, не пользуясь клеем.

Выкопать ямку под посадку цветка, не пользуясь лопаткой.

 

Игра «Космический полет»

 

Из детей формируется «команда космического корабля». Они должны распределить роли в команде: выбрать капитана корабля, штурманов, пилотов, исследователей по различным отраслям знаний, корабельного врача, корабельного повара с помощниками и любых других специалистов, которых предложат сами, посчитав их нужными в полете. Перед началом игры каждый участник получает по десять баллов.

После формирования команды каждый определяет свои задачи и функции в полете – что он собирается делать во время путешествия – и начинает «подготовку» к полету.

Капитан должен написать основные правила поведения на корабле и приказ о начале полета; штурманы – проложить маршрут по карте звездного неба; пилоты – с помощью штурманов – посчитать, сколько времени продлится путешествие (на своем суперскоростном корабле один сантиметр расстояния они будут пролетать за десять дней); исследователи пишут список необходимых для их исследований вещей, которые они возьмут с собой; врач готовит список необходимых медикаментов и количество баночек с витаминами для всей команды (сколько же надо витаминов, если пить по одной витаминке каждый день на протяжении путешествия каждому члену команды! Время путешествия врач узнает у пилотов); повар должны сосчитать, сколько нужно с помощниками взять в путешествие котлет, килограммов картошки (из расчета 0,5 кг в день на члена команды) и сколько каждому достанется конфет, если их взять 100 кг, а в килограмме пятьдесят штук конфет.

Затем все подготовленные материалы обсуждаются и проверяются всеми участниками игры. За каждую ошибку в своей деятельности (грамматическую или математическую) участник игры штрафуется на один балл. При обсуждении качественного содержания деятельности другие «члены команды» могут дополнить списки необходимых предметов или выполняемых функций. Если дополнение принято остальными членами команды, участник получает пять баллов.

Когда подводятся итоги игры, считают, сколько баллов у каждого игрока, и определяют победителя.

 

Игра «Двенадцать месяцев»

 

Это сложная коллективная игра, направленная на общее развитие и освоение знаний по природоведению, истории на уровне начальной школы. В игре принимают участие не менее 12 детей. Игра проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется подготовка к празднику. Она занимает несколько дней. На втором этапе в назначенный день проводится праздник «Карнавал года».

Первый этап. Все дети получают роль одного из месяцев года. Если детей больше двенадцати, то оставшихся можно выбрать в жюри. Очень важно, чтобы свою роль дети выбирали по желанию. Можно также разделить участников на 12 команд, в состав которых входят: костюмированный герой, член будущего жюри, «оформители» и «сценаристы». Даже если у детей разные роли, им всем можно предложить одеться в карнавальные костюмы, соответствующие месяцу, выбранному командой.

Например, для января подходит костюм, связанный с Рождеством.

Февраль предстанет в костюме Ветра, Вьюги.

Март может отразить в своем костюме символику праздника Восьмое марта.

Апрель связывает свой костюм с Днем космонавтики.

Май – это месяц распускающейся яблони, первых цветов.

Июнь – начало летних каникул.

Июль – сенокос, созревание хлеба.

Август – месяц плодородия, сбора урожая.

Сентябрь – начало учебного года.

Октябрь – классическая картина осени.

Ноябрь может содержать в костюме элементы темной звездной ночи.

Декабрь, как символ Нового года, может украсить себя новогодними игрушками.

В костюмах зимних месяцев должен преобладать белый цвет; весенних – голубой, синий, светло-зеленый; летних – яркие цвета радуги; осенних – желто-коричневая гамма.

Дети должны подготовить небольшую сценку, иллюстрирующую «свой» месяц. Она включает стихотворение, описывающее природные особенности этого месяца, пантомиму, рассказывающую об основном занятии земледельцев в это время в России, и загадку о своем месяце.

Кроме того, все дети готовят по 3 вопроса, которые они смогут задать другим участникам карнавала, чтобы проверить знания особенностей своего месяца.

К проведению игры необходимо на подготовительном этапе оформить помещение: на стенах и окнах изобразить пейзажи разных времен года, подобрать соответствующую музыку, подготовить стенды с фотографиями участников карнавала, где дети сфотографированы на природе в разные времена года. Можно провести дополнительный конкурс на лучшую стенгазету, посвященную какому-либо времени года.

 

Второй этап. В назначенный день и время устраивается «Карнавал года».

Вначале проводится парад костюмированных участников карнавала. Если есть жюри, то его члены оценивают костюмы. Для этого у каждого члена жюри приготовлен набор планшеток с оценками от «4» до «9». На одной планшетке с двух разных сторон изображено по одной оценке.

После прохождения по сцене каждого костюмированного участника все члены жюри показывают свои оценки. В личном протоколе каждого участника суммируется его общая оценка. Если все дети в костюмах и участвуют в параде, то жюри может состоять из представителей всех других команд, кроме той, которая в данный момент «выступает», или из взрослых, помогающих проводить игру.

Затем проводится демонстрация сценок или «живых картинок», иллюстрирующих месяц года. Жюри оценивает каждую сценку.

Следующие конкурсы идут по типу КВН. Члены команды каждого месяца выходят на сцену и задают свою загадку всем остальным участникам карнавала. Кто первый отгадал загадку, тот получает 5 баллов. В ответ участникам команды задают из зала вопросы об их месяце. Каждый ответ оценивается жюри от 4 до 9 баллов. По окончании конкурсов все полученные баллы суммируются и выявляется победитель, который получает титул Короля карнавала, ему на голову водружают корону. Следующий по набранным баллам участник получает титул Главного советника. Король и Главный советник объявляют танцы, игры, раздают призы участникам. Призы получают за:

– «Лучший карнавальный костюм»;

– «Лучшую сценку»;

– «Лучшую загадку»;

– «Лучший вопрос»;

– «Лучший ответ»;

– «Лучшую стенгазету» и т. д.

Распределение мест и призов идет по общей сумме оценок участников или по решению жюри. Можно по каждой категории выделить несколько призов (первое, второе, третье места).

Важно, чтобы по возможности все дети были как-то отмечены и поощрены.

Для проведения конкурсов по типу КВН из участников можно сформировать команды не по месяцам, а по временам года. Тогда будут соревноваться четыре команды.

В целом игра «Карнавал года» интересна и познавательна. Дети испытывают большое удовольствие как от процесса подготовки игры, так и от проведения самого карнавала. Но игра требует достаточно большой подготовки и активной помощи со стороны взрослых.

Основной принцип любой учебной игры в том, чтобы она при сохранении игровой модели поведения включала в себя учебный материал. Ниже мы предлагаем ряд игр, которые направлены на усвоение конкретного знания в форме активной игры.

 

Игра «Интеллектуал»

 

Детям предлагается выяснить, кто из них самый большой интеллектуал: им необходимо решить задачи в течение 30 минут. Кто решит больше всех задач, тот и лучший интеллектуал группы.

Это могут быть следующие задачи:

1. Разделите пять яблок между пятью людьми так, чтобы все получили по яблоку и одно осталось в корзинке.

2. Запишите «2» тремя пятерками.

3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

4. Запишите «4» тремя пятерками.

5. Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он ежедневно отрезает по два метра. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок ткани?

6. Запишите «5» тремя пятерками.

7. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

 

Ответы

1. Один человек берет одно яблоко вместе с корзинкой.

2. Решение: 2 = (5 + 5): 5.

3. В комнате четыре кошки.

4. Решение: 4 = 5–5: 5

5. Последний кусок портной отрежет на седьмой день.

6. Решение: 5 = 5 + 5–5.

7. Написать число 666, а затем повернуть бумагу с написанным числом «вверх ногами» (на 180 градусов). Получится число 999.

В игре «Интеллектуал» не обязательно использовать приведенные задачи, хотя они хороши тем, что проверяют смекалку. Можно взять любые задачи и примеры из учебника и предложить их выполнить на «скорость».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.